Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 985
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
В 31.03.2023 в 12:39, Сергей Б сказал:

Я вчера пихал медные и железные,

Усилитель на ГМ70 и иже с ней не делал, а вот шарманку на ГК71 с мет-анодом ваял, звенит она в эфир, с графитом не наблюдается звон. От многих слышал, графит в отличии от меди и железа лучше в звуке.

Posted
1 час назад, Georg57 сказал:

Усилитель на ГМ70 и иже с ней не делал, а вот шарманку на ГК71 с мет-анодом ваял, звенит она в эфир, с графитом не наблюдается звон. От многих слышал, графит в отличии от меди и железа лучше в звуке.

Как в шарманках она играла неизвестно, а в авиационных и судовых передатчиках не звенела от слова совсем в 50, 60, 70, 80 годы.

  • Like (+1) 1
Posted

Мне ГК-71 понравилась больше чем ГМ-70, а ГУ-13 вообще класс, и бас мясистый, и высокие цыкают не шепелявя.

На второй сетке делал 400 вольт.

И во всех случаях, в раскачке мне больше всего понравилась 6П6С, ставил и 6Ф6С, и 6П3С, а 6П3С-Е вообще плохо, мутно и бас размазанный, независимо от триод-тетрод с подстройкой режимов.

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, Stan Marsh сказал:

У нормальной ГК-71 как и у нормальной ГМ-70 анод неметаллический.

Видимо неспроста его делают из графита, это же технологически сложнее чем выгнуть железку.

Posted

Вот кстати вопрос, я первой лампой обычно ставлю 6С5С, нравится больше чем 6С2С.

И что странно, при заземлении внутреннего экрана, при поднесении руки к баллону, фон практически не меняется, чуть меняется его тембр. Или этот экран эффективен только на радиочастотах ?

6s5s_sh.gif

Posted
21 минуту назад, Сергей Б сказал:

это же технологически сложнее чем выгнуть железку.

Не чего сложного нет: сначала прокаливают, отсеивают по фракциям, смешивают со связующим веществом 25% от массы, формуют и обжигают.

  • Like (+1) 2
Posted
В 01.04.2023 в 22:31, Сергей Б сказал:

Для высокого напряжения

Мне очень понравилось исполнение вот таких под 50ом РФ кабель.

s-l1600(10).thumb.jpg.0f5aa31213d394ad9ad4b710af68f01c.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Разъём хороший, и диэлектрик в нём зачётный, но в чипедипе стоит 4400 рублей. Радиорынок подстраивается под эту цену. Я не самый бедный, но всё имеет свою цену, не готов.

Posted

На этот счёт ничего возразить не могу. Покупал как-то давно, по оказии на рынке. В комплекте с аппаратными и совсем не дорого.

  • 4 months later...
Posted

Вопрос к отцам лампостроения - все-таки, хотелось бы увидеть оптимальную и с точки зрения технаря и с точки зрения удифила (хотя нахождение общего языка указанных категорий маловероятно) схему раскачки ГМ-70 в SE. Совершенству нет предела! :smile-28:

Posted

Вопрос раскачки ламп с большим смещением, по сути вопрос про УниверсальныйСуперДрайвер. И чем больше смещение, тем он острее. Наиболее адекватным видятся два каскада с непосредственной связью и МКТ.

  • Like (+1) 1
Posted

С межкаскадными трансформаторами как-то не хочется связываться, достаточного качества стоят дорого, намотать соответствующий самому квалификации может не хватить, не пробовал ни разу.

Posted

Ооо...  Последний раз делал каскод. Как-то был ОК на триоде с μ под 100 и КП. Был и двухкаскадный с гальваникой и трансформатором. И пентод был 18040. Идеал? Нет его.

Posted

Каскад с высоким усилением + КП, ИМХО, хорошо работает с выходными типа 211 (ГУ-48). ГМ-70 (845 и т.д. требуют другого подхода).

При питании 1200в и больше, есть вариант 6HV5 с дроссельной нагрузкой.

33 минуты назад, Aleksey_kul сказал:

дорого

Любое достойное решение с мощным прямонакалом на выходе, дешевым не бывает.

Posted

В принципе, в межкаскадном трансформаторе нет ничего волшебного, я пробовал и фирмУ, и самопал.

ФирмА звучит хорошо, но они все заточены под 20 герц внизу, то есть играет 30-40 герц. Мяса в басу нет, корпусом не чувствуется.

Самопал который применяю уже много лет, ОСМ - 0,25, пять изолированных обмоток по 1000 витков, с хорошей изоляцией, у меня 4 слоя тетрадной бумаги, пластики не применяю.

Обмотки коммутируются как угодно, можно понижать, можно повышать, можно чередовать в разной последовательности, звук меняется.

Последние собирал на 6с2с-6п6с-ГМ-70, мощность конечно поменьше чем с 6V6 и ей подобными, но играет гораздее, особенно внизу.

Но у меня бзик на низких, если их не хватает, то всё остальное уже неважно.

  • Like (+1) 4
Posted
9 часов назад, Сергей Б сказал:

 

Самопал который применяю уже много лет, ОСМ - 0,25, пять изолированных обмоток по 1000 витков, с хорошей изоляцией, у меня 4 слоя тетрадной бумаги, пластики не применяю.

Обмотки коммутируются как угодно, можно понижать, можно повышать, можно чередовать в разной последовательности, звук меняется.

Последние собирал на 6с2с-6п6с-ГМ-70, мощность конечно поменьше чем с 6V6 и ей подобными, но играет гораздее, особенно внизу.

Но у меня бзик на низких, если их не хватает, то всё остальное уже неважно.

  Добрый день, если можно по подробней...    какой Вы использовали провод, какая изоляция межслойная, способ намотки и была ли пропитка ?

  Я планирую использовать сердечник собранный из двух Ш ( кино театральное УШ 30 ) с набором 45 мм (13,5 см2), раскачивать лампой 6Э5П ( схема Алексея Шалина ), что Вы можете мне посоветовать.

Posted

Провод диаметром 0,2мм, межслойная изоляция тетрадная бумага в один слой, межобмоточная в 3 слоя, иногда железо с бОльшим окном, кладу 4 слоя. На мой слух, и не только на мой, 6э5п по звуку очень далеко до 6п6с. Вот здесь он выделен красным, работает с ГУ 48. И тетрадную бумагу удобно резать по клеткам, и она очень качественно проваривается в воско-парафине, провариваю не всегда, особой разницы не уловил, но с воском спокойнее. Намотку пробовал и с возвратом, и с переворотом, что бы двухтактники качать, и с делением каркаса пополам, и ..... - баловство это. Мотаю стандартно.2023-09-0310-23-38.thumb.png.049b916f42860f97e39e337d56dad660.png

  • Like (+1) 2
Posted
10 часов назад, Сергей Б сказал:

но они все заточены под 20 герц внизу, то есть играет 30-40 герц. Мяса в басу нет, корпусом не чувствуется.

Простите а что вы такое слушаете с "мясом ниже 30Гц?:shock:

Posted
1 минуту назад, Сергей Б сказал:

кресло подо мной трясут

С минимальными затратами решается такназ жопотрясами. Bass shaker-ами, культурно говоря.

  • Like (+1) 1
Posted

Тема мирно зачахла, жаль. :smile-54:

Вот еще один вариант SE на ГМ70 с сайта уважаемого Гнатенко Ю.В. Есть ли у кого-то какое-то мнение о достоинствах и недостатках и преимуществах одной схемы перед другой?

 

SE 6Н8С_ГМ70_Гнат.JPG

SE 6Н9С_ГМ70_1.JPG

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...