Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, lewis сказал:

Снимать с 2А3 всего 1,5Вт при кратном росте нечетных гармоник...,  действительно очень свежо :smile-11: .

Зато АЛЬФА!!! отличная. При 2,5 к  рекомендованных какое выходное получится, скажем, на 8-омном выходе, С УЧЁТОМ (!) приведённого сопротивления обмоток вых.тр-ра? Куда оно годится такое? Для бумажного ширика от "бабушкиной (дедушкиной) радивы" на щите? Например, у меня на "реальной железке" - 3,2...3,3 ом. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Зато АЛЬФА!!! отличная. При 2,5 к  рекомендованных какое выходное получится, скажем, на 8-омном выходе, С УЧЁТОМ (!) приведённого сопротивления обмоток вых.тр-ра? Куда оно годится такое? Для бумажного ширика от "бабушкиной (дедушкиной) радивы" на щите? Например, у меня на "реальной железке" - 3,2...3,3 ом. 

 

Вроде как только от внутреннего лампы через трансформатор выходит 900/(2500/8)=2,9 Ом на выходное, при нулевых активных, так что 3,2-3,3 "в реале" это оч хорошо, и даже лучше;)

Posted
Только что, ВКН сказал:

Научите так мотать! 

Шутить изволите, Константин ;) 

Вы же поняли, не об этом было, а о том, что меньше 2,9 не получить и результат 3,3 с учетом активных, это оч хорошо, имхо. Я так не умею.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

При 2,5 к  рекомендованных какое выходное получится, скажем, на 8-омном выходе, С УЧЁТОМ (!) приведённого сопротивления обмоток вых.тр-ра? Куда оно годится такое?

С АД1 у меня выходное 3 Ома. Танго ХЕ60-2,5S: первичка 59 Ом, вторичка 0,24 Ома. Проблем с "тупыми" B&W_803 нет от слова совсем.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Для бумажного ширика от "бабушкиной (дедушкиной) радивы" на щите?

Так с мощностью 1,5Вт только на "бумажном ширике от "бабушкиной (дедушкиной) радивы" на щите"- вроде 307-го Кланга, и слушать :smile-59:.

Про 2А3 (и прочих родственников). Если мощность, то 2,5к, если спектр- 3к. А если еще выше, только "бабушкина радива".

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

А что не так с Эдкором этим? Цена доступная, смешная, 75$ всего, для гитарника малохольного, и нужен то всего один:smile-59:

https://edcorusa.com/collections/tube-amplifier-single-ended-output-transformer/products/gxse15-8k-15w-8k-ohms-single-ended-guitar-tube-output-transformer

Все пироги, М6, грейн ореинтир, майлар, не ПЭВ, отменная сборка и т.д.

Posted

Чуть меньше, так не музыку же слушать, а кричать и бренчать через него! Напутал всё опять Юрий Робертович малость.

Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

Научите так мотать! 

"С АД1 у меня выходное 3 Ома.Танго ХЕ60-2,5S: первичка 59 Ом, вторичка 0,24 Ома." (С) 

Posted
2 часа назад, lewis сказал:

Про 2А3 (и прочих родственников). Если мощность, то 2,5к, если спектр- 3к. А если еще выше, только "бабушкина радива".

Помнится, на старом АП нас всегда учили, особенно в теме про "Систему Макарова", что АЛЬФА должна быть 10...15...и т.д. Или ошибаюсь? 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Помнится, на старом АП нас всегда учили, особенно в теме про "Систему Макарова", что АЛЬФА должна быть 10...15...и т.д. Или ошибаюсь? 

Так и было.

Posted

"Ну дык, И?!" (С) Куды бечь, за что хвататься, в итоге? Может тогда уж сразу  за пентодник без ОСов, с ом эдак 50 выхсопр'а? 

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

"Ну дык, И?!" (С) Куды бечь, за что хвататься, в итоге? Может тогда уж сразу  за пентодник без ОСов, с ом эдак 50 выхсопр'а? 

Мое мнение,альфа 10-15,это для Монтаны.

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

Помнится, на старом АП нас всегда учили, особенно в теме про "Систему Макарова", что АЛЬФА должна быть 10...15...и т.д.

"Учение Маркса ЮМ всесильно, потому что оно верно" (с) В. Ленин.  :smile-03:

Posted
3 часа назад, lewis сказал:

С АД1 у меня выходное 3 Ома. Танго ХЕ60-2,5S: первичка 59 Ом, вторичка 0,24 Ома. Проблем с "тупыми" B&W_803 нет от слова совсем.

Так с мощностью 1,5Вт только на "бумажном ширике от "бабушкиной (дедушкиной) радивы" на щите"- вроде 307-го Кланга, и слушать :smile-59:.

Про 2А3 (и прочих родственников). Если мощность, то 2,5к, если спектр- 3к. А если еще выше, только "бабушкина радива".

Столько самомнения .., (но весело) а вот Г.С. Цыкин в своей книге ""Электронные усилители ""  на стр. 222-223 подробно разбирает пример более  высоковольтного режима лампы 6с4с (родственница , типа) , и что же имеем для ""бабушкина радива"" - очередной унизительный сленг на этом форуме !

У лампы 6С4С : Ua макс.= +360в . Ра = 15вт . Учитывая работу лампы в автомате , вариант +360в на аноде при токе 40..50ма (Rк=1,5к) , мощность на аноде не выше 15вт , весьма интересен .  Приведенное Z = 5к ..6к , выход более 4 вт .     У меня в усилителе Кенрады 6в4g при Ua=+320в , токе 60ма (Ра = 15,6вт ) и тех же 5к лампа отдает более 4,3вт . 

Так , режим Г.С. Цикина : (стр.222-223) . Ua= +359в  Iaср. = 43,75ма( Rr= 1,35к)  Ra= 5870 ом  Ра=13,2вт .     Выход = 3,8 вт при Кг= 3,74% .

По звуку высоковольтный режим , как ни ""прискорбно"", самый панчевый и энергичный, легко юзает даже две 2А12впаралель в ОЯ с проработанным басом и всем остальным в помещении 35м2  . Естественно , что 6с4с это сдвоенный внутри триод . А значит , делает просто вроде S.E. на самом деле получаем Р.S.E. 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Увеличиваем напряжение анода, соотв. добавляем смещение, уменьшаем ток анода, внутреннее сопротивление лампы возрастает, и при уже 4...5...6 кОм нагрузки опять АЛЬФА (которая ведь наше всё!!!) остаётся примерно та же, как при типовых напряжениях и типовых 2,5-3 к. Но при этом от драйвера требуется повышенный выход при пониженных искажениях. 

А "радива" важно какая именно от бабушки осталась! После некоторых бабушек-дедушек, случалось, тфк898, а то и Точка, большая голубая красивая. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Увеличиваем напряжение анода, соотв. добавляем смещение, уменьшаем ток анода, внутреннее сопротивление лампы возрастает, и при уже 4...5...6 кОм нагрузки опять АЛЬФА (которая ведь наше всё!!!) остаётся примерно та же, как при типовых напряжениях и типовых 2,5-3 к. Но при этом от драйвера требуется повышенный выход при пониженных искажениях. 

А "радива" важно какая именно от бабушки осталась! После некоторых бабушек-дедушек, случалось, тфк898, а то и Точка, большая голубая красивая. 

Держался весь вечер, не вытерпел. А что такое эта альфа? Просветите безграмотных. И на какой она? С колбасой её али с маслом?

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Увеличиваем напряжение анода, соотв. добавляем смещение, уменьшаем ток анода, внутреннее сопротивление лампы возрастает, и при уже 4...5...6 кОм нагрузки опять АЛЬФА (которая ведь наше всё!!!) остаётся примерно та же, как при типовых напряжениях и типовых 2,5-3 к. Но при этом от драйвера требуется повышенный выход при пониженных искажениях. 

А "радива" важно какая именно от бабушки осталась! После некоторых бабушек-дедушек, случалось, тфк898, а то и Точка, большая голубая красивая. 

Ту же 300В японцы в СанАудио -режим на аноде +300 в (выход 4вт ) , Аудионот - +420в (выход 8 вт ) , Рикард -  + 480в (выход более 10вт ) .  И где ""Плоть и кровь "" ? В сравнении с Рикардом , 300В с +300в -  чт0-то слишком анемичное и это уже тут никакой альфой не поправишь . У Рикарда  - 10ВТ , ну удвоим альфу (нагрузку для этого х2) , будет условно - 6вт , но зато каких ?

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, Комелев Константин сказал:

А что такое эта альфа?

В данном случае - соотношение величин нагрузки и внутреннего сопротивления лампы (от которого зависят коэф. усиления, выходное сопротивление каскада и пр.). Скорее сленг, чем технический параметр.

Добавлю, что в трансформаторном каскаде (тем более выходном, учитывая "плавание" импеданса АС) это соотношение мало о чём говорит, корректнее оперировать величиной выходного сопротивления.

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Сорри, много лет...

IMG_2012.jpg

Объясните, что на схеме, зачем выложили, я понимаю, что это пример. И тут анодное маленькое.

9 часов назад, Комелев Константин сказал:

Держался весь вечер, не вытерпел. А что такое эта альфа? Просветите безграмотных. И на какой она? С колбасой её али с маслом?

Папугаи ещё были, если не путаю.

Posted
42 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Скорее сленг, чем технический параметр.

Смотрим учебник 1939 года и видим там множитель нагрузки, ту самую α (альфу):

В-О.png

  • Like (+1) 4
Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Увеличиваем напряжение анода, соотв. добавляем смещение, уменьшаем ток анода, внутреннее сопротивление лампы возрастает, и при уже 4...5...6 кОм нагрузки опять АЛЬФА (которая ведь наше всё!!!) остаётся примерно та же, как при типовых напряжениях и типовых 2,5-3 к. Но при этом от драйвера требуется повышенный выход при пониженных искажениях. 

 

Без диалектики никуда - полоса по ВЧ становится шире и искажения выходного каскада меньше. А драйвер... тоже мне, бином Ньютона!:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Rezvoy сказал:

...искажения выходного каскада меньше.

Примерно о том же пишет и И.Гапонов (кстати, жаль, что он пока обходит наш форум стороной) 

И.Гапонов_1.jpg

И.Гапонов_2.jpg

Может быть стоит сообщения, где упоминается "альфа" , выделить в отдельную тему в разделе для начинающих?

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный.  Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоразврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 
    • Есть такое явление. Не везде кенотрон помощник. Совет давался не помню кем, может быть Алдошиной, а может нет-использовать три усилителя для звуковоспроизведения: НЧ-камень, СЧ-кенотрон, ВЧ-гибрид. Соответственно, нужно иметь три АС, что сложновато-место нужно, площадь, фин. затраты. Регулировка громкости раздельна, по каждому из диапазонов, кроссоверы раздельны в каждой АС.
    • Буду очень вам признателен , если ткнете носом в нужную тему . Я много искал , но кроме изотерических "звук лучше и тд " я не смог найти нечего . Личные эксперименты меня убедили в обратном .  Бас мажется,  звучание липкое , с ленью . Утомляющее . Ладно у меня руки не из того места и гранаты , тфу , кенотроны не той системы , но ведь много слушал чужие усилители . На одном , с 300В пробовали с его владельцем очень грубый эксперимент: в октальную панельку впаяли два ультрафаста,  и воткнули вместо кенотрона , на слух стало лучше , но сравнение не корректно , так как анодное поднялось с диодами почти на 30 вольт , и режимы ламп естественно уплыли . Но человек так и оставил по факту эту вставку с диодами.  А по форумам  читаю с точностью до обратного,  воткнул кенотрон вместо диодов и пришло просветление в звуке . И получается " стою на асфальте я в лыжи обутый , но толи лыжи не едут , то ли я е....й" , тоесть глухой .
    • За исключением отсутствия т.н. резкого восстановления в дрейфовых ППП, оно же "step recovery" оно же "snap",  в вакуумных приборах, при нормальном функционировании. Во всяких газотронах вполне есть.
    • Было бы удивительно, если наоборот. Услышать что-либо на многих десятках/сотнях килогерц не каждому дано.
    • В каком смысле?  Хорошо ли звучит? Вполне норм. Однако на словах это на передать, слушать надо.
    • Так, оказывается тепловая труба. Тема ушла в пульсации, скорее в помехи, скорее продольные, они же синфазные. Лечится диф дросселями и проходными конденсаторами. С убогими ППП и 40 лет назад при экранированных двухзвенных фильтрах получалось лучше -80 dB в шим усилителе на несколько киловатт. В нынешних LC/LLC с нулем напряжения в инверторе и нулем тока в выпрямителе, да при "значимом" расстоянии между первичкой и вторичкой всё совсем хорошо. У дуеров минимум второй проект по проектированию фильтров питания. К импульсным источникам.
    • Запустил, послушал на наушниках - полёт нормальный, никаких помех от ИБП нет: Можно не заморачиваться с доп. конденсаторами, дросселями и т.д. Внешний цап подключить осталось...
    • Зажим можно использовать с любой старой материнской платы.  Для 44-й напечатал "короб" на 3D принтере и сделал лепестки из мягкой жести. Применяется для соединения литиевых аккумуляторов.
    • Для этого нужно быть коллекционером муз. форматов.   Реально, тема перетёрта вдоль и поперёк на десятках форумов. Технически, данное явление необъяснимо, это вопрос психоакустики, а за этим обратитесь к Зигмунду Фрейду. Лично мне-кенотрон милее любого ультрафаста, он даёт линейность и масштаб в звуке. Диод, упрощает  и как бы обезличивает звуковую  палитру, это моё мнение.
    • Можно и 3 вольта но режим изменится. R6 надо будет 82 кОм.
    • Ещё одну панельку запускаю: Блок питания 12 Вольт 3 А, далее две "понижайки" на 8 и 5 Вольт, они тянут до 2 А, должно хватить))... На верхней крышке ещё можно усилитель Д-класса смонтировать, но пока не стану - послушаю на лампе...
    • На мой взгляд, вопрос поставлен не совсем корректно: "лучше" для кого или чего? Правилнее было бы "в чём разница от применения кенотрона и ултрабыстрых диодов". Этому вопросу уделялось много внимания, стоит ли опять "жевачку жевать"?
    • Я сам не юзал, но слушал у знакомого. Подтверждаю, отыгрывает отлично.  Наверное сказывается меньшая входная ёмкость. При прочих равных, этот ньюанс и даёт выйгрыш в звуке у ламп с " камерным анодом" 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...