Jump to content

Recommended Posts

Posted

Эх Константин 2:1 хорошо , но 1 :1.2 лучше , а по мне Дуэлунды только с Юпитерами могут посоревноваться. В своё время я покупал для фильтров в колонки Дуэлунды 1х400в ,медные , но серии попроще не с плетёными выводами, теперь несколько осталось. А Юпитеры , правда Алюминиевые ( 8 мкф - медные страшно стоили) отлично играют....

Posted

Это я просто достал то, до чего рука дотянулась.  Сравнить габариты (пост 2).

Юпитеры медь/воск очень красиво (ярко, нарядно, празднично). Незабываемый эффект! Но тема не про конденсаторы. 

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, борис сказал:

Интересно,металл на срезе сплавлен? А какая толщина сердечника? Там от глубины фокуса форма реза Х, или не заметно?

Лазер с коррекцией был, металл сплавило немного, внутрь особо не смотрел, габариты сердечника 110/60

Posted
4 часа назад, Сергей Б сказал:

 

4 часа назад, Сергей Б сказал:

И с расчётами не заморачивайтесь, это никак не работает, просто намотайте 6-8 обмоток по 500 - 1000 витков, а потом коммутируйте поразному, какой то результат обязательно зацепит.

От матералов не меньше зависит. Мотайте разным проводом на разном железе, лет через 10-20-30 придут знания :)). Вам спешить некуда. 

А я возьму готовый, там и с готовым то подбирать замаешься

  • Like (+1) 1
Posted

тут я отчасти согласен , я уже тоже не могу тратить время на бесконечные эксперименты . Но взять и купить готовое ....Как то не кузяво ,да и где взять - то ? Так можно докатится до покупки просто готового усилителя . Всякие Ибеи и заграницы закрыты сейчас...Так что в рамках своего опыта я могу сократить метания и думаю что- то неплохое намотаю... Пока я ни одного моточного узла не покупал , правда вот пару дросселей от КВН использую , здоровые заразы , даже не знаю на сколько миллиампер , но мне хватает, настолько кривая вырубка , вообще для смеха выкинул прокладку ... а индуктивность изменилась с 10 до 13 Гн. А вот с межкаскадником пока не получается , Правильно в начале ветки кто то написал что лучше хороший конденсатор чем плохой трансформатор. Поэтому ВСЕГДА отслушиваю и честно заявляю - не получил пока того чего хотел...

Posted

Здесь ещё такой момент, там где это звучало, всмысле хорошо звучало, межкаскадные трансформаторы были размером чуть меньше выходных трансформаторов, и у меня в результате экспериментов получилось то же самое, для 300В минимум размер как ОСМ-0,16, для ГМ 70 И гу 48 минимум ОСМ 0,25.

Почему так, не понял, мощности там нет, но мелкое железо не играет. Модные железяки, из дорогих, дают мерзкие призвуки, особенно они слышны на скрипке, местами как пенопластом по стеклу.

Мне обычное железо играет ровнее, лучше.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, sova сказал:

 

А в пределе. Аудионот продает трансформаторы по неск тыс долл за шт. Укажите на подобной цены конденсаторы

2900 у.е. шт

20231018_124835.jpg.dff4f609bca56a310344f51ec5e1a463.jpg

Posted

Ну вот, постепенно появляются ограничения которые не позволяют намотать Хороший трансформатор. Я например использую заведомо звучащее железо , как правило именно железо , а не пермаллои и др. Причём пермаллои и др. могут отлично звучать на входе! У меня например на двухтактнике стоит трансформаторный регулятор громкости , он на слух лучше чем резистор...Только винтажное железо - а это автоматом ведёт к разовой конструкции ( для себя). Правда для ГУ 48 транс я не применял. Сейчас слушаю 1.8 ваттный усилитель , не нужна ГУ 48 ! Но это в моём случае , у кого комната метров 40 - ГУ 48 отлично!

Posted

У Алекса интересный "скелетон" , действительно интересный , без издёвки! Но я всё-же считаю что это хорошо на стадии настройки. Корпус должен быть , а вдруг нужно перенести?

Posted
16 минут назад, Vova сказал:

У Алекса интересный "скелетон" , действительно интересный , Но  Корпус должен быть , а вдруг нужно перенести?

Есть, разнесён на два, те что поменьше, с зеркальными рожицами)

P.S. ГМ-ка раскачивается через МТ 1:1 на уширенном Е-130 набором 60мм

20250121_143820.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

У  МКТ  любого уровня качества и реализации особых преимуществ перед серебряной линией конденсаторов , имхо , нет . Кроме цены , МКТ на перманикеле и с серебряными обмотками реально дорогие .   Но человеческий слух , восприятие , устроенно так, что оно простит (привыкнет ) некоторые недостатки ( того же конденсатора ) звукового порядка .., но не прощает (включается программа отвержения) , если  конденсатор не имеет музыкального и тембрального разрешения .  К примеру , советские КБГ в переходе 54 года по звуковому разрешению уступают серебряным Аудионот или медным Дуэленд , скорее в рафинированности звука , но по музыкальности ещё не факт , что хваленная дороговизна лучше .  https://www.hificollective.co.uk/catalog/-c-61_68_70.html

Posted

Есть преимущество если сам изготовил , в общем этот форум вообще для самодельщиков в широком смысле. 

Я не могу себе позволить конденсатор за 500 баксов ( 0.0000068 я не рассматриваю , бред это) и сделать конденсатор переходной невозможно самому ( скажу КРАЙНЕ сложно). А трансформатор можно  .

В частности поэтому люди и ищут доступные аналоги , я для себя например определился что в звуковом тракте нужно минимизировать конденсаторы. Но конечно их нельзя исключить. Пока у меня дроссельная нагрузка.

Уже 3 страницы а никто толком и не рассказал про трансформаторы , типа какие слушал , кто их изготовил , что понравилось ... В основном общие фразы. 

Понятно что это редкая штука, но хоть есть к чему стремиться ? Или не морочиться?

Posted

Здесь многие этим зарабатывают, и неплохо, удачные конструкции трансформаторов, как бы смешно это не звучало - коммерческая тайна. Я к ним шёл десятки лет, по этому не могу выложить на всеобщее обозрение. Собственно и другие учасники движения тоже.

Если опустить досужие домыслы, что плохой трансформатор хуже хорошего конденсатора, а взять большую железку и намотать довольно много обмоток, что бы коммутацией добиться наилучшего результата, то скорее всего результат порадует, и сильно.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
53 минуты назад, Сергей Б сказал:

Здесь многие этим зарабатывают, и неплохо, удачные конструкции трансформаторов, как бы смешно это не звучало - коммерческая тайна. Я к ним шёл десятки лет, по этому не могу выложить на всеобщее обозрение. Собственно и другие учасники движения тоже.

Если опустить досужие домыслы, что плохой трансформатор хуже хорошего конденсатора, а взять большую железку и намотать довольно много обмоток, что бы коммутацией добиться наилучшего результата, то скорее всего результат порадует, и сильно.

Тайны есть , несомненно , но есть и общие критерии , которые определяют своего рода шкалу техноценностей , касаемо измеряемых параметров.   Поэтому любой МТ или какой иной сигнальный , выходной , оценивается не только по измеряемым параметрам ( полоса , звон, паразитные резонансы за пределами первого спада ВЧ АЧХ ) , но и субъективным параметрам -  реальное звучание в контрольном тракте (усилителе , предусилителе ) .  Для себя давно имею , думаю, как и многие из практиков, свои наблюдения ; не думаю, что они представляют угрозу интересам мотающих и создающих эти трансформаторы.   К  примеру , контроль и разборка флагманского МКТ Аудионот 013 выявил идеальный меандр , отсутствие паразитных резонансов (критично ) за ВЧ -полосой . Сам конструктив -  перманикель 55 , зазор - серебрянная фольга ( всегда убирал эту гадость, имхо) , провод в полиуретановом лаке , отсутствие пропитки катушки , медные накладки , открытые , длинные выводы из серебр. литца .  Слышна , назову, тонкая микродинамика , отсутствие окраса , высочайшая ясность послезвучий и атаки .  Большинство МТ на т.н. винтажном железе как правило музыкальны , но те , что попадались , из бюджетных типа Станкор или самомоты , микродинамика уже мягко завалена , разрешение -от низкого (Станкор) до соизмеримого с флагманскими МТ Аудионот , даром тоже не залиты и не пропитаны , сильнейший аргумент - винтажный провод в самом МТ  , далее сердечник - если не толстенные пластины , то не всё так печально , хотя железо в отличии от пермаллоя не любит малые амплитуды .., домены уходят спать , а значит риск получить и ""сонный"" звук . С пермаллоем в сердечниках - разрешение одинаковое на всех практически амплитудах и это дорого стоит.

  • Like (+1) 3
Posted
5 часов назад, Алекс сказал:

Есть, разнесён на два, те что поменьше, с зеркальными рожицами)

P.S. ГМ-ка раскачивается через МТ 1:1 на уширенном Е-130 набором 60мм

20250121_143820.jpg

А что за шкаф со стрелочными индикаторами слева в углу? На усилитель от мощной радиостанции похож.

Posted

Сейчас Китайцы построили несколько металлургических заводов - плавят медь по технологии "зонной плавки" и получают в промышленных количества медный провод 6N монокристалл ....... Акустические провода и для внутренней разводки продаются, а вот обмоточный провод -пока в продаже не нашёл такого провода, хотя на авито попадались объявления о выходниках намотанных таким проводом........ 

Ценник от обычного завышен в трое и по словам продавца поёт волшебно......... Интересно, кто-нибудь встречал подобную информацию.... Или может лично имел дело с таким проводом? 

Просто применение такого провода во внутренней разводке резко поднимает уровень усилителя ........ Интересно бы про трансформаторы такое мнение бы получить.

Хотя вот в проводах HDMI идёт очень интересная жилка из СПЛАВА меди (сплав магнититься), которая по звуку лучше, чем провод из монокристалла. А для цифровых цепей сильно лучше.... Тоже вот вопрос, что за провод?

Posted

Структура намотки имеет значение? ? У меня получался хор. рез. бифилярно с одной обмоткой  из литца 7* 005 . Тока там мало . Поэтому другая обмотка  0.1 , 0.12 . Обмотку с меньшим  сопр. в первичку . Полоса  до 100 к линейно , выше на подъем .Видимо емкость сказывается , L  должна быть от  12 Гн ., тогда с низу все норм , по звуку  такой вариант  оч не плох, железо выбираю  потоньше .Аморфы в нашей булочной не продаются  .в руках не держал , да и думаю с разбегу ничего путнего не выйдет , думаю там свой расчет и методы намотки отличаются от "железных", пока попадешь.... По мне это  бюджетный отл вариант .Часто встречаю на авито емкости  с запредельной , для меня стоимостью. , Видимо купят , а они ничего из себя не представляют  или остальное не соответствует ...разочаруются   и продают с дифирамбами. . Если бы взять погреть , послушать и взад вернуть . Утопия .

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, lenivo сказал:

А что за шкаф со стрелочными индикаторами слева в углу? На усилитель от мощной радиостанции похож.

 В девичестве был трансляционный усь моно на ГМ70 600вт, сейчас стерео на 125ватт. Межкаскадные трансформаторы на ПЛ-75, выходные на ПЛ-90, сказочная машина)))

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
14 часов назад, W_L сказал:

Да, у нас такие под Новгородом делают вроде бы

В Боровичах. Мстатор.

Posted
8 часов назад, Сергей Б сказал:

 удачные конструкции трансформаторов, как бы смешно это не звучало - коммерческая тайна. Я к ним шёл десятки лет

Рецепт хорошего и за быстро значит мотать с понижением как минимум 2:1 

Posted

Почему ж в студиях звукозаписи, нигде не используют аппаратуру с МТ, коль они так хороши?  В теории существует коэффициент максимального использования коэффициента передачи, величина заранее неизвестная, но от неё зависит кол-во витков вторички и её диаметр. Существует также и ёмкость монтажа и ёмкость самого трансформатора. Этих величин никто не знает заранее, ими задаются при расчёте. Решаем задачу с тремя заранее неизвестными величинами-будем решать или перейдём к ёмкостным связям и задвинем эту тему в ящик? Если кто осмелиться решить-прошу на ринг.

Posted
В 28.06.2025 в 22:33, Сергей Б сказал:

Лучшие усилители, которые я за 30 с лишним лет слышал и делал, были с трансформаторами,

Какую музыку Вы использовали при тестировании, рок, классика, джаз, этно?

 

Posted
11 часов назад, Vova сказал:

лучше хороший конденсатор чем плохой трансформатор.

Абсолютно верно, сказал эту фразу АМЛ, при жизни, а я повторяю её всегда и везде.

Posted

А ещё лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. 

Коэффициент максимального использования коэффициента передачи - это, наверное, на понятном языке "Основной закон трансформации" ? Или что-то другое? 

Posted
2 minutes ago, Colonel Burrous said:

В теории существует коэффициент максимального использования коэффициента передачи, величина заранее неизвестная, но от неё зависит кол-во витков вторички и её диаметр. Существует также и ёмкость монтажа и ёмкость самого трансформатора.

Расскажите это построителям LR корректоров RIAA. Там не всегда трансформаторы, но тем не менее.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
    • На моих был знак резистор, его стёр на корпусе, видно потёртая полоска.   Мне нужна ёмкость 22 мкФ, к выводам этих конденсаторов придётся подпаивать параллельно 3,3 мкФ чтоб было 22 мкФ.
    • Согласен. Вынужден пользоваться по работе. Хотелось чтоб нет. Металл идет с теплостойкой эластичной изоляцией... как заказано.
    • Извините, исправить уже не выйдет. Естественно не вам.
    • Я применял и применяю. Выпаиваю резисторы, а у европейских ещё стоят восстанавливаемые предохранители. Если предохранитель есть и его не удалить, то он сильно будет портить звук. Последний раз вот в усилитель поставил   Предохранитель - если есть , то на корпусе знак - предохранителя (как сопротивление с точкой). Он втавляется внутри трубки на которую наматывается катушка плёнки. Не всегда удаётся извлечь - тогда вот так-  вандальными методами.   Во так его закрепил - в пару к ROE 1500 мкф 385 вольт.   НО если Б.У. то обязательно прибором померить на утечки и на ESR..... Всякое бывает - бывают с очень плохими показателями - такие только на выброс. НО 90% вполне имеют очень даже приличные показатели. В Неоновую рекламу их любили ставить - реально немецкий МКР, с очень качественными показателями..... и за копейки - за Б,У - 50-100 рублей за штуку.    
    • Осталось заменить проволочные резисторы на хотя бы МОХ резисторы для колонок и катушки  с сердечником на катушки на воздушном сердечнике. Кондёры одобряю.   Было стало сперва так А потом катушки по менял. Кроссовер в сравнении с динамиками в колонках. Почти всю заднюю стенку занял новый кроссовер Ни дня не пожалел. Сперва заменил  конденсаторы,  резисторы и терминалы, потом внутренние провода. Потом подобрал шунтирующие конденсаторы к основным конденсаторам, потом другие провода поставил, потом другие резисторы поставил, потом другие катушки поставил. Всё влияет ..... по чуть чуть каждый этап - а в итоге очень существенно звук улучшился. Черные конденсаторы Мундорф Супреме - НИКОМУ не рекомендую. Они мне не понравились - я их не понял. Их звук пришлось сильно выправлять дополнительными шунтирующими конденсаторами.            
    • Покажите мне этот контейнер, приду, подберу, только складывайте те, что указаны мною ранее. Рядом с мусорными контейнерами, гуляя вечерами по своему двору,  я находил пачки резисторов и конденсаторов времён Брежнева, в сопле, со складов, тома Фенимора Купера,  Джека Лондона, Вересаева, а однажды трёхтомник Сталина, 1949 года. Полезная вещь-контейнеры, при всеобщем оболванивании и умственной деградации, как в техническом плане, так и в интеллектуальном, всей российской нации.
    • По которым плачет мусорный контейнер.  
    • Из обычного магазина, торгующего аудиокомпонентами. Стоимость-копейки.   Только МБГО и ничего более. Причём времён СССР, без утечек, проверено на множестве конструкций.
    • Вот даже если предположить, что у пластин вообще нет никакого защитного слоя и собрать из них магнитопровод, то он все равно не будет представлять из себя монолитную болванку, хотя бы потому, что пластины не обладают идеальной плоскостностью. Я не понимаю, Вы  хотите посоветовать ТС залить лаком каждую пластину?)). Насчет малости пульсаций вообще не понял к чему это Вы мне пишете.
    • Есть три таких пусковых конденсатора,  На маркировке мкр,  ёмкость 19,3 мкФ,   19,4 мкФ,   19,6 мкФ - внутри были ещё разрядные резисторы 1 МОм - я их выпаял.  Можно ли их применить в разделительных фильтрах акустических систем ?  Кто применял подобные, хочется узнать мнение.
    • Если говорить о конденсаторах, то на первое место однозначно можно поставить минеральные диэлектрики (слюда, кварц), вторыми можно поставить истинно неполярные (полистирол, фторопласт), далее слабополярные (полипропилен, полиэтилен, поликарбонат), электролиты, как конденсаторы имеющие полярный диэлектрик будут вносить искажения, которые зависят от частоты и мгновенного значения напряжения, которое поступает на конденсатор, в целом в фильтрах используют электролиты, из-за их цены и размеров, если смотреть топовые колонки, то там уже обычно применяют неполярные, не электролитические конденсаторы, далее выводы каждый может сделать сам
    • Коллеги, давайте на этом закроем эзотерическое ответвление и перейдём к теме. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.6k
×
×
  • Create New...