Михаил SM Posted February 19 Share Posted February 19 Когда явлена отлаженная на симуляторе (допустим) схема , любой адекватный аудиопрактик озадачивается выбором деталей для схемы - микса деталей , Ватсон . И в этом миксе резисторы , имея свои реальные звуковые сигнатуры , имеют самое непосредственное влияние на выведение схемы в миксе на уже реальный концепт звука - в топе критерий один - нсть или нет тембральное и музыкальное разрешение -со схемы и её микса , один резистор может полностью закрыть всю музыку - звук стерильный и отстранённый , точный , без шумов , без... , без вовлечения, без интереса к музыкальному замыслу записи (испонителя) . В этом вышеизложенном контексте , неважно какая схема - транзисторная или лампадная, практический опыт имеет свой список... резисторов, прошедших вышеизложенные требования ... В моём списке ( чьи -то списки тоже интересны ) это : Абсолютный , имхо , топ - довоенные Драловиды , применяются в самых изощренных в требованиях проектах -никаких бабушек и адольфов - только лютое немецкое совершенство в тембрах и музыке , суперлтнаризаторы в переходах (антизвоны), в гридликах , в анодах , в слаботоковых катодах , в цепях задания ООС . За ними стоят красные Сименсы , эти резисторы не так детализированы , как Драловид , но в аноды весьма привлекательно. В миксе их много ставить я бы не советовал , попрёт ""сименсовщина"" , такой специфический окрас. Из советских очень ценные , мало уступающие Драловидам , ВС """динамо"" , вообще ВС - все музыкальные и тембристые , чем ближе к концу СССР , тем звук всё проще и проще (иже с ними если ) . Но в простых , но в музыкальных и недорогих проектах усиления им мало альтернатив . Бороуглеродные советские - "" густой бороуглеродный замес"" , типа кагора - важно не переусердствовать . МЛТ ранние , в катоды , но музыки по любому поубавится , позние ужк её обнуляют ( кто имеет возможность слышать) практически полностью , МТ -это вообще зомбирезисторы - единственное их достоинство -держать температуру... Из забугорных , лучшие - танталовые -любые , немагнтные , магнитные ; ими можно комплектовать реально ""лютые"" ламповые или транзисторные схемы -в составе остального микса (конденсаторы, провода) разумеется. АМRG - звучат победнее Драловид и Сименс, но доступны , неплохой базовый уровень , в миксе - с танталами и проволкой - сочетание хорошее . Из недостатков , не держат мощность , поэтому 2 -ватный более 1 вт нагружать чревато -рано или поздно наступит кирдык. Ален брадли - если усилитель даже со 120 дб общей ООС оснастить брадлями , будет ощущение легкой аналоговости , так как бради своё дело -делают , и безусловный успех удачных винтажных и ламповых усилителей, они в основном все (все Маки и прочее) были распаяны именно Ален Брадли . Что-что, но в музыкальности они хороши . 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ДимДимыч Posted February 19 Share Posted February 19 3 минуты назад, Михаил SM сказал: Когда явлена отлаженная на симуляторе (допустим) схема , любой адекватный аудиопрактик озадачивается выбором деталей для схемы - микса деталей , Ватсон . И в этом миксе резисторы , имея свои реальные звуковые сигнатуры , имеют самое непосредственное влияние на выведение схемы в миксе на уже реальный концепт звука - в топе критерий один - нсть или нет тембральное и музыкальное разрешение -со схемы и её микса , один резистор может полностью закрыть всю музыку - звук стерильный и отстранённый , точный , без шумов , без... , без вовлечения, без интереса к музыкальному замыслу записи (испонителя) . В этом вышеизложенном контексте , неважно какая схема - транзисторная или лампадная, практический опыт имеет свой список... резисторов, прошедших вышеизложенные требования ... В моём списке ( чьи -то списки тоже интересны ) это : Абсолютный , имхо , топ - довоенные Драловиды , применяются в самых изощренных в требованиях проектах -никаких бабушек и адольфов - только лютое немецкое совершенство в тембрах и музыке , суперлтнаризаторы в переходах (антизвоны), в гридликах , в анодах , в слаботоковых катодах , в цепях задания ООС . За ними стоят красные Сименсы , эти резисторы не так детализированы , как Драловид , но в аноды весьма привлекательно. В миксе их много ставить я бы не советовал , попрёт ""сименсовщина"" , такой специфический окрас. Из советских очень ценные , мало уступающие Драловидам , ВС """динамо"" , вообще ВС - все музыкальные и тембристые , чем ближе к концу СССР , тем звук всё проще и проще (иже с ними если ) . Но в простых , но в музыкальных и недорогих проектах усиления им мало альтернатив . Бороуглеродные советские - "" густой бороуглеродный замес"" , типа кагора - важно не переусердствовать . МЛТ ранние , в катоды , но музыки по любому поубавится , позние ужк её обнуляют ( кто имеет возможность слышать) практически полностью , МТ -это вообще зомбирезисторы - единственное их достоинство -держать температуру... Из забугорных , лучшие - танталовые -любые , немагнтные , магнитные ; ими можно комплектовать реально ""лютые"" ламповые или транзисторные схемы -в составе остального микса (конденсаторы, провода) разумеется. АМRG - звучат победнее Драловид и Сименс, но доступны , неплохой базовый уровень , в миксе - с танталами и проволкой - сочетание хорошее . Из недостатков , не держат мощность , поэтому 2 -ватный более 1 вт нагружать чревато -рано или поздно наступит кирдык. Ален брадли - если усилитель даже со 120 дб общей ООС оснастить брадлями , будет ощущение легкой аналоговости , так как бради своё дело -делают , и безусловный успех удачных винтажных и ламповых усилителей, они в основном все (все Маки и прочее) были распаяны именно Ален Брадли . Что-что, но в музыкальности они хороши . По БЛП...Михаил ты в точку! Как то тоже хотел подобное про них написать, да постеснялся выглядеть глухим. Я имхо не советую их ставить в катод первого каскада. УЛИ и ВС здесь намного музыкальнее. Не ну молодец...подобрал точное сравнение про кагор! 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted February 19 Share Posted February 19 Собачьи кости хороши, но басовитости не хватает. Ален Бредли в транзисторных, ранних ставились, поднимают хорощо уровень, вместо металло пленочных, там где обычно сухо свистящий окрас, неслабо его нивелируют. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил SM Posted February 19 Author Share Posted February 19 50 минут назад, sova сказал: Собачьи кости хороши, но басовитости не хватает. Ален Бредли в транзисторных, ранних ставились, поднимают хорощо уровень, вместо металло пленочных, там где обычно сухо свистящий окрас, неслабо его нивелируют. В аудиопостроении в его реальном выходе за рамки симуляторов -в реальные дивайсы и аудиосистемы , расклад (микс) применяемых деталей - резисторов , как элементов влияющих на результат (а он , как известно, может быть в концепте разный) может иметь определяющий критерий . Аудиопрактики , вышедшие за рамки симуляторов (что имеет ценность в приближении совершенства самой схемы , имеющих активные элементы -лампы, транзисторы , их режимы...) имеют практически все два важных инструмента , даже три : свой слух и музыкальную память , свою контрольную реф. аудиосистему (которая прозрачная для музыки и тембров в своей базовой комплектации ) и немаловажно - слуховое и прочее мнение людей разных -со слухом и без слуха , с понтами и без оных , но музыкальное воздействие , реально стало ясно за более чем 25 лет , имеет воздействие на любого человека . Так же и музыкальный дивайс -в любой системе заявит о своём музыкальном статусе . У меня на этот случай есть отдельный пентодничек - народ его обозвал ""кубиком"" -на довоенных EL12 в пентоде ( 8 вт ) и 6072А в раскачке , питание в доминанте с применением бумагомасл. Бошей , проверен на музыке и вот тестирование приемлемых по согласованию с ним иных аудиосистем легко выявляет -сама система музыкальная или мёртвая. Построение его по резисторам - входной резистор Г-регулятора -AMRG , в катоде 6072А - AMRg , сами РГ - Нобли , в катодах - 100к Драловиды , EL12 - гридлик -ВС , в катоде тантал с Блек Гейтом , антизвон -33 ом. тантал. Общая ООС - 22к AMRG . Выходнички - на ОСМ-0,1 ( 60 гн) . Почему такой изврат ? Но всё просто , у человека проблема - система не играет музыку , всё отстранённо или серо . Выявить надо , кто виноват . Начинать надо с усиления , т.к. усилители со своим резюками и проводами , часто не работают с музыкой , и будучи поставленными в состав заведомо отстроенной музыкальной системы , сразу становится ясно - музыка ушла или как? Если звук не рухнул , музыка есть , подозрение падают уже на систему с этим дивайсом - выявлять надо уже там. Причем реф. системе фиолетово кого тестировать -привозили , к примеру , Мейшу аудионот и владелец сам понимает - с музыкой явно напряг - но раскрашенное под тембры ламповое экибано... . Далее что ? Менять резисторы в Мейшу и срочно , т.к. их там - антимузыкальных , реально много . Логические выводы, думаю, легко сделать. Фото фрагмента Мейшу - в анодах драйверов - Драловиды периода 60-х , в катоде (накале) 300В - 2-х ватные строенные танталовые резисторы с доп. теплоотводом . И мой тестировщик на музыке - ""кубик ""на EL12 Telef / 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.