Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 минут назад, Agats сказал:

ну нет, если делать, то из породистых динамиков, иначе из ГА делаем конфетку... 

Так я же не против, вот только породистых в теме не наблюдаю.....:smile-11:

Posted

винтажность для меня на первом месте - подбор из ламповых приемников, не спешить, подобрать за год-два  динамики. Сделать моно, отслушать. Если уж нет, не понравится, то и не делать стерео, как то так :) 

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Так я же не против, вот только породистых в теме не наблюдаю.....:smile-11:

да потому, что все хотят бесплатно и чтоб уже завтра и звучалоб божественно, а так не бывает и не будет...а будет каша как я и писал выше из динамиков за 3 копейки

Posted

...Очень трудно поддерживиь разговор с людьми, которые не слышали ГИ.

Чтобы вести предметное обсуждение, нужно эти ГИ слышать, - только тогда можно обсуждать применяемые динамики, площадь ГИ, их конструктив, кашу в звучании... и т.д. Тем, коллегам, кто не слышал ГИ, осмелюсь посоветовать не предполагать о звучании!  А то, как тот анекдот:

- "Показывали в телевизоре вашу SONY,  ничем не лучше нашего"...

  • Like (+1) 1
Posted

Нас рать :). 
Соединяя резонансные системы с одной частотой , каким образом получите понижение резонансной ? Только за счет присоединеной массы воздуха. Если считать прочие динамики просто щитом. Но это не так. Кроме этого напряжение на каждом включенном последовательно упадет в количество раз соединенных динамиков , что в итоге уменьшит ход диффузора и отдачу. Поэтому никаких 3дБ по низким плюсом для пары динамиков не получить, может с 6-8.  Кроме этого КЗ никуда не делось. Для 50 Гц длина волны 6,5 м  что всяко много больше размера щита. Ей нас рать на Ваши потуги с этой кучей ГА . 
В итоге частота резонанса снизится процентов на 5 , отдача выше частоты исходя из физических размеров повысится как положено , герц с 300-500 , ниже будет снижаться. Как это модно сейчас «панч» усилится. 

Вас тьма .Проще уже невозможно обьяснять , сотый раз. Что Вы там выслушиваете это ваши заботы. 
А чтобы предметно обсуждать озвучте образование в означенной области. 

Posted
11 hours ago, Ollleg said:

Набрать мечей побольше

Как выяснилось при высадке испанского десанта в Макао самурайским мечом можно только сепуку делать в отличии от европейской стали. Это нонче Хатори Ханзо из остатков линкоров холодное делают ;-)

Posted
8 часов назад, Сергей А сказал:

А чтобы предметно обсуждать озвучте образование в означенной области. 

Национальность?

Posted

Профильного образования нет, был бы рад узнать мнение от ПРОСЛУШИВАНИЯ квалифицированного специалиста. Увеличения отдачи я не заметил (унч был ватт на 30), НЧ с завалом, но совсем не таким, как предполагал (ГИ был из 9 х 3гд38, а не 24).

Posted
9 часов назад, Сергей А сказал:

Нас рать :). 

Если "нас рать" то зачем тогда сотрясать воздух

 

10 часов назад, Сергей А сказал:

Соединяя резонансные системы с одной частотой , каким образом получите понижение резонансной ? Только за счет присоединеной массы воздуха. Если считать прочие динамики просто щитом. Но это не так. Кроме этого напряжение на каждом включенном последовательно упадет в количество раз соединенных динамиков , что в итоге уменьшит ход диффузора и отдачу

советую еще раз прочитать М.М. Эфрусси примерно на 116 странице там есть ответ. Так же обратить внимание на рекомендации по подключению групп гг.

ГИ на щите работает как единый излучатель к примеру: 24 шт 5гдш4 на щите работают как одна ДГ с диаметром 800 мм! Представляете динамик 314"? Кто то говорил низов нет? Конечно включение всех гг должно быть не последовательное, а группами последовательно-паралельными.

По поводу АКЗ естественно щит работает с АКЗ, но при условии, что он будет придвинут вплотную к стене. Щит нужно располагать на удалении задней стенки от стены не менее 1 метра, тогда не будет никакого АКЗ.

Есть некотаря проблема с ВЧ которая решается дополнительной головкой ВЧ в щите, но это по фкусу

 

Posted
11 часов назад, Сергей А сказал:

 Поэтому никаких 3дБ по низким плюсом для пары динамиков не получить, может с 6-8.  

Дык... ведь, об том-то и речь. Вот исследования журнала Аудио Магазин за сентябрь 1961 года, стр.37. Диаграмма "D" как раз и показывает работу 6 динамиков, -3дБ = 50Гц.

Level.jpg

Posted
11 часов назад, Сергей А сказал:

Кроме этого КЗ никуда не делось. Для 50 Гц длина волны 6,5 м  что всяко много больше размера щита. Ей нас рать на Ваши потуги с этой кучей ГА . 
В итоге частота резонанса снизится процентов на 5 , 


А чтобы предметно обсуждать озвучте образование в означенной области. 

По поводу КЗ: - зря Вы привязываете длину 50 герцовой волны к щиту, это ни очём не говорит. Нам ведь главное не допустить равенства фаз при одинаковой частоте, т.е достаточно отодвинуть щит от стены и немного его повернуть или наклонить, тем самым выводим тыловое излучение в произвольную фазу и дополнительно меняем её вектор - вот и всех делов-то.

и, да - образования в означеной области у меня нет.

С уважением Михаил.

Posted

Наверное для Вас шрифт очень мелкий , написано же , ЯЩИК размером 1,7*0.8*0.15 висит на стене , набит ватой.  То есть обьемом 200 литров. И показано , что до 200-300 Гц идет суммирование по отдаче. Выше начинается разделение голосов динамиков , суммирования нет. Появляется хор мальчиков , поющих кто во что горазд , если нет фильтрующего этот базар элемента. 
Нравится группа джазовых певцов  
сопровожденная группами роялей. ?

Михаил , ну возьмите уже например цикл статей , помоему на сайте «12 вольт» был , почитайте , для чего делают акустическое оформление . 
а по поводу смешивания повозите ложкой в тарелке с манной кашей , увидите как замыкаются передний воздух и задний , наклоном ложки этого не избежать. 

  • Like (+1) 1
Posted

А как сказывается АКЗ от частоты, размеров ГИ и точки прослушивания? Мне нравится как звучат "голые" 6гд2, в том числе и НЧ, в "ближнем поле".

Posted

Размер ГИ на фоне НЧ длин волн -точечный. В ближней зоне , отдача падает ниже резонансной , у 6гд2 она достаточно низкая. При обычном прослушивании практически не мешает. Вот если Вы захотите отойти на пару метров , низких соответственно уменьшится , баланс ухудшится , а если мощи поддать то и заметно будет. И 2Гд40 и 1гд в магнитофонах и приемниках как-то слушали. И нормально было. 

Posted

Вам не про ящик нужно читать, а про работу группового излучателя, я вам выше пример привел что группа из 24 шт шп динамиков на щите будет работать как один гг 800мм в диаметре! 

Простите, но доказывать что-то человеку не слышевшему работу правильно сконсьтруированного ГИ щита это все равно, что доказывать мухам, что мед лучше говна. Я не понимаю почему вы с образованием отвергаете принцип работы ГИ щит если это описано в литературе, судя по всему знакомой вам по вузу.

Posted

Если бы это был щит , на полу , все было бы так как я и написал.  Слово «шит» не подразумевает закрытого ящика. Разницы не ощущаете ? 
Как муха в самом деле...  

в вузе не учат деталям , там учат учиться , что я всю жизнь и делаю. 
 

В закрытом ящике 200 литров любая достаточно низкочастотная 12шка ,переиграет этот щит на раз. Уделает вашу грамотную реализацию щита,со всей своей простотой и качеством. Ящик можете оставить плоским.

Все это делалось по бедности доступных динамиков. И мухи очень любят. 

  • Like (+1) 2
Posted

Господа-товарищи, не накаляйте страсти , каждый идёт своим путём проб и ошибок наряду с успешными реализациями. Каждому своё.:smile-50:

Posted
4 часа назад, Карабасс сказал:

Конечно включение всех гг должно быть не последовательное, а группами последовательно-паралельными.

А вот и нет. Хоть все последовательно, если надо.

43358563_.png.95ce98926e2f1c18c8b51446612107fe.png

  • Like (+1) 2
Posted

Простое о ГИ.

Звуковые волны могут проходить друг сквозь друга, а это значит, что они могут находиться в одном и том же месте в одно и то же время. Это очень отличается от твердых объектов.  Когда волны находятся в одном и том же месте в одно и то же время, и две волны с одинаковой частотой, движущиеся в одном направлении:

Рис. 1.  При сложении этих двух волн вместе, точка за точкой, мы получим новую волну, которая очень похожа на исходную волну, но ее амплитуда больше.  Это  называется конструктивной интерференцией.  

Рис. 2. Однако,  когда две волны с одинаковой частотой распространяются в одном направлении сдвигаются (меняют фазу) когда первая волна идет вверх (вниз),  а вторая волна идет вниз (вверх), то в сумме они равны нулю. На самом деле, во всех точках две волны точно компенсируют друг друга, и волны не остается. Это называется деструктивной интерференцией.

Рис. 3. Если мы встанем перед двумя динамиками работающими в фазе, то мы услышим звук громче (две волны находятся в фазе), чем звук от других динамиков работающих в противофазе. Хотя весь этот набор динамиков сфазирован правильно, только расстояние до ушей слушателя разное, что и меняет фазу ГГ при прослушивании (включая/выключая  звучание из-за изменения фазы). Так работает групповой излучатель в реальности, накладывая и вычитая  фазы звуковых  волн, порождая конструктивную и деструктивную  интерференцию.

Существуют различные конструкции Pro ГИ  АС и бытовые ГИ АС, которые используют этот эффект +/- интерференции для покрытия равномерным звуковым полем больших площадей, поэтому все решения интересны, ведь не мы придумали законы физики.

 

KS1.jpg

DS2.jpg

G3.jpg

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А какой тип пусковых у вас не пошёл? Их много разных, 60е,61,65, в пластике, в металле... У меня иное впечатление, в паре систем поставил в CLC, в основной, правда, не прижились. Не МП конечно, немного зернисто, но сигнатура в целом очень неплоха и достаточно естественно, синтетики, пожалуй, нет совсем.  
    • Ну, и 0-4-8, а индуктивность и прочие параметры там точно написаны не будут. Что логично.    Вот-вот. Напряжение питания там вряд ли больше чем 400В.  Ну, есть ещё специфические китайские ватты, там их может быть и тысяча. 
    • 6П14П - это всё-таки ширпотреб, а 6П1П просто не раскручена, и это хорошо. Кстати, она применялась в некоторых специзделиях. А 6П14П место в УЛТ и радиолах. 
    • AKAI GX210D  1973 года. Реверс,стеклоферитовые головки,три мотора.
    • Там будет написано 5к на твз Если я я ошибаюсь   можете меня укусить .
    • Прикинул и в пентоде с более глубокой ОООС. В таком виде, получить 10Вт (RMS) при THD = <1% вполне возможно.
    • Статья интересная. Но начинается с того, что лампы близки по параметрам друг другу....но есть различия из конструкции ламп, связанной с меньшей геометрией 6п1п, по сравнении с 6п6с. Ну и нагрузка требуется 3,5Кома вместо 5к ..... Но по ходу рассматривался пентодный режим включения лампы.... И меньший сигнал на вход требуется...... Другой выходной трансформатор требуется для оптимального звука......  3,5к это ближе к 6п13с,чем к 6п14п......  СССР китайцам передал технологию на данную лампу, а в СССР стали применять 6п14п в радио аппаратуре массово..... Поэтому в Китае много этих ламп, а в СССР не очень то и много было на них устройств..... гораздо меньше чем на 6п14п.... Ну может десятки тысяч в сравнении с десятками миллионов пропорция. Хотя 6п1п - мимо меня прошла  - несколько раз пробовал ..... и ставил другие лампы вместо неё.
    • В триоде и не выйдет, только в пентоде с ООС. 
    • Вероятно. Может там всё же и тетродное включение. Но в любом случае я так думаю, что одиночного каскада на 6н8с, у неё же усиление никакущее, тупо не хватит для раскачки 34ки. Поэтому там либо вот двухкаскадный усилитель предварительный, либо каскод 
    • Так этим сразу и займусь, что же ещё.  А вот насчёт трансформаторов - говорят там иногда на них есть наклейки с указанием вольтажа для тан или приведенного сопротивления для твз
    • Мож типа того китайцы замастырили. Чет покрутил, повертел, но ни 10Вт (RMS) ни менее 1% искажений при этом, добиться не удалось, хоть и вышло неплохо. На сколько понимаю, EL34 "держит" 29Вт, при заявленных 25-ти? Uвх=0.56В, Uвых=8.1В, Y2=1.59%, Y3=0.25%, без учёта акт.сопров Rвых=0.64Ом, при ОООС = - 8dB
    • Даже 2 от 10 ! С чувств. акустикой так точно! Два ватта могут звучать так, как буд то стадион озвучивать готовы , что бы собеседник тебя услышал  всего в метре от тебя, орать нужно!  Всё так.   Громкость, она не в ваттах заложена. 
    • Самое забавное, что ни один слухач не отличит три ватта от пяти. 
    • Катерина, схему всегда можно самой снять, разве что железо витки и тд неизвестны останутся, так этого фактически в схемах и нет, разве что дополнительным описанием. ..   Послушает, потом полный апгрейд! (Если звук пожелает) , ну и посмотрим, что от китайца в итоге останется....
    • Не надо отпугивать тех, кто хочет сделать пару первых шагов, кроме того, человек учится только на собственных ошибках, только так. Возьмёт дешёвого китайца, поиграется с ним, затем, если захочет, будет что-то посерьёзнее. Или нет, что тоже хорошо. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.8k
×
×
  • Create New...