Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 minutes ago, sova said:

батарейка обязательно лучше

Батарейка не зависит от сети/кабелей и не имеет пульсаций и прочего, с чем отчаянно бьются.
А тут раз и победили... и опеть не то... может в консерватории что поправить?
В том и проблема, что усилитель без искажений не может окрашивать, по определению. Как и чистый источник.
Если надо иметь зависимость от сети, кабелей и фон - критерий хорошести непонятен, а если сеть 60, а не 50 - привет?

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

В том и проблема, что усилитель без искажений не может окрашивать, по определению. Как и чистый источник.
 

Попробуйте сначала как в реале дело обстоит. А Ваши аргументы -"этого не может быть потому что не может быть никогда"  :)) 

В реале все влияет , а идеальных нет ни источников,  ни усилителей 

  • Smile 1
Posted

Что такое реал? Где отсутствие искажений и фона - дефект?
Если дистиллят противный - это не значит, что у него вкус есть.
Его нет, по определению: он не имеет примесей, вызывающих тот самый вкус.

16 minutes ago, sova said:

А Ваши аргументы -"этого не может быть потому что не может быть никогда"  :)) 

Наоборот, аргумент "Как вы слышать то, чего нет"
Имеем миллиомы сопротивления и миллиамперы тока получая микровольты, "слышимые" через транс 30:1?
Примерно как слышать напрямую с головки, через пассивную RIAA.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
10 минут назад, BAA сказал:

Что такое реал?

В реале,  это в жизни . Наука -это не учебники и догматы,  а обьяснение действительности , и теория нужна  чтобы обьяснять явления,  а не делать вид,  что их не существует.

Posted
14 минут назад, BAA сказал:

Наоборот, аргумент "Как вы слышать то, чего нет"
Имеем миллиомы сопротивления и миллиамперы тока получая микровольты, "слышимые" через транс 30:1?

А кто установил и постановил, что нет ? :)) 

  • Smile 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

В реале,  это в жизни . Наука -это не учебники и догматы,  а обьяснение действительности , и теория нужна  чтобы обьяснять явления,  а не делать вид,  что их не существует.

Иногда начинает казаться, что некоторые вещи, тут происходящие, может объяснить только психиатрия. 

Не в обиду вам было сказано. 

  • Hmm... (-1) 2
Posted
28 минут назад, Sergio сказал:

Иногда начинает казаться, что некоторые вещи, тут происходящие, может объяснить только психиатрия. 

Не в обиду вам было сказано. 

Да право!

Нау́ка — деятельность, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

просто каждый по своему трактует....

Поэтому и есть технический и гуманитарный.

психиатрия здесь не при чём, хотя та же наука.....

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Наоборот, аргумент "Как вы слышать то, чего нет"

Имеем миллиомы сопротивления и миллиамперы тока получая микровольты, "слышимые" через транс 30:1?

Некоторые люди слышат и джиттер разного уровня при воспроизведении с разных источников цифрового сигнала, несмотря на разные м/с цап, постфильтры и много транзисторов в ОУ и тп, там уровни ещё ниже.

Кстати, или не кстати, по поводу 60 и 50 Гц, где-то помнится на старом портале инфа была про тепловую инерцию нити катода прямонакальных ламп, якобы, при 60 Гц сильно ниже, чем при 50Гц сети... Ну типа это жжж не спроста;)

Posted

Человек имеет в мгновенном доступе все знания предыдущих поколений - но рассуждает всё одно, про суслика.

5 hours ago, Алексей said:

Некоторые люди слышат и джиттер разного уровня

"Некоторые" и "слышат". Каждый второй, если не первый. Вот говорят - эт точно.
Вы то откуда знаете про джиттер, уж не по измерениям-ли бесовскими коробками, ака приборами?

9 hours ago, sova said:

А кто установил и постановил, что нет ? :)) 

Для обмана тов. Sova придумали бесовские коробки.

9 hours ago, Xрюн222 said:

"Камни с неба падать не могут, потому что их там нет! " Заключение Парижской АН о метеоритах

Это масло в огонь или гуано на вентилятор? Совсем скучно?

  • Hmm... (-1) 2
Posted
17 hours ago, sova said:

В реале,  это в жизни .

Вы пишите отчаянную чушь (с технической точки зрения) с вершины тонкой технологии и продукта точных расчетов бесчисленных талантливых инженеров, называемой ЭВМ. Никак не лампово и не по 3-е Имперски. Может найти где-то скромности кусок? И употребить, внутрь...
Про то, чего никто не знает, но вы-то конечно да. Про ящики бесовские, которые показывают не ту и неправду. Батарейка вишь портит звук постоянностью. Да и той не бывает
Как припрет пойдете томограф искать, с клятым кремнием и анализаторы с процессорами, и поверите в искажения (типа чтоб не было). Но издавание звуков только через Мерлина.
Сдайте все, что надето, оно все продукт инженерии, оденьтесь в шкуру с медведя, ешьте ягоды и лечитесь подорожником. Или волшебной клизмой, с табачным дымом. Но тут нет, резину нельзя.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 2
Posted
В 28.01.2024 в 15:22, BAA сказал:

Вольфрам рекристаллизуется при нагреве, в отличии от углерода. N включений и привет, в среднем. Бывает применяют сплав с рением, 20%. Помогает

По теме это. Не все катоды, т.е. нити накала у прямонакальных ламп вольфрамовые, никелевые, бариевые разные и т.д. ещё бывают, десятки тысяч часов работы.

В 28.01.2024 в 16:41, BAA сказал:

Весь вопрос в определении прямости. Покрытый оксидами вольфрам - это прямой? А торием?
Или надо разделять нагрев и эмиссию? Или важным является эквипотенциальность...

Непонятное совсем, покрытый хоть чем является прямым. Про прямонакальный катод говорим, или?

В 28.01.2024 в 19:34, BAA сказал:

В общем даже карбидированый торированый катод есть косвенный, потому как эмиссия идет от тория каковой нагревается вольфрамовой нитью. Не говоря уже об оксидном. Получается разница скорее в инерции и эквипотенциальности. Хотя реальная "поверхность" катода зависит от поля.

Как это так, когда читая детскую книжку, видим, что Прямой накал, когда сама нить накала испускает....  Косвенный накал, это когда испускает электроны подогреватель, специально придуманный для этого!

Эквипотенциальность, по простому, это когда сетки, анод, повторяют форму подогревателя, круглую, например, или другую, а прямонакальные катоды даже называют неэквипотенциальными, но в книжках где-то, как так?

В 28.01.2024 в 12:57, юрий робертович сказал:

Так и сделано, полярность разная, прямонакалы меняю местами примерно раз в полгода, мне не трудно.

Не по теме, звук будет разным, мало заметно, полярность менять у обеих ламп тогда уж сразу.

Posted
В 30.01.2024 в 07:41, BAA сказал:

Покупаем 20-30-40 батареек на 9 В и включаем усилитель под вопросом. Если "с трансом" (aka блоком питания) будет "хуже", измеряемо, а не ББС, то так и говорим - ХХХ блоки питания готовить не умеет.
А сравнивать одно негодное изделие с другим негодным, но по другому, смысла не имеет.

А это не по теме, в ответ на флуд. Батарейки, аккумуляторы и разные импульсные преобразователи начали отслушивать ещё в 90-е годы.

Слух тонкая штука, психоакустика говорит. Уши +мозг.

22 часа назад, BAA сказал:

Батарейка не зависит от сети/кабелей и не имеет пульсаций и прочего, с чем отчаянно бьются.
А тут раз и победили... и опеть не то... может в консерватории что поправить?
В том и проблема, что усилитель без искажений не может окрашивать, по определению. Как и чистый источник.
Если надо иметь зависимость от сети, кабелей и фон - критерий хорошести непонятен, а если сеть 60, а не 50 - привет?

Усилитель без искажеий не может окрашивать, а окрашивает, у микросхемы мало искажений. Каждая деталька окрашивает, вот беда.

21 час назад, BAA сказал:

Что такое реал? Где отсутствие искажений и фона - дефект?
Если дистиллят противный - это не значит, что у него вкус есть.
Его нет, по определению: он не имеет примесей, вызывающих тот самый вкус.

Наоборот, аргумент "Как вы слышать то, чего нет"
Имеем миллиомы сопротивления и миллиамперы тока получая микровольты, "слышимые" через транс 30:1?
Примерно как слышать напрямую с головки, через пассивную RIAA.

Как поняли, что дистиллят противный? 

Работающую головку слышно даже без усиления и корректора, только тихо-тихо.

18 часов назад, Алексей сказал:

Некоторые люди слышат и джиттер разного уровня при воспроизведении с разных источников цифрового сигнала, несмотря на разные м/с цап, постфильтры и много транзисторов в ОУ и тп, там уровни ещё ниже.

Кстати, или не кстати, по поводу 60 и 50 Гц, где-то помнится на старом портале инфа была про тепловую инерцию нити катода прямонакальных ламп, якобы, при 60 Гц сильно ниже, чем при 50Гц сети... Ну типа это жжж не спроста;)

Люди слышат не джиттер, а влияние его на работу изделия! Слышат работу готовых цифровых утройств с микросхемами цапов, с фильтрами , с ОУ, с кучей транзисторов внутри, слышат давно, некоторым не нравилось это дело, и в 80-х ещё на выход плейеров и цапов стали ставить лампы, Калифорния аудио лаб, например. Искать стали также другие решения в цапах, фильтрах и т.д.

И тут неспроста, разница есть.

3 часа назад, BAA сказал:

Вы пишите отчаянную чушь (с технической точки зрения) с вершины тонкой технологии и продукта точных расчетов бесчисленных талантливых инженеров, называемой ЭВМ. Никак не лампово и не по 3-е Имперски. Может найти где-то скромности кусок? И употребить, внутрь...
Про то, чего никто не знает, но вы-то конечно да. Про ящики бесовские, которые показывают не ту и неправду. Батарейка вишь портит звук постоянностью. Да и той не бывает
Как припрет пойдете томограф искать, с клятым кремнием и анализаторы с процессорами, и поверите в искажения (типа чтоб не было). Но издавание звуков только через Мерлина.
Сдайте все, что надето, оно все продукт инженерии, оденьтесь в шкуру с медведя, ешьте ягоды и лечитесь подорожником. Или волшебной клизмой, с табачным дымом. Но тут нет, резину нельзя.

Это без комментариев оставить нужно....

Posted

Тогда предлагаю сменить манеру общения - не цитировать оппонентов с ответами, а излагать свои мысли по заданной теме.

Меньше срача и спора, больше по существу вопроса и пользы для остальных.

Пока все комментарии рассматриваю, как очередной призыв поспорить и померяться пупками, не более того.

А это Уже достало.:sigara:

  • Like (+1) 2
Posted
В 27.01.2024 в 00:34, crabro сказал:

Вы упомянули о напастях которые обязательно нахлынут. Можно чуть подробней и конкретней о них? (кроме тока, который может каааак дернуть!!!... (а то он не может дергать каждый вечер, когда налаживаю очередной усилитель).

Я тоже этим озадачивался лет восемь назад. Тоже хотел как Вы, всё сделать изящно и красиво...без анодного трансформатора. 

Но упёрся имено в то, что это небезопасно. 

На практике это всё не шутка, в теории же, всё прекрасно. 

Начните делать как задумали, и сами ответите на свои же вопросы. 

Так же, я не смог побороть до конца фон от сети. 

Вообщем я побил копытом и отказался от этой идеи на пожизненно. 

Даже, если бы я поборол фон в ноль, то всё равно отказался бы

Знаете почему? 

Потому что это не здоровая идея изначально и по умолчанию. По всюду висит напруга, и она как мина замедленного действия 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Так я как раз и хочу найти способ, чтоб эти 220 вольт были не миной замедленного действия, а сплошным благом.
Идею входного трансформатора пока забраковали. Я не очень понимаю почему...но раз забраковали опытные люди,- видимо не все так просто с этим входным....т.е. все не так, как  представляю я (мое представление простое, - берем относительно мелкое железо и тонким проводом мотаем обмотки. Можно 1:1...можно чуть иначе, если это необходимо. )  Ведь сделано же так в некоторых микшерных промышленных(!) пультах (кстати, в студийных в том числе)...никто при этом не жалуется, что звук стал при этом убогим. Даже пластинки потом записывали и тиражировали миллионами.  И все довольны.
Получается, входной трансформатор не гадит звук.
А что он из себя представляет? - да банальный мелкий трансформатор с хорошим сердечником и двумя обмотками тонким проводом.

Другой вариант, - обеспечить 100%-ую гарантию, что ноль ляжет на ноль, а фаза на фазу...и не будем зависеть от действий полупьяного электрика.  Для этого нужен датчик-определитель фазы и автоматическая переключалка на реле. Вряд ли это является чем-то архи-сложным в реализации.
И эта идея не нашла поддержки.
Тем не менее люди делали и продолжают делать схемы без силовых трансформаторов. Ессно, на свой страх и риск.  Т.е. это что-то из серии непопулярных решений, которые можно использовать для себя, но нельзя пускать в массовое производство. Примеров тому масса, - да хоть те же динамики, вмонтированные в стенную перегородку или в дверь, - отличное решение для себя... те же киловольтовые выходные трансформаторы на генераторных лампах, словно звуковые 400-вольтовые перевелись.
Ничего из этого никогда в массовое производство не пойдет.

Но самое любопытное, - мне не известен ни один случай, чтоб человек погиб от усилителя, который гальванически не развязан с сетью.
А Вам известно о таком?
А другим, кто читает эту ветку, известен такой случай?

Posted
4 минуты назад, crabro сказал:

мне не известен ни один случай, чтоб человек погиб от усилителя, который гальванически не развязан с сетью

Конечно, потому что таких усилителей нет в природе. 

Практически безопасен только вариант с входным и выходным трансформаторами. Тогда он не опасней холодильника. 

Posted

Станислав...гораздо опасней банальный тройник...удлинитель. Нет-нет, да и  лезет кто-то в него с отверткой с целью улучшить контакт с вилкой.
Абсолютно все знают, что при этом нужно обязательно выдернуть устройство из сети. Но не все так  делают. В итоге - в лучшем случае дернет током, а в худшем летальный исход.
Конкретно я однажды был свидетелем, а по ходу Спасителем явился. 
Мой сценический рабочий изо всех сил старался себя проявить в чем-нибудь...и однажды занялся ремонтом старых удлинителей. В тот день я по непонятным причинам явился на репетицию раньше (обычно я так никогда не делал). И картина маслом, - 
этот идиот валяется на полу.....воет....пальцы его в тройнике...бьется в судорогах и изо рта пена. 
Ударил ногой по тройнику...выдернул из сети шнур...потом этого бедолагу стал откачивать. Очухался.
Явись я на репетицию как всегда, - он точно благополучно помер бы.

Какая тут связь с ламповым усилителем без анодного?  Вроде как никакой. А вот и нет!!! - усилитель такой соберет радиотехник, который очень хорошо понимает, что тут разгильдяйство и надежды на "авось" неуместны. И потому очень аккуратно будет обращаться с этим усилком. Прежде чем переключать провода акустики - на всякий случай все обесточит.
Ну, и какова вероятность того, что с ним случится то, что с этим бедолагой рабочим случилось?..
Да почти ноль...имхо.

Posted

Это всё лирика, а у нас задача одна: не допустить появления фазы на входном и выходном разъемах, то есть "снаружи". Это, как уже говорилось, возможно тогда, когда наш чёрный ящик развязан трансформаторами. Есть ещё вариант ОППВ, с обязательным вариантом нуля на общем проводе, но тогда за этим надо следить самому или это должно обеспечивать некое устройство. Телевизор или приёмник без периферии - не вопрос, они без анодника обойдутся. 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

...или это должно обеспечивать некое устройство.

Вот и надо создать такое устройство)

Posted

И кривой ОППВыпрямитель? Для усилителя? Мне такая идея не нравится. А насчёт устройства для затеи, то если есть земля, оно решаемо. Можно включить обмотку реле между фазой и землёй, и при его срабатывании реле будет подавать фазу и ноль на схему. При ошибочном подключении (реле между нулём и землёй) реле не сработает. 

Вот тут более внятно изложено: https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=44128

После некоторых раздумий можно нарисовать и устройство для автоматической коммутации правильной подачи сети. 

 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...