Jump to content

Recommended Posts

Posted

Начинающие так посмотрят и сделают неверные выводы, что без чудодейственных деталей, звука ну никак не видать. Тут надо понимать, что игрища с подбором деталей имеют смысл, когда уже всё остальное "вылизанно" и отлажено, но душе нет покоя и хочется большего, тогда и только тогда, с помощью подборов элементов и осмысленной гармонизации, можно перейти на ступень качества выше, а до этого и так, есть над чем работать, а там, глядишь и полученное на вполне рядовых и доступных элементах, вполне устроит. Не думаю, что у всех перфекционизм в приоритете, тем более, что эта гармонизация, требует длительного времени, терпения и, зачастую, приличных средств. Кто-то долго и мучительно строит одно устройство, в попытках достичь максимума качества, в данном конструктиве, а кому-то, проще остановиться и начать созидать что-то новое, тут уж, кому что ближе, всё имеет право на жизнь.    

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
  • Replies 332
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
34 минуты назад, Андрей63 сказал:

А что  ВС, УЛИ, БЛП, С2-13 уже не звучат ?

К сожалению нет в наличии, что бы попробовать, а найти резисторы производства пятидесятых годов не так то просто.А вод готовой звуковоспроизводящей системы, отечественного производства, что бы купит и просто слушать музыку, к сожалению ничего нет.

Posted
42 минуты назад, sova сказал:

Кроме секретных резисторов есть секретные конденсаторы,  также секретные  провода, железо для трансов,   лампы итп :))

Да так оно и есть.И до перестройки мы даже и не догадывались, что есть такие секреты.

Posted
38 минут назад, Dolboyacher сказал:

Начинающие так посмотрят и сделают неверные выводы, что без чудодейственных деталей, звука ну никак не видать. Тут надо понимать, что игрища с подбором деталей имеют смысл, когда уже всё остальное "вылизанно" и отлажено, но душе нет покоя и хочется большего, тогда и только тогда, с помощью подборов элементов и осмысленной гармонизации, можно перейти на ступень качества выше, а до этого и так, есть над чем работать, а там, глядишь и полученное на вполне рядовых и доступных элементах, вполне устроит. Не думаю, что у всех перфекционизм в приоритете, тем более, что эта гармонизация, требует длительного времени, терпения и, зачастую, приличных средств. Кто-то долго и мучительно строит одно устройство, в попытках достичь максимума качества, в данном конструктиве, а кому-то, проще остановиться и начать созидать что-то новое, тут уж, кому что ближе, всё имеет право на жизнь.    

Сначала человек , подходящий к аудио на серьёзном музыкальном уровне , должен иметь ""референс ""живого звука у себя в памяти и  смысл  людей моего аудиоуровня , которые сами начинали с советских АС , с советских усилителей , с советских деталей и источников звука , пытаться на примере своих практических знаний -за десятелетия эволюц. отбора аудиомоделей и концептов , показать начинающему гарантированный аудиостартап .  Он вовсе не обязан быть дорогим , но он концептуально должен быть живым в музыкальном восприятии . 

К  примеру , делал для жены ( у её мужа  своя система..) одного моего товарища (редкий случай ...)  виниловую систему :  АС -  небольшие открытого типа на динамиках 4гд-28 и ВЧ - Изофон 4"" . Усилитель -  известная в виртажных кругах ламповый УНЧ Филипс на EL95  (2 вт  ) с темброблоком , в него же вмонтировал RC -корректор на 2-х 6н2п , заменил переходные керамические конденсаторы в усилителе на бумагомасл. К40-У9 , проигрыватель какой-то роликовый Дюал и картридж - Голдринг 800-й , межблоки и кабели -  медь Кинап 50-х .  Система экстремально музыкальная , драйвовая , играет и рок и её Макара любимого и разных бардов -довольная в итоге баба и спокойный (т.к. отцепилась от его системы) её муж.  Резисторы в усилителе -  бежевый уголь , в корректоре -  ВС и УЛИ .   

Для уровня посерьёзнее и чтобы ""лучшая середина в мире""  - это конечно Телефункен 10"" с центральным спайдером.  Тоже минисистема - для человека в Питере , которого задолбала хаендовская отстранённость в звуке.  Усил рядом - на EL6 в пентоде.  

LQ7o6ms3ZTYопенбафл1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Михаил, но исходя из вашей же логики, что буквально один элемент в отстроенной системе, способен изменить звучание кардинально, получается, что человек, пытающийся получить соспоставимое качество, должен практически полностью повторить тот самый референс, т.е. всё; от источника до АС, что на практике, сложновыполнимо, поэтому, неизбежно будут различия, а как там сложатся "голоса", споются все элементы, учитывая эти различия, никому не известно. Поэтому, создателю, всё равно, придется потратить часть самого ценного ресурса для достижения субъективной гармонии и тут, универсального средства, панацеи, просто нет, что, наверное и хорошо :)

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
31 минуту назад, Dolboyacher сказал:

Начинающие так посмотрят и сделают неверные выводы, что без чудодейственных деталей, звука ну никак не видать. Тут надо понимать, что игрища с подбором деталей имеют смысл, когда уже всё остальное "вылизанно" и отлажено, но душе нет покоя и хочется большего, тогда и только тогда, с помощью подборов элементов и осмысленной гармонизации, можно перейти на ступень качества выше, а до этого и так, есть над чем работать, а там, глядишь и полученное на вполне рядовых и доступных элементах, вполне устроит. Не думаю, что у всех перфекционизм в приоритете, тем более, что эта гармонизация, требует длительного времени, терпения и, зачастую, приличных средств. Кто-то долго и мучительно строит одно устройство, в попытках достичь максимума качества, в данном конструктиве, а кому-то, проще остановиться и начать созидать что-то новое, тут уж, кому что ближе, всё имеет право на жизнь.    

Чудодейственных деталей не бывает. Есть только правильный и не правильный подбор нужных деталей. И пока правильно не подберешь нужные компоненты ничего хорошего не получится, смотря что конечно ты хочешь получить. Если тебе нужна звуковоспроизводящая система для шумового оформления пьяного балагана. это одно.Если тебе просто нужно как то скоротать время, делая сперва одно, потом другое, потом третье, и так до бесконечности-хобби называется,это уже второе.Если тебе нужна звуковоспроизводящая аппаратура, чтобы слушать музыку, а денег купить готовую аппаратуру нет и ты сам начинаешь пытаться получить желаемое звучание, это уже совсем другое.

Posted

А ведь, бывает же, что хочется всего, из Вами перечисленного, вот только это ,никак, не получается сразу , я лишь об этом :) Тем более, "правильность и неправильность" подбора элементов, оценить в абсолюте, практически невозможно, в любом случае, это будет очень субъективно.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
15 минут назад, Dolboyacher сказал:

Михаил, но исходя из вашей же логики, что буквально один элемент в отстроенной системе, способен изменить звучание кардинально, получается, что человек, пытающийся получить соспоставимое качество, должен практически полностью повторить тот самый референс, т.е. всё; от источника до АС, что на практике, сложновыполнимо, поэтому неизбежно будут различия, а как там сложатся "голоса", споются все элементы, учитывая эти различия, никому не известно. Поэтому, создателю, всё равно, придется потратить часть самого ценного ресурса для достижения субъективной гармонии.    

А как может быть еще по другому

Posted
20 минут назад, бух-игорь сказал:

А как может быть еще по другому

Не исключаю, что начинающий ламполюбитель, изрядно потратившись на лучшие детали, не уделит должного внимания ,например, схемотехнике, режимам, настройке, измерениям и не получивши желаемого результата, усомнится в полезности советов более опытных товарищей, у которых "первая часть", ввиду большого опыта, получается сама собой, при сравнительно небольших затратах времени. Лишь попытался расставить приоритеты. "Вторая часть" сильно зависит от индивидуальных предпочтений, где опытные советы не всегда находят подтверждение. Простите за банальщину и очередной увод темы из конструктивного русла, старею, ворчу :(

  • Hmm... (-1) 1
Posted
5 минут назад, Dolboyacher сказал:

А ведь, бывает же, что хочется всего, из Вами перечисленного, вот только это ,никак, не получается сразу , я лишь об этом :) Тем более, "правильность и неправильность" подбора элементов, оценить в абсолюте, невозможно, в любом случае, это будет очень субъективно.

Ну наверное у каждого человека свои критерии качества. Я например последнее время качество звуковоспроизводящей системы оцениваю так- включаю музыку и начинаю слушать просто музыку, а не то как там звучит отдельный какой то инструмент, и если хочется слушать музыку значит все в порядке.А если например тебе хочется послушать музыку , включаешь проходит минут пять и звук начинает тебя раздражать и желание слушать пропадает, значит что то не то, а вот что не то часто и понять не можешь.А еще есть люди у которых нет музыкального слуха они даже не различают ноты, такие люди конечно не смогу отличить разницу в звуке радиоэлементов. Таким людям качественный звук не нужен, точно так же как дальтонику цветной телевизор.

  • Like (+1) 1
Posted

Всё так и есть, в общем-то, как раз об этом. По поводу сравнительного анализа, получаемого от аудиосистемы и от долговоременной памяти - при малом опыте прослушивания живых инструменов, можно ориентироваться на записи звуков хорошо знакомых, прошедших за прожитую жизнь, достаточную выборку. 

Posted
19 минут назад, Dolboyacher сказал:

Не исключаю, что начинающий ламполюбитель, изрядно потратившись на лучшие детали, не уделит должного внимания ,например, схемотехнике, режимам, настройке, измерениям и не получивши желаемого результата, усомниться в полезности советов более опытных товарищей, у которых "первая часть", ввиду большого опыта, получается сама собой, при сравнительно небольших затратах времени.

Вы знаете, я проработал с 1977 года слесарем сборщиком радиоэлектронной аппаратуры и приборов на военном производстве, а последние уже больше 12 лет в Центральном конструкторском бюро аппаратостроения.И за это время я не знаю ни одного изделия созданного потугами ума. Сначала конструктора придумывают что то на основании своих знаний, потом делается опытный образец, и ни когда не получается так как надо. Потом начинается метод научного тыка, давай так попробуем-не получилось, тогда вот энтак, и так много раз. Иногда этот творческий процесс длиться долго. В результате готовое изделие очень сильно отличается от начального варианта. И после этого в готовом изделии строго на строго запрещается менять даже какой нибудь маленький винтик. В условиях производства такое возможно , а вот радиолюбителю такое позволить себе не просто. Поэтому начинающему, и не только начинающему радиолюбителю лучше всего делать уже готовую проверенную конструкцию.

Posted

Если иметь условно базу данных по комплектующим , которые уже проверенны времененм и практикой не одного человека , выстроить меры приближения к совершенству (к примеру -выходных трансформаторов , РГ , резисторов , конденсаторов , то на определенном временном этапе хоббирования или аудиоконструирования , включается видение тонкого плана аудиосинтеза , включается интуиция , констуирование становится целенаправленным и продуктивным .   Далее по времени сознание это всё цементирует и вот появляется очередной учёный аудиоортодокс , которого уже поленом не перешибёшь -  МЛТ  или тантал , и всё тут .     Мне ближе создание в контексте схемы , её гармоничного микса по деталям и проводам -времени это отнимает порядком , чё попало миксовать нельзя , т.к. бензин ослиной мочой не принято разбавлять.  Поэтому мне иногда привозят нереально дорогие дивайсы , и с одной лишь просьбой -  поставить их на уровень приемлемого музыкального разрешения.  Иногда , конечно, и сам звук может не устривать. 

К примеру - DAC5 Аудионот -разрешение по музыке среднее , но введение ламп винтажного уровня (EF14 ) , плата из старинного дерева, угольных резисторов Драловид (тантала слишком дофига) , замена части проводки на винтажную( от М5 Телеф.) , этого хватило, чтобы DAC5 сильно улучшил свои позиции -и по музыке , и по тембрам. 

MUku0qDplUUдак5  .1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

 Есть ли смысл в изготовлении самодельных проволочных резисторов (намотать без индукционно, уложить змейкой), используя проволоку с доноров (материал проволоки мне не известен) ?

20230604_113431.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

И намотаны они уже как надо, если номиналы подходят, то не надо мудрить. 

Использую такие и в анодной нагрузке и в катоде. 

Негатива не обнаружено. 

Отслушайте и сформируйте своё мнение, без чьих-либо "мудрых мыслей" . 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
4 minutes ago, юрий робертович said:

Так можно и до лампы дойти

Скорее всего"Лампа это просто!" почти по Айсбергу. Мне показалось, что автор знает что по чем - иначе откуда метериалы и оборудование. А клип для изумления публики.
Трансформаторы вас не удивляют?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно как-то в цифрах, по Научно-Технически? Что это вообще такое, ДД усилителя мощности? ДД записи 40Дб. При усилении на 6П14 динамический диапазон станет 30Дб, а на ГМ70 50? Правда?
    • Пока  на этом все мотаю. Один зуб шестерни 5 мкм. Но хотелось бы, чтобы укладчик не шагал, а двигался непрерывно. Катушечка на фото от актуатора рионера пд90 размером 2х2х2 мм примерно. 
    • Полностью с вами согласен. Просто тут два разных подхода к качеству воспроизведения. Чтобы расслышать тихие звуки и микротембры, нужно, чтобы эти звуки превышали по уровню шумы (шумы аудиотракта и комнаты прослушивания). Два основных пути (так их могут быть десятки для узких задач) . Первый путь- усиливаем уровень сигнала и, в результате- передавливаем шумы...... Но усиливаются и некоторые шумы..... Слишком громкий звук вреден для слуха и проникается в соседние помещения, что не нравится соседям. Но тут вариант - правильно подобрать лампы для правильного динамического усиления ............. поиграться коэффициентами усиления - Можно просто усилить уровень, но  снизить динамическое усиление. А Можно увеличивать динамическое усиление ........ И тогда чтобы расслышать тихие звуки - будет очень сильное усиление громких звуков - которые могут повредить слух....... Тут реализация либо АРУ, либо по частотам как сделано в грамзаписи с её фоно корректорами.   А АРУ - успешно применяется в радиопередатчиках - чтобы прорываться через эфирные радиопомехи и не оглохнуть. А второй путь - понижать шумы аудио тракта и улучшать комнату прослушивания. Если тракт "правильный" , то большой мощности то и не надо..... (Как и при продвинутом АРУ -там тоже динамики на радиостанциях 0,3 ватта стоят. Но при АРУ теряется достоверность звука). На самом деле то подходов много наработано.... И звукорежиссеров внутри профессии делят на много специальностей - кто то работает с записью звука, кто то с со звуком помещения и зала. А также есть профессии , связанные со звуком - но с другим применением - ультразвуком, с неразрушающим контролем и медициной (УЗИ).......  Проф каталог на звуковые системы - 400 страниц. Запишут всё от комара до турбин самолёта..... Инфразвук - сейсмические волны пишут - очень важное направление в предсказании землетрясений...... Про морскую военную специфику не забываем - эхолоты и подводная связь...... Прослушка и селекция звуков. Борьба с шумам на дорогах и в промышленных помещениях - как бы разделы охраны труда и здоровья. По звуку много специальностей, по которым учат несколько лет.  И к каждой задаче наработаны решения....... Но вот разобраться в проблеме и выбрать нужное  решение это довольно трудно.......... и дорого.    
    • Круглыми ремнями был оснащен станок "Универсал", есть в нем свои плюсы и минусы.  Строительные шпильки имеют как правило не стандартную резьбу, профиль витков в разрезе выглядит как фольга поставленная на ребро, долго не прослужат.
    • Вот полная схема этого чуда, крутилки, слава Богу, только уровни на выходах меняют, для чего - неведомо:   Думаю, если отключить Р1, уменьшить R8 до двух кОм, увеличить R5 до 1 мОм всё станет очень близко к РИАА, и не надо будет лохматить бабушку...  
    • Тогда проще делать на шкивах с резиновым(силиконовым), с круглым сечением  ремня. Так как диаметров применяемых проводов при намотке немного, то и комплектов шкивов будет два -три. А для начала, скорее всего один комплект.  Шкивы можно напечатать на 3д-принтере из пластика. Или выточить на станке из многослойной  фанеры..... Выходной трансформатор мотается двумя сечениями провода для первичной и вторичной катушек. Соответственно, для него требуется комплект из  двух штук двухручейковых шкивов (ручейки с разным диаметром под разное сечение проводов) - ведущего и ведомого. А реверс - ремень перекидывается "8". Иногда нужен натяжной ролик. На ю-тубе много таких конструкций было - даже с ручным приводом намотки. И качество отменное. Самое простое подача на обычной 10 мм строительной шпильке сделана, стенки из 10 мм фанеры. +Счетчик на витки. Крутишь слой по количеству витков, потом ремень перекидываешь "8" и снова крутишь, но каретка намотчика уже в обратную сторону идёт. Укладка идеальная получается. Но это чисто хоббийное устройство - намотать пару трансформаторов для себя - так как довольно трудоёмко. Для серии не пойдёт.  Самый простой счётчик витков - приклеить магнитик на  ось катушки - берётся шайба из фанеры. Надевается на ось, на которой крутится катушка наматываемого трансформатора. К магнитику геркон. Геркон подпаивает к калькулятору к кнопке "=". На калькуляторе набирается "1+". Каждое равно увеличивает результат на единицу. Ну или взять пассиковый счетчик ленты от какого либо магнитофона. Но механику приладить труднее. Можно приладить велосипедный счётчик. Старый механический или современный электронный программируемый - китайский.  
    • Сережа, он в стоке как радиоточка и непонятно - что, сразу нельзя на заводе сделать хорошо. Или они там не только косые, но и глухие. Я тебе про эти балалайки и говорил..уж штук 6 людям сделал, остался без сапог. Только у меня обычный, без крутилок, нафиг не нужны. Буквально на днях опять сделал себе. Меняй 3.3 к на 1 к, 470 к- 1,5 мом, вместо 3300 - 2200, 820 - 650.  3300 и 820 не выбрасывай, последовательно будет 650. И будет тебе и НЧ и  какава с чаем. Электролиты я тоже меняю на CapXon и еще хороший ИБП в хламе нахожу. Давай, раскручивай дальше это чудо, выжми что можно. Будет очень интересно узнать и о КНИ после указанной доработки. 
    • Выходное сопротивление велико. Р1 // вх. сопротивление усилителя создаст другой делитель , сигнал упадет при подключении УНЧ. Плюс 2 конденсатора последовально , как там НЧ пройдет еще вопрос.   
    • В виде эксперимента переворачивал вилку в розетке - фазу на ноль (у меня + земляной провод подключен), Штиль при запуске показал 164 вольта 4.8 кВт и загорелась " перегрузка". В паспорте (более подробное описание работы стабилизатора) для такого значения тока и надписи "перегрузка" прописано - неверное подключение нагрузки, что собственно говоря, так и было. Движок запустился.   Возможны более доступные альтернативы, только пока не поставишь, не узнаешь - будет работать или нет. 21к р - это перебор....       https://www.ozon.ru/product/ustroystvo-plavnogo-puska-dvigatelya-4-kvt-ssr-100wa-r1-4kw-1565387852/?tab=questions&utm_medium=organic&utm_source=yandex_serp_products
    • Схему по плате нарисовал, далее всё элементарно (Ватсон)- и куда усиление делось, и почему завал на НЧ:  
    • Прав Резвой: Не мечите бисер... К Администрации: уймите творца-практика.  
    • Полевички BF862 ещё можно пробовать ставить.. 
    • может все таки частотник ? (если бюджет позволит , ориентировочно 21к р), который имеет кучу настроек и встроенные защиты
    • Только механика, ни каких процессоров! Дома этих механизмов нет, может быть позже, как принесу домой.
    • Ну, оно и понятно, энурез не является профзаболеванием аудиофила. Как, впрочем, и энкопрез. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.4k
×
×
  • Create New...