Jump to content

Recommended Posts

Posted
52 минуты назад, Михаил К. сказал:

в чем плюс ?

В  площади изоляции между катушкой и  сердечником между первичкой  и вторичкой  в количестве слоёв в первичке  

Posted
1 минуту назад, nepalimso сказал:

В  площади изоляции между катушкой и  сердечником между первичкой  и вторичкой  в количестве слоёв в первичке  

Ну то есть по вашей логике, чем меньшая часть сердечника замотана, тем лучше.

Т.к. меньше площадь изоляции между катушкой и  сердечником между первичкой  и вторичкой  и больше количество слоёв в первичке

 

более лучше.jpg

Posted
5 минут назад, Aloizio сказал:

Во вторую, компенсационную,  подаётся ток с следящей системы на ОУ.

Одесситы давно практиковали. Ничто не ново и во всем, как всегда, свои плюсы и минусы. Для массового производителя очередная возможность уменьшить массогабариты SE выходника.

Posted
2 минуты назад, Кружка сказал:

Одесситы давно практиковали.

Не знаю как одесситы, но "полуторотакник" Фадеева я слушал в 1998 году. В нём лёгким движением руки сигнал с одного плеча фазоинвертора переставал приходить на оконечный каскад, и усилитель становился однотактным, вторая лампа просто давала противоток. У Мэнли тоже на 807-х была подобная штука. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Что то меня сомнения смутные терзают, что это не усилитель, а стабилизатор феррорезонансный. Иногда полезная штука. Когда в сети черте что. 

Возможно! Совершенно не знаю от куда эта хрень у меня.

 

Posted
11 минут назад, Михаил К. сказал:

Ну то есть по вашей логике, чем меньшая часть сердечника замотана, тем лучше.

У меня нет не какой логики но помимо индуктивности рассеивания есть входная ёмкость трансформатора и на торе с ней всё очень плохо

кстати как вы измеряете  индрас.

Posted
3 часа назад, nepalimso сказал:

есть входная ёмкость трансформатора

Это что такое, можете объяснить применительно к выходному трансу ?

Спасибо.

  • 1 month later...
Posted

Здравствуйте ! подскажите пожалуйста вот у Шалина в расчетах  первичка 5-10-5 . вопрос вот в чем как правильно  мотать среднюю секцию ? мотаю с лева на право конец первой секции получается с другой стороны . если среднюю мотать так же с лева на право то как тогда правильно соединить ? или перевернуть катушку ? 

Posted
31 минуту назад, alekselektrik01 сказал:

Здравствуйте ! подскажите пожалуйста вот у Шалина в расчетах  первичка 5-10-5 . вопрос вот в чем как правильно  мотать среднюю секцию?

Так же как и остальные. Если не переворачивать, то подключение средней ничем не отличается от подключения остальных секций, конец одной соединяется с началом следующей.

Posted

Добрый день. Есть вопрос, но не знаю где его задать. 
А вопрос простой. Как определить, что за провод на катушках, наклейки давно отвалились. Выглядит, как ПЭЛШО, но под лаком серебристый. Возможно манганин, возможно константан, а может еще что. 
Я этим проводом соединял входные гнезда на задней панели с регулятором громкости на передней. 

Posted

За табличку спасибо. 
Похоже это манганин с учетом ошибки обычного мультиметра. Катушек три: ф0,1; Ф0,3 и ф0,4.

Сопротивление первого  52,0 и 53,9, второго 5,0 и 5,36, третьего 3,8 и 4,2. Два показания, т.к измерял разными мультиметрами. 

Posted
В 13.10.2024 в 23:40, Алекс сказал:

А для анода ГМ70 какой? 

У меня на тс 180 .доматываю к существующим ,  что бы после  схемы удвоения было на выходе 1100в , примерно 100 -120в падения, это для 1 лампы . Я больше 1000 на анод не даю  ,хотя существуют  мнения что надо 1500в , не пробовал столько .  Резко возрастают габариты  БП

  • 1 month later...
Posted

Обращение к форумчанам имеющим хороший опыт в изготовлении МКТ, планирую в предварительный усилитель межкаскадник под лампу типа 6Н6П, 5687, Е182СС, ЕСС99, с током 16-20 мА, Ктр. 4:1. 

Сам звуковые никогда не мотал, станка и обмоточного провода не имею, это не моё, сетевой тороид мотал и буду наверно ещё мотать , тут небольшой опыт имеется.

Вопрос , сколько примерно на сегодня это будет стоить за пару и в каких габаритах, может кто возьмётся. Если ценник , под 400 долларов, как у Buran81, то такое я не потяну. Можно попробовать под лампу 6Н8С и её родственников, но наверно это сложнее из-за большой индуктивности. Может есть готовые решения. Можно предложить разные варианты.

Posted
38 минут назад, Андрей63 сказал:

Обращение к форумчанам имеющим хороший опыт в изготовлении МКТ, планирую в предварительный усилитель межкаскадник под лампу типа 6Н6П, 5687, Е182СС, ЕСС99, с током 16-20 мА, Ктр. 4:1. 

Сам звуковые никогда не мотал, станка и обмоточного провода не имею, это не моё, сетевой тороид мотал и буду наверно ещё мотать , тут небольшой опыт имеется.

Вопрос , сколько примерно на сегодня это будет стоить за пару и в каких габаритах, может кто возьмётся. Если ценник , под 400 долларов, как у Buran81, то такое я не потяну. Можно попробовать под лампу 6Н8С и её родственников, но наверно это сложнее из-за большой индуктивности. Может есть готовые решения. Можно предложить разные варианты.

К сожалению бесплатно , т.е только по цене материалов, вы сможете намотать только сами. При заказе такие межкаскадники дешёвыми быть не могут в принципе.Могу посоветовать купить станок за пару тыс. Два маленьких ОСМа и пару кг проволоки 0.15-0.2мм

Posted
53 минуты назад, Андрей63 сказал:

Обращение к форумчанам имеющим хороший опыт в изготовлении МКТ, планирую в предварительный усилитель межкаскадник под лампу типа 6Н6П, 5687, Е182СС, ЕСС99, с током 16-20 мА, Ктр. 4:1. 

Сам звуковые никогда не мотал, станка и обмоточного провода не имею, это не моё, сетевой тороид мотал и буду наверно ещё мотать , тут небольшой опыт имеется.

Вопрос , сколько примерно на сегодня это будет стоить за пару и в каких габаритах, может кто возьмётся. Если ценник , под 400 долларов, как у Buran81, то такое я не потяну. Можно попробовать под лампу 6Н8С и её родственников, но наверно это сложнее из-за большой индуктивности. Может есть готовые решения. Можно предложить разные варианты.

Аудио трансформатор такая вещь что недешевая. Из железа типа ОСМ и такой же проволоки, думаю,  будет посредственный результат. 

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Андрей63 сказал:

То есть , на данный момент хороший  готовый межкаскадник под мои задачи стоит не менее 20 тыс. рублей за шт.

Скорей всего да. С таким обрушение стоимости нац.валюты ,этого не избежать.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...