Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted
30 минут назад, RSD сказал:

  Понял, спасибо. Окошки у них, конечно, очень тесные. 

13,68 см окно, совсем не тесные, EI120  c языком 40мм, и то меньше, всего 12см окно.

Posted

К КПД трансформатора и альфе - по работам и довоенной (до второй мировой) литературе составил таблицу соответствия альфы и КПД для коэффициента демпфирования

Спойлер

Коэффициент демпфирования без обратной связи для триодов

Коэффициент полезного действия выходного трансфор-матора

Альфа

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0,75

1

1,28

1,5

1,67

1,8

1,91

2,0

2,07

2,14

2,2

2,25

2,29

0,76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,80

1,14

1,5

1,78

2,0

2,18

2,33

2,46

2,57

2,67

2,75

2,82

2,89

0,81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,85

1,31

1,76

2,12

2,43

2,68

2,9

3,09

3,25

3,4

3,52

3,64

3,74

0,86

1,34

1,81

2,2

2,53

2,8

3,04

3,24

3,42

3,58

3,72

3,85

3,96

0,87

1,38

1,87

2,29

2,63

2,93

3,19

3,41

3,6

3,78

3,94

4,07

4,2

0,88

1,42

1,94

2,37

2,75

3,07

3,34

3,59

3,8

4

4,17

4,32

4,46

0,89

1,46

2

2,47

2,87

3,21

3,52

3,78

4,02

4,23

4,43

4,6

4,76

0,90

1,5

2,07

2,57

3,0

3,37

3,7

4

4,26

4,5

4,71

4,9

5,08

0,91

1,54

2,15

2,67

3,13

3,54

3,9

4,23

4,52

4,79

5,03

5,25

5,45

0,92

1,58

2,22

2,78

3,28

3,73

4,12

4,48

4,81

5,11

5,38

5,63

5,86

0,93

1,63

2,3

2,9

3,44

3,93

4,37

4,77

5,13

5,47

5,78

6,06

6,33

0,94

1,68

2,39

3,03

3,61

4,14

4,63

5,08

5,49

5,87

6,23

6,56

6,86

0,95

1,73

2,48

3,17

3,8

4,38

4,92

5,43

5,89

6,33

6,74

7,12

7,48

0,96

1,77

2,57

3,31

4

4,64

5,25

5,81

6,35

6,85

7,33

7,78

8,21

0,97

1,83

2,67

3,46

4,21

4,93

5,61

6,25

6,87

7,46

8,02

8,55

9,07

0,98

1,88

2,77

3,63

4,45

5,25

6,01

6,75

7,47

8,17

8,83

9,48

10,1

0,99

1,94

2,88

3,81

4,71

5,6

6,47

7,33

8,17

9

9,81

10,6

11,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,995

1,97

2,94

3,9

4,85

5,8

6,73

7,65

8,57

9,47

10,4

11,3

12,1

0,999

1,99

2,99

3,98

4,97

5,96

6,94

7,93

8,91

9,89

10,9

11,8

12,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В приложении - материалы со старого АП
 

от wizard.pdf от Вольдемар.pdf

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

То ALSS. Хорошая табличка. Только как быть с тем, что при формально одинаковых Ra, Ri, r1, r'2, можем иметь при одной и той же катушке, но на разном железе довольно сильно отличающиеся L1? Что больше повлияет на результат?

Posted
4 часа назад, ТимВал сказал:

Ну давайте посчитаем, благо всё одно мотать буду. Заодно и мне поможете. :smile-59:

Есть "железо" от ОСМ1-0,063.

Qc=6,25см* Lc-16см. Окно Qo=5см* Максимальная индукция сердечника 1,7 Тл. 

Лампа 6С4С Ri=0,8k Будет Ra=6k и R=8ом. Ia-50ma, Р=3 ватта.  КПД достаточно 0,8.  Хочу НЧ до 30 Гц. 

Какими будут моточные данные? 

Есть у меня "бумажный" расчет и есть данные моделирования. Они слегка не совпадают. :smile-61: 

П.С. Те кого от слова ОСМ сразу тошнит, могут не участвовать. :smile-09:

 

 

Намотать можно ,но для вых.мощности 5Ватт и частоте 30Гц ,это потребует обема зазора 164.6мм.куб и  займет 3800-4000 витков первички. При меньшем токе подмагничивания  и той же мощности,потребуется БОЛЬШЕ витков. Поэтому лучше перейти на срдечник след.размера  или ограничется макс.мощностью ниже 5 ватт.

  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, Buran81 сказал:

Поэтому лучше перейти на срдечник след.размера  или ограничется макс.мощностью ниже 5 ватт.

Так ведь  сразу и сказали  про след.размер - 0,25 или 0,4.

Posted

Я разве написал 5 ватт?  Вроде 3. :smile-59: Получить пять ватт с 6С4С в однотакте,  не тривиальная задача....

Да мне и не нужно. Вся акустика у меня больше 91 дб. чуйкой...

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, ТимВал сказал:

Я разве написал 5 ватт?  Вроде 3. :smile-59:

Сорян. Я по максимуму беру))) Просто не  так давно узнал что с 6С4С можно 5ватт вытянуть )))

Тогда надо всего 98мм.куб зазора и  2400-3000 витков .

  • Thanks (+1) 1
Posted
13 минут назад, Buran81 сказал:

Сорян. Я по максимуму беру))) Просто не  так давно узнал что с 6С4С можно 5ватт вытянуть ))) 

И так и нет до сих пор ссылки на схему и режимы! 

Posted
10 часов назад, Wlad59 сказал:

13,68 см окно, совсем не тесные

  Ну да, дроссель нормальный можно намотать. :smile-46:

Posted
16 часов назад, Алексей сказал:

как быть с тем, что при формально одинаковых Ra, Ri, r1, r'2, можем иметь при одной и той же катушке, но на разном железе довольно сильно отличающиеся L1? Что больше повлияет на результат?

А никак. Какое железо устраивает под задачу, то и ставить. Не устраивает - менять. Железо. Или задачу. Или катушку. Или прокладку (между рулем и сиденьем).

А серьезнее - есть два подхода - делать "из тумбочки" и разрабатывать в соответствии с ТЗ. В первом случае отбрасывается совсем негодное, во втором случае отбирается годное в пределах доступности.
Я хоть и профессиональный разработчик электронной аппаратуры, но в любительстве делаю "из тумбочки" - должна же быть какая-то разница между работой и легким увлечением, да иногда и интересно получить приемлемый результат из подножного корма.

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 2
Posted
34 минуты назад, alss сказал:

А серьезнее - есть два подхода - делать "из тумбочки" и разрабатывать в соответствии с ТЗ. В первом случае отбрасывается совсем негодное, во втором случае отбирается годное в пределах доступности.

С выходниками у меня долго не получалось желаемого результата, пока на старом АП Дим Димыч не предложил свою помощь  с расчётами и в выборе железа. Пол года общения в ЛС, его "контроль" и подсказки по намотке научили большему, чем все мои "мытарства" предыдущих лет. Собственно так с ним  и познакомились.

Я это к чему. Зачастую перебирая тумбочку мы делаем "ставку" , считая выбранный "компонент" наиболее удачным решением (нашим решением, конечно), совершенно не предвидя, что в итоге нас может ждать разочарование или в лучшем случае "полёт крокодила" - летит, но низенько. На форуме немало спецов и мастеров, уверен, любой может к ним обратиться в ЛС для дополнительных советов (которых на форуме или не хватает, или выискивать нужно долго и упорно) и они всё подскажут . Форум наш для того и создан, что бы была возможность передавать знания тем, кому они нужны. Очень надеюсь, что так оно и есть.

 

  • Like (+1) 7
  • Smile 1
Posted

Ollleg, в общем Вы правы но, применительно к своей ситуации очень часто поступаю, как alss. Не имея "специального образования" тащу "из тумбочки", это касаемо железа. Глядя на цены кажется, что теперь его делают из золотой золотой фольги.

  • Like (+1) 1
Posted
В 31.10.2024 в 19:17, Алекс сказал:

16кв, т.е. опять кроилово)))

 

В 31.10.2024 в 19:23, RSD сказал:

По минимуму для 6с4с проходит. А 20 кв см по минимуму для 300В

По минимуму чего? "Низкости" низкой частоты, демпинг фактору, слоноподобности? :smile-55:

Есть ГОСТы по классноcти аппаратуры, есть стандарты DIN. Есть требования к Hi-Fi, общепризнанные. Что за мифические "минимумы" кем то ограниченные и кем они "стандартизированы"? :smile-57:

Posted

20гц.-20 000гц. Студийное качество.

30гц- 15 000гц. Высший класс.

40гц-10 000гц. Первый класс.

Это из последней "стандартизации".

Если кто то ратует за  1,5 гц.- 100 000гц. - рекомендую тест лбом ап стену.  Может быть мозг ещё работает и он обозначит своё присутствие в черепной коробке...:smile-19:

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

 

По минимуму чего? "Низкости" низкой частоты, демпинг фактору, слоноподобности? :smile-55:

Есть ГОСТы по классноcти аппаратуры, есть стандарты DIN. Есть требования к Hi-Fi, общепризнанные. Что за мифические "минимумы" кем то ограниченные и кем они "стандартизированы"? :smile-57:

 

47 минут назад, ТимВал сказал:

20гц.-20 000гц. Студийное качество.

30гц- 15 000гц. Высший класс.

40гц-10 000гц. Первый класс.

Это из последней "стандартизации".

Если кто то ратует за  1,5 гц.- 100 000гц. - рекомендую тест лбом ап стену.  Может быть мозг ещё работает и он обозначит своё присутствие в черепной коробке...:smile-19:

Спокойнее пожалуйста, что бы получить  ответы, желательно прочитать темы форума по данным вопросам и постараться самому разобраться . Не нужно никого оскорблять. Валерий, Вам лишь дали советы - это ни к чему не обязывает, вправе поступать как угодно, но стоит понять - на нашем форуме много профессионалов по ламповым усилителям, имеющие огромный опыт в их построении и их советы достойны внимания, а не обид.

Вот это тоже гост и первый класс: (Правда не по стандартам для звукового вещания, что Вы выложили выше

:smile-11:)

Спойлер

502.jpg501.jpg500.jpg

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я то ВАС чем обидел? У Меня в некоторых проектах комплектующие лучше и дороже, чем у вас применены. Но проекты разные нужны и наибольший интерес у аудитории вызывают недорогие, в плане комплектующих, проекты. Я вообще, проекты с накальным напряжение выше 600 вольт обхожу стороной. А к усилителя на ГМ 70, во включенном состоянии, ближе 1,5 метров не подхожу. И сам такие не собирал, ремонтировать помогал......  И народ собирает на том, что есть под рукой. В том числе видел в живую усилитель на ГМ на ТН и ТС180 силовых трансформаторах и на млт резисторах. И играет.  А человек , который его собрал моему товарищу сейчас аналогичные по комплектухе усилители по 450 т.р на авито выставляет. И чего?
    • Илья Александрович, Михаил SM, останавливаемся. Я вчера имел неосторожность запостить комментарий в адрес Михаила, как мне казалось немного с юморком, не думал, что после этого перебранка наступит, свой удалил ещё вчера, ваши скорректирую и хватит сориться. Плиз.   п.с. Ваши комментарии немного отредактировал - упреки удалил, саму суть оставил. Больше не грызёмся! 
    • Михаил, что с тобой? Ты обычно сдержан. 20 лет назад неоднократно перематывал Прибоевские выходники под SE 6С33С. К железу у меня претензий не было. А вот бездарное использование окна запомнилось. По теме. Я заметил, что топикстартер проявил интерес к межкаскадному трансформатору (в продажной теме). Может прокомментируем этот его шаг? Мне почему-то сразу вспомнился усилитель ТверьЛаб. 
    • Нормальный натуральный карболит. Наоборот, оживляет эту серо-чёрную стандартную скуку. Тумблер этот может нас всех переживёт, и щёлкать им приятно, в отличии от советских. 
    • Мне плохие резы не попадались . Конечно, их следовало очищать от сцепляющего компаунда , полировать , но это обычная процедура.  Но и мотают , конечно , другие катушки ; мотали и не один раз  .    
    • Единственное в чем я мог ошибиться это в сопротивлении первички, тк не запоминал, в остальном про хороший бас, прецензионный рез железа - у меня было 4 трансформатора прибоя, 2 от 50ум, 2 от 75ум, достались с каркасами корпусов, железо на одном комплекте по нормальному на трасформатор 2 подковы, на втором одна подкова из 2х половинок потоньше😹 пилено и то и то типа болгаркой, лично притирал на наждаке что бы сровнять, после перемотки одного комплекта как в статье Шалина, с новыми каркасами, туда вошло ровно в 2 раза больше меди по весу, каждый слой промазывался клеем БФ, после атслушивания перемотанных, вторые оригинальные никогда более не включались ибо это было просто бабушкино радиво, слушая которые может сложиться сильно ложное представление о ламповом звуке, хотя до перемотки может даже нравилось по неопытности и не имению лучшего для сравнения, слушалось это все с 6п31с в триоде.  Причем и сейчас перемотанные трансформаторы используются с 2мя 6п31с в параллель.  А топикстартеру нужно просто снять ачх усилителя и станет понятно все. 
    • Говорят с России с 90-х и поныне на великий запад и сша утекло порядка 13 трлн. долл.  .., к тому , что бывший соотечественник по СССР Владимир Шушурин переобувшись в фамилию Ламм ( переехал в США ) , создал именно на этой лампе (ГМ70) самый пожалуй дорогой свой усилитель стоимостью , внимание , в России -190 т.долл.     К чему я это всё ..?   К тому, что на западе деньги считать умеют и просто так за усилитель на какой то незвучащей лампёшке такие ценники не ставят (145 т.долл.)  .  Вывод простой - лампа имеет колоссальный потенциал , Алекс это понял (не глупее Ламма...) , поэтому и проекты соответствующие .
    • Ну какая вялая , коллега ?   Практика этого не подтверждает , причём в категорическом аспекте.  Просто разная концептуальная реализация пентода и триода. Триоду нужно -  мощный БП с запасом и на быстрых пленочных конденсаторах(как и пентоду) . Нужен эффективный драйверный каскад с запасом по амплитуде ограничения , т.к. смещения триодов реально больше , а усиление -меньше . Уже всего соблюдение этих двух критериев (всего две тблэтки ..) обеспечит главное преимущество триода на выходе перед пентодом , имхо : твёрдость баса и скорость , при всём том , что спектр искажений будет низким . Пентод всегда тянет в яркость , триод -в матовость тембров , и это спектр , господа .
    • Для понимания ,  активное сопротивление каждой катушки выходного трансформатора от Прибоя ум50(75), всего их две - 42 ом , в однотактной версии - 84 (+- 1 ом) -  две катушки последовательно . Активное вторичное обмотки - 1 ом . Но для баса , поверьте товарищи аудиоувлеченные , это ровным счётом по барабану..., барабан , бас бочка , реально звучат вполне реалистично , субъективно выражаясь .   К тр. = 18 и 25 .  Самый правильный отвод - с Ктр.=18 , что обеспечивает Zприв. . = 2592 ом .   Индуктивность с зазором из бумаги 0,05мм (на каждой половине подковы) -  13- 15 гн.   Лучше всего работает советский выходничок со сдвоенными 6с4с , 2а3 , в высоковольтном режиме ( Uа= +380в ) . На нагрузке 6,8 ом (выход 8 ом с Ктр.=18) выход по мощности -7,5 вт . Полоса по -2 дб : 10гц- 50000 гц , при почти идеальном меандре на 10кгц.  Основное преимущество выходника Прибоя -это как раз его сердечник -с условно процезионным (по советским меркам ) резом зазора и лентой 0,17мм . Поверьте , в сравнении с теми же ОСМ с лентой 0,35 мм вы не получите и близко того разрешения и микродинамики , которые обеспечивают действительно премлемые под  аудиоцели сердечники . Вот так топикстартер как минимум (видится ) и должен подтверждать легитимность своей темы в ТЕХНИЧЕСКОМ разделе форума, а не рассказами про ""мой трансформатор от ну очень хорошего мастера..."" . 
    • Колпачки нужно менять, не в гармонии с корпусом
    • Где ТН и где ГМка, и у преда нет и не будет ТАНов, и вступать в клуб " говно и палки" как Lenivo не собираюсь.   Ну, пока руку набивал так и собирал: сетевик, выходник, накальник. Но есть нюансы, ты же наверное видел в теме по разделительным как потенциалы резко отличались на концах вторички моих РТ, вот так и с сетевыми, разные геометрии дают разный звук, а правильно сфазированные обмотки позволяют услышать не только по двум осям: лево-право, вперёд-назад, но верх-низ. Я о таком даже и не подозревал, а так да, собирается за день, всё просто и легко.
    • Может потом, он в комплекте с корпусом шел, нужно найти советский в закромах.  
    • Вход пентод, выход триод. Всегда делал так.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...