Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 минут назад, Сергей А сказал:

В чем это будет отличаться от корректоров с RC цепями ?

Габаритами  . Возьмешь в руки - маешь вещь :smile-03:....А если для подкручивания КПЕ еще применить и верньер , да с оптической шкалой ( ну чтоб , как положено в военпроме ) - тогда  можно про пластинки вообще забыть , просто включать корректор и смотреть на него .

  • Like (+1) 2
Posted

А если всё таки подумать как следует, будут отличия в физике работы RC  и  RL цепей? Кстати, и в химии могут быть. 

Posted

Не должно быть отличий. Я не зря делал модель корректора вместе с антиРИАА и усилителем. Фазовая характеристика корректора должна быть строго определенной. Чтобы в тракте не возникало фазовых искажений.  То есть независимо от тех элементов , что в нем используются. А поэтому все рассуждения о влажности индуктивностей для звука , просто признак сами знаете чего. Получать такую точную ФЧХ с помощью таких монстровых индуктивностей это Сизифов труд. 

Posted

Монстровые не нужны, верно. Достаточно мЕньших. Вплоть до "на порядок-два"мЕньших. А в физике и химии отличия есть. И не сказать что совсем неочевидные. 

  • 1 month later...
Posted

В своё время пробовал смоделировать фонокорректор Лихницкого.

1303422465_.thumb.png.b852e534bdffad6de5b9b43f4f4e0b10.png

Коррекция конечно есть но как то до стандарта RIAA не дотягивает.  Впрочем возможно что то не так заложил в данные...

 

Posted

Введите последовательно с индуктивными элементами их активное сопротивление (кроме индуктивностей рассеяния).
Будет возможность отвлечься - смоделирую схему в микрокапе, только пришлите активные сопротивления индуктивных элементов, без них смысла нет.

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Guest Zampotech
Posted
В 16.10.2022 в 20:39, ТимВал сказал:

В своё время пробовал смоделировать фонокорректор Лихницкого.

1303422465_.thumb.png.b852e534bdffad6de5b9b43f4f4e0b10.png

Коррекция конечно есть но как то до стандарта RIAA не дотягивает.  Впрочем возможно что то не так заложил в данные...

 

Извините, я правильно понял что в корректоре частотная коррекция ПЕРЕД входным каскадом?

Posted

Емкости с разрешением в 6 знаков впечатляют. Сделайте реальных 5% а лучше 10, у большинства приборов Е7-12 нет, как и пары ящиков емкостей для подбора.

  • 2 weeks later...
Posted
В 08.09.2022 в 12:52, Xрюн222 сказал:

Видимо, 750 пф - компенсация паразитных ёмкостей дросселей, её надо подбирать по имеющимся фактически, в т.ч.возможно вообще исключить. Паразитные параметры катушек являются одним из проблемных мест такой коррекции (но преодолеваемых) 

Если внимательно посмотреть схему , то данная ёмкость + входная ёмкость лампы+ ёмкость миллера лампы+ ёмкость монтажа  и того где то 820-830пф образуют с индуктивностью 7.6 Гн и резисторами 10к и 5к низкодобротный контур на 2кГц.

Posted

А зачем нам такой контур в риаа-коррекции? Если появилось что-то иное реактивное сверх "трех тау" - стало быть, прощай минимальнофазовость... 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

А зачем нам такой контур в риаа-коррекции? Если появилось что-то иное реактивное сверх "трех тау" - стало быть, прощай минимальнофазовость... 

Если посмотреть стандартную RIAA,  то увидим полочку по 0дБ от 500 до 2000Гц , похоже именно для неё, а для измерения фазы проведите эксперимент и замерьте её с любым корректором вместе головкой и входным конденсатором, очень сильно удивитесь. Хотя может я и не прав , так как 100к и эта ёмкость то же имеет частоту среза около 2000Гц,  то есть 75мкс.

Posted
В 12.09.2022 в 22:54, Сергей А сказал:

В чем это будет отличаться от корректоров с RC цепями ? L и C отличаются только фазовыми знаками , в остальном обе-реактивности. 

Видно полается что индуктивности лучше по звуку чем емкости

Posted
1 час назад, sova сказал:

Видно полается что индуктивности лучше по звуку чем емкости

Индуктивность   и ёмкость , применимо в цепи передачи музыкального сигнала .    Индуктивность -  материал сердечника ( в RX -трансф-ре не так критично) , материал провода , лак провода .   Помнится в одном из журналов Амагазин , АМЛ разместил свой рейтинг воздействия конденсаторов - в контексте деградации на звук (в итоге) - окрас , тембры , разрешение и прочее , где конденсаторы с вакуумным и воздушным диэлектриком практически безупречны в плане артефактов , но АМЛ вводит дезинформирующий посыл , типа, пробовал , всё фонит.   На проверку - фона не оказалось , звук RC -корректоров с воздушныыми и вакуумными конденсаторами оказался во многом , имхо, по критическим факторам, предпочтительнее звука с RX -коррекцией , но не хуже , это однозначно. Практика изготовления RC -корректоров с использованием воздушных конденсаторов весьма восстребована в топе аудио. Попутно можно более точно настраивать сквозную ачх системы , настраивая , меняя тау ВЧ в некотором диапазоне. 

Градация качества , имхо( по убывающей) -  вакуумный диэлектрик, воздух , силвер , медь , алюминий (+-) , всё остальное ...  

  • Like (+1) 4
Posted
3 часа назад, Андрей63 сказал:

Если посмотреть стандартную RIAA,  то увидим полочку по 0дБ от 500 до 2000Гц , похоже именно для неё, а для измерения фазы проведите эксперимент и замерьте её с любым корректором вместе головкой и входным конденсатором, очень сильно удивитесь. Хотя может я и не прав , так как 100к и эта ёмкость то же имеет частоту среза около 2000Гц,  то есть 75мкс.

Не удивлюсь ничему. Где сколько звездочек полагается,а сколько можно реально увидеть - более менее в курсе...Даже не представляете, сколько таких и не таких экспериментов с фонокоррекцией и коррекцией под ленту, всех возможных физических типов, я наэкспериментировал... :smile-19:

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Не удивлюсь ничему. Где сколько звездочек полагается,а сколько можно реально увидеть - более менее в курсе...Даже не представляете, сколько таких и не таких экспериментов с фонокоррекцией и коррекцией под ленту, всех возможных физических типов, я наэкспериментировал... :smile-19:

Такими изысканиями похвастаться не могу, но всё таки эта ёмкость имеет двойное значение , как контур с подбором добротности  резисторами 10к и 5к, а так же дополнительной коррекции 75 мкс, для получения крутизны 20дБ/окт. Видимо влияние большого выходного сопротивления от первой индуктивности не позволило этого сделать.

  • Like (+1) 1
Posted

75 мкс делаем  индуктивностью головки, остальное пассивными RC цепями. Мне очень даже понравилось, пробовал и остальное делать RL , только фону набрал от катушек, звук гораздее не стал.

Posted
5 минут назад, Russ3000 сказал:

 пробовал и остальное делать RL , только фону набрал от катушек, звук гораздее не стал.

Катушки смотря какие,  такой и звук получится. 

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

 звук RC -корректоров с воздушныыми и вакуумными конденсаторами оказался во многом , имхо, по критическим факторам, предпочтительнее звука с RX -коррекцией , но не хуже , это однозначно.

Для пассивной коррекции без ООС потребуются емкости больше номиналом,  чем обозримо доступные воздушные КПЕ.  

Posted
13 минут назад, sova сказал:

Катушки смотря какие,  такой и звук получится. 

На пермаллое от трансформаторов приемника ВЭФ. Нормальные катушки, в двойном экране.

Posted
51 минуту назад, sova сказал:

Для пассивной коррекции без ООС потребуются емкости больше номиналом,  чем обозримо доступные воздушные КПЕ.  

Если под 75 мкс , то достаточно  1000 пф , таких КПЕ не проблема -  2 х 550 пф.  Задающий R= 750к ( Драловид в идеале) .     С  тау 319 и 2200 придется уже ставить два трехсекционника в параллель -3 х 550 пф или два вакуумника , есть по 1500...  1600пф. R = 100 ... 110к . 

На практике , достаточно отдать воздуху тау 75 , а остальные -  силверу или меди . Мало не покажется.  Выглядит всё немного архаично , для истинных аудиоарийцеф .:smile-13: 

 

на фото -  на немецком шасси , меняем тау -ручка справа .

Моноблок полностью на вакууме и воздухе (один канал) . Вакуумники в медной ленте , фона нет . В переходах -  силвер Аудионот , безальтернативно в топе, имхо. 

1nXRHeYJ9qkКОРРЕКТОР 3.jpg

8idjBWe9xPMкорректор Станислава.jpg

CIMG3218корректор 5- монтаж.JPG

img0010коррек. тыл..jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Что то меня как то смущает идея насчет 20 дб/окт с 2100 гц... 

Делал корректор с С=50 и 150 пф соответственно, в риаа... По рекомендациям великого деда Пети :). 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Что то меня как то смущает идея насчет 20 дб/окт с 2100 гц... 

Делал корректор с С=50 и 150 пф соответственно, в риаа... По рекомендациям великого деда Пети :). 

Вот ссылка; https://www.radiolamps.ru/articles/preamps/preamps_1.html , я немного оговорился, извините - конечно не 20д/окт  , а декада.Эту бы цепочку прогнать на симуляторе, причем буфер любой на входе и выходе, попробовать убрать резисторы 10к и 5к, потом конденсатор , только взять 82о пф , а не 750. Поиграться номиналами, естественно взяв все элементы идеальными.У меня такой возможности нет , всё анализирую по старинке.

2003-10-22.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...