Jump to content

Recommended Posts

Posted

Когда  явлена отлаженная на симуляторе (допустим) схема , любой адекватный аудиопрактик озадачивается выбором деталей для схемы -  микса деталей , Ватсон .  И в этом миксе  резисторы  , имея свои реальные звуковые сигнатуры , имеют самое непосредственное влияние на выведение схемы в миксе на уже реальный концепт звука -  в топе критерий один -  нсть или нет тембральное и музыкальное разрешение -со схемы и её микса , один резистор может полностью закрыть всю музыку -  звук стерильный и отстранённый , точный , без шумов , без... , без вовлечения, без интереса к  музыкальному замыслу записи (испонителя) . 

В этом вышеизложенном контексте , неважно какая схема - транзисторная или лампадная, практический опыт имеет свой список...  резисторов, прошедших вышеизложенные требования ... 

В моём списке ( чьи -то списки тоже интересны ) это 

Абсолютный , имхо , топ - довоенные Драловиды , применяются в самых изощренных в требованиях проектах -никаких бабушек и адольфов - только лютое немецкое совершенство в тембрах и музыке , суперлтнаризаторы в переходах (антизвоны),  в гридликах , в анодах , в слаботоковых катодах , в цепях задания ООС .   

За ними стоят красные Сименсы , эти резисторы не так детализированы , как Драловид , но в аноды весьма привлекательно.   В миксе их много ставить я бы не советовал , попрёт ""сименсовщина"" , такой специфический окрас. 

Из  советских  очень ценные , мало уступающие Драловидам , ВС  """динамо"" , вообще ВС - все музыкальные и тембристые , чем ближе к концу СССР , тем звук всё проще и проще (иже с ними если ) . Но в простых , но в музыкальных и недорогих проектах усиления  им мало альтернатив .  Бороуглеродные советские - "" густой бороуглеродный замес"" , типа кагора -  важно не переусердствовать .     МЛТ ранние , в катоды , но музыки по любому поубавится , позние ужк её обнуляют  ( кто имеет возможность слышать) практически полностью , МТ -это вообще зомбирезисторы - единственное их достоинство -держать температуру... 

Из забугорных , лучшие -  танталовые -любые , немагнтные , магнитные ; ими можно комплектовать реально ""лютые"" ламповые или транзисторные схемы -в составе остального микса (конденсаторы, провода) разумеется. 

АМRG -  звучат победнее Драловид и Сименс, но доступны , неплохой базовый уровень , в миксе -  с танталами и проволкой - сочетание хорошее .  Из недостатков , не держат мощность , поэтому 2 -ватный более 1 вт нагружать чревато -рано или поздно наступит кирдык. 

Ален брадли -  если усилитель даже со 120 дб общей ООС оснастить брадлями , будет ощущение легкой аналоговости , так как бради своё дело -делают , и безусловный успех удачных винтажных и ламповых усилителей, они в основном все (все Маки и прочее) были распаяны именно Ален Брадли . Что-что, но в музыкальности они хороши .  

  • Like (+1) 3
  • Replies 247
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
3 минуты назад, Михаил SM сказал:

Когда  явлена отлаженная на симуляторе (допустим) схема , любой адекватный аудиопрактик озадачивается выбором деталей для схемы -  микса деталей , Ватсон .  И в этом миксе  резисторы  , имея свои реальные звуковые сигнатуры , имеют самое непосредственное влияние на выведение схемы в миксе на уже реальный концепт звука -  в топе критерий один -  нсть или нет тембральное и музыкальное разрешение -со схемы и её микса , один резистор может полностью закрыть всю музыку -  звук стерильный и отстранённый , точный , без шумов , без... , без вовлечения, без интереса к  музыкальному замыслу записи (испонителя) . 

В этом вышеизложенном контексте , неважно какая схема - транзисторная или лампадная, практический опыт имеет свой список...  резисторов, прошедших вышеизложенные требования ... 

В моём списке ( чьи -то списки тоже интересны ) это 

Абсолютный , имхо , топ - довоенные Драловиды , применяются в самых изощренных в требованиях проектах -никаких бабушек и адольфов - только лютое немецкое совершенство в тембрах и музыке , суперлтнаризаторы в переходах (антизвоны),  в гридликах , в анодах , в слаботоковых катодах , в цепях задания ООС .   

За ними стоят красные Сименсы , эти резисторы не так детализированы , как Драловид , но в аноды весьма привлекательно.   В миксе их много ставить я бы не советовал , попрёт ""сименсовщина"" , такой специфический окрас. 

Из  советских  очень ценные , мало уступающие Драловидам , ВС  """динамо"" , вообще ВС - все музыкальные и тембристые , чем ближе к концу СССР , тем звук всё проще и проще (иже с ними если ) . Но в простых , но в музыкальных и недорогих проектах усиления  им мало альтернатив .  Бороуглеродные советские - "" густой бороуглеродный замес"" , типа кагора -  важно не переусердствовать .     МЛТ ранние , в катоды , но музыки по любому поубавится , позние ужк её обнуляют  ( кто имеет возможность слышать) практически полностью , МТ -это вообще зомбирезисторы - единственное их достоинство -держать температуру... 

Из забугорных , лучшие -  танталовые -любые , немагнтные , магнитные ; ими можно комплектовать реально ""лютые"" ламповые или транзисторные схемы -в составе остального микса (конденсаторы, провода) разумеется. 

АМRG -  звучат победнее Драловид и Сименс, но доступны , неплохой базовый уровень , в миксе -  с танталами и проволкой - сочетание хорошее .  Из недостатков , не держат мощность , поэтому 2 -ватный более 1 вт нагружать чревато -рано или поздно наступит кирдык. 

Ален брадли -  если усилитель даже со 120 дб общей ООС оснастить брадлями , будет ощущение легкой аналоговости , так как бради своё дело -делают , и безусловный успех удачных винтажных и ламповых усилителей, они в основном все (все Маки и прочее) были распаяны именно Ален Брадли . Что-что, но в музыкальности они хороши .  

 По БЛП...Михаил ты в точку!

Как то тоже хотел подобное про них написать, да постеснялся выглядеть глухим.

Я имхо не советую их ставить в катод первого каскада.

    УЛИ и ВС здесь намного музыкальнее.

Не ну молодец...подобрал точное сравнение про кагор!

  • Like (+1) 1
Posted

Собачьи кости хороши, но басовитости не хватает.

Ален Бредли в транзисторных, ранних ставились,  поднимают хорощо уровень, вместо металло пленочных, там где обычно сухо свистящий окрас, неслабо его  нивелируют.

  • Like (+1) 3
Posted
50 минут назад, sova сказал:

Собачьи кости хороши, но басовитости не хватает.

Ален Бредли в транзисторных, ранних ставились,  поднимают хорощо уровень, вместо металло пленочных, там где обычно сухо свистящий окрас, неслабо его  нивелируют.

В  аудиопостроении в его реальном выходе за рамки симуляторов -в реальные дивайсы и аудиосистемы , расклад (микс) применяемых  деталей - резисторов , как элементов влияющих на результат (а он , как известно, может быть в концепте разный) может иметь определяющий критерий .  Аудиопрактики , вышедшие за рамки симуляторов (что имеет ценность в приближении совершенства самой схемы , имеющих активные элементы -лампы, транзисторы , их режимы...) имеют   практически все  два важных инструмента , даже три :  свой слух и музыкальную память , свою контрольную реф. аудиосистему (которая  прозрачная для музыки и тембров в своей базовой комплектации ) и немаловажно -  слуховое и прочее мнение людей разных -со слухом и без слуха , с понтами и без оных , но музыкальное воздействие , реально стало ясно за более чем 25 лет , имеет воздействие на любого человека . Так же   и музыкальный дивайс -в любой системе заявит о своём музыкальном статусе .    У  меня на этот случай есть отдельный  пентодничек - народ его обозвал ""кубиком"" -на довоенных EL12 в пентоде ( 8 вт ) и 6072А в раскачке , питание в доминанте  с применением  бумагомасл. Бошей   , проверен на музыке и вот тестирование приемлемых по согласованию с ним иных аудиосистем легко выявляет -сама система музыкальная или мёртвая.   Построение его по резисторам -  входной резистор Г-регулятора -AMRG , в катоде 6072А -  AMRg , сами РГ - Нобли , в катодах - 100к Драловиды , EL12 - гридлик -ВС , в катоде тантал с Блек Гейтом , антизвон -33 ом. 

тантал.  Общая ООС -  22к AMRG .  Выходнички - на ОСМ-0,1 ( 60 гн) .

Почему такой изврат ?  Но всё просто , у человека проблема -  система не играет музыку , всё отстранённо или серо . Выявить надо , кто виноват . Начинать надо с усиления , т.к. усилители со своим резюками и проводами , часто не работают с музыкой , и будучи поставленными в состав заведомо отстроенной музыкальной системы , сразу становится ясно -  музыка ушла или как? Если звук не рухнул , музыка есть , подозрение падают уже на систему с этим дивайсом -  выявлять надо уже там.   Причем реф. системе фиолетово кого тестировать -привозили , к примеру , Мейшу аудионот и владелец сам понимает - с  музыкой явно напряг - но раскрашенное под тембры ламповое экибано... . Далее что ? Менять резисторы в Мейшу и срочно , т.к. их там -  антимузыкальных , реально много .    Логические выводы, думаю, легко сделать.  

Фото фрагмента Мейшу - в анодах драйверов -  Драловиды периода 60-х , в катоде (накале) 300В -  2-х ватные строенные танталовые резисторы с доп. теплоотводом .    И   мой тестировщик на музыке -   ""кубик ""на EL12 Telef /

P1130339-1мейшу апгрейд.jpg

7OJ2Ha9oIikкубищ 4422.jpg

  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted

Тут ранее была лестная речь о винтажных угольных резисторах филипс, мне кажется наоборот пожалуй худшее что есть. Их имеется у меня достаточно и макетирую на них в общем только. Михаил СМ Вы наверняка сталкивались с такими, в своей практике применяете их?

  • Like (+1) 2
Posted

В свое время на ебай купил ведро (Phillips Beyschlag), в развале присутствовали другие типы резисторов, например эти, звучат они по другому даже сказать что не как угольные могу. Что за резисторы это такие?

94D8EE6D-47EB-457B-9355-586B5BDB5168.jpeg

Posted

Ну и собственно любопытно что вы думаете о Beyschlag. Мне только нравится как они благородно называются, ну там порода традиции, плохо звучать они не должны))))

4A97EFF6-0DA2-4E1E-BDCF-4EE9D63EF167.jpeg

Posted

locken, кроме Михаила СМ, вполне возможно maximka ответит на этот вопрос, эти резисторы были у него и не остались без внимания.
Что же касаемо резисторов с первого фото, то он замечательно "сыграл" в корректоре в качестве "горизонтального" резистора 110kOm. Но тут надо отметить, что у меня нет достаточного количества импортных резисторов, чтобы было чем "серьёзно поиграться".
С уважением, Nittis

Posted
В 19.02.2023 в 15:39, sova сказал:

Собачьи кости хороши.... 

А вот у меня маленькая ложечка дегтя, относительно применения этих резисторов. 

Сначала очень воодушевились, установив их в ответственные места корректора. Но потом проявилось несовершенство их изготовления (шуршание). Вероятно насасывают влагу, контакт теряется...  Лично я больше не рискую. 

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, locken сказал:

Ну и собственно любопытно что вы думаете о Beyschlag. Мне только нравится как они благородно называются, ну там порода традиции, плохо звучать они не должны))))

4A97EFF6-0DA2-4E1E-BDCF-4EE9D63EF167.jpeg

Beyschlag хорошие изделия, нейтральны, отсебятины в них нет и окраса , проще говоря на любителя.

я бы их предпочел для триодного усилителя

  • Like (+1) 1
Posted

Ну как анодная нагрузка подобрал удачно- гроздь из 3 резисторов 2-хваттных для драйвера чтоб без превышения мощности. Вылезли толи песок толи звон, товарищ выразился что грязный стал, намека на винтажность и замыленность полностью согласен-нет За сутки  прогрева ничего не изменилось. МЛТ мне больше нравятся.  Далее поставили наши проволочные С5-5 даже комментировать ничего не пришлось. Такой был тес этих бейшлаг, мнение двоих  полностью совпали. Опять субъективизм, вкусовщина, и тд. 

 

Posted
14 часов назад, locken сказал:

46703E3B-78CF-478E-96A1-14222630D979.jpeg

В ответственные цепи я их не ставлю, звучат не очень хорошо - мутно и блёкло.

Из любимых: красные Сименс с плоскими выводами, Эри, Драловид, Собачьи кости, Сименс с круглыми выводами. Классом пониже -  угольные Бейшлаг, ВС, УЛИ, АБ. Современные Рикен, Киваме - не люболю, не прижились совсем, даже RMG. С танталом опыта у меня мало.

  • Like (+1) 1
Posted
15 часов назад, locken сказал:

46703E3B-78CF-478E-96A1-14222630D979.jpeg

Давно сравнивал три типа номиналом 100к в аноде 6п2п =эти филипс, рикен ом (синие с золтыми ножками) и птмн. Первое место филипс,  второе чуть менее масштабный звук, рикен ом, третье с большим отрывом -птмн, сухое безжизненное звучание.

Posted
1 час назад, Normann сказал:

В ответственные цепи я их не ставлю, звучат не очень хорошо - мутно и блёкло.

Из любимых: красные Сименс с плоскими выводами, Эри, Драловид, Собачьи кости, Сименс с круглыми выводами. Классом пониже -  угольные Бейшлаг, ВС, УЛИ, АБ. Современные Рикен, Киваме - не люболю, не прижились совсем, даже RMG. С танталом опыта у меня мало.

Киваме ядовитый крас, причем неслабый да и прозрачностью не блещут. Зачем и где их применять при цене немалоЙ? 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Давно сравнивал три типа номиналом 100к в аноде 6п2п =эти филипс.... Первое место филипс...

Я в анодах их вообще слушать не смог, особенно большие номиналы при малых токах (например в корректорах в первых каскадах). Совсем не мой звук у этих резисторов. Даже ВС по мне звучат намного лучше - энергичнее, прозрачнее, тембрально ярче, хоть и грубоватые. Всё индивидуально, конечно.

Posted

Когда еще mouser был доступен взял полный комплект с запасом для УМ резисторов каддок ms214 1w и ms220 они 2Вт, аксиальные, не в корпусе ТО220 которые Ну и считаю их референсными, те повезло, угадал, цена у ниху них помнится неадекватная . Со старого портала кто то хвалил, просто заметку сохранил что их надо, ну и поддерживаю того коллегу кто направил, винтажем не искушен сильно, да и наверно это недоступно сейчас да и такие вещи типа довоенного сименс надо садитьуже  в чистовой проект капелькой припоя WBT на золотой туррет, так сказать культурная ценность

  • Like (+1) 1
Posted
Цитата

то, что Audio Note называет продуктом третьего уровня: резисторы Beyschlag, медная проводка и конденсаторы Audio Note с медной фольгой в масле в сигнальном тракте, а также конденсаторы Beyschlag Centralab немецкого производства в блоке питания

Читая соседнюю ветку про Онгаку, чудны дела твои...

Posted

Очень понравились в ответственных местах наши высокочастотные C2-10-2 , в катоды, антизвонные и т.д., жаль, что номиналы ограничены 10кОм, но можно подпилить алмазным надфилем резистивный слой, подогнав сопротивление в сторону увеличения, с понижением допустимой мощности, конечно, а затем, покрыть лаком. ВС и УЛИ старых годов 2х ватные показались лучше чем Киваме 5Вт. Кстати, Киваме очень долго "греются", по началу, появляется стойкое желание от них избавиться, присутствует какая-то "зернистось", нет "гладкости" , но ,со временм, получается уже неплохо.

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Ставит антизвонными "высокочастотные" резисторы - предложение спорное :smile-55:

Почему? Они стоят на пути сигнала и очень "прозрачные" для звука.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я на всякий , дроссель на 1000 в и корпус выходного через прокладку установил . только у меня 1600 , а потом проверяю  все мегомметром на 2.5 кв 
    • Вот посвежее редакция И 3D  в pdf BB-XXI-0-0_3DPDF.PDF
    • 6П41С в триоде (питание 290 В, ток 55 мА), вход 6Ж51П в триоде, три с половиной ватта вот уже больше 12 лет устраивают не только меня. Эскиз начальной схемы еще с пробным выходником от проигрывателя "Каравелла" 1968-ого года, потом поставил VR40CSE от Tommy (Владимир Рыжков, Харьков), добавил кой-чего, но вид остался макетным - не могу работать с тяжестями (после трех инфарктов и операции на сердце) 
    • Не надо! ))) Достаточно посмотреть на ВАХ 77 и построить нагрузочную. Усиления 24-25 мне достаточно. Да и выходное сопр. каскада не такое высокое...
    • Первое что бросилось в глаза что анодный резистор #77, небольшого номинала, всего 20к. Надо бы его увеличить до 47К Обычно здесь ставят 75-100к. Может имеет смысл запитать драйвер от отдельного источника с повышеным питанием? 
    • Плавно подвёл себя к мысли возврата к прямонакалам. Выходники менять кардинально не планирую, потому остановился на семействе 45. Модернизация существующей конструкции минимальная. В принципе практически всё есть для этого. Нужно лишь прикупить лампы, заменить конденсаторы в блоке смещения на более высоковольтные аналогичного качества, поменять накальник и намотать константаном пару балансировочных резисторов накала. В планах к концу лета всё сделать. Работы в общем-то на один день, но покупка ламп и подбор конденсаторов может потребовать времени. !!! AMP 45.pdf
    • Занимался тестированием 6п41с... Достал из тумбочки новые выходники от Золотой Середины на железе М6 20ватт 5к только триодное включение. Подпаиваться не стал подключил проводками с крокодилами -один канал, а второй оставил на ТПП287 ......... Ну так триодное включение через 200 ом вторую сетку на анод .... по звуку сильно хуже ультралинейного включения..... И басы не проявились..... Короче убрал эти выходники обратно в тумбочку. Нашёл в тумбочке кстати силовик от Золотой середины на 300 ватт мощности. Заказной ..... но когда пришёл ....ушёл в тумбочку, так проект уже был реализован на чём то другом. Если лампа 6п41с не играет, значит режимы не те по анодному питанию.   Линейный стабилизатор позволяет снизить анодное напряжение - просто подкрутив подстроечник. Правда пришлось поменять радиатор на транзисторе. Подстроечник на фото видно тоже.   Пришлось снижать 60 вольт. Транзистор легко держит такую нагрузку - главное радиатор поставить соответствующий. Выставил Анод-катод 190 вольт......   Но и напряжение на катоде упало до 34 вольт, то есть ток всего 44 мА, а не 60 как должно быть по паспортным данным.  Также анодное напряжение на драйвере 6ж4п упало 42 вольт, а текущий режим -это 50-60 вольт.  40 вольт тоже играет, но звуку этот режим чуть хуже..... По идее для такого напряжение надо уже анодный резистор ставить 75 кОм вместо текущего 82кОм. Коэффициент усилителя в целом снизил процентов на двадцать на источнике пришлось громкость добавлять. Описание звука на ультралинейном включении 6п41с на номинальном анодном напряжении 190 вольт и получившемся катодном токе 44 мА.  Звук выровнялся по балансу. Излишние ВЧ ушли, а Басы проявились ..... можно сказать в стандартном количестве для данной акустики.. На номинальном режиме - в целом звук приятный..... И даже слегка помягче чем у 6п43п на номинальном режиме ...... Но тут надо понимать - драйвер слегка вышел из оптимального режима . Но загасить пришлось 60 вольт на анодном напряжении и 6 ватт пустить в тепло.... Транзистор в линейном стабилизаторе держит по паспорту до 30 ватт. То есть всего на 20% его нагрузили по мощности.   Что знали, то и снова к этому пришли - по мощностным и звуковым характеристикам 6п41с - проигрывает 6п43п-е. Если посмотреть на аналогичные макет с 6п43а-е в первом сообщении на этой ветке видим, что оптимальный режим по звуку для 6п43п-е 240 вольт анодного в ультралинейном режиме и 41мА катодного тока.... Коэффициент усиления в целом по усилителю с таким же драйвером больше, а накального тока потребя почти в два раза меньше и по габаритам  меньше..... Если принять даже , что по звуку в итоге играют более менее близко друг к другу, то 6п43п-е сильно предпочтительней для использования. Похоже на этом у меня интерес к 6п41с и закончился ...... и купленные лампочки 6п41с пойдё в тумбочку на долгое хранение. В принципе и на 6п41с - можно получить ОЧЕНЬ хороший звук - по итогу звук вытянулся почти до идеала по микротембрам и детальности...... Там дальше влияние будет уже за входными трансформаторами. И да, звук в ульралинейном однотактном включении на номинальных паспортных режимах на лампе 6п41с  мне понравился больше, чем в триодном или пентодном(тетродном) включении.    Далее скорее перепаяю панельку выходных ламп на макете на 6 пиновую ..... Мысли крутятся о 6п13с, 6п31с, EL36,  E235L.     6сu6-тоже давно хотел попытать. Давно купил, а так пока и не послушал. Хотя у человека, у которого их купил - было мнение, что наши 6п31с играют лучше на своих режимах, чем эти Райтионы..     И отдельно мысли лампах 6W6GT..... Это не 6v6gt(аналог 6п6с) -в свое время купил, обманувшись в индексе ...... А они по накалу в два раза больше потребляют , чем 6п6с, а мощности всего 22 мА и вторая сетка всего 150 вольт держит..... и вот лежат красивые такие новые в коробочках...      
    • Ну так есть усилитель на 142ЕН5 или из этого ряда. :)  попадался где-то
    • Однажды допереключался, задумал поднимать напряжение импульсного БП в такт музыке, в итоге усилитель стал практически не нужен, играл сам БП :)
    • Вспомнилось что питание выходного каскада переключалось от уровня на выходе автоматически , с целью снижения рассеиваемой мощности. Там под 200 Вт усилок был быстродействующий. 
    • Может и Ямаха, тему сам маэстро создал, мол, гляньте, чего изобрел, в конце ему указали на прототип лохматых годов, скорее всего тему прикрыли, "но осадочек остался".
    • Да там подписано, просто контуров резисторов не прорисовало , точнее размазало. 
    • Чем богаты. Это кстати не Kenwood, а Yamaha. Но идея та же: у всех транзисторов смещение разное. Искать на Веге, как и в любом другом форуме достаточно бессмысленно, если не знать точно где. Выдаст 100500 страниц.
    • Проектировал усилок на дипломе , в классе G. Сейчас даже не  вспомню , но там несложно было. Что-то похожее и переключалось питание через диоды в выходных цепях.  40 лет не надо было, потерлось :) Выходной усилитель векторного дисплея для ЭВМ ПО «ЛУЧ» выпускало.  О, «Графит» называлась. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.5k
×
×
  • Create New...