Jump to content

Recommended Posts

Posted

Китайцы в силу менталитета преуспели в изготовлении "видимости имитации"... Раз " Пипл хавает", почему не выпускать? 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
20 часов назад, Xрюн222 сказал:

Китайцы в силу менталитета преуспели в изготовлении "видимости имитации"... Раз " Пипл хавает", почему не выпускать? 

Имитация говорите? Ну тогда смотрите..

Слева трансформатор на китайском сердечнике из стали Z11 (темный), справа на немецкой стали М6 (светлый). Катушки одинаковые.

Z11vsM6.jpg

Измеряем индуктивность:

Z11 = 20H

L-Z11.jpg

M6= 12H

L-M6.jpg

Смотрим характеристику магнитпроводов без зазора:

M6.jpg

 

Z11:

Z11.jpg

Ширина петли гистерезиса у Z11 заметно меньше, чем у M6, т.е потери по стали меньше

 

 

 

Posted

И? Какие выводы надлежит сделать?... По работе имею дело с оборудованием Хуавей, так что представляю, что "могут, если захотят". Или если "никуда не денешься". Но могут и совершенно иначе. 

Posted
В 05.01.2023 в 23:43, ДимДимыч сказал:

Игорь, сколько мах напряжение в сети?

Фото тора не можешь сделать?

Латр у тебя есть?

  Моя вина, извиняюсь..... я начал не  по теме РТ....и пошло поехало.

  Стас!   Просьба перенести всё последовавшее начиная именно с этого поста.

8-я страница.

  Можно в "моточные изделия".

Posted
12 часов назад, Zampotech сказал:

Имитация говорите? Ну тогда смотрите..

Слева трансформатор на китайском сердечнике из стали Z11 (темный), справа на немецкой стали М6 (светлый). Катушки одинаковые.

Z11vsM6.jpg

Измеряем индуктивность:

Z11 = 20H

L-Z11.jpg

M6= 12H

L-M6.jpg

Смотрим характеристику магнитпроводов без зазора:

M6.jpg

 

Z11:

Z11.jpg

Ширина петли гистерезиса у Z11 заметно меньше, чем у M6, т.е потери по стали меньше

 

 

 

Вот и делаем биамп, первый транс на НЧ, а второй на СЧ-ВЧ. 

Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Из Z11 можно выдавить больше ватт при том же токе намагничивания?

В выходном или в силовом тр-ре? В моем понимании "потери в стали"  применительно к выходному некритичны вообще, да и к силовому на 50 гц, 200...500 вт да при любимой удифилами "пониженной индукции" - тоже. 

Posted
14 часов назад, Zampotech сказал:

Имитация говорите? Ну тогда смотрите..

Слева трансформатор на китайском сердечнике из стали Z11 (темный), справа на немецкой стали М6 (светлый). Катушки одинаковые...

Измеряем индуктивность:

Z11 = 20H..

M6= 12H..

Смотрим характеристику магнитпроводов без зазора...

Ширина петли гистерезиса у Z11 заметно меньше, чем у M6, т.е потери по стали меньше.

Насколько понимаю, всё это при 50 Гц?

Неплохо бы провести измерения и на других частотах (например, до 500 Гц) и смотреть КНИ (желательно со спектром). Плюс расширить диапазон измерений (чтобы видеть насколько плавно сердечник входит в насыщение).

Как-то В.Карта на старом АП (если не ошибаюсь) приводил пример аналогичных измерений при выборе сердечников из ОСМ. Вывод, насколько помню, был примерно таков: сердечники с меньшим током х.х. (и, соответственно, бОльшей индуктивностью) в звуковых трансформаторах показали себя хуже. Прямой аналогии здесь, наверное, нет, но задуматься стоит.

  • Like (+1) 1
Posted

Вещать о потерях в звуковых трансформаторах - в сети присутствуют два известных маркетолога. Однако полкУ прибывает. Особо смакующих данный вопрос приглашаю на прослушку реальных БТВЗ. Там же принимаются расчёты количества потерянных ватт. 

Posted

Некоторые участники регаты не принимают сарказма.

1 hour ago, BAA said:

Из Z11 можно выдавить больше ватт при том же токе намагничивания?

 

Guest Zampotech
Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

В моем понимании "потери в стали"  применительно к выходному некритичны вообще, да и к силовому на 50 гц, 200...500 вт да при любимой удифилами "пониженной индукции" - тоже. 

Потери в стали косвенно характеризуют ширину петли гистрезиса. В идеальном трансформаторе петли не должно быть, должна быть прямая линия.  А на что похожа петля гистерезиса? На характеристику триггера Шмитта. Т.е. существует область, т.н. мертвая зона, при которой входной сигнал не в состоянии трансформироватся в выходной сигнал,что означает потери микрозвуков. Шире петля - больший диапазон микрозвуков не пропустит трансформатор, уже петля - соответственно наоборот. Петля прямоугольная - вообще ничего не проскочит. 

Меня удивляет, что аудиофилы, борющиеся за чистоту меди в шнурах и проводах, что-бы каждый электрон проник в золотые уши и не застрял на изгибах проводов или не завяз в изолирующем лаке пропускают этот фактор

Posted

Триггер Шмитта - это ППГ. 

Насколько, скажем, в процентном отношении, заметны потери в стали в выходном трансформаторе, на фоне иных потерь? Как эти потери слышно? И какие именно из возможных потерь слышно сильнее? 

Каким боком тут потеря микрозвуков? Которой на практике  - как правило НЕ обнаруживается даже в РР, где есть переход через 0, а уж в СЕ так и подавно, ибо нет перехода 0. Даже,о ужас! , в усилителях без страшной ужасной ООС. Намагничивание сердечника и передача энергии между обмотками происходят геометрически в одном и том же месте ( и то не совсем), но процессы разные. Выньте железку - сигнал передается, а потерь в сердечнике нет ввиду его отсутствия. Но железо-таки "звучит", да! И оооочень НЕ факт, что " крутое" (с т.з.использования в трансформаторах питания) "звучит" непременно "лучше".

Чëто Буран куда то делся... Никто не видал? Он бы "щас спел" бы... В унисон. Да еще с припевом про "горячекатку" и кровельное. 

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Чëто Буран куда то делся... Никто не видал? Он бы "щас спел" бы...

Невозможность монетизации песен, вероятно, лишила желания петь.

Guest Zampotech
Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

Каким боком тут потеря микрозвуков? Которой на практике  - как правило НЕ обнаруживается даже в РР, где есть переход через 0, а уж в СЕ так и подавно, ибо нет перехода 0.

Перехода через 0 нет, а петля есть. называется частная петля гистерезиса

image.png

 

Цитата

Как эти потери слышно? И какие именно из возможных потерь слышно сильнее? 

Есть такой старый пионэрский опыт. В катушку с двумя обмотками вкрячивается в качестве сердечника какая -нибудь грубая чугунина, например гантеля. В первую обмотку плавно подается ток с БП, со второй обмотки снимается сигнал и подается на микрофонный усилитель с динамиком. Так вот, при увеличении тока в динамике слышны щелчки, говорят это домены скачком меняют свою ориентацию. 

Цитата

Выньте железку - сигнал передается, а потерь в сердечнике нет ввиду его отсутствия.

Передается конечно. Даже без катушек передается, с голых проводов. Но энергетика передачи увы, совершенно не та. 

Posted

На осциллографе можем увидеть "потерю" микро и милли звуков? Так как она следует из ссылки на картинку кривых намагничивания? Можем, и то под вопросом, что то увидеть, связанное (возможно) с какими то искажениями формы сигнала, по причине недостаточной индуктивности при малых сигналах. Обычно и этого нет. 

Guest Zampotech
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

На осциллографе можем увидеть "потерю" микро и милли звуков?

Можем, если магнитный сердечник с прямоугольной петлей . Ферромагнитные ячейки памяти работают именно на этом принципе, пока ток в двух проводах (обмотках) не превысит тока переключения сердечника, на проводе считывания фиг что наведется

Posted

Пермаллой с ППГ замагничивается при малейшей постоянной составляющей. Посему это магнитно-модуляционные системы. Ток намагничивания "отъедается" из тока первички. Никто не пользует сердечники с жесткой петлёй. Мои попытки снять петлю с пермаллоя так же результативны как и у других - нечто с провалом в середине. Неинформативно.
Малая ширина петли нужна в измерительных трансах тока - там ток намагничивания действительно мешает.
Но сердечник, если только первичка и вторичка не на разных стержнях ПЛ-а, в трансе нужен только для уменьшения тока намагничивания, то есть для полосы по низу.
 

  • Thanks (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
5 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Неплохо бы провести измерения и на других частотах (например, до 500 Гц) и смотреть КНИ (желательно со спектром). Плюс расширить диапазон измерений (чтобы видеть насколько плавно сердечник входит в насыщение).

Частично измерения THD  я провел, но не уверен что результаты достоверны, поэтому не публикую. THD отличалось сотыми долями процента, но распределение гармоник было разным. 

Оставил эти измерения до изготовление новой установки по тестированию магнитопроводов, пока не изготовлена. 

Posted
5 minutes ago, Zampotech said:

распределение гармоник было разным

Ток намагничивания всяко нелинейный и описан у Цыкина, например.
А вот сталь приличную (стабильного качества) найти непросто. Сердечники можно, но мне например аморф/нано купить проще, хоть и дороже.

Guest Zampotech
Posted
37 минут назад, BAA сказал:

Ток намагничивания "отъедается" из тока первички.

О чем и речь,во вторичную обмотку этот ток не передается, энергия на перемагничивание потрачена.

А в нем мог содержатся волшебный звук флейты в дальнем углу оркестра или тихий матерок длиноногой скрипачки, которую  пощупал за коленку ее коллега

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
    • Возможно так, но современное молодое поколение большей частью "потеряно" для понимания настоящего звука, увы. Наше с вами хобби приобретает с годами всё более узкую специализацию, иначе на форуме в "дОлжной" пропорции находилась бы современная молодёжь наряду с нами..... Увы.   посещение форума за год по возрастным группам.  
    • Ну с 5532 у меня нет проблем, есть на 200 процентов родной Сигнетикс. 
    • Проверь, реагирует на транзистор или нет.
    • Кстати сейчас тема перезаписи с компа и т.д. на катушники и кассетники довольно популярна, катушники народ разбирает, ну кассетники конечно не так но тоже снова в цене.
    • Я очень давно слушал музыку вживую, память есть, но она у нас очень непредсказуема, мало того, что многое "переиначивает" под наши "хотелки" в воспоминаниях, но ещё может эти воспоминания и "переписывать" на "угодный" нам манер.... Поэтому в моём арсенале на сегодняшний день в сравнении осталось только - цифра, аналоговый винил и аналоговые записи на магнитофошке.... Вот ими и оперирую в своих высказываниях, да уж пусть простит меня вся более просвещённая аудитория портала....   п.с. А вот дрожь в коленках при прослушивании органа в храме Старого Таллина в конце 80х в памяти очень чётко закрепилась, очень надеюсь, что это не "переписанные" воспоминания - на своей аппаратуре таких ярких эмоций никогда ещё не получал, впрочем, как и на той, что слушал у других....   При этом по "памяти" , будучи в 80х на концерте "Пудис" большее впечатление получил (сидя в первом ряду) от игры записи этого исполнителя через эстрадные колонки в ожидании начала концерта.... Сам концерт , игра музыкантов "вживую" повергли в шок - ни верхов, ни низов, одна середина, давящая своими децибелами на мой мозг - очень пожалел, что сижу в первом ряду и музыка меня просто "бьёт" по неокрепшему молодому организму.....
    • Что-то вроде К140УД1
    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...