Jump to content

Recommended Posts

Posted

Здесь хочу делиться инфо по аналоговым магнитофонам, как мне она видится...

Вот фото моего первого личного (не путать с лишним!) магом из славного семейства Uher, приобретённого году в 2015-16 в славном городе Санкт-Питербурге:

 

IMG_20250319_093806.thumb.jpg.495ea4e2b76e48cbe3c46678a74edb01.jpg

 

Маг куплен в лавке древностей, без единой магнитной головки, зато - дёшево...

Это младший брат легендарного Ройал де Люкса, с эрзац мотором, шумным, до неприличия и не только (любят немцы экономить!), зато с точно такой-же протяжкой, как в де Люксе и с Германием на выходе УМЗЧ...

  • Like (+1) 1
Posted

Вторым был этот чёрный красавец (мне цвет не понравился, кстати)), приобрёл его тоже недорого, как неисправный, починил и продал, а недавно выменял обратно - пусть стоит, хлеба не просит, а только дорожает:

 

 

IMG_20250320_131005.thumb.jpg.35d62312671e1631132c20d064e6e246.jpg

У него обнаружился другой недостаток - шумный ролик - лечится только заменой на такой же, вроде бы, но - от Ройал де Люкса))...

Немцы - экономисты! И краска чёрная - сажи на планете хоть отбавляй, и ролик из разряда эрзац - как-то так...

К звуку претензий нет!

Posted

А это он, мой третий, личный, Uher, который не шумит, ни механикой, ни электроникой, и кейс из дерева, и цвет - в цвет:

 

IMG_20250321_111331.thumb.jpg.e8dbe72febf4ee01204616fcb8b3d8b8.jpg

(Одна беда - осталось их у меня всего четыре, это как последний мешок, с деньгами, под кроватью...))

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

А ушей для прослушивания всего два... и вряд-ли за них хлеба дадут, в голодный год.
Был мужик с примерно двумя десятками москвичей 40Х. Редкостные.
Дети в металлолом сдали.

  • Neutral (0) 1
Posted
21 минуту назад, СЮТ сказал:

А это он, мой третий, личный, Uher, который не шумит, ни механикой, ни электроникой, и кейс из дерева, и цвет - в цвет:

 

IMG_20250321_111331.thumb.jpg.e8dbe72febf4ee01204616fcb8b3d8b8.jpg

(Одна беда - осталось их у меня всего четыре, это как последний мешок, с деньгами, под кроватью...))

 

это мешок, с металлом под кроватью... были-бы нагры, ревоксы, акаи на худой конец...

  • Neutral (0) 1
Posted

Злые Вы... Мне вот в 80-е больше нравилось на Маяк-001 писать, чем на Акай-747. Вот и сейчас Маяк приобрел, а Акая давно нет и не надо.

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
29 minutes ago, RA4COL said:

Злые Вы...

Скорее "честные" Уверяю, и у меня мафон есть. Но не стопятьсот... и друзей как-то мало стало, точнее осталось. Отдать надо... "желающим", продать, но не для денег.

Posted

У меня нет... Даже и не было, кажется... Как-то исторически не сложилось с магнитофонной темой... СТМ-200 пока "худсовет" не утверждает :smile-21::smile-13:

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

Роял это вещь в себе.. Практише, квадратише. Стиль, механика, инженерия. Далеко
не идеал по перформансу, но всё равно класс. Неудобно регулировать головы -
снимается весь блок, а винты с той стороны. Зато откручиваешь ножки и опа, вся
рама на петлях вышла из корпуса. Если Роял не имел, опыт с Яузами/Кометами и
конечно же Награми не в счёт. Маяк 001 - да, старались. Мотор made in Japan,
схема - Revox A77, чего ему не играть. Акаи - игрушка, штамповка, феррит.

  • Like (+1) 3
Posted

10 лет общения с Uher отправили все катушечные Акаи на вторичный рынок, это красивые игрушки, не более того, тоже купился, в своё время и их много было, всяких, от М10 до 650-го...

В кассетном формате Акай имеет достижения, тут я за!

Ревокс - это бытовой уровень, а вот Штудер - это - высший класс!

Недавно звонил приятелю - какой у тебя номер у Ревокса - так он "обиделся" - у меня, дескать, Штудер!...

И Награ была, если что))... Починил и отдал, желания купить не возникло.

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, Goofnm сказал:

Роял это вещь в себе.. Практише, квадратише. Стиль, механика, инженерия. Далеко
не идеал по перформансу, но всё равно класс. Неудобно регулировать головы -
снимается весь блок, а винты с той стороны. Зато откручиваешь ножки и опа, вся
рама на петлях вышла из корпуса. Если Роял не имел, опыт с Яузами/Кометами и
конечно же Награми не в счёт. Маяк 001 - да, старались. Мотор made in Japan,
схема - Revox A77, чего ему не играть. Акаи - игрушка, штамповка, феррит.

Вспомнил, из ламповых ненаших понравился тк54, Грюндиг, хотя, конечно, крайне странный девайс, с другой стороны...

Posted

Справедливости ради надо сказать, что основной машиной пиратского радио был А77.
Всё же они несравнимы по ресурсу и детонации. Хотя и у А77 куча недостатков.

ham_tapes.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, Xрюн222 сказал:

Вспомнил, из ламповых ненаших понравился тк54, Грюндиг, хотя, конечно, крайне странный девайс, с другой стороны...


Во, из тумбочки выпал, если я ничего не путаю, 54-го выходной трансформатор.
Засело в памяти, что выход там на EL95. Посмотрел в сети - оказывается на 84.
Это удача, мне как раз было надо. 

Posted

Был в коллекции и такой аппарат, переходный от Ройала к 561-му, 560-й, уже чёрный, в пластмассовом кейсе, с кремниевым УМЗЧ, германий остался только в БиПи:

560.thumb.jpg.8aed768e5ac877245e829d24ae1d430e.jpg

Был он у меня не долго, уговорили продать...

А на заднем плане уже маячит вишенка на торте, 630-й Лоджик... 2017 год.

  • Like (+1) 1
Posted

А тут два брата-акробата, объединяет их один год рождения, 1975, вот, пожалуй, и всё:

Akai-650.thumb.jpg.9e55abe9cccf2728ca71923e927ee73f.jpg

630-.thumb.jpg.c6a9e26ed0829d08b601fab415397989.jpg

Акай тяжелый (26 кило), Угер лёгкий - только 13, японец в дереве, немец в пластмассе, зато на литом силуминовом шасси и набит электроникой по самые не горюй, в отличии от узкоглазового брата - тут всё просто - релюшки, никакого слежения за натяжением ленты и стёртые ферритовые головы))...

У Акай два тонвала диаметром 12 мм, два ролика (умерших!), 38 скорость (которая в быту нафиг не нужна), из электроники - датчик Холла на подающем подкассетнике, и то - одна ножка у него сгнила, от времени, зато очень приятные, тактильно, кнопки управления!...

Гер Угер вообще без роликов, Омега-драйв, очень нежно обращается с лентой, разница в натяжениии при трогании с места и рабочем ходе всего 30 грамм-силы, и это при ураганной перемотке! Датчики натяжения очень навороченные, так и не понял, на каком принципе работают, куча ОУ, подстроечников, закисших, правда, заменил на постоянные резисторы, чтоб ещё век прожил аппарат. Чего нет у Акай в принципе...

Головы сменные у Угера, можно за 30 сек превратить аппарат в двухдорожечный и обратно, в четыре...

Поставил на Акай головы от Олимпа, и продал, с лёгким сожалением о кнопках))... Хватит таскать тяжести!

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, Сергей Б сказал:

А насколько трудно, невыполнимо, в названии темы, написать слово МАГНИТОФОНЫ ?

А почему вас это задевает? Мне, например, нравится название темы. Магнитофоны и магия вращающихся катушек, можно сказать уже прошилась в голове, поэтому я За такое название темы :smile-29:

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Сергей Б сказал:

А насколько трудно, невыполнимо, в названии темы, написать слово МАГНИТОФОНЫ ?

А как быть с ностальгией? :smile-55: Ведь для автора "топика" и некоторых других это "жаргон" молодости... .:smile-06:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Хорошая тема.

Небольшой оффтоп;

Долго искал где заказать качественный прижимной ролик для своего Олимпа, наконец вышел на человека,

который "делал и восстанавливал ролики всем записывающим леблам России в т. числе Ленфильму."

Попереписывались, под заказ делает ролики фактически под любые магнитофоны, особо себя не рекламирует, т.как имеется нагрузка на основной работе. 

"""

Инфо

 Под заказ ! Прижимной ролик НОВЫЙ,! Из тёмно-зелёного полиуретана, на подшипнике качения. Коэффициент взвешенной детонации не БОЛЕЕ 0,035%RMS !!!По паспорту Олимпа и Электроники коэффициент взвешенной детонации не более 0,08%."

Я заказал на резине. 

Знаю, проблема с роликами у многих, а новодел как правило худшего качества, потому даю ссылку на страницу лотов мастера:

https://meshok.net/info/344678/lots?pp=200

Возможно, кому то пригодится.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted

Расказ про Uher будет не полным, если не упомянуть об этих аппаратах:

IMG_20250326_132426.thumb.jpg.6bf2551558deadbf22659df5f36b6f7e.jpg

Один знаменитый репортёрский, со скоростью 19 на борту, другой - неубиваемый танк, используемый в супермаркетах, аэропортах для подзвучки...

В "рипорте" движок "вечный", безколлекторный, есть в линейке и стерео варианты, у меня моно - самый первый! В другом - управление на электромагнитах, автоматика - хорошая протяжка, необычная!

Без них в коллекции чего-то не хватат))...

Из ламповых был только Грюндик, полный стерео, горизонтальный, большой и тяжёлый, понравилось, как он ленту укладывал!...

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, ВКН сказал:

А как можно охарактеризовать ТЕАС простенький? 

IMG_20250326_203513.jpg

Как простенький, но - симпатичный Teac! ))

Три мотора, три головки (пермаллой!) 1973-76 годы выпуска - не попадался на глаза...

 

Teac_A-2300_S-Daten.jpg

  • Smile 1
Posted

Для сравнения, для тех, кто знает толк, параметры одномоторного Угера:

wrb_b_01.thumb.jpg.407c31f493fb596382654932c6ef1f7b.jpg

 

wrb_b_07.thumb.jpg.ee753dc54846d345e468759fcae4d662.jpg

 

IMG_20250327_083411.thumb.jpg.2b814c825bd71a58586dd9b4f3def301.jpg

По немецки - цацки пецки - а по-русски - бутерброд...

 

  • Like (+1) 1
Posted

Для сравнения, Тандберг 3600 одномоторный тоже неплохой. 

ADDITIONAL INFO

Year 1974
Price when new (in the UK) £188 ($600 USA)
Track system Quarter-track ((3641XD ) or half-track stereo (3621XD)
Heads Four: erase, record, playback and crossfield bias
Motors One
Maximum reel size7″
Tape speeds 7½ , 3¾ , and 1 ips
Frequency response (DIN 45511) 7½ ips: 30Hz – 26kHz; 3¾ ips: 30Hz – 20kHz; 1 ips: 30Hz – 11kHz
Wow & flutter 0.1% (7½ ips), 0.18% (3¾ ips) and 0.35% (1 ips)
Speed tolerance 1%
Signal to noise ratio 64dB (normal) 72 dB (Dolby)
Channel separation At 1000 Hz: mono better than 60 dB, stereo better than 50 dB
Harmonic distortion From record amplifier at 0 dB: 0.5%, playback 2% at 1V at 0 dB
Inputs
mic: 200ohm sensitivity 130uV max 25mV
radio: 50K sensitivity 8mV max 1.2V
line: 500K sensitivity 100mV max 10V
Outputs
radio & line: output voltage, unloaded, 1 V min impendence 5K
headphones: load impedance 100 ohms
Dimensions 15¾ x 16¼ x 7¼ ” (400 x 410 x 180mm)
Weight 20lbs (9.1kg)

 

https://reel-reel.com/tape-recorder/tandberg-3600xd/

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • При жизни Жорика, Дэйв часто выступал с ним в различных ТВ-шоу. О Харрисоне написаны тома и смысла нет что-то ещё повторять, но об этом альбоме скажу- какая-то недосказанность  , в песнях конечно, чувствуется в каждой или почти в каждой композиции, философское видение мира, его предназначение и положение человека в нём, заложены в песнях, особенно в первой. Не могу не проехаться по Джеффу Линну, зачем Жорик взял его в со-продюсеры этого альбома, мне не понятно, Линн привнёс в запись нечто от евошного Электрик Лайт  Оркестра, не имеющего ничего общего с мелодиями участников Битлс (пусть бывших). Но в целом, этот альбом -бомба, рекомендую всем , кто знает и ценит Битлс и его участников. О Дэйве Эдмундсе-способный гитарист, но посредственный вокалист, часто игравший на сессиях в студии, был весьма дружен с Джорджем Харрисоном, Карлом Перкинсом и многими другими именитыми музыкантами.
    • У нас нет такого пользователя, зачем ему здесь отвечать? 
    • А вообще то меня несколько удивляют и озадачивают такие личности как dimo61. БЕЗГРАМОТНОСТЬ, отсутствие способности мыслить логически. Но скорее всего это не их вина, а их беда. Такое  уж у нас было среднее образование - действительно СРЕДНЕЕ. При котором средне учили физике и математике, а логику как дисциплину вообще не преподавали, посчитав ее ненужной и даже вредной, опасной. Вот вам и результат - люди путаются в двух кривых равной громкости и не могут сделать системы с живым звуком из-за этого. И слава Богу, что мне довелось закончить экспериментальную физ-мат школу при Академии наук СССР, там хоть чему то научили не средне, а чуть получше. Кстати Евлампий( Михаил) закончил такую же. И так же имеет системы с живым звуком, просто уверен в этом, иначе и быть  не может, образование позволяет. Мы и пишем, и рассуждаем очень похоже. И направления в построении систем выбрали похожие.Так что вот вам еще одна из тайн построения живого звука - всесторонняя образованность выше средней, широкий кругозор и умение мыслить логически и при этом  нестандартно. Делайте как Михаил( Евлампий), он плохого не посоветует. Сам у него учился и учусь до сих пор.Хотя конечно хороший музыкальный слух и хорошую музыкальную память никто не отменял, это еще две тайны в деле построения систем с живым звуком. И у Михаила они тоже наличествуют.Так что такие системы построить можно, но это не совсем просто, тайн там слишком много. Но надеюсь теперь то их хоть  немного стало меньше? Иначе зачем же тогда мы тут распинаемся..........
    • Картошка уже почти сомкнулась. окучил последний раз. Цветут помидоры, перцы.Жимолость собирал урожай ягод уже 2 раза. думаю будет еще 2 сбора. Клубника уже крупная, наливается.Кабачки, тыквы растут не по дням, а по часам. Конечно морозы сильно ударили по крыжовнику, смородине, яблоням, сливам. Но немного черной смородины удалось защитить, хотя крыжовника почти не будет. Слив тоже. Яблок немного будет. Зато виноград не попал под заморозки, должно быть достаточно много его. У меня 3 разных сорта, один старый и 2 новых, которые в этом году дадут первый урожай.Огурцы растут плохо. но будут, жду. Так что с музыкой природы у меня все более-менее, хотя конечно морозы здорово подпортили картину. Скоро уже появится время заняться аудио, буду это делать на даче, там получить живой звук значительно легче, чем в городе. Потом отпишусь, не все же продовольственная безопасность, и о душе надо подумать.
    • Да уж............ Гляжу в книгу - вижу фигу? Так что ли у вас выходит? Поясняю. Самая важная и содержательная музыкальная информация находится в средних частотах. Конечно в акустической музыке, а не в музыке "Тыц-бум". Хотя против такой музыки"Тыц-бум" ничего не имею против, вполне имеет право на существование, просто я такую не слушаю.  А теперь рассмотрим кривые равной громкости( с учетом прослушивания акустической музыки) на примере двух крайних кривых на графике.САМАЯ ВЕРХНЯЯ - ОЧЕНЬ ТИХОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ, САМАЯ НИЖНЯЯ - ОЧЕНЬ ГРОМКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ. Верхняя кривая, когда на 1кгц предположим имеем чувствительность слуха 0 дб. На частоте 40гц по этой кривой относительно 1кгц  имеем чувствительность слуха -57дб. На частоте 10кгц чувствительность слуха -9дб. То есть ПРИ ТИХОМ ПРОСЛУШИВАНИИ  на самых важных для восприятия музыке частотах( средних) разница в чувствительности слуха между средними частотами и НЧ достигает просто колоссальной величины в 57дб. Между СЧ и ВЧ значительно меньше, но все же 9дб. Теперь рассмотрим нижнюю кривую. На 1кгц и 40гц РАЗНИЦА В ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СЛУХА ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ. А что это значит? Да то, что за НЧ вы просто совершенно не слышите самого важного музыкального диапазона - СЧ. Так как НЧ его полностью подавляет из-за своей значительно большей энергетики. По ВЧ имеем разницу в 6дб от 1кгц. то есть  ВЧ мы стали слышать чуть лучше при громком прослушивании относительно СЧ, чем слышали их при тихом прослушивании - там разница была в 9дб. Небольшой провальчик в 3дб. Но по сравнению с катастрофическим провалом в 57дб между НЧ и СЧ при громком прослушивании - это просто цветочки. Вот так надо правильно читать и интерпретировать кривые равной громкости, о чем вам тут пытались намекнуть. При громком прослушивании наш слух жутко компрессирует музыку между НЧ и СЧ более чем  на 50дб, хотя между ВЧ и СЧ значительно меньше - порядка 3дб. Ну а что в результате? А в результате - коллапс музыки. Музыка из акустической превращается в музыку "Тыц-бум". При громком прослушивании музыкальной середины не слышно, слышно БУМ и немного ТЫЦ по сравнению с тем, как это было слышно при тихом прослушивании.ЧТД - что и требовалось доказать.
    • У меня нет ни одного устройтва с ЭМ, к сожалению. Попробую что-нибудь накидать для затравки. :)
    • А вот и сделайте, посмотрим, что получится. 
    • Вспомнил, а то забыл реле с панельками.
    • Подумал еще раз :) , вообще зачем делать ОС с ШИМ ?  Если можно изначально применить ШИМ импульс для включения , отрегулированный под данный электромагнит. 
    • Я в электронике смазывал шток  типа циатима либо ПМС пробовал оба  не помню на чем остановился . но эффект был  экспериментировать нужно, сколько вешать 
    • да хорошие ! не думаю что подделка. у меня такие сейчас на розетках и на свет стоят (что то "умного дома") уже года 2 точно ! запитаны на 12в вместо 24в и нормально
    • Если не подделка - отличные реле. Вечные даже при номинальной нагрузке. Если "После каждых 2000000 срабатываний осмотреть и обслужить контактную группу" (С), разумеется.  Использую такие для ступенчатого включения накалов и анодов в своём усилителе на 2а3/6с4с. И, что гораздо более убедительно - такие стоят в Studer C37, и крайне редко их меняют - только когда сломали/разбили сдуру. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...