Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 часов назад, Катана сказал:

так у них вообще не было  Ай пластин , как классически положено , а само основание  Ш пластины было вдвое шире

Фото продублирую...

-.png.0ea66ebbd93970df83dff42e4edfb1e9.png

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
  • Replies 405
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Во блин , как все умно то получается однако  !!! Спасибо Евгений за информацию !!!

Это если я все правильно понял , то пластины с уширенным основанием ( без замыкающих пластин )  собранные в пакет имеют лучший КПД , по отношению к традиционным пластинам Ша и Ай , раз общее число витков снижается на 10-13% .

Posted
2 hours ago, Катана said:

раз общее число витков снижается на 10-13% .

А вот этого делать не надо...

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Может кому пригодится. SE на железе ОСМ1-025, каркасы катушек-"родные". Первичка- провод ПЭТВ-2 0,28мм, в слое первых 3-х секций 190 витков, в четвертой 160-170 из-за отвода вторички. По секциям 4-5-5-4 слоев, общее 3319 витков. Вторичка между слоями первички, первая и вторая секции по 69 витков 3слоя 0,8мм, третья 45витков 2слоя 1,0мм. Соединение последовательно, 183витка с отводом от 163-го. Получилось 47и 48,5 Гн, r1=208ом, в зазоре бумажка 0,1мм. Между слоями кассовая лента 0,05мм, между секций майлар +бумага. Коммутация 1-4-2-3, первый транс мотал без переворота, а второй с переворотом 2и 4-й секций. Цель была намотать на этом железе с индукт больше 40Гн и по количеству меди приблизить первичку и вторичку. Что интересно, АЧХ на вч получились практически одинаковы, хотя было дело, переворотом выправлял завальчик. АЧХ без, и с переворотом, завал на нч дает сама звуковая.

120-без пер.jpg

120-переворот.jpg

  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted

Триоды прощают многое, а пентоды как капризные девицы. Поставил к пентоду "триодный" ТВЗ с секционированием  п-в-п-в-п-ко-в, получил лишние пички на спектре в районе 18-20 кгц, на АЧХ подьем на 2-3дб на 18-20кгц. Это возбуд? Для пентода нужно малое секционирование и прокладочки потолще. Меня заинтересовала рекомендация Климански ставить экраны из фольги в виде не замкнутого витка между секциями. Интересно, эта овчинка стоит выделки?

Posted

ЮР скажет, что это из статьи Чернявского (Радио 1951 г) :) . Или Пикерсгиля (Радио 1958 г). Экраны актуальны, но, скорее, для схем с общей ОС, для повышения устойчивости. И, вполне вероятно, актуальны и для КО, для того же самого. 

  • Like (+1) 1
Posted

Да, будет КО или общая ОС от этой-же обмотки. Остается прояснить практически, подключать экраны к земле, или , как пишет Климански, можно не подключать.

Posted
В 19.06.2024 в 19:22, Владимир-П сказал:

Триоды прощают многое, а пентоды как капризные девицы. Поставил к пентоду "триодный" ТВЗ с секционированием  п-в-п-в-п-ко-в, получил лишние пички на спектре в районе 18-20 кгц, на АЧХ подьем на 2-3дб на 18-20кгц. Это возбуд? Для пентода нужно малое секционирование и прокладочки потолще. Меня заинтересовала рекомендация Климански ставить экраны из фольги в виде не замкнутого витка между секциями. Интересно, эта овчинка стоит выделки?

Триодные трансы не годятся под пентод, как правило. Что не любит пентод?

- большую длину витка. Выбираем сечение по току/мощности, индуктивность витками.

- высокоэффективное и тонкое железо. Древний горячекат 0.5мм наше все, если с расширенным, ближе к квадрату окном, совсем хорошо, можно шелком мотать. Это для SE, для  PP по другому.

-рядная намотка. Не годится. Мотаем либо "по-хамски"(первичку, конечно) внавал, либо с возвратом витка, либо ямками-бугорками.

-излишнее секционирование. П-в-п или п-в-ко-в-п. В одну сторону, без реверса, но здесь по катодной обмотке я не уверен, возможно ее лучше намотать "с переворотом"

 

 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
23 часа назад, Владимир-П сказал:

Домотал на ОСМ-016 с секционированием п-в-п-ко, между секциями-экраны. Не получилось, бывает. АЧХ без КО и с подключенной КО.

без осА-конец.jpg

осмсКО А-конец.jpg

АЧХ с К0 сильно близко к реальной АЧХ  дак без ЦФ ( NOS), такой же монотонный спад , на 20 кгц от 4 до 6дб , и сильнейшая синергия такой АЧХ в современных системах -на предмет воссоздания иллюзии живого восприятия.   Пример - DAC5 Audio Note -c такой АЧХ , говорят самый неотличимый от живых тембров звук , подтвержденный в победе над всеми даками с линейными до 20 кгц АЧХ .., включая и российский дак Триумф -в ту же калитку.. :smile-59:

Поэтому интересно , как система зазвучала с таким S.E. трансформатором .  ТВ3-1-6 тоже близко к такой АЧХ ,, народ рыщет .., народ ищет .. . :chaj:

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

АЧХ с К0 сильно близко к реальной АЧХ  дак без ЦФ ( NOS), такой же монотонный спад , на 20 кгц от 4 до 6дб , и сильнейшая синергия такой АЧХ в современных системах -на предмет воссоздания иллюзии живого восприятия.   Пример - DAC5 Audio Note -c такой АЧХ , говорят самый неотличимый от живых тембров звук , подтвержденный в победе над всеми даками с линейными до 20 кгц АЧХ .., включая и российский дак Триумф -в ту же калитку.. :smile-59:

Поэтому интересно , как система зазвучала с таким S.E. трансформатором .  ТВ3-1-6 тоже близко к такой АЧХ ,, народ рыщет .., народ ищет .. . :chaj:

Тембра NOS может и неплохи, а вот локализации источников нет. 

Как то мне Андронников писал, что если система с высоким пространственнным разрешением, то NOS слушать невозможно. И пока я использовал древние динамики и всякие широкополосы, то мне NOS концепция нравилась, а потом стало наоборот. У меня и сейчас в одном из источников (нс 1702) есть обход ЦФ, но уже не использую NOS. 

Даже более того, заметил, что мне не нравится, если спад АЧХ ранее 30 кгц... 

Posted

С таким завалом сразу размотал до вторички и перематываю по рекомендации Константина, с КО внутри вторичной. Секционирование будет п-в-п-в-п.

Posted
9 часов назад, AlexKorotov сказал:

Тембра NOS может и неплохи, а вот локализации источников нет. 

  Мне кажется, что вы тут слишком категоричны. У меня есть некоторый опыт изготовления и прослушивания одних и тех же имс цапов с NOS и без в обвязках, схожих по элементной базе. Разница несомненная, но лежит в другой плоскости и зависит от применённых микросхем. То есть, говоря проще, можно напаять как угодно и что угодно - хоть локализацию, хоть тембры.

Posted
14 часов назад, Михаил SM сказал:

АЧХ с К0 сильно близко к реальной АЧХ  дак без ЦФ ( NOS), такой же монотонный спад , на 20 кгц от 4 до 6дб , и сильнейшая синергия такой АЧХ в современных системах -на предмет воссоздания иллюзии живого восприятия.   Пример - DAC5 Audio Note -c такой АЧХ , говорят самый неотличимый от живых тембров звук , подтвержденный в победе над всеми даками с линейными до 20 кгц АЧХ .., включая и российский дак Триумф -в ту же калитку.. :smile-59:

Поэтому интересно , как система зазвучала с таким S.E. трансформатором .  ТВ3-1-6 тоже близко к такой АЧХ ,, народ рыщет .., народ ищет .. . :chaj:

Так вот и интересно, как намотать твз-1-6, но размером побольше. Ну 10кв.см. вот прям чтоб ничего от него не потерял.

Posted

Чудесные звуковые свойства ТВЗ1-6 сильно преувеличены. Обычная бюджетная деталь, но на безрыбье, как известно, и рак рыба. 

  • Like (+1) 1
Posted

  

 

12 минут назад, Stan Marsh сказал:

А нечудесные мотаются по Цыкину.

Вот именно. SE трансформатор рассчитать, если это только не какие-то специальные случаи, вообще не сложно. Вся литература есть в сети, мотано уже -перемотано радиолюбителями на чём угодно.

Posted
20 часов назад, Владимир-П сказал:

С таким завалом сразу размотал до вторички и перематываю по рекомендации Константина, с КО внутри вторичной. Секционирование будет п-в-п-в-п.

Владимир, ждем результат. Под какую лампу делаете, какой % взяли под КО?

Posted

Перемотал ОСМ016, секционирование п-в-п-в-п. В первичке провод ПЭВТЛ-2  0,3, по секциям-10, 6 и 6 слоев,в слое 144-147 витков, общее получилось 3189, сделал отводы в третьей секции от 3,4и5 слоев. Первая секция вторички-6слоев по 59 витков 0,71мм, вторая 2слоя по 28 витков двойным 0,63мм, после коммутации-146 витков. Катодную мотал внутри вторички по 115 витков, общее 230. Коммутация первички- 1-3-2, индуктивность 40гн, r1-187ом, в зазоре бумажки 0,1. Бумага 0,05мм между рядами, межсекционная-пленка + бумага, КО 7дб. Лампы 6п3с, 6L6, КТ, смещение фикс, вторые сетки-от регулируемого СН. АЧХ первая от всех витков около 4ком, вторая-подключено от отвода 3,7ком, лампа 6L6GT.

6L6-4к.jpg

6L6GT.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я также ремонтировал микрофон и использовал такой капсюль для ремонта статья https://dzen.ru/a/ZEsoNOccjTskHhW8   У него от неграмотного хранения был испорчен капсюль   И я переделал схему под другой капсюль М101- почти аналог как у MV102, только с другой резьбой. В статье по ссылке есть тестовый аудиоролик можно послушать результат.
    • Они , если капсюль целый очень ДАЖЕ представляют БОЛЬШОЙ интерес. У меня есть несколько статей по переделке данных микрофонов и выложено куча тестовых роликов с ними. https://dzen.ru/a/Yu9K6iCu2w43KHPl https://dzen.ru/a/ZbMvNd8bhjhla355  
    • Здесь обычные конденсаторы стоят. Они будут долго работать при соответствующем качестве  А вот электролиты если сюда поставить, то сдохнут быстрее. Можно продлить их жизнь шунтированием обычными..  На этом и закончим про конденсаторы Кстати, если и повторять сей проект, то лучше действительно по схеме что предложил ВКН на третьей странице. Там моточные межкаскадного простые, и схема интереснее чем в оригинале. Мне нравятся схемы где из деталей только трансы и лампы. Я их называю лаконичные Один в один всё равно не сделаем, да и зачем, а вот внести свою изюминку в схему и оставить неизменный внешний вид, вот это будет тема.. Каждому поколению своё так сказать Заглянул на Озон, там пара таких корпусов для этого проекта, стоит около 10тр, правда их уже раскупили, но думаю, при определённом спросе, люди сделают PS: Схему Константина прилагаю PPS: При использовании в предварительном каскаде 6Ф3П, можно обойтись без входного трансформатора. Но это как альтернатива 
    • Вы знаете, может вы неправильно посчитали индуктивность большой обмотки. При 800 витках там явно больше 6 Гн.  Но не сматывать же данный трансформатор. Спаяйте на нём микрофон на лампах 6ж1п или 6ж4п - что у вас есть. На 6ж4п спаять легче - не нужна катодная цепь смещения. Как я писал выше - для вокальных микрофонов часто вводят даже обрезной фильтр на 100 Гц. Поэтому если у вас будет полоса от 100 Гц или даже от 150 Гц ничего супер критичного не будет, всё заработает.  У меня был проект начального микрофона на супер низком бюджете - "на попробовать". Кстати статья набрала самое большое количество просмотров на Дзене среди статей про микрофоны. Очень популярная статья..... Народ любит супербюджетные проекты. https://dzen.ru/a/YtTGMRXWelIvb7yg Суть -используем электретный капсюль из микрофона МКЭ-3 - очень раньше был распространённый капсюль, стоит копейки - новый 100 рублей в магазине. Но ставился во многие магнитофоны и у многих валяется среди запчастей.   его разбираем и достаем сам капсюль, а усиливающую микросхему с сопротивлением убираем   Если ещё не стёк заряд поляризации с мембраны, то можно даже не ставить цепь для подачи поляризационного напряжения на капсюль. Микрофонный предусилитель собрать можно по любой схеме - на лампах 6ж1п, 6ж4п, 6ж32п, 6ж49п, 6ж1б, 6н16б, 6н28б, 6ж32б........Можно и на других, но на других я с этим капсюлем  не пробовал. Нужен сеточный резистор от 40 Мегаом, но лучше 1 гигаом. На 40мегаомах будет много шумов в сигнале.   В статье собрано по без трансформаторной схеме - а вы можете собрать по схеме с трансформатором. Но это стартовая тема на попробовать - пойдёт /не пойдёт. Интересно-не интересно. По ссылкам из статьи може послушать как звучит такой микрофон... По мне так вполне не плохо за такой бюджет и уж точно лучше современных китайских дешманских микрофонов а-ля "ВМ-800".
    • Картинки (весёлые) добыл из Хантек-а (для тех, кто знает толк): Спецом сделал на 4 кГц, как наиболее информативно... Не нравиться выброс на заднем фронте, он такой же и при питании от 12 Вольт...  
    • Сегодня тестировал микроскоп и обнаружил одну из нитей оборванной на Decca SH4E (эллипс). Головка эта не основная, потому думаю насколько критично и не будет ли мешать? Откусить её не могу, к сожалению.
    • Скажите, а микрофоны MV102 представляют какой-то интерес? Если использовать как основу для лампового микрофона?
    • Почему он 6Д22П не поставил, вроде так называется этот диод из телевизора, они же намного дешевле. По твоей ссылке 190 т.долларов. На их сайте написано:  6 фильтрующих дросселей 7 отдельных источников питания В твоей ссылке написано, что высоковольтный дроссель для питания ГМ70 находится на шасси усилителя.  У меня не складывается единая картина, как 6 дросселей и 7 фильтров питают этот усилитель, похоже выходная лампа питается от камней, т.е. по сути кенотрона таки нет, а от диодов питаются входные каскады, как в ML2 на рогатых лампах.
    • И как быть ? Как Вам верить ? Как тому гебельсу ?
    • Михаил , а у нас в квартире газ , а именно у Вас ? Я тоже могу тыкать на акустику своих приятелей . Троль то из вас как из таксы балерина . И да , жапонская по мне так себе , раздутый пиар,  как TLC200 , одни раздутые понты а по факту рисовозка.  Михаил , ещё раз спрошу,  а у Вас то что ? Причём тут чья то чужая акустика ? Или щиты на 4а28 слушаете  😉
    • У нас в Твери у человека работают такие вот ""пукалки "" https://audio-database.com/CORAL/speaker/x-15-e.html, с флагманским транзисторном УМ Денон (250вт без кенотронов...) http://www.soundvintage.ru/product/117/ и есть у него же  пентодник на EL12 -9 ватт ... с кенотронным питанием на блек 5ц3с ( полоса -3дб : 7 гц)    ,тоже ставили и сравнивали .  Человек профессиональный рок музыкант ..., как звучит ударная установка , думаю, в теме...  .  Бас то , оказывается на пентоднике , в смысле вдруг визализированная в 3Д ударная установка , лучше -  точнее, живее энергичнее  .. даже . Считайте , что я люто вас троллю (если не верите), но для меня , да для большинства , кенотронное питание -если в правильной теме сделать -  без просто перетыкиванья , решение отменное  .     Вы почему то решили , что оперевшись на козьи ножки ..., вы вдруг получите бас уровня Coral X-15  , реально студийных мониторов , где и динамики настоящие (НЧ -15"" весом 15 кг) и козьих ножек что-то не прпосматривается... , и кенотроны почему-то им не помеха.... 
    • И вот Вы Михаил сами , того не желая , признали что контроль ас у усилителя с  камнями в бп лучше чем у кенотронного 
    • Есть у меня фирменные ламповые микрофоны в коллекции   Bruel&Kjaer     Блок питания сделал самодельный    Обрате внимание эти ламповые микрофоны выполнены без микрофонных трансформаторов - по схеме катодного повторителя. Выход - не симметричная линия и требуют разделительного конденсатора, так как имею потенциал "+ 20 вольт" относительно "земли". ПО паспорту на капсюль нужно подавать  ДО +200 вольт, но капсюля старые и это опасно. Нормально капсюли начинают играть при подаче поляризационного напряжения более 75 вольт. Я подал 100 вольт и звук нормальный.....    
    • "Надежда умирает последней"(с) Есть большое сомнение, что Вам это поможет... .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.2k
×
×
  • Create New...