Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 часов назад, Алекс сказал:

Уже скоро, клуб 3000 витков закрыл навсегда, да здравствует четвёртая тысяча.

Странная какая-то  философия и причём тут некий клуб.:smile-22:

Ну если надо по расчёту 4тыс. то мотай 4тыс. Если выходит что надо 1тыс. ,то и мотать надо 1тыс.

Не?

Posted

Я для высоковольтных ламп мотаю 5-6 тысяч витков, с отводами от 3-4-5 тысяч, вторичка тоже переключается, для соблюдения, дык у всех, переключатель всегда стоит в положении максимального количества витков. Звук вообще другой, не знаю как люди слушают 2-3 тысячи.

И, если бы расчёты давали результат, то в Мире был бы один трансформатор на каждый тип ламп, а их почему то тысячи, если не десятки тысяч..

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
13 минут назад, Сергей Б сказал:

Я для высоковольтных ламп мотаю 5-6 тысяч витков, с отводами от 3-4-5 тысяч, вторичка тоже переключается, для соблюдения, дык у всех, всегда переключатель всегда стоит в положении максимального количества витков. Звук вообще другой, не знаю как люди слушают 2-3 тысячи.

И, если бы расчёты давали результат, то в Мире был бы один трансформатор на каждый тип ламп, а их почему то тысячи, если не десятки тысяч..

Вот две высоковольтные лампы. ГМ70  с вых.мощеостью 40ватт и 211, с вых. мощностью 15ватт. Обе при напряжении 1200вольт.

Но вот как то получается ,что для одной,на 20см.кв сечением ,надо мотать 4300 витков, а для другой  2600витков. 

И вот теперь  подумайте,как с этим знанием жить то:-)))

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Я не только думал, я ещё считал и пробовал. По расчётам, получается хороший трансформатор, для объявления поезда на Воркуту. И КПД у него достойный, как у постаполиптического инвертора. ЗВУК- это другое.

Posted
3 часа назад, Buran81 сказал:

Странная какая-то  философия и причём тут некий клуб.:smile-22:

Ну если надо по расчёту 4тыс. то мотай 4тыс. Если выходит что надо 1тыс. ,то и мотать надо 1тыс.

Не?

В этом клубе, как-то так повелось, собрались триоды от 2 до 4кОм внутреннего. 

 

34 минуты назад, Buran81 сказал:

Но вот как то получается ,что для одной,на 20см.кв сечением ,надо мотать 4300 витков, а для другой  2600витков. 

Если сечение неизменно и полоса по ВЧ одна и таже, однозначно тот где 4300 будет на две головы выше и даже в слепом тесте полуглухой услышит разницу. Вот от сюда и вытекает один из главных показателей качества: чем больше витков при сохранении полосы тем лучше, ну а габариты растут сами собой, тут уж ничего не поделать))

 

  • Smile 1
Posted
52 минуты назад, Buran81 сказал:

Вот две высоковольтные лампы. ГМ70  с вых.мощеостью 40ватт и 211, с вых. мощностью 15ватт. Обе при напряжении 1200вольт.

Но вот как то получается ,что для одной,на 20см.кв сечением ,надо мотать 4300 витков, а для другой  2600витков. 

И вот теперь  подумайте,как с этим знанием жить то:-)))

 

 

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

"Маловато будет"(с).

Вот 10тыс. будет красивей))))

  • Smile 1
Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

Надо будет глянуть, на чём остановился в последнем своём на 211))

Posted
42 минуты назад, Алекс сказал:

этом клубе, как-то так повелось, собрались триоды от 2 до 4кОм внутреннего. 

 

О.к , Вот с 2600 для 211и и  15ваттного каскада  ,НЧ по -3дБ будет расчётной  10Гц. 

С 4300 витками  для 40ватной ГМ70 ,будет 11Гц. 

Велика ли разница и что ты там услышишь на таком ультронизе?

А теперь  как мотальщик,какой прирост по ВЧ будет иметь тот же транс для 211 ,если на нем 2600 витков, а не 4600 и тем более 6000тыс.

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Сергей Б сказал:
35 минут назад, Сергей Б сказал:

2600 витков, на 700-800 вольт размаха, 3 витка на вольт, и 10 Гц ???

Что то в расчётах надо подправить.

 

Звуковые ,выходные трансформаторы,для аудиоаппаратуры НЕ считают на полной мощности  для таких частот. Это не акустическое аборудование для подводных иследований. Если что)))

Posted
5 минут назад, Buran81 сказал:

Звуковые ,выходные трансформаторы,для аудиоаппаратуры НЕ считают на полной мощности  для таких частот. Это не акустическое аборудование для подводных иследований. Если что)))

Ты давно обещал свой  личный пример расчета,  от Гуру, пора бы уже и выполнить обещание. Научимся, как надо

Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

2600 вит для гм70 это смешно.

Это даже НЕ смешно, скорее. 

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Buran81 сказал:

Звуковые ,выходные трансформаторы,для аудиоаппаратуры НЕ считают на полной мощности  для таких частот. Это не акустическое аборудование для подводных иследований. Если что)))

Ну да, только при увеличении громкости, бас будет катастрофически пропадать.

Что мы и слышим в салонных усилителях.

Posted
47 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ты давно обещал свой  личный пример расчета,  от Гуру, пора бы уже и выполнить обещание. Научимся, как надо

Дорогой мой друг. Я тебе лично ничего не обещал.

Тем более что никакой МОЕГО ЛИЧНОЙ методики нет. 

Сам юзаю "энергетическую" методичку О.Чернышева.  Что и советовал 100500 раз делать  другим .

Там все просто и понятно... Шо ты там разобраться не можешь..я не понимаю.

Posted
45 минут назад, ДимДимыч сказал:

2600 вит для гм70 это смешно.

Так это не для ГМ70 .Это для 211 при макс.мощносьи 15Ватт RMS , 30Гц и на 20см.кв.... Ну естественно на хорошем железе.

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Ну да, только при увеличении громкости, бас будет катастрофически пропадать.

Что мы и слышим в салонных усилителях.

А чаще всего - и при её уменьшении тоже :). 

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

А чаще всего - и при её уменьшении тоже :). 

А что при этом показывают измерения, а не ухо? 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ровно то же и показывают. Измерьте индуктивность мостом при 0,5 в и от розетки 220 в. 

Вопрос был не про индуктивньсть, а про громкость. 

 

3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ровно то же и показывают. Измерьте индуктивность мостом при 0,5 в и от розетки 220 в. 

Вы ведь не ухом индуктивность измеряете, а как громко звучит усилитель на низких частотах при разной мощности. Вопрос, что с мощностью на НЧ в слишимом диапазоне. 

Posted
2 minutes ago, KAI said:

Вопрос, что с мощностью на НЧ в слишимом диапазоне. 

НЧ уходят в индуктивность намагничивания, которая падает как при малой, так и повышенной индукции. В двухтактном усилителе, естественно.

Posted
56 минут назад, BAA сказал:

НЧ уходят в индуктивность намагничивания, которая падает как при малой, так и повышенной индукции. В двухтактном усилителе, естественно.

Что показывают приборы при слышимом снижении НЧ, конкретно в реальном салонном усилителе? 

Вопрос не лично к Вам. 

Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

Ну почти по заветам))), с первой попытки решил более 4000 для первого на 211 не мотать, но уже со второй пять с хвостиком и полоса за горизонт))) 

20250512_151743.jpg

20250512_151814.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

19к для 211 это по заветам ЮМ!

Под МС1/60 мне ДД мотал. У них Ri пониже маленько. Хотя если пересчитать на 6.....

Ra=14,5к/4 Ом
Первичка 5200вит=225 Ом
Вторичка 88 вит=0,08 Ом (приведённое 280 Ом)
КПД=96,5%
Rвых=0,72 Ом.
Ёмкость 3500пф.
Ачх с 2,2кОм= 30кГц....-2дб (вторичка заземлена)
Если без, то до 50кГц....-2дб.

Индуктивность в сборе получилась 4,9 и 5 мА через розетку. Прибором примерно 22,5 Гн на каждую полуобмотку - ТВЗ двухкатушечные - целиком прибор не взялся...

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
    • Вроде бы в тему. Пробно запустил макет двухтакта на Рес1664д. Лампа условно прямонакальная (катод соединен с подогревом), но звучащая даже по критериям честного ДХТ. Драйвером Ас/р4 с индуктивной нагрузкой, дроссели фабричные (а выходные трансы самомото, приведенка 10 кОм анод-анод). Выпрямление - пара РГН 1404. Схема - авантюрный парафид, без каких-либо ООС. Технически: 4 вт до 0,3% / 8 вт до 1%, 16-25 000 гц по -1 дБ. Звучание (ИМХО, конечно): вовлекающее и реалистичное, пожалуй даже потрясное, особенно если на правильный ширик.  
    • снижу RCA JAN 832A--3500р за 2
    • Большой, тяжелый(12кг) проигрыватель, корпус из глухого твердого пластика как у остальных верхних моделей, регулировка тонарма по высоте, полностью автоматический, выбор размера пластинки, при этом привод тонарма полностью механический, без процессоров и тд, хорошее состояние, крышка целая, двигатель смазан. Противовес не родной и есть мелки пятнышки на металлической накладке где кнопки, возможно ее можно просто отполировать, поэтому цена низкая. 16 тр. 
    • Для ГИ так и просятся ламповые OTLы. 
    • Добавлю, что описываемые восторги относительно советских телевизоров с из божественным звучанием на ШП головах, а такого начитался немеряно, мягко скажем, преувеличены, эти одиночные ширики, что круглые, что овалы, звучат так себе. Но когда их много, эффект превосходит ожидания. Когда голова тестируется перед установкой в ГИ, и гоняешь её с генератора, пик на частоте основного резонанса около 80 Гц просто режет уши. В массиве он сглаживается, потому что у разных экземпляров АЧХ разная.  Пробовал массивы из трёх голов: 3ГД-38Е(3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4), 4ГД-35 и 3ГДШ-1. Первые лучше. Третьи вообще не рекомендую. Всего 6х4ГД-35 работали у меня в качестве саба, подпирали НЧ к 8х3ГД-38Е, до десятка герц вниз выиграл, потом отказался.
    • не думаю. когда на 8 голов приходит напряжение, дающее 2 ватт в среднем, с пиками 8...10 Вт, то каждая голова получает в среднем 0.25 Вт (плюс-минус, потому что сопротивление и переменному и постоянному току чуть разное), соответственно ход подвижки мизерный, поэтому головы работают в самой линейной части диапазона движения диффузора искажения на коротких пиках не так заметны если с такими АС подводимая мощность средняя 4...8 Вт, в относительно небольшом зале это уже почти громкость рок-концерта мне нечем померять относительную чувствительность, знаю только одно: когда даёшь 1 Вт (4 вольта) на одиночную голову в тестовом щитке (примерно 30х30 см, точнее не помню), то умеренно громко, на всю АС - гораздо громче так что при паспортных 90 Дб общая отдача 8 голов выше
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...