Jump to content

Recommended Posts

Posted

Здесь хочу делиться инфо по аналоговым магнитофонам, как мне она видится...

Вот фото моего первого личного (не путать с лишним!) магом из славного семейства Uher, приобретённого году в 2015-16 в славном городе Санкт-Питербурге:

 

IMG_20250319_093806.thumb.jpg.495ea4e2b76e48cbe3c46678a74edb01.jpg

 

Маг куплен в лавке древностей, без единой магнитной головки, зато - дёшево...

Это младший брат легендарного Ройал де Люкса, с эрзац мотором, шумным, до неприличия и не только (любят немцы экономить!), зато с точно такой-же протяжкой, как в де Люксе и с Германием на выходе УМЗЧ...

  • Like (+1) 1
Posted

Вторым был этот чёрный красавец (мне цвет не понравился, кстати)), приобрёл его тоже недорого, как неисправный, починил и продал, а недавно выменял обратно - пусть стоит, хлеба не просит, а только дорожает:

 

 

IMG_20250320_131005.thumb.jpg.35d62312671e1631132c20d064e6e246.jpg

У него обнаружился другой недостаток - шумный ролик - лечится только заменой на такой же, вроде бы, но - от Ройал де Люкса))...

Немцы - экономисты! И краска чёрная - сажи на планете хоть отбавляй, и ролик из разряда эрзац - как-то так...

К звуку претензий нет!

Posted

А это он, мой третий, личный, Uher, который не шумит, ни механикой, ни электроникой, и кейс из дерева, и цвет - в цвет:

 

IMG_20250321_111331.thumb.jpg.e8dbe72febf4ee01204616fcb8b3d8b8.jpg

(Одна беда - осталось их у меня всего четыре, это как последний мешок, с деньгами, под кроватью...))

 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

А ушей для прослушивания всего два... и вряд-ли за них хлеба дадут, в голодный год.
Был мужик с примерно двумя десятками москвичей 40Х. Редкостные.
Дети в металлолом сдали.

  • Neutral (0) 1
Posted
21 минуту назад, СЮТ сказал:

А это он, мой третий, личный, Uher, который не шумит, ни механикой, ни электроникой, и кейс из дерева, и цвет - в цвет:

 

IMG_20250321_111331.thumb.jpg.e8dbe72febf4ee01204616fcb8b3d8b8.jpg

(Одна беда - осталось их у меня всего четыре, это как последний мешок, с деньгами, под кроватью...))

 

это мешок, с металлом под кроватью... были-бы нагры, ревоксы, акаи на худой конец...

  • Neutral (0) 1
Posted

Злые Вы... Мне вот в 80-е больше нравилось на Маяк-001 писать, чем на Акай-747. Вот и сейчас Маяк приобрел, а Акая давно нет и не надо.

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
29 minutes ago, RA4COL said:

Злые Вы...

Скорее "честные" Уверяю, и у меня мафон есть. Но не стопятьсот... и друзей как-то мало стало, точнее осталось. Отдать надо... "желающим", продать, но не для денег.

Posted

У меня нет... Даже и не было, кажется... Как-то исторически не сложилось с магнитофонной темой... СТМ-200 пока "худсовет" не утверждает :smile-21::smile-13:

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

Роял это вещь в себе.. Практише, квадратише. Стиль, механика, инженерия. Далеко
не идеал по перформансу, но всё равно класс. Неудобно регулировать головы -
снимается весь блок, а винты с той стороны. Зато откручиваешь ножки и опа, вся
рама на петлях вышла из корпуса. Если Роял не имел, опыт с Яузами/Кометами и
конечно же Награми не в счёт. Маяк 001 - да, старались. Мотор made in Japan,
схема - Revox A77, чего ему не играть. Акаи - игрушка, штамповка, феррит.

  • Like (+1) 3
Posted

10 лет общения с Uher отправили все катушечные Акаи на вторичный рынок, это красивые игрушки, не более того, тоже купился, в своё время и их много было, всяких, от М10 до 650-го...

В кассетном формате Акай имеет достижения, тут я за!

Ревокс - это бытовой уровень, а вот Штудер - это - высший класс!

Недавно звонил приятелю - какой у тебя номер у Ревокса - так он "обиделся" - у меня, дескать, Штудер!...

И Награ была, если что))... Починил и отдал, желания купить не возникло.

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, Goofnm сказал:

Роял это вещь в себе.. Практише, квадратише. Стиль, механика, инженерия. Далеко
не идеал по перформансу, но всё равно класс. Неудобно регулировать головы -
снимается весь блок, а винты с той стороны. Зато откручиваешь ножки и опа, вся
рама на петлях вышла из корпуса. Если Роял не имел, опыт с Яузами/Кометами и
конечно же Награми не в счёт. Маяк 001 - да, старались. Мотор made in Japan,
схема - Revox A77, чего ему не играть. Акаи - игрушка, штамповка, феррит.

Вспомнил, из ламповых ненаших понравился тк54, Грюндиг, хотя, конечно, крайне странный девайс, с другой стороны...

Posted

Справедливости ради надо сказать, что основной машиной пиратского радио был А77.
Всё же они несравнимы по ресурсу и детонации. Хотя и у А77 куча недостатков.

ham_tapes.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, Xрюн222 сказал:

Вспомнил, из ламповых ненаших понравился тк54, Грюндиг, хотя, конечно, крайне странный девайс, с другой стороны...


Во, из тумбочки выпал, если я ничего не путаю, 54-го выходной трансформатор.
Засело в памяти, что выход там на EL95. Посмотрел в сети - оказывается на 84.
Это удача, мне как раз было надо. 

Posted

Был в коллекции и такой аппарат, переходный от Ройала к 561-му, 560-й, уже чёрный, в пластмассовом кейсе, с кремниевым УМЗЧ, германий остался только в БиПи:

560.thumb.jpg.8aed768e5ac877245e829d24ae1d430e.jpg

Был он у меня не долго, уговорили продать...

А на заднем плане уже маячит вишенка на торте, 630-й Лоджик... 2017 год.

  • Like (+1) 1
Posted

А тут два брата-акробата, объединяет их один год рождения, 1975, вот, пожалуй, и всё:

Akai-650.thumb.jpg.9e55abe9cccf2728ca71923e927ee73f.jpg

630-.thumb.jpg.c6a9e26ed0829d08b601fab415397989.jpg

Акай тяжелый (26 кило), Угер лёгкий - только 13, японец в дереве, немец в пластмассе, зато на литом силуминовом шасси и набит электроникой по самые не горюй, в отличии от узкоглазового брата - тут всё просто - релюшки, никакого слежения за натяжением ленты и стёртые ферритовые головы))...

У Акай два тонвала диаметром 12 мм, два ролика (умерших!), 38 скорость (которая в быту нафиг не нужна), из электроники - датчик Холла на подающем подкассетнике, и то - одна ножка у него сгнила, от времени, зато очень приятные, тактильно, кнопки управления!...

Гер Угер вообще без роликов, Омега-драйв, очень нежно обращается с лентой, разница в натяжениии при трогании с места и рабочем ходе всего 30 грамм-силы, и это при ураганной перемотке! Датчики натяжения очень навороченные, так и не понял, на каком принципе работают, куча ОУ, подстроечников, закисших, правда, заменил на постоянные резисторы, чтоб ещё век прожил аппарат. Чего нет у Акай в принципе...

Головы сменные у Угера, можно за 30 сек превратить аппарат в двухдорожечный и обратно, в четыре...

Поставил на Акай головы от Олимпа, и продал, с лёгким сожалением о кнопках))... Хватит таскать тяжести!

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, Сергей Б сказал:

А насколько трудно, невыполнимо, в названии темы, написать слово МАГНИТОФОНЫ ?

А почему вас это задевает? Мне, например, нравится название темы. Магнитофоны и магия вращающихся катушек, можно сказать уже прошилась в голове, поэтому я За такое название темы :smile-29:

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Сергей Б сказал:

А насколько трудно, невыполнимо, в названии темы, написать слово МАГНИТОФОНЫ ?

А как быть с ностальгией? :smile-55: Ведь для автора "топика" и некоторых других это "жаргон" молодости... .:smile-06:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Хорошая тема.

Небольшой оффтоп;

Долго искал где заказать качественный прижимной ролик для своего Олимпа, наконец вышел на человека,

который "делал и восстанавливал ролики всем записывающим леблам России в т. числе Ленфильму."

Попереписывались, под заказ делает ролики фактически под любые магнитофоны, особо себя не рекламирует, т.как имеется нагрузка на основной работе. 

"""

Инфо

 Под заказ ! Прижимной ролик НОВЫЙ,! Из тёмно-зелёного полиуретана, на подшипнике качения. Коэффициент взвешенной детонации не БОЛЕЕ 0,035%RMS !!!По паспорту Олимпа и Электроники коэффициент взвешенной детонации не более 0,08%."

Я заказал на резине. 

Знаю, проблема с роликами у многих, а новодел как правило худшего качества, потому даю ссылку на страницу лотов мастера:

https://meshok.net/info/344678/lots?pp=200

Возможно, кому то пригодится.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted

Расказ про Uher будет не полным, если не упомянуть об этих аппаратах:

IMG_20250326_132426.thumb.jpg.6bf2551558deadbf22659df5f36b6f7e.jpg

Один знаменитый репортёрский, со скоростью 19 на борту, другой - неубиваемый танк, используемый в супермаркетах, аэропортах для подзвучки...

В "рипорте" движок "вечный", безколлекторный, есть в линейке и стерео варианты, у меня моно - самый первый! В другом - управление на электромагнитах, автоматика - хорошая протяжка, необычная!

Без них в коллекции чего-то не хватат))...

Из ламповых был только Грюндик, полный стерео, горизонтальный, большой и тяжёлый, понравилось, как он ленту укладывал!...

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, ВКН сказал:

А как можно охарактеризовать ТЕАС простенький? 

IMG_20250326_203513.jpg

Как простенький, но - симпатичный Teac! ))

Три мотора, три головки (пермаллой!) 1973-76 годы выпуска - не попадался на глаза...

 

Teac_A-2300_S-Daten.jpg

  • Smile 1
Posted

Для сравнения, для тех, кто знает толк, параметры одномоторного Угера:

wrb_b_01.thumb.jpg.407c31f493fb596382654932c6ef1f7b.jpg

 

wrb_b_07.thumb.jpg.ee753dc54846d345e468759fcae4d662.jpg

 

IMG_20250327_083411.thumb.jpg.2b814c825bd71a58586dd9b4f3def301.jpg

По немецки - цацки пецки - а по-русски - бутерброд...

 

  • Like (+1) 1
Posted

Для сравнения, Тандберг 3600 одномоторный тоже неплохой. 

ADDITIONAL INFO

Year 1974
Price when new (in the UK) £188 ($600 USA)
Track system Quarter-track ((3641XD ) or half-track stereo (3621XD)
Heads Four: erase, record, playback and crossfield bias
Motors One
Maximum reel size7″
Tape speeds 7½ , 3¾ , and 1 ips
Frequency response (DIN 45511) 7½ ips: 30Hz – 26kHz; 3¾ ips: 30Hz – 20kHz; 1 ips: 30Hz – 11kHz
Wow & flutter 0.1% (7½ ips), 0.18% (3¾ ips) and 0.35% (1 ips)
Speed tolerance 1%
Signal to noise ratio 64dB (normal) 72 dB (Dolby)
Channel separation At 1000 Hz: mono better than 60 dB, stereo better than 50 dB
Harmonic distortion From record amplifier at 0 dB: 0.5%, playback 2% at 1V at 0 dB
Inputs
mic: 200ohm sensitivity 130uV max 25mV
radio: 50K sensitivity 8mV max 1.2V
line: 500K sensitivity 100mV max 10V
Outputs
radio & line: output voltage, unloaded, 1 V min impendence 5K
headphones: load impedance 100 ohms
Dimensions 15¾ x 16¼ x 7¼ ” (400 x 410 x 180mm)
Weight 20lbs (9.1kg)

 

https://reel-reel.com/tape-recorder/tandberg-3600xd/

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Мне это ни о чём не говорит. Как и названия ламп. Старый листок какой-то. Я вот не знаю, ни 6п3, ни 6л6с
    • Стальных анодов у них быть не может. Все аноды у таких ламп никель, а дальше его покрытие, старые лампы углерод , более новое оксид алюминия. Реже делались без покрытия, таке лампы более редко встречаются и в основном у маломощных. Другие лампы в основном генераторные имели аноды из графита, редко из железа, тк метал подвергался в процессе коррозии, молибден, эта тоже генераторные  и тд, исключение тоже импорт. В ссср все миниатюрные или маломощные имели никелевые анода
    • 5 месяц 75 год, при сильном освещении гладкие серые аноды.
    • Спасибо за информацию, буду пробовать. Пока заказал на Озоне IXTP02N50D, они гораздо дешевле чем IXTP01N100D. Но приедут не скоро... Хочется поэкспериментировать с 6Ф1П, моделирование даёт неплохой результат.
    • Есть более 70 штук, (а может и все 100) ламп ГУ-50, без упаковки, не работали, разные года и разное хранение.  Возможно ли продать их сразу все, и по какой цене это возможно? 
    • Похоже эти 6Н12С не со стальными анодами, как у более ранних собратьев....
    • По тда 1085 в сети полно информации для использования в станке. Для готовой платы от стиралки нужно только отключить лишние цепи относящиеся к фиксированным частотам и режимам разгона. Проще всего посмотреть у китайцев, как сделано в мин исполнении. Я вообще сам плату делал, и после использовал с мотором болгарским от накопителей ЭВМ ЕС на 36 вольт. 
    • На скорую руку скан из справочника 1988 г. PROVOD.pdf
    • Я в электронике плохо разбираюсь, для изготовления своими силами регулятора вращения выбрал в интернете схемы для повторения, не сложные на мой взгляд?    Дома также есть плата от стиралки Электролюкс на тда1085, но как ее применить не знаю. Еще валяются новые тиристоры советской эпохи на 10А/400В, выбросить жалко, может их можно использовать?    Китай производит готовые регуляторы для двигателей стиральных машин US-52 400W, но отзывы о них разные.
    • Продаю сразу все лампы по 8 т.р. за шт. х 8 шт., 75 год. Предпочитаю самовывоз здесь в Питере. Могу на Юнону принести, кто туда наведывается. Если тут не купят, отправлю по стране в конце концов.
    • KROUL , я многословно извиняюсь . что то впопыхах недовидел , что лампы не обычные 6с3п , а с припиской - др , да и сам год неплохой  , однозначно 200р стоят . я бы и по 250 их продавал , если был бы таким счастливым обладателем их . как и вы . так что ни кого не слушайте , верным фарватером идете . Удачи и успехов вам во всем , и жму руку !!!
    • Трудно переоценить влияние на развитие джаза, таких гигантов, как Count (Граф) Bacie.  В моём личном оценочном рейтинге, он, джазмен №2, после Дюка Эллингтона. Так же как и Дюк, Граф Бэйси, писал музыку  и  аранжировки своих композиций, с учётом индивидуальных особенностей и способностей игры, каждого члена своего бэнда. На мой взгляд-это наивысший пилотаж мастера-джазмена. На этом американском  диске, записанном в 1963 году в Нью-Йорке, представлены работы джаз-бэнда Бэйси за 50-60 года прошлого столетия с участием весьма именитых джазовых музыкантов.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...