Jump to content

May

Members
  • Posts

    137
  • Joined

  • Last visited

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

May's Achievements

Collaborator

Collaborator (7/14)

  • Very Popular
  • One Year In
  • Reacting Well
  • Collaborator
  • One Month Later

Recent Badges

135

Reputation

  1. Все видно и Токи и Напряжения на схемах и в моделях. Входной каскод режимы по постоянке. Входной каскод режимы по переменке. Во вложении А.П.ЛОЖНИКОВ и Е.К. СОНИН "Каскодные усилители" Cascode.pdf
  2. Схема действительно красивая. В схеме от 1954 года резисторы в катоде и аноде каскода с звездочкой - нужно подбирать. Пока детали в модели как на схеме, без подбора токов и напряжений, конечно корректор TRIAD 3379 с Анти RIAA не срастется, но посмотреть его работу (фонокорректора) и потенциал можно. Однозначно корректор можно и нужно причесать. На схеме ниже АЧХ, ФАЗА, in=3mV rms, out=674mV rms. Гармонические искажения у корректора измерять нет смысла, так как он не в режиме, но потенциал у него есть -однозначно. Ниже схема RIAA фонокорректора с другим составным буфером который получился с THD=0,08% на f=1 кГц, внизу каскода 6Н23П, вверху каскода 6Н8С, потом составной буфер на 6Н7С и 6Н8С. Коррекция в обратной связи, как в корректоре от 1954 года. Конечно, эту коррекцию можно переделать, но она и так хорошо работает.
  3. Внимательно смотрите схему воспроизведения студийного рекордера Studer j37, возможно не все так плохо с советскими лампами, так как западные лампы в СССР выпускались по патентам. В каскоде внизу E188CC=6Н23П, вверху каскода E283CС=6Н2П. Далее Усилитель напряжения на E283CC=6Н2П. Далее КП на E188CC=6Н23П. А самое интересное, что инженеры, разработчики Штудера не "жарили" лампы, а берегли их благодаря грамотной схемотехнике. studer_j37_sm_66.pdf e283cc.pdf E188CC.pdf
  4. Для устранения звона в фонокорректоре, пришлось его причесать и добавить один конденсатор C12=50p параллельно R8 в обратную связь, что позволило устранить взбрык в районе 100 кГц. На графиках АЧХ, фаза, меандр (100 Гц, 1 кГц, 10 кГц, 20 кГц, 40 кГц), выходная амплитуда, THD=0,08% уменьшились. Фонокорректор с цепью RIAA, без шунтирования конденсатором катодного резистора R13 имеет Ку=172. Фонокорректор с цепью RIAA, с шунтированием катодного резистора R13 конденсатором имеет Ку=274 и больший шум.
  5. Видимо это схема японских вариаций на тему Quad 22 (на родных лампах с рисунка) пытались увеличить выходное напряжение с выхода фонокорректора и добавили КП и усилитель напряжения. Действительно в районе 100 кГц есть задир, который плохо влияет и на меандр. Входные и выходные напряжения, THD=0,12% на f=1 кГц, меандр (100 Гц, 1 кГц, 10 кГц, 20 кГц, 40 кГц), АЧХ и Фаза. Нужно в этой схеме добавить режекторную цепочку и будет нормальный корректор.
  6. Мануал Studio Tape Recorder Studer J 37 во вложении и схема его. В схеме воспроизведения студийного магнитофона до фильтра пробки; составной входной каскод (внизу E188CC, вверху Е283СС), затем усилитель напряжения на E283CC с КП на E188CC, цепь предискажений в обратной связи. Лампы хорошие, хорошая классика схемотехники от наших предков, можно использовать для RIAA фонокорректора, но смущают разделительные межкаскадные конденсаторы от которых трудно (но надо) избавится. Межкаскадные конденсаторы (разные по технологии) меняют сигнатуру звука каскада при различном поляризующем/или межобкладочном потенциале. При удалении этой "маленькой/большой дырочки (конденсатора)", т. е. непосредственная связь дает существенный выигрыш в УНЧ, звук раскрывается, это как открыть окно или выйти на улицу - со всех сторон появляется звуковая жизнь. Возможно это только мое восприятие, т. как много различной схемотехники переслушал, в том числе и студийной. Двигаюсь этой дорогой -homemade crafts. Только мое мнение. studer_j37_sm.pdf
  7. Фонокорректор Каскод и SRPP хорошее решение. Попробуйте фонокорректор (Каскод на входе и МЮ каскад на выходе) который у меня получился - с гальваническими связями, по схеме ниже все параметры (модель).
  8. 6Н9С в классическом драйвере слабовата для раскачки 300B. Но 6Н9С можно объединить в составном драйвере. Немного другой составной драйвер с маленьким током именно на 6Н9С реально позволил мне раскачать ГМ70 и снять с нее в SE – 18 Вт звука. Но звуковые спектры 6Н9С не совсем гармоничны с ГМ70 на динамичной музыке. Попробуйте использовать составной драйвер для раскачки разных выходных ламп. На рисунке ниже (моделирование): В модель SE УНЧ на 300B и составного драйвера на 6Н9С, в смещении для отслеживания колебаний тока выходной лампы 300B и для избавления от мощного резистора, в схему добавил универсальную 6С21П в триоде, где изменяя номиналы резисторов делителя R7 и R8, можно регулировать напряжение смещения 300B и ток протекающий через нее. На нижней схеме напряжения по постоянке. Параметры SE 6Н9С/300B, при in=1V rms выходное напряжение на нагрузке 8 Ом (Out трансформатор 5кОм на 8 Ом) получилось 6,8V rms и выходная мощность 5,7Вт при THD=2,53% только маленькая 2-я гармоника. На графиках АЧХ, Фаза, Выходная амплитуда/спектр красивый/THD, Шумы маленькие. Раскачка большим выходным током и напряжением с драйвера ЦАПа одной выходной лампы с выходным трансформатором на импеданс АС, не всегда хорошо. Некоторые вместо драйвера ЦАПА используют транзисторный УМ, получая при этом Гибридный УНЧ, который уже не является ламповым УНЧ — ламповым звуком. А избавляться от межкаскадных разделительных конденсаторов в ламповой схемотехнике, это хорошо (выкладывал схему в самом начале), конечно желательно избавиться и от катодных конденсаторов. Но эти все сложности в УНЧ хороши, когда имеется хорошая, качественная Акустическая система и хорошие уши, средства и возможности. Но наши предки были не глупее нас, даже классические схемы УНЧ с ОС и АС, аналоговый источник вместо ЦАПа и сейчас могут дать фору новоделу.
  9. Попробую выразить мой подход графическим способом на двух схемах. На верхней схеме хорошо видно, что обычный драйвер с небольшим током анода не в состоянии прокачать выходную лампу с нулевым смещением, где одна половинка 6Н7С (взял для примера) пытается раскачать выходную лампу 6П21С в триоде с Out трансформатором 2,5 кОм на 8 Ом, гармонические искажения на нагрузке 8 Ом зашкаливают THD=33%, где верхняя выходная полуволна просто обрезана. Значит для обычного классического драйвера и нужно влупить большой ток и лучше поменять 6Н7С на другую сильноточную ламиу только для того, чтобы раскачать 6П21С в триоде с нулевым смещением. Прямонакальная выходная лампа 6П21С в триоде с нагрузкой Out трансформатором 2,5 кОм на 8 Ом при Uа-к =194 V и Iа=108,5 mА имеет усиление =5,47 На нижней схеме: Составной драйвер на 6Н7С/6Н8С и при маленьком токе спокойно раскачивает 6П21С в триоде и с нулевым смещением. Ниже схема составного драйвера 6Н7С/6Н8С и его параметры по переменке без выходной лампы, при входном напряжении 0,7V rms выходное напряжение на VM2 =21V rms при THD=0,04% АЧХ 10 Гц-200 кГц , общие шумы составного драйвера маленькие. Конечно, возможны и другие варианты раскачки выходных ламп с нулевым смещением. Эта тема с нулевым смещением позволяет получить большой КПД.
  10. Сложно раскачать выходную лампу с нулевым смещением обычным драйвером. Но при раскачке выходной лампы (не всех) с относительно-нулевым смещением можно получить высокий КПД и простую схему смещения, но относительно сложный драйвер для раскачки (получилась изящная схема 6Н7С/6Н8С ниже) главное - не превысить рассеиваемую паспортную мощность самой выходной лампы. На рисунке ниже (моделирование): Схема SE УНЧ с раскачкой составным драйвером (6Н7С/6Н8С) прямонакальной 6П21С в триоде с относительно-нулевым смещением получил большой КПД. Режимы на схеме по переменке: при входном напряжении 0,7V rms выходное напряжение 6,27V rms на нагрузку 8 Ом = 5Вт при THD=3%, Спектр у рямонакальной 6П21С в триоде красивый, в основном 2-я гармоника с выходным трансформатором 2,5 кОм на 8 Ом, да и мощность приличная. На рисунке ниже (моделирование): Схема SE УНЧ по постоянке с раскачкой составным драйвером (6Н7С/6Н8С) прямонакальной 6П21С в триоде с относительно-нулевым смещением и графики, АЧХ, ФЧХ, THD, Спектр. Шумы у этого SE маленькие. Блок питания — это схема удвоения для получения двух постоянных напряжений по 200V.
  11. Хрюн222, вы предложили хорошее решение добавить между каскодом и КП усилитель напряжения (для увеличения выходного напряжения Ф корректора и переворачивания фазы). Конечно, нужно пробовать моделировать разные схемные решения с разными вариантами (попробую разные варианты, покажу разные технические параметры в моделях симуляции, самому интересно). Пока смоделировал выходной каскад, SRPP как компромиссное решение заменит КП -перевернуть фазу и увеличить К.ус. Фонокорректора. Каскад SRPP заменит выходной КП. SRPP запитаю от половины напряжения БП ФК для хорошего тока через 6Н23П. Схема на рисунке, все режимы для наглядности представлены на графиках. При подаче на вход SRPP 707мВ rms f=1кГц, на выходе с перевернутой фазой, получил 11 V rms ( К.ус. примерно = 15 ). Гармонические искажения при выходном напряжении 11V THD = 0,52%, низкие шумы, cпектр при таком выходном напряжении - только 2-я гармоника (конечно гармоники снизятся при меньшем выходном напряжении. Позже соединю входной каскод с этим SRPP, промоделирую эту связку, результат выложу.
  12. Осталось прогонать модель Каскодного Фонокорректора на 6Н23П через Анти RIAA. На риисунке ниже окончательная схема с изменениями (Окончательная версия с изменением С1 100p заменил на C1 330p для устранения выброса на 100 кГц). На схеме режимы по постоянке, на графиках: АЧХ, Фаза, Шумы, THD, Синус 1 кГц, Меандр 100 Гц, 1000 Гц, 10 кГц, 20 кГц. Нижняя схема корректора более крупная т. к. измененные некоторые детали лучше видно. Добавлю, что корректор инвертирует фазу сигнала на выходе. При in = 500 мВ f = 1 кГц с Анти RIAA, Шумы низкие,Гармонические искажения на выходе корректора THD = 0,023%. Получилась модель Каскодного Фонокорректора с хорошими параметрам, только вот как он будет реально звучать, вопрос неоднозначный, ведь красивые параметры не гарантируют красивый и натуральный звук. Только после моделирования реальный макет и прослушивание имеет значение.
  13. Схема Фонокорректора на 6Ж4, которую представил NewAudioportal, для конструктивного обсуждения. На рисунке ниже Фонокорректор на 6Ж4 с добавлением на входе классического Williamson IRN, для восстановления наглядной Выходной АЧХ, Фазы. Меандр 1кГц, Синус 1кГц и THD=0,28% при In=500мВ (хороший по перегрузке).
  14. Вдруг пригодиться, дополнительно. Во вложении: Accurate-Inverse-RIAA.pdf RIAA_Calculator5.xls Accurate-Inverse-RIAA.pdf RIAA_Calculator5.xls
  15. На схеме Каскодный Фонокорректор без Анодных цепей коррекции режимы по постоянке. На графиках: АЧХ и фаза Каскодного Фонокорректора без Анодных цепей коррекции , где ниже 10 Гц срезается конденсатором С2 = 220 n, уменьшая этот конденсатор, уменьшаем срез. Выходные Амплитуды без Анодных цепей коррекции : Cинус, спектр, меандр. Гармонические искажения Каскодного Фонокорректора без Анодных цепей коррекции, при In= 3мВ RMS f=1 кГц, на выходе THD=0,1%
×
×
  • Create New...