Jump to content

Recommended Posts

Posted
20 часов назад, Victor_VVO сказал:

При этом требуемое (для большинства акустики - низкое :smile-06:) выходное сопротивление каким способом будет реализовываться ? 

Ширики к примеру с пентодами очень хорошо сочетаются. Да и многополосы прилично играют, если фильтра постые первого порядка. Ламповый винтаж уже с 30-х годов это в большинстве своем пентоды. Это видимо новодельные АС со сложными фильтрами и рассчитанными под нулевое выходное усилителей  хреново играют с пентодами потому стали  популярны триоды в ламповый ренессанс 80-х 90-х годов. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 hours ago, sova said:

Ширики к примеру с пентодами очень хорошо сочетаются.

Если ГГ придуман и настроен на низкое выходное, то не надо его пристраивать к "источнику" тока
и наооборот, не надо пристраивать источник напряжения к ГГ, придуманному для источника  тока.
Если почитать статью того самого любителя тока из Финляндии то никакие демпфирования и прочее не работают.
И разработчики ГГ таки получают требуемый отклик для того или другого... Опять же, наличие активного сопротивления мотора (катушки или ленты) делает параметр демпфирования бессмысленным. С тонкими проводниками внутри колонки и сварочными кабелями снаружи...
 Цитата

Выводы.
Учитывая частоты выше области основного резонанса, не существует таких вещей, как контроль или демпфирование движения конуса (если мы не используем систему обратной связи по движению). Ни по напряжению, ни по току. При управлении по напряжению на самом деле происходит обратное: сила «затухания» с задержкой по фазе слегка увеличивает любую нежелательную силу, перемещающую конус.

Что касается частот в резонансной области, привод напряжением не обеспечивает никаких эффектов демпфирования, которые не обеспечил бы привод тока, если бы у нас были свободные руки для определения механического сопротивления и, следовательно, эффективной добротности, соответствующей случаю, управляемому напряжением. Привод смешанного режима посредством цепи RCL через драйвер является возможным решением там, где специальные драйверы недоступны.

Конец цитаты

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 3
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Что касается частот в резонансной области, привод напряжением не обеспечивает никаких эффектов демпфирования, которые не обеспечил бы привод тока, если бы у нас были свободные руки для определения механического сопротивления и, следовательно, эффективной добротности, соответствующей случаю, управляемому напряжением.

По-моему, тот самый случай, когда не все, написанное по английски следует считать за истину. 

Достаточно снять АЧХ одного и того же ШП динамика, например, в ЗЯ с одним и тем же усилителем, например на той же KT88.

В первом случае - в триодном включении, во-втором - в тетродном (пентодном), в третьем случае - в ультралинейном.  Естественно, без ООС и при одном и том же уровне сигнала на динамике и нормированной (линейной) АЧХ усилителя в диапазоне измеряемых частот на пассивном эквиваленте нагрузки.

Мой опыт показывает, что "эффекты демпфирования" очевидно есть.

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Victor_VVO said:

следует считать за истину.

Потому и отписал: к вопросу о токовом управлении. Одна из точек зрения...

Posted

Всё зависит от свойств динамика конкретного. Достаточно ему демпфирования сопротивлением излучения - ок, труЪ пентод наше все! Недостаточно - требуются обратная связь, триоды, ЭМОСы и пр. Учёные немцы, скажем, ещё 80+ лет назад смекнули, как совместить открытый ящик, динамик с низким резонансом и пентодность...

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Всё зависит от свойств динамика конкретного. Достаточно ему демпфирования сопротивлением излучения - ок, труЪ пентод наше все! Недостаточно - требуются обратная связь, триоды, ЭМОСы и пр. Учёные немцы, скажем, ещё 80+ лет назад смекнули, как совместить открытый ящик, динамик с низким резонансом и пентодность...

Да , и это ""смекнули "" - спайдер (центрирующий паук ) и электромагнит . Динамик со спайдером , конечно , рассчитан на открытое оформление (ОЯ ) , но ему уже ""фиолетово "" -  пентодный усилитель или триодный.  Работает конкретно и точно в обоих вариантах . 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Да , и это ""смекнули "" - спайдер (центрирующий паук ) и электромагнит . Динамик со спайдером , конечно , рассчитан на открытое оформление (ОЯ ) , но ему уже ""фиолетово "" -  пентодный усилитель или триодный.  Работает конкретно и точно в обоих вариантах . 

Нет, не совсем / не только так. Кто перед тем, как разломать Большие Голубые Точки на магические динамики, разобрался как там устроена связка ящик - динамик - УНЧ, тот мог познать тайну. :smajlik-prava:

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted
В 30.01.2024 в 16:13, Xрюн222 сказал:

Нет, не совсем / не только так. Кто перед тем, как разломать Большие Голубые Точки на магические динамики, разобрался как там устроена связка ящик - динамик - УНЧ, тот мог познать тайну. :smajlik-prava:

Никита, в маленьких точечках тоже интересно, тяжелая панель между динамиком и корпусом.

  • Like (+1) 1
Posted

Согласен!И в маленьких, и в средненьких есть чему поучиться, факт 100%. Как говаривал мой дед (опускаю конкретные упоминавшиеся при этом модели, да это и не слишком важно) : "ТФК - это замечательный приёмник!!! Но Б/п - это шедевр!!!" (С)  Дедушка Бош  мог, видимо, себе позволить ощутимо больше, чем другие производители. И/Или (что скорее всего) получал бОльший объем дотаций на радивы. 

Posted
1 час назад, ВКН сказал:

Некто Лофтин с Уайтом еще 100 лет назад. 

В чем собственно вопрос? 

Дилемма с драйвером, второй на 2А3 начал собирать, думаю что поставить 

от всяких 6н8с 9с и тд,более новых не штырит 

Posted
51 минуту назад, maximka сказал:

Дилемма с драйвером, второй на 2А3 начал собирать, думаю что поставить 

от всяких 6н8с 9с и тд,более новых не штырит 

Ставил к 300В, не впечатлился. Знатоки сказали, что напряжение на 2 сетке очень маленькое (было 45, утверждали что нужно около 90). Буду признателен, если поделитесь режимами с хорошим звуком.

Posted

  У Арнольдыча в Панораме в 90-е не раз их слушал с разной акустикой. Очень, помню, впечатляли. :smile-59:

  • Like (+1) 1
Posted
54 минуты назад, Юрий_Б сказал:

24A капризная лампа, долго с ней боролся, козий посоветовал 36, с пол пинка пошла. 

Купил 24a штук 6, очень понравились цветом (синие).

Долго бился с ними, бесполезно.

Потом взял 36...и сразу пошла.

Спасибо Олегу Козию (жалко такие люди уходят).

Это он мне её посоветовал.

36а лучше 6ж7. имхо.

Жалею что 10ж12с не попробовал.

Самые первые были. Название забыл.

Может они лучше....

P.S.   TO-3 (7Ж12С), ТО-1 (10Ж12С).

Posted

Посмотрел на все, достал еф40, завтра пойду считать 

А 24А надо поюзать на макете, в своем усилители который сейчас на 2А3 сделал переключение, сигнал можно подавть от отдельного источника прямо на выходную лампу 

Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

Потом взял 36...и сразу пошла.

С той подачи недавно зацепил за океаном 18 штучек скопом. Пусть будут.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...