Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, x22 сказал:

Я, в шуточной форме, хотел поддчеркнуть  одну мысль: была, сошедшая со сцены идея бестрансформаторно питать накалы. Потэтому есть серии ламп, где режим нормировался не при напряжении накала , а при токе.  Как правило 300 мА. Ну и баластный резистор "гасил" остальное" или лампа накаливания, - сигналка. На старом АП рыскал/погружался в немецкие форумы, пытаясь найти различие между ecc83 и ecc803s. Собственно вот оно и обнаружилось: у одной напряжение, а ток +-, а у второй,- номинальный ток, а напряжение +-... . Нормированые по току лампы можно соединять в гирлянды. От того и напряжения накала какие-то непонятные: 7, 13, 30 ... Вольт.

0,3а (Р) было у отсталых производителей, у продвинутых 0,2, 0,1, 0,05. С U V соотв. Последовательно включался барретер-урдокс (УРан ДиОКСид), для стабилизации и плавного старта.

ЕСС803 и 83 различаются совсем не этим, ЛЮБЫЕ (!) старо дельные (важно!) есс81-82-83-12 ах/au/ay/at 7 от любых производителей в любых сочетаниях можно включить по накалу последовательно и всё будет ОК. Проверено. Новодельщики себя  такими "техническими тонкостями"  не утруждают. 

  • Like (+1) 4
Posted
21 час назад, Normann сказал:

Вопрос: считается регенератором 5кВа SmartUPS от APC?

Если он с полным AC/DC/AC преобразованием - да (что маловероятно). Если подключает батарейки только в аварийном режиме - нет.

Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

Если он с полным AC/DC/AC преобразованием - да (что маловероятно). Если подключает батарейки только в аварийном режиме - нет.

Да, он полноценный, с полным преобразованием и с синусом на выходе.

Такой, только в прошлой редакции. Выпущен лет 5-7 назад.

https://www.apc.com/shop/by/ru/products/-APC-Smart-UPS-5000-230-/P-SUA5000RMI5U

Posted

Время реакции от 4 мс означает подхват
Топология                                            Линейно-интерактивный

 и сам преобразователь годный положить сервер, то есть 5...15 мин. Вполне возможно что при более долгой работе перегреется. Обычное время удержания источника составляет 10 мс, то есть полпериода.

Posted

Вчера был в гостях у товарища. Естественно, весь день слушали музыку и пили вкусный  травяной чай. )  Имеется у него в хозяйстве разделительный трансформатор 220/220 1кВт известного и мной уважаемого мастера. Изготовлен отлично, очень качественно. Слушали в конфигурациях: 1) напрямую от сети, 2) КД + ламповый клок через транс, 3) КД через транс, 4) Клок через транс. Влияние трансформатора хорошо слышно во всех трёх вариантах включения  (2, 3, 4). От себя отмечу, что трансформатор "очищает" музыку от т.н. "шумов", "гармонизирует" её, делает звучание тёплым, мягким, округлым (а-ля Аудионот). При этом теряется ощущение "воздуха", кристальной прозрачности (как будто в помещении накурили), скругляется атака и пропадает естественная энергичность. Возникает ощущение лёгкого "подшофе" исполнителя. Наверное для некоторых слушателей это плюс - комфорт звучания. Для меня лично это большой минус. Нет ощущения "нерва", "вовлечённости" и "эффекта присутствия". Звучание более плоское и скучное.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Первый раз такое слышу!

   Десятки отзывов по РТ говорят как раз второе.

Сергей, я не пойму что вы слушали.

Видимо РТ ваш не РТ, а какое то недоразумение к усилителю без анодного транса.

Хотел бы я посмотреть на ваш РТ и его конструкцию и параметры.

Автора знать тоже интересно.

Posted
3 hours ago, Normann said:

плоское и скучное.

Рекомендую оперу, мариинку или большой. Хотя однажды слушал аргентинского тенора, воспитанного евреями из первой волны эмиграции - "божечки мои, как здорово". Вместо слушания трансов (в плохом и хорошем смысле), уж простите старого.

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Normann сказал:

Вчера был в гостях у товарища. Естественно, весь день слушали музыку и пили вкусный  травяной чай. )  Имеется у него в хозяйстве разделительный трансформатор 220/220 1кВт известного и мной уважаемого мастера. Изготовлен отлично, очень качественно. Слушали в конфигурациях: 1) напрямую от сети, 2) КД + ламповый клок через транс, 3) КД через транс, 4) Клок через транс. Влияние трансформатора хорошо слышно во всех трёх вариантах включения  (2, 3, 4). От себя отмечу, что трансформатор "очищает" музыку от т.н. "шумов", "гармонизирует" её, делает звучание тёплым, мягким, округлым (а-ля Аудионот). При этом теряется ощущение "воздуха", кристальной прозрачности (как будто в помещении накурили), скругляется атака и пропадает естественная энергичность. Возникает ощущение лёгкого "подшофе" исполнителя. Наверное для некоторых слушателей это плюс - комфорт звучания. Для меня лично это большой минус. Нет ощущения "нерва", "вовлечённости" и "эффекта присутствия". Звучание более плоское и скучное.

  Всё же меня это повергло в шок.

Если это так, и у товарища усилитель без сетевого трансформатора и правильный РТ, то значит такие усилители есть вершина аудиоусиления и все мы делаем  усилители и весь мир делает усилители с обычным питанием трансформаторным  ЗАЗРЯ!     

Posted
21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

ЗАЗРЯ! 

Не-не, просто некоторые очень ценят подмес сетевого мусора в звук, он оживляет(серьёзно!) фонограмму, разукрашивая сигнал. Это из той же оперы, что и "остаточный" фон. 

Как-то присутствовал на записи сингла очередного победителя "Голоса". Студия заглушена хорошо, но с проблемной сетью: грузовой лифт, оборудование многочисленных арендаторов, освещение и т.д. Дневную сессию забраковали, следующую писали ночью. Но все дружно выбрали ту, что с помехами: Жизни больше.

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

  Всё же меня это повергло в шок.

Если это так, и у товарища усилитель без сетевого трансформатора и правильный РТ, то значит такие усилители есть вершина аудиоусиления и все мы делаем  усилители и весь мир делает усилители с обычным питанием трансформаторным  ЗАЗРЯ!     

Свой опыт. Очень сильно прочистилось звучание предусилителя на питании напрямую от сети,  по сравнению с питанием от трансформатора ТАН, возможно современного пр-ва, а вот питание от винтажного трансформатора уже отличалось мелкими нюансами.

Чтобы ощутить выгоду от питания от сети напрямую,  нужно соответсвующую систему , что даст ощутить указанные "ощущения "нерва", "вовлечённости" и "эффекта присутствия""

Звучание ночью,  когда выключены многочисленные помехи, даже с питанием от трансформатора обычным , гораздо лучше.

 

  • Like (+1) 2
Posted

Сделайте трансформатор анодного с амперной вторичкой и соответствующими емкостями. Будет много лучше , чем просто в сеть.  
Ампер -по вкусу. :)

Posted

С амперной вторичкой транс стоит во дворе в будке, на сотни ампер вторичка. Фильтрация кое что может и  улучшает,  но кое что и ухудшает,  иногда-существенно.

  • Like (+1) 1
Posted

Мне вообще не понятно, какова целесообразность продолжения обсуждения в этой теме? Пишут в ней одни и теже люди. Свою точку зрения каждый высказал. Что ещё дальше перетирать? Борьба "остроконечников с тупоконечниками"? Бессмысленно....

Posted
42 минуты назад, sova сказал:

С амперной вторичкой транс стоит во дворе в будке, на сотни ампер вторичка. Фильтрация кое что может и  улучшает,  но кое что и ухудшает,  иногда-существенно.

А что , бестрансформаторное питание уже и не фильтруется ?

 

Posted

Фильтруется, обычным способом, для устранения фона, а всякое дополнительное воздействие , как правило влияет,  и не в плюс. 

  • 5 months later...
Posted

Давайте возьмем за основу голую физику (за неимением другого), и представим выходной каскад, как некий замкнутый DC контур, которым он по сути и является. Что в него входит? Самое важное- вентиль с перемнным сопротивлением(собственно лампа), все остальные резистивности, а это, певичка вых.ТР, дроссель, кенотрон, анодная обмотка силового ТР и (упаси Бог)) катодный резистор являются паразитными. Как ни крути. И вопрос здесь об одном злементе, вторичке силовика(кстати померяйте ,а если повышает, то это еще и приведенка)). Если все остальное низкоомное, а ТП рядом с домом, то в этом решении есть смысл. Но при условии гальваноразвязки по входу. 

  • Like (+1) 1
Posted

Однажды умельцы-коммерсанты, сидевшие на фидере нашей подстанции (1000кВа) поставили в свою схему управления по тиристору в фазу и сделали ноль рабочим. При потребляемой мощности около 20кВт эта "схема" вводила ТП в такой экстаз, что её было слышно метров за пятьдесят, а мониторы у компьютаров транслировали марсианские  пейзажи. Питание от сети без транса - дело случая, какая сеть. Единственное не понятно - зачем? 

Posted

Если поизвращаться, то так : инвертор 220х380 +транс 3ф 380х220 и получаете "свой" (отчасти) отвязанный от основного ноль или его отсутствие. Транс взять у ДимДимыча, он и как РТ заодно будет. 

  • 1 year later...
Posted

Дочитал... Жаль, что тема заглохла.
Попробую оживить ее. Для начала короткий вопрос, - 

Имеем заряженный автомобильный 12-вольтовый аккумулятор. Подключаем инвертор 12-230.  Имеется в виду не дешевый китайский, который выдает или прямоугольник, или в лучшем случае апроксимированную синусоиду, а именно качественный инвертор.  Иными словами, это генератор синусоидальных колебаний с фиксированной частотой 50гц и Кг в пределах 1%. Задача не особо сложная для реализации.

На выходе получили 230 вольт 50 гц чистого синуса.

Проблема сетевых помех решена?....или я чего-то не учел?

 

Posted

Если взять приличный 12В аккумулятор, то накалы можно прямо с него питать, а для анодного изготовить DC-DC на высокой частоте и проблемы сетевых наводок не будет, разве что только на головку проигрывателя или магнитофонную. К чему эти промежуточные преобразования в 220 В 50 Гц?

  • Like (+1) 2
Posted
51 минуту назад, Russ3000 сказал:

Если взять приличный 12В аккумулятор, то накалы можно прямо с него питать, а для анодного изготовить DC-DC на высокой частоте и проблемы сетевых наводок не будет, разве что только на головку проигрывателя или магнитофонную. К чему эти промежуточные преобразования в 220 В 50 Гц?

Не-не....Вы вперед забегаете)))..
Я тоже сообразил, что накалы можно прямо питать (хотя это не совсем хорошая идея накалы постоянным напряжением...но сейчас не будем об этом).....и  чем городить еще один трансформатор, который полученные 220 будет далее повышать до нужных нам, скажем, 270 вольт, то проще сразу же сваять нужный нам трансформатор, который нам выдаст именно 270 вольт.
Я просто пытаюсь "ширше смотреть на проблему", - кроме лампового уся у нас может быть винил...магнитофон и т.д....которые потребляют мало, но кушать все равно хотят.  Почему бы и им не предоставить чистый синус?!...

Так что вопрос остается тем же, - через цепочку аккумулятор - инвертор 12 вольт - синус 50гц (или не 50, а другое)...проблема сетевых помех решается полностью?....или полностью не решается?

 

Posted
3 часа назад, crabro сказал:

и  чем городить еще один трансформатор, который полученные 220 будет далее повышать до нужных нам, скажем, 270 вольт, то проще сразу же сваять нужный нам трансформатор, который нам выдаст именно 270 вольт.

Так если нам нужно 270В постоянки, то смысл городить 50Гц, полезнее сразу DC DC на нужное напряжение, а вертушке мощность нужна небольшая, можно и на слабеньком трансформаторе сделать.

1 час назад, Aloizio сказал:

В качестве инверторов использовали мотор-генераторы.

На ИВЦ стоял умформер 220 - 5В постоянки, питал вычислительную машину, я давно предлагал такие для развязки. Вторичку 2х115В и их среднюю точку на землю, получим симметричное относительно сети питание.

Да и есть у меня могучий аккумулятор и инвертор чистого синуса на 3кВт китайских, тянет долговременно кофейник на 700 Вт. Хочу для музыки попробовать, да все руки не доходят. Синус в нем чистый при всех нагрузках и частоту держит 49,873Гц.

Posted
24 минуты назад, Russ3000 сказал:

Так если нам нужно 270В постоянки, то смысл городить 50Гц, полезнее сразу DC DC на нужное напряжение, а вертушке мощность нужна небольшая, можно и на слабеньком трансформаторе сделать.

 

Нам Не Нужно 270 постоянки.... Нужно 270 переменки, из которых лепим потом обычным путем 350 постоянки.  И это сегодня только нужно 270. А через 2 мес собираем другой усилитель, и нужны другие напряжения. А еще имеем вертушку...а еще то...это...и потому DC-DC не всегда применимо.
Потому я за то, чтоб иметь универсальный источник, который имеет стандартный выход переменки 220 Вольт, но который уже отвязан от всех сетевых помех. Т.е. в доме есть еще одна розетка чисто для музыки.
Ладно....я Вас понял.  Спасибо за ответ.

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...