Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 часов назад, Евлампий сказал:

Ладно, понял, больше не буду. Хотя, простите, ловкость упоминания верхов-низов и вообще слог этого эталона для меня, кажется, недостижимы. 

Михаил, по-моему это стёб )))

Пиши больше! Приятно читать глубоко мыслящих и чувствующих музыку людей. С уважением, С.

  • Like (+1) 5
  • Smile 1
  • Replies 272
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

 Если открыть советские кумиры и амфитоны, то мы увидим типичную европейскую конвейерную сборку. Ничем не лучше и не хуже всяких дюалей и филипсов тех лет. И звучание тех и других зависит от того, какое  сочетание овна и палок случилось в конкретном аппарате. Если звёзды ложились правильно (что случалось иногда), то получался неплохо звучащий экземпляр. У нас всё усугублялось в худшую сторону качеством комплектующих, пьяной сборкой-настройкой и стремлением разработчиков к излишнему усложнению схемок а-ля япония, на реализацию которых производство явно рассчитано не было. 

 Что до прибоя - овно полнейшее, не понимаю, зачем это вообще нужно вспоминать. Только как оселок для многочисленных переделок (сам такой). :smile-11:

 

  • Like (+1) 3
Posted
12 минут назад, RSD сказал:

 Если открыть советские кумиры и амфитоны, то мы увидим типичную европейскую конвейерную сборку. Ничем не лучше и не хуже всяких дюалей и филипсов тех лет. И звучание тех и других зависит от того, какое  сочетание овна и палок случилось в конкретном аппарате. Если звёзды ложились правильно (что случалось иногда), то получался неплохо звучащий экземпляр. У нас всё усугублялось в худшую сторону качеством комплектующих, пьяной сборкой-настройкой и стремлением разработчиков к излишнему усложнению схемок а-ля япония, на реализацию которых производство явно рассчитано не было. 

 Что до прибоя - овно полнейшее, не понимаю, зачем это вообще нужно вспоминать. Только как оселок для многочисленных переделок (сам такой). :smile-11:

 

Когда открывал усилители Дюал , Акуфейс старый, Ортофон сделаны выверенно , апгрейдить часто теряло смысл , сделаешь ревизию и аппарат готов к работе.

С советской аудиотехникой такого не было ни разу, нигде , кроме РОСТОВ-102 за  720р тех , на удивление музыкальный и надежный магнитофон , который отработал 15 лет вообще без проблем . В  целом , единичные экземпляры были , конечно.

По Прибою -  похоже гора родила мышь . Схема по мне криминальная (ряд грубых ошибок , типа 120к в сетке 6р3с-1), хотя её разрабатывали явно не любители .., но с горой не поспоришь -сделали , что могли.   

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Timbuktu сказал:

А что скажете на то, что начиналась схема с того, как вы описывали лучшее, с кенотрона===

Вот в этом то и проблема, что для вас мёртвая и серая для другого живая и неокрашенная )))

 

  Эта схемка, как она нарисована, усилитель мощности 0.8 Вт, работающий на АС (динамик). То есть дёргающая ток БП изо всех своих чахлых сил. Поэтому эволюция этого самого БП в сторону стабильности напряжения и снижения выходного сопротивления положительно повлияла на динамику, ритм и чистоту звучания. Если сделать из этого предусилитель с отводами от вторичной обмотки, то девиации тока БП практически не будет, а на первый план выйдет качество элементной базы. И может статься, что БП понадобится обратная эволюция к кенотронам и т.д. 

Posted

Схемотехника правильная, результат работы конкретной реализации ( на китайской печатке с китайскими же лампами и всём прочим, необратимо заряженным китайским биополем - "пипл схавает!") может и не очень порадовать. Оба Джонсона - и кто Конрад Карлович, и кто из Аудио-пыток, такое решение применяли, в ценимых до сих пор изделиях. 

  • Like (+1) 1
Posted

На протяжении всей ветки не был поставлен самый главный вопрос: для чего нужен предварительный усилитель конкретному пользователю?

Каких целей желаете добиться?

С какой аппаратурой будет сопрягаться?

Можно, конечно, поболтать об универсальном варианте, но, как сказал Ферма, полей этого форума явно не хватит!:smile-19:

  • Like (+1) 1
Posted

Александр, зачастую на соседних полках стоят и ДАКи/СД-плееры с хорошим выходом и старенькие деки с их 350мв. Для сопряжения уровней, для удобства комутации и предполагается использовать подобный предусилитель. 

А имея такое устройство и кучу усилителей по вкусу, в последних можно не устанавливать регулятор уровня (хороший - не дешев!). 

  • Like (+1) 2
Posted
46 минут назад, Timbuktu сказал:

Предусилитель - Гармонизатор? Кто и что скажет?

Китайское чудо. Предусилитель на 6Н3П. Matisse 6N3 buffer

buffer_6n3.gif

Усиление под 1000 у двух каскадов, ОС 50 дБ , там гармоник останется 0,005_0.008%

Не знаю чем будет от транзисторного отличаться. Скорее всего ничем. 
Еще подьемчик по низам даст небольшой , видимо для полного счастья. 
От 150 Гц и ниже .

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, ВКН сказал:

Александр, зачастую на соседних полках стоят и ДАКи/СД-плееры с хорошим выходом и старенькие деки с их 350мв. Для сопряжения уровней, для удобства комутации и предполагается использовать подобный предусилитель. 

А имея такое устройство и кучу усилителей по вкусу, в последних можно не устанавливать регулятор уровня (хороший - не дешев!). 

Точно , можно просто иметь для таких случаев или аппаратов. И лучше типа того же ,что в первом посте , и гладко и ламповый флер небольшой есть. 

Posted
3 минуты назад, ВКН сказал:

Александр, зачастую на соседних полках стоят и ДАКи/СД-плееры с хорошим выходом и старенькие деки с их 350мв. Для сопряжения уровней, для удобства комутации и предполагается использовать подобный предусилитель. 

А имея такое устройство и кучу усилителей по вкусу, в последних можно не устанавливать регулятор уровня (хороший - не дешев!). 

Вот и первые требования: сопряжение по уровню сигнала, возможность регулировки громкости. От себя добавлю сопряжения по входным/выходным сопротивлениям и наличие специальных регулировок ( коррекция НЧ, баланс и т.п.)

  • Like (+1) 3
Posted
12 минут назад, Сергей А сказал:

Усиление под 1000 у двух каскадов, ОС 50 дБ , там гармоник останется 0,005_0.008%

Не знаю чем будет от транзисторного отличаться. Скорее всего ничем. 
 

Что интересно, по звуку, субъективно, может отличаться, причём, при соотв.стечении обстоятельств - в сильно лучшую сторону. :) 

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Что интересно, по звуку, субъективно, может отличаться, причём, при соотв.стечении обстоятельств - в сильно лучшую сторону. :) 

Я там добавил в  посте немного. Может к этому отношение иметь. 
В ОС 10к/100n , неспроста. 
Подьем по низким даст. Типа LOUD. 

  • Like (+1) 1
Posted

Да, но я даже не о конкретной реализации, а о самом "скелете" схемы, из азбуки от Бонч-Бруевича- мл. Т.е. в случае линейного каскада без каких либо "специй".

Posted

Так первопроходцы мыслили постоянно , от них и все идеи. 
Я поймал себя на том , что я не подумал о такой возможности , как LOUD  так просто реализованном. 

_____________________________
Можно кстати в усилителе на 6Ф3П и подобных добавить цепочку RC в первый катод , с той же целью , чтобы немного компенсировать слабый транс. Или добавить R к имеющемуся Ск.

_____________________________

  • Like (+1) 1
Posted
В 29.11.2023 в 04:04, BAA сказал:

Какие кофемолки? Вы о чем?
Технический про вольты сименсы сопротивления анода индуктивность трансов и кривизну конденсаторов, схемотехнику... А не про восприятие - для этого есть соответственный раздел.
Вы это правда не понимаете? Прозрачные лампы дают прозрачный звук? Поэтому мы "металлическую" серию  будем "раздевать".
 

если бы сопртивления анода только лишьопределяли все в чем сложность сотворить идеальный усилитель, на новодельном китайском железе и прочей дешевой  комплектухе и на китайских недорогих лампах что обыграли бы знаменитый винтаж? :))

Только такого чуда я в жизни не встречал. Почему то.

И в чем проблема сделать совеременные лампы недорого и лучше,  чем дорогущий винтаж ?  Опять же почему то такого чуда не наблюдается. 

В те времена лапмы стоили недорого,  значит их себестоимость была невелика. Почему не могут повторить? Даже на тех же самых  станках и апаратах что оставались.

Posted
17 часов назад, lewis сказал:

Видимо Вы просто не сталкивались с творчеством китайских самодельщиков. Положа руку на сердце, Вам, Михаил, до них как до Луны, без обид :hi:. Именно благодаря китайским DIY'рам, которые выметают досуха все аукционы, мы и "наслаждаемся" сегодняшними ценам на раритетные компоненты.

И где же с ним столкнуться? Видно не публикуют ничего. 

А  вреале мы сталкиваемся  с тем,  что на алиэкспресс и в магазинах,  цены не малые, на лайн магенетик и подобное,  и там полное фуфло по звучанию. 

  • Like (+1) 3
Posted
18 минут назад, sova сказал:

если бы сопртивления анода только лишьопределяли все в чем сложность сотворить идеальный усилитель, на новодельном китайском железе и прочей дешевой  комплектухе и на китайских недорогих лампах что обыграли бы знаменитый винтаж? :))

Только такого чуда я в жизни не встречал. Почему то.

И в чем проблема сделать совеременные лампы недорого и лучше,  чем дорогущий винтаж ?  Опять же почему то такого чуда не наблюдается. 

В те времена лапмы стоили недорого,  значит их себестоимость была невелика. Почему не могут повторить? Даже на тех же самых  станках и апаратах что оставались.

Тут как раз всё понятно - лампы можно повторить, если объемы выпуска хотя бы миллиончик-другой экз.одного типа в год. При мЕньших объемах недорого и хорошо никак не получится, и как видим, таки и не получается. Даже не беря во внимание, что в принципе сейчас задача производства - создать видимость имитации. "Автомобиль спортивного вида" (С),  "Ë-Москвич - Спорт - Люкс" :smile-63:

Posted
23 часа назад, S.Laptev сказал:

Лампизатор, Лукаш, наш человек, прекрасно знает русский, учился по нашим журналам Класс А и Аудио магазин 90-х, на статейках А.Тарима и других, начал с модернизации СД плейров, начитавшись, позднее уилители со старого АП на ГМ70, читал и Классик аудио и Лихницкого сайты, понабрался нашего, теперь известный производитель! Конечно коммерсант, "слюни у него потекли", копеечные электролиты поменял на БГ, а убийц звука, резюки Бейсшлаг, нет! Доплатить надо, вот тогда не только слюни побегут! Нулевой уровень (левел перечёркнуто), зазвучал у него!

В А Ноте лампизатор ничего не менял просто сделал обзор. Значит ранние цапы м -зеро были на БГ сделаны  , думаю так. В середине 90-х ротель делали и сейчас недорогие плееры  где БГ по 30 штук ставили не стеснялись. 

  • Hmm... (-1) 2
Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Тут как раз всё понятно - лампы можно повторить, если объемы выпуска хотя бы миллиончик-другой экз.одного типа в год. При мЕньших объемах недорого и хорошо никак не получится, и как видим, таки и не получается. Даже не беря во внимание, что в принципе сейчас задача производства - создать видимость имитации. "Автомобиль спортивного вида" (С),  "Ë-Москвич - Спорт - Люкс" :smile-63:

Ну хотя бы и дорого, разве есть лампы путсь дорогие (а Такацуки по 1000 долл за 300В ) современные сравнимые с винтажными 30-х годов? 

Равзе спрос не был бы большой и миллионный, на хорошие недорогие лампы, сейчас лампы не так и мало применяются если учесть число китайских аппаратов кторыми завалены али экспресс

Posted

 В любом случае, сейчас нет и быть не может спроса на такой объем ламп, чтобы их было выгодно выпускать качественно. Тема производства обычных ламп, из разряда "приемно усилительных", умерла окончательно лет примерно 50 назад и возврат невозможен, практически ни за какие деньги, тем более - за "разумные". Даже те же легендарные "Такатсуки", славные своими чудесными деревянными ящичками, очевидно, по уровню технологии и близко не лежали к 90 летним 300Б , 2а3 и тп. 

Будем откровенны - лампы - это не более чем нелепо-парадоксальная игрушка ничтожной части уходящего поколения. 

  • Like (+1) 7
Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

 В любом случае, сейчас нет и быть не может спроса на такой объем ламп, чтобы их было выгодно выпускать качественно. Тема производства обычных ламп, из разряда "приемно усилительных", умерла окончательно лет примерно 50 назад и возврат невозможен, практически ни за какие деньги, тем более - за "разумные". Даже те же легендарные "Такатсуки", славные своими чудесными деревянными ящичками, очевидно, по уровню технологии и близко не лежали к 90 летним 300Б , 2а3 и тп. 

Уровень нынешних технолгий в чем отстает? Вакумные камеры для полупроводников и сейчас производятся, химия сверхчистых материалов бла развита с 30-х голов много лучше, методы анализа материалов продвинулись.

Что уж за технологии тогда были? Также  лампы 20-х годов по звуку как пишут очень хороши,  а тогда чуть не на коленке делали вручную и вакуум был плох итп.

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, sova сказал:

В А Ноте лампизатор ничего не менял просто сделал обзор. Значит ранние цапы м -зеро были на БГ сделаны  , думаю так. В середине 90-х ротель делали и сейчас недорогие плееры  где БГ по 30 штук ставили не стеснялись. 

В этом , что показал , тоже вроде стоит. Помню еще удивился , что не пожалели. 
2000г

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Конечно, ведь цифровая пластинка на самом деле аналоговая! Совершенно верно, когда другого просто нет в природе, негде взять. Но даже какой нибудь Конкорд джаз с Гиллеспи вполне комфортно покатит в компании друзей. ЕСМ начали собирать цифровые записи ещё в 70-х, из материалов 60-х годов, тогда писали в основном классику и немного джаза. А что за аппарат СиДи аудио конкурировал с мыльницей Техникс?  Прям впечатление как в зале? А что за УМ и АС были у вас? кНопфлер как живой... Как же вас пустили туда с большой коробкой, и питали то как, вам дали удлинитель что ли? Кто же  записывает в последнем ряду, там же гул один, одни низкие частоты, глухо, даже тогда, когда звучит оркестр, т.е. бсо? Ну вот, а всех зовёте в филармонию, как так, если дома лучше, непонятно.... Про однотактные пентоды на германии надоедает, однако. Да конечно, Улдыс, не имеют никакого смысла от слова совсем... Не выпускались промышленностью ибо глупо и пользы никакой! И вообще спор поворотник vs тангенциал давно закончился, на девятой странице, когда упомянули Руди ван Гелдера и студийную технику, эталон этолонов, ведь в студийный вертушках, в ЕМТ, Гарардах, Телефункенах и Ленках разных в тонармах больше 9 - 12-и дюймов не бывает, а ведь именно на них прослушивают готовый материал, оценивают качество, корректируют если надо, принимают решение. И на многих станках, на тех же Нойманах, Ортофонах, Лириках стоят тоже тонармы такой длины, и через них, через корректор, через пред и контрольный усилитель  звукооператор, рекорд инженер непрерывно контролирует процесс записи, вмешивается в него, слушая запись на лаковом диске через контрольные мониторы. Ну и если бы они слышали сильные искажения, чтоб они записали?
    • Как маленькое пояснение  R20 3kom по сути антизвонник , без него в макете некоторые 6н8с начинают возбудить с частотой около 600 килогерц .возможно из за длинных проводов в макете 
    • 53. Электронные усилители. Пара УЭУ-109М (по 600 руб.) чуть в масле и пыли- отмыть и УЭД1-02 (700 руб.) Набор вторичек примерно одинаков для всех такого типа усилителей, см фото тр-ра 4.700.004 (при сетевом 203 вольта, УЭУ-109М). Токи вторичек соответствуют набору ламп: УЭУ- 6Н2П 2 шт.+ 6Н6П, УЭД- 6Н2П 2 шт.+ 6П1П. Токи хх до 80мА. Схемы есть, кому нужны в эл почту сброшу.    
    • Проще нужно, ближе к народу, ближе к старине.....
    • Сейчас юзаю пока такой макет . Два питания , непосредственные связи всех каскадов . Может кто подскажет по режимам , или что то изменить в схеме ? Все равно это макет . По лампам  х1 и х2 6н8с , х3 6н6п , х4 6с33с-в 
    • В оригинале это была тележка на 2х колесиках, вместо переднего иголка, в "Науке и Жизни" в 80х годах попадалось описание, только насторожило что индикаторы на инфракрасных светодиодах и специальная система слежения за машинкой с корректировкой эффекта Допплера на радиоканале. Потом выяснилось, что это западная Аудиомурзилка прикол такой выкатила к 1 апреля. :)
    • Ещё несколько силовичков. 5. Недоразумения: ТСШ-170-3. Дикий ток х.х. U/I обмоток есть в сети. 800 руб. ТСШ-170. Повышен ток х.х. Первичка с отводами 110/127 вольт (можно снизить ток х.х.). Обмотка 130 вольт в обрыве. 800 руб. Толщина пластин 0,5 мм. Цена за пару 1200 руб.  6. Есть ещё ТС-180-2, тоже повышен ток х.х. 1000 руб.  дросселя от люм. ламп 40 Вт. 300 руб. за 3 шт. 7. Парочка. ШI25*40 мм, под перемотку, не для сети 220В, 400 руб. ШЛ 24*25 мм, ток хх = 16 мА при 225 В в сети. Намотка бескаркасная. Вторички: 9,4В проводом 2 мм и 9,4В проводом 0,35 мм, 400 руб. 8. Силовик от Радиотехника МП7210+ экран пермаллой. 500 руб.  
    • Этот усилитель стоит у меня в комбике, 6Г2 я из схемы удалил, излишнее усиление с ней на клине было и фон переменки небольшой был. Сейчас фон отсутствует, на гейне при вырученных ручках гейна и громкости слышно небольшое шипение ламп, это как бы нормально.  Сейчас как то так. И ТС другой намотал был такой  Как я его не зажимал а он гад гудит чуток, в комбике в паузах слышно слегка, раздражало. Сейчас намотал на Ш железе, полная тишина    
    • Продам за 13 тыс руб. + доставка.
    • С усилителем продолжаю упражняться, много интересного почерпнул. Сделал платку для регулировки напряжения второй сетки. Регулирует от 290В до 200В.      
    • Коллеги, не превращайте чужую тему в помойку!... Свои темы заводите!
    • Зачем катушки в сетках? Зачем резисторы в сетках? Есть возбуд? Как организован вход?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...