Jump to content

Recommended Posts

Posted

Китайцы в силу менталитета преуспели в изготовлении "видимости имитации"... Раз " Пипл хавает", почему не выпускать? 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
20 часов назад, Xрюн222 сказал:

Китайцы в силу менталитета преуспели в изготовлении "видимости имитации"... Раз " Пипл хавает", почему не выпускать? 

Имитация говорите? Ну тогда смотрите..

Слева трансформатор на китайском сердечнике из стали Z11 (темный), справа на немецкой стали М6 (светлый). Катушки одинаковые.

Z11vsM6.jpg

Измеряем индуктивность:

Z11 = 20H

L-Z11.jpg

M6= 12H

L-M6.jpg

Смотрим характеристику магнитпроводов без зазора:

M6.jpg

 

Z11:

Z11.jpg

Ширина петли гистерезиса у Z11 заметно меньше, чем у M6, т.е потери по стали меньше

 

 

 

Posted

И? Какие выводы надлежит сделать?... По работе имею дело с оборудованием Хуавей, так что представляю, что "могут, если захотят". Или если "никуда не денешься". Но могут и совершенно иначе. 

Posted
В 05.01.2023 в 23:43, ДимДимыч сказал:

Игорь, сколько мах напряжение в сети?

Фото тора не можешь сделать?

Латр у тебя есть?

  Моя вина, извиняюсь..... я начал не  по теме РТ....и пошло поехало.

  Стас!   Просьба перенести всё последовавшее начиная именно с этого поста.

8-я страница.

  Можно в "моточные изделия".

Posted
12 часов назад, Zampotech сказал:

Имитация говорите? Ну тогда смотрите..

Слева трансформатор на китайском сердечнике из стали Z11 (темный), справа на немецкой стали М6 (светлый). Катушки одинаковые.

Z11vsM6.jpg

Измеряем индуктивность:

Z11 = 20H

L-Z11.jpg

M6= 12H

L-M6.jpg

Смотрим характеристику магнитпроводов без зазора:

M6.jpg

 

Z11:

Z11.jpg

Ширина петли гистерезиса у Z11 заметно меньше, чем у M6, т.е потери по стали меньше

 

 

 

Вот и делаем биамп, первый транс на НЧ, а второй на СЧ-ВЧ. 

Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Из Z11 можно выдавить больше ватт при том же токе намагничивания?

В выходном или в силовом тр-ре? В моем понимании "потери в стали"  применительно к выходному некритичны вообще, да и к силовому на 50 гц, 200...500 вт да при любимой удифилами "пониженной индукции" - тоже. 

Posted
14 часов назад, Zampotech сказал:

Имитация говорите? Ну тогда смотрите..

Слева трансформатор на китайском сердечнике из стали Z11 (темный), справа на немецкой стали М6 (светлый). Катушки одинаковые...

Измеряем индуктивность:

Z11 = 20H..

M6= 12H..

Смотрим характеристику магнитпроводов без зазора...

Ширина петли гистерезиса у Z11 заметно меньше, чем у M6, т.е потери по стали меньше.

Насколько понимаю, всё это при 50 Гц?

Неплохо бы провести измерения и на других частотах (например, до 500 Гц) и смотреть КНИ (желательно со спектром). Плюс расширить диапазон измерений (чтобы видеть насколько плавно сердечник входит в насыщение).

Как-то В.Карта на старом АП (если не ошибаюсь) приводил пример аналогичных измерений при выборе сердечников из ОСМ. Вывод, насколько помню, был примерно таков: сердечники с меньшим током х.х. (и, соответственно, бОльшей индуктивностью) в звуковых трансформаторах показали себя хуже. Прямой аналогии здесь, наверное, нет, но задуматься стоит.

  • Like (+1) 1
Posted

Вещать о потерях в звуковых трансформаторах - в сети присутствуют два известных маркетолога. Однако полкУ прибывает. Особо смакующих данный вопрос приглашаю на прослушку реальных БТВЗ. Там же принимаются расчёты количества потерянных ватт. 

Posted

Некоторые участники регаты не принимают сарказма.

1 hour ago, BAA said:

Из Z11 можно выдавить больше ватт при том же токе намагничивания?

 

Guest Zampotech
Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

В моем понимании "потери в стали"  применительно к выходному некритичны вообще, да и к силовому на 50 гц, 200...500 вт да при любимой удифилами "пониженной индукции" - тоже. 

Потери в стали косвенно характеризуют ширину петли гистрезиса. В идеальном трансформаторе петли не должно быть, должна быть прямая линия.  А на что похожа петля гистерезиса? На характеристику триггера Шмитта. Т.е. существует область, т.н. мертвая зона, при которой входной сигнал не в состоянии трансформироватся в выходной сигнал,что означает потери микрозвуков. Шире петля - больший диапазон микрозвуков не пропустит трансформатор, уже петля - соответственно наоборот. Петля прямоугольная - вообще ничего не проскочит. 

Меня удивляет, что аудиофилы, борющиеся за чистоту меди в шнурах и проводах, что-бы каждый электрон проник в золотые уши и не застрял на изгибах проводов или не завяз в изолирующем лаке пропускают этот фактор

Posted

Триггер Шмитта - это ППГ. 

Насколько, скажем, в процентном отношении, заметны потери в стали в выходном трансформаторе, на фоне иных потерь? Как эти потери слышно? И какие именно из возможных потерь слышно сильнее? 

Каким боком тут потеря микрозвуков? Которой на практике  - как правило НЕ обнаруживается даже в РР, где есть переход через 0, а уж в СЕ так и подавно, ибо нет перехода 0. Даже,о ужас! , в усилителях без страшной ужасной ООС. Намагничивание сердечника и передача энергии между обмотками происходят геометрически в одном и том же месте ( и то не совсем), но процессы разные. Выньте железку - сигнал передается, а потерь в сердечнике нет ввиду его отсутствия. Но железо-таки "звучит", да! И оооочень НЕ факт, что " крутое" (с т.з.использования в трансформаторах питания) "звучит" непременно "лучше".

Чëто Буран куда то делся... Никто не видал? Он бы "щас спел" бы... В унисон. Да еще с припевом про "горячекатку" и кровельное. 

Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Чëто Буран куда то делся... Никто не видал? Он бы "щас спел" бы...

Невозможность монетизации песен, вероятно, лишила желания петь.

Guest Zampotech
Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

Каким боком тут потеря микрозвуков? Которой на практике  - как правило НЕ обнаруживается даже в РР, где есть переход через 0, а уж в СЕ так и подавно, ибо нет перехода 0.

Перехода через 0 нет, а петля есть. называется частная петля гистерезиса

image.png

 

Цитата

Как эти потери слышно? И какие именно из возможных потерь слышно сильнее? 

Есть такой старый пионэрский опыт. В катушку с двумя обмотками вкрячивается в качестве сердечника какая -нибудь грубая чугунина, например гантеля. В первую обмотку плавно подается ток с БП, со второй обмотки снимается сигнал и подается на микрофонный усилитель с динамиком. Так вот, при увеличении тока в динамике слышны щелчки, говорят это домены скачком меняют свою ориентацию. 

Цитата

Выньте железку - сигнал передается, а потерь в сердечнике нет ввиду его отсутствия.

Передается конечно. Даже без катушек передается, с голых проводов. Но энергетика передачи увы, совершенно не та. 

Posted

На осциллографе можем увидеть "потерю" микро и милли звуков? Так как она следует из ссылки на картинку кривых намагничивания? Можем, и то под вопросом, что то увидеть, связанное (возможно) с какими то искажениями формы сигнала, по причине недостаточной индуктивности при малых сигналах. Обычно и этого нет. 

Guest Zampotech
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

На осциллографе можем увидеть "потерю" микро и милли звуков?

Можем, если магнитный сердечник с прямоугольной петлей . Ферромагнитные ячейки памяти работают именно на этом принципе, пока ток в двух проводах (обмотках) не превысит тока переключения сердечника, на проводе считывания фиг что наведется

Posted

Пермаллой с ППГ замагничивается при малейшей постоянной составляющей. Посему это магнитно-модуляционные системы. Ток намагничивания "отъедается" из тока первички. Никто не пользует сердечники с жесткой петлёй. Мои попытки снять петлю с пермаллоя так же результативны как и у других - нечто с провалом в середине. Неинформативно.
Малая ширина петли нужна в измерительных трансах тока - там ток намагничивания действительно мешает.
Но сердечник, если только первичка и вторичка не на разных стержнях ПЛ-а, в трансе нужен только для уменьшения тока намагничивания, то есть для полосы по низу.
 

  • Thanks (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
5 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Неплохо бы провести измерения и на других частотах (например, до 500 Гц) и смотреть КНИ (желательно со спектром). Плюс расширить диапазон измерений (чтобы видеть насколько плавно сердечник входит в насыщение).

Частично измерения THD  я провел, но не уверен что результаты достоверны, поэтому не публикую. THD отличалось сотыми долями процента, но распределение гармоник было разным. 

Оставил эти измерения до изготовление новой установки по тестированию магнитопроводов, пока не изготовлена. 

Posted
5 minutes ago, Zampotech said:

распределение гармоник было разным

Ток намагничивания всяко нелинейный и описан у Цыкина, например.
А вот сталь приличную (стабильного качества) найти непросто. Сердечники можно, но мне например аморф/нано купить проще, хоть и дороже.

Guest Zampotech
Posted
37 минут назад, BAA сказал:

Ток намагничивания "отъедается" из тока первички.

О чем и речь,во вторичную обмотку этот ток не передается, энергия на перемагничивание потрачена.

А в нем мог содержатся волшебный звук флейты в дальнем углу оркестра или тихий матерок длиноногой скрипачки, которую  пощупал за коленку ее коллега

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...