Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

Зато никакого зуда, высокая изоляция, надёжность.

Пропитанных лаком, в маслонаполненном исполнении и просто залитых компаундом; при всём при этом "отлично" гудящих, прошёл через руки не один десяток. В том числе "special for audio". Так, что можно смело сказать - пропиткой вопрос гудения не решается. 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Значит плохо пропитали, чему там гудеть когда все лаком намертво залито? Гудение тр-ра процесс чисто физический- колебание витков или железа под действием переменного тока (магнитного поля).

Posted
26 минут назад, johnson1496 сказал:

Трансформатор не первый и не десятый. Так что насчет рукожопости попрошу.

Ничего личного, общая фраза!

26 минут назад, johnson1496 сказал:

Работоспособность проверена и под нагрузкой то же, пробоя высоким напряжением не наблюдалось.

Для 1кВ испытательное напряжение троекратное если не больше. И пробой как правило возникает при нештатной работе БП - КЗ, обрыв нагрузки, пробой выпрямителя и т.п.

 

31 минуту назад, johnson1496 сказал:

Опыт пропитки лаком без вакуума есть, не понравился - еще и не сохнет.

Естественно это не воск в кастрюльке сварить!

Я же писал и вакуумная камера нужна и сушильный шкаф 120-150гр и вытяжка хорошая! На коленке не прокатит.

Posted
Just now, Карабасс said:

Естественно это не воск в кастрюльке сварить!

Я бы сказал, что пропитка без специальной конструкции изоляции - скорее зло, с точки зрения "высоковольтности". Парафин и прочие олефины содержат воду, а самое главное трескаются. Чем там термостаты заполняют - то-то же. Хотя, с точки зрения охлаждения - пропитка самое то. 

Посему заливка ведется всякими битумами.
 

https://him-stroy.ru/catalog/materialy-ognezashchitnye-/mastika-bitumnaya-mb-70-60-dlya-zalivki-kabelnykh-muft2/


А ноне лаками специальными. Без вакуума и приспособ - дохлый номер - для самоуспокоения. Послушайте производителя, хотя и мелкосерийного.
 

Posted
30 минут назад, BAA сказал:

А ноне лаками специальными. Без вакуума и приспособ - дохлый номер - для самоуспокоения. Послушайте производителя, хотя и мелкосерийного.

32 года в профессии и только лак....

DSC08584.JPG

DSC01168.JPG

DSC01169.JPG

DSC00538.JPG

DSC06192.JPG

Posted
34 минуты назад, BAA сказал:

Посему заливка ведется всякими битумами.

Кабельная муфта и трансформатор немного (совсем) разные вещи! Битумной мастикой разве что в колпак залить.

Posted
13 minutes ago, Карабасс said:

разве что в колпак залить.

Это к тому что парафины всякие с водой и трещинами. А трансов с битумом сколько хошь было и есть.

  • Like (+1) 1
Posted

В промышленных сварочниках Плотность тока 4-5 амер на мм. квадратный , режим работы круглосуточный , + окна для охлаждения ....

В бытовых сварочных с повторно кратковременной нагрузкой , вот там да.....экономят на меди плотность тока 10 ам/мм. квадратный, трансы загнаны под самое насыщение  , вентиляторы ставят итд. итп...

Лак это ещё и механическая прочность катушки ....

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Я бы сказал, что пропитка без специальной конструкции изоляции - скорее зло, с точки зрения "высоковольтности". Парафин и прочие олефины содержат воду, а самое главное трескаются. Чем там термостаты заполняют - то-то же. Хотя, с точки зрения охлаждения - пропитка самое то. 

Посему заливка ведется всякими битумами.
 

https://him-stroy.ru/catalog/materialy-ognezashchitnye-/mastika-bitumnaya-mb-70-60-dlya-zalivki-kabelnykh-muft2/


А ноне лаками специальными. Без вакуума и приспособ - дохлый номер - для самоуспокоения. Послушайте производителя, хотя и мелкосерийного.
 

Чинил как то осциллограф С1-73.  Там обычная история - утечка в ВВ трансформаторе. Пропитка и сама лакоткань разложились от времени, появилась утечка, которая с прогревом увеличивалась до полного отказа БП. Намотать все обмотки на торе заново у меня не хватило терпения, поэтому намотал только низковольтные, а высоковольтную обмотку (ок. 1 кв) намотал на отдельном тр-ре, у которого секционированный каркас  (Ш - образный сердечник). Этот тр-р я после намотки проварил в парафине, он прекрасно разместился рядом с умножителем, и все это хоз-во работает уже довольно давно... Правда залил парафином с запасом - несколько раз окунал в остывающий парафин, пока не получилась толстая корка.

  • Like (+1) 2
Posted

Поделюсь своим опытом. 

При варке в парафине/воске трансформатор вынимается из ёмкости нарячим, что приводит к вытеканию пропитки из обмоток и тем самым значительно теряется смысл пропитки. 

Делаю так : после проварки, оставляю транс (дроссель, катушку и тд) в ёмкости и даю парафину/воску/церезину остыть. Затем прогреваю ёмкость снаружи при помощи строительного фена, пока не состав не растает по периметру, чтобы можно было извлечь пропитываемое изделие.

Извлеченную "глыбу" оплавляю феном не допуская перегрева катушки и магнитопровода. Таким образом пропитка остается в катушке и магнитопроводе. 

Иногда пропитываю транс прямо в кожухе, если он герметичен. 

На днях доматывал вторичку в ТВТ-24. Чем он пропитан не знаю, но в парафине разогретом на водяной бане эта штука не плавится, а только размягчается. Пришлось удалять механически, а затем растворить в перегретом парафине. 

  • Like (+1) 1
Posted

 Я попроще делал.

Давал парафину остыть до сгущающейся вязкости.

  Опоздать нельзя и вовремя вынуть катушку.

Вынул  катушку и на любую медленную крутилку.

    Покрутишь минут 5....10 и порядок.

Ни капли парафина не вылилось.

Posted
30 minutes ago, AlexKorotov said:

несколько раз окунал в остывающий парафин

При 6 кВ залитый в парафин секционированый транс с каркасом из фторопласта пробило по парафину после нескольких циклов включения/выключения - потрескался - натянуло влаги. Увы.

  • Thanks (+1) 1
Posted

У нас тоже были миги яки и не только, ни разу не встречал трансформаторы пропитанные парафином и смесями на его основе в военке, даже ГОСТа на эту тему не припомню. В основном зеленые ТАНы 400 герцовые и ВЧ катушки в передатчиках, там для фиксации сердечника местами винты были залиты нечто похожим. В старых приемниках еще встречается.

Posted
12 минут назад, Карабасс сказал:

У нас тоже были миги яки и не только, ни разу не встречал трансформаторы пропитанные парафином и смесями на его основе в военке, даже ГОСТа на эту тему не припомню. В основном зеленые ТАНы 400 герцовые и ВЧ катушки в передатчиках, там для фиксации сердечника местами винты были залиты нечто похожим. В старых приемниках еще встречается.

 Да, мощные трансы пропитывались только лаком.

  Режим их был сильно не слабый.

Posted

Из того, что в МИГе или ЯКе нет трансформаторов, пропитанных парафином, не следует, что их не может быть в домашнем усилителе. Или диком. Для кинозала. 

Posted
32 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Из того, что в МИГе или ЯКе нет трансформаторов, пропитанных парафином, не следует

Не следует, об этом никто и не говорил!

Речь шла про военку, в пример привели аппаратуру самолетов, где даже по техническим требованиями надежности, вибрации, да и по климатике такого быть не может (пропитка трансформаторов парафином и т.п), работоспособность борт аппаратуры по климатике закладывалась +- 60гр окружающего воздуха, какой парафин? Возможно это какой то компаунд был.

P.S. желающим по эксперементировать с пропиткой натуральным пчелиным воском могу подкинуть пару кило. Осталось после перетопки рамок.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
5 минут назад, Карабасс сказал:

Речь шла про военку, в пример привели аппаратуру самолетов, где даже по техническим требованиями надежности, вибрации, да и по климатике такого быть не может

Пытался вспомнить, видел ли я пропитаные парафинами/цезеринами трансформаторы в военной аппаратуре. Нет, не могу вспомнить. Даже в аппаратуре 50-х годов - компаунды и лаки.

Posted
58 минут назад, Zampotech сказал:

Пытался вспомнить, видел ли я пропитаные парафинами/цезеринами трансформаторы в военной аппаратуре

Я застал еще наследие СССР в плане блоков с военных изделий, по роду деятельности была возможность в них по копаться.  Не встречал парафин то же.

Позже  стало понятно почему вся военка залита лаком, в золоте, с деталями со штампом ВП, ОС и имеет троекратный запас надёжности.

Posted

Чем смущает еле слышимый звук от обмоток? Мало мальски отличная от нуля  громкости  музыка не даст это услышать. А совать нечто лишнее в аудио, хорошего не внесет.

Ну перейдут потери на вибрацию из воздуха,  в нагрев и  вибрацию лака, или парафина, потерь меньше не станет, плюс влияние лаков на емкости и прочее.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
38 минут назад, sova сказал:

качество железа и провода также, не чета нынешней китайчатине

:smile-52:

Правильная китайская электротехническая сталь сейчас весьма высокого качества, на уровне качественной  немецкой.  А эмальпровод без вопросов лучше советского эмальпровода 50-70 годов. Как-бы технологии производства ушли далеко вперед, и явно не в нашу пользу. 

PS/ В марте прошлого года наши заводы по производству эмальпровода встали наглухо, пропал итальянский лак. Потом что-то нашли, но что и какое оно по сравнению с итальянским пока неизвестно. Я думаю у китайцев таких проблем не было

Posted

Если бы технологии стали лучше то китайские лампы по звуку были бы лучше винтажа. А китайские выходники или силовики, лучше знаменитых старых.

По опыту неск. лет назад, правда, китайские трансформаторы ужасны, для звуа, и то что он изменились-большие сомнения.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...