Jump to content

Предусилители звука ламповые.


Сергей А

Recommended Posts

Мой любимый пред 6С45П и трансформатор в аноде выходной на железе ТС180. Первый трансик, который самолично намотал, выбирал железо одинаковое из десятка а то и поболе и мотал пару месяцев старательно. Мотал как выходник для 6С4С насколько помню, вторички три или 5 слоёв, давно было :smile-17:. Регулятор громкости был АЛЬПС 10ком.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 234
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

2 часа назад, Михаил SM сказал:

Тема интересная , есть что обсудить , так как многие не понимают смысла предусиления , другие ""сидят "" на коротких трактах ( и это не возбраняется) , и даже не все динамики ""любят""  короткие тракты , к примеру , Лаутер в моем практическом опыте с простым (каскадик с кондерчиком на выходе) предусилением явно дружить не захотел  , подавай ему трансформаторный.

А с каким  типом конденсатора Лаутер в Вашем практическом опыте  не подружился ?

Link to comment
Share on other sites

Если не делать нарочно эксайтер путем усиления лампами и последующего ослабления трансформатором (что кмк является глупостью),  то годная и не раз повторенная схема выглядит так (лампу лучше брать с максимальной крутизной) :

IMG_2023_02_14_16_47_40_687410626575002819531.jpg

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Михаил SM сказал:

Токовая ОС в первом каскаде , 100% в выходном , уже схемотехнически схема ""живостью ""  не порадует

Далеко не факт. Взять тот же Manley 300B preamp: триоды 6SL7 включены с катодной связью, 300В- КП, второй триод 6SL7 (если правильно помню) еще и анодным повторителем с катода 300В. Всё совсем не по "фэншуЮ"), но пред весьма живой. :smile-44:

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, lewis сказал:

Далеко не факт. Взять тот же Manley 300B preamp: триоды 6SL7 включены с катодной связью, 300В- КП, второй триод 6SL7 (если правильно помню) еще и анодным повторителем с катода 300В. Всё совсем не по "фэншуЮ"), но пред весьма живой. :smile-44:

... но очень "не честный" по звучанию. Эдакая "лохматая" мутноватая подача. Как, впрочем и их 300B SE/PP Retro моноблоки.  ИМХО.

  • Like (+1) 4
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, AlexKorotov сказал:

Если не делать нарочно эксайтер путем усиления лампами и последующего ослабления трансформатором (что кмк является глупостью),  то годная и не раз повторенная схема выглядит так (лампу лучше брать с максимальной крутизной) :

IMG_2023_02_14_16_47_40_687410626575002819531.jpg

А усиление где ? Вдруг источник 100-500 мВ ?   
Что-то более универсальное желательно. 

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Андрей63 сказал:

А с каким  типом конденсатора Лаутер в Вашем практическом опыте  не подружился ?

Лаутер - динамики крикливые и истеричные по своей натуре, потому им крайне показаны трансформаторные каскады, обладающие хорошей энергетикой и плотностью диапазона от голосового и ниже. Своего рода компенсация!

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, ВКН сказал:

Изготовил несколько простейших предусилителей. MKT4 в триоде с трансформатором, у которого вторичка с отводами по log. Кажется, было описАно. 

Вот мой предусилитель на мкт4 и с трансформатором на выходе с коммутацией вторичек на галетнике 15 положений. 

Screenshot_2023-11-28-20-50-19-640_com.avito.android.jpg

Link to comment
Share on other sites

Схема простейшая. Мкт4 в тоиоде, трансформатор бифилярник с отводами от вторички. Единственное 15 отводов маловато, но лень на 25 перематывать. Звук абсолютно прозрачный. При входе 1.2 вольта на выходе 8 вольт. Отлично с однотактом на EL6 в пентодном включении. 

Link to comment
Share on other sites

Виталя, ты удиви блоком питания! Люди мегафарады ставят! 

Прошу общественность учесть, что Виталий сделал пред по моим советам, да и по сути является моим напарником. 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Normann сказал:

А какую нагрузку видит лампа при этом, если отводы коммутируем? Шунты есть на отводах или рабочая точка усреднена?

Сергей, тут ты прав. Максимально Ri,  с понижением. Но это не повод для паники. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, BAA сказал:

"Это... какой-то позор." "Вас обманули - это Шанхайский барс. "
Ладно продаваны такое пишут, но в технический форум зачем?

 

Это не продаван,  а некогда любитель блогер,  по нику Лампизатор, сейчас это производитель своих цап и усилителей. Что такое технический форум? Обсуждаются кофемолки ?  Так и там думаю вкус кофе после разных аппаратов главное а не технические показатели, котрые если конечный результат плох, ничего не значат.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, lewis сказал:

Далеко не факт. Взять тот же Manley 300B preamp: триоды 6SL7 включены с катодной связью, 300В- КП, второй триод 6SL7 (если правильно помню) еще и анодным повторителем с катода 300В. Всё совсем не по "фэншуЮ"), но пред весьма живой. :smile-44:

Был такой , человек просил как-то оживить его музыкальное разрешение , но слово ""весьма"" тут весьма кстати.     Схема , нашпигованная всякой ""бенью"" , с американской комплектухой , ""радует "" уже не одно поколение....

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, sova сказал:

Это не продаван,  а некогда любитель блогер,  по нику Лампизатор, сейчас это производитель своих цап и усилителей. Что такое технический форум? Обсуждаются кофемолки ?  Так и там думаю вкус кофе после разных аппаратов главное а не технические показатели, котрые если конечный результат плох, ничего не значат.

Просто это Лампизатор -  соврет и не подавится. В свои то даки (к примеру )за 6000 евро  он что ставит ? Блек гейты , Дженсены?  Нет , реально индастриал безродный ""мусор"" .  Но внешне -всё блестит , как у кота....

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Михаил SM сказал:

Просто это Лампизатор -  соврет и не подавится. В свои то даки (к примеру )за 6000 евро  он что ставит ? Блек гейты , Дженсены?  Нет , реально индастриал безродный ""мусор"" .  Но внешне -всё блестит , как у кота....

Блек гейты сейчас не найти,  потому как он их поставит в серийную продукцию? Отзывы на его даки есть и неплохие, думаю в рамках современного хай энда,  иначе не было бы продаж

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ВКН сказал:

Виталя, ты удиви блоком питания! Люди мегафарады ставят! 

Прошу общественность учесть, что Виталий сделал пред по моим советам, да и по сути является моим напарником. 

БП состоит из кенотрона az31+ 10 мкФ мбгч+ дроссель 5гн+ 10 мкФ мбгч+ по дросселю 5 Гн на канал и 30 мкФ мбгч+100 мкФ ROE . Накал переменкой. Фона нет. Звук очень быстрый, без мути что ли. 

  • Like (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Уже сколько-то лет сижу именно на отмеченном выше решении - лампа с трансом-регулятором в аноде. В рамках моей вкусовщины оно оказалось наиболее предпочтительным. Долгий перебор входных резисторов закончился сеточным дросселем. Долгий перебор резисторных регуляторов закончился многоотводной вторичкой.  Долгий перебор ламп закончился прямонакалом, правда все равно английским. Питание - два раздельных монокенотрона, дроссели, Бошики, всё такое.

Мнение о том, что "включение преда ничего не ухудшило", на мой взгляд, может говорить о серьезных проблемах с трактом. Я долго жил без преда (хочется сказать - было много разных "безпредов"), потом жил с пассивным (и тоже были разные версии), в последние годы - с активным (к чему пришел - помечено выше). Могу с уверенностью сказать, что правильно встроенный пред - безусловно сердце системы, и он вносит в нее исключительно важное, незаменимо нужное организующее начало, помогающее вывести подачу музыки на другой уровень. При этом его вклад, кажется, вообще некорректно описывать языком "параметров" (конечно, приличный пред обязан обеспечивать достаточно хорошие, при этом не обязательно заоблачные показатели). Я уже много лет искренне заблуждаюсь, что начиная с определенного (повторюсь, достаточного хорошего) технического уровня количество нулей после запятой в тракте вообще теряет значение; на первый план выходят совсем другие (в том числе пока еще не выявленные и не упоминаемые в современных спецификациях) показатели. И если человек четко фиксирует что 0,001 звучит лучше, чем 0,01, дело в чем-то другом, не в этих вот ноликах - это мое стойкое мнение, которое я, впрочем, никому не навязываю. Хочу только напомнить, что салоны забиты прецизионными устройствами с безупречными параметрами и паталогоанатомически точным, мертвым звучанием, от которого скулы сводит, и я не понимаю, почему это не всех настораживает.

Пред запросто может быть лишним в системе. Но это означает лишь, что система отторгает лишь вот это конкретное решение. А что дает удачно встроившийся пред? Фонограмма получает шанс стать музыкой, приобретает дополнительную событийность. Класс исполнителя распознается гораздо быстрее. Уходят элементы монотонности, ритмы и перебивки становятся более подвижными, живыми и разнообразными, другое течение времени (а иногда и ощущение другой эпохи) там, в фонограмме, ловится быстрее, знакомые треки проявляют новые волнующие краски (и хочется слушать и открывать только хорошо исполненную музыку, красивую и разную). Лучше чувствуется атмосфера (это не только и не просто помещение, это еще и некая эмоциональная подсветка там, на стороне исполнителей).  Источники звуков приобретают лучшую осязаемость, колорит, твердость, лучше локализуются (на моно - эшелонируются). Фонограмма начинает звучать ощутимо более осмысленно; даже "не твоя" музыка вызывает отклик и предоставляет шанс вовлечься. Тракт с удачным предом заметно более универсален, а его владелец гораздо чаще дослушивает трек до конца, будучи не в силах оборвать волшебство на полуслове. В многоголосых произведениях легче и интереснее следить за выбранной партией / инструментом. А те места, которые аудиофильски любят (о, бумкнуло\дзынькнуло/скрипнуло!), вдруг становятся заурядными эпизодами, то есть занимают свое истинное место.  

Чисто инженерный подход совершенно не парится перечисленными здесь эмпиреями. Это не значит, что продуманное инженерное решение лишено этих самых эмпиреев, и культ классических моделей это подтверждает. Но когда осмысленно стремишься к тому, что я тут пытался описать, внутренний естественный отбор мало-помалу оставляет бумагомасло, старые материалы, старые лампы, моточные и прочую кривую ерунду. Как там? Ах да: ржавые железки, именно. 

Отлично понимаю, что сторонники чисто инженерного подхода по многим пунктам покрутят пальцем у виска. Это их право и их правота вплоть до того самого межевого камня, где слово "сигнал" сказочным образом превращается в слово "музыка". В моем извращенном восприятии это качественно различные понятия, отражения разных граней мира, разных способов мышления и восприятия: логика/дискретность и интуиция/континуальность. И требования для их жизнеобеспечения не полностью совпадают. При этом настолько не хочется ввязываться в споры на эту тему, что я с готовностью и заранее признаю свою неправоту. Но вдруг кто-то почувствует, о чем я. 

 

  • Like (+1) 11
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, Виталий1982 сказал:

БП состоит из кенотрона az31+ 10 мкФ мбгч+ дроссель 5гн+ 10 мкФ мбгч+ по дросселю 5 Гн на канал и 30 мкФ мбгч+100 мкФ ROE . Накал переменкой. Фона нет. Звук очень быстрый, без мути что ли. 

Что-то на подобие, с двумя дросселями, только без электролита и с 6Х2П, как удвоитель на малый ток потребления лампового корректора до 20 мА, и то же не шума , ни фона и звучит очень прилично. 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...