Normann Posted March 25, 2023 Posted March 25, 2023 14 часов назад, KonoV сказал: Можно на советских лампах сделать усилитель сравнимый Конечно можно, если тщательно подбирать используемую элементную базу. Лучших образцов не достичь по ряду причин, но очень "крепкий" - вполне реально. Quote
Normann Posted March 25, 2023 Posted March 25, 2023 Многие отечественные лампы прекрасно реагируют на криогенный отжиг, что порой может значительно "облагозвучить" их. Почему-то мало кто пользуется этим. Я не понимаю... 1 Quote
KonoV Posted March 25, 2023 Posted March 25, 2023 28 минут назад, Normann сказал: Конечно можно, если тщательно подбирать используемую элементную базу Это вселяет надежду.... мне кажется это обязательный шаг, дабы в полной мере прочувствовать преимущества.... или недостатки..... слушал у других на импорте, написать что лучше? нет.... не совсем будет верно.... по другому, со своими минусами...... 23 минуты назад, Normann сказал: криогенный отжиг Что это для ламп? и насколько доступно? Чуть копнул.... интересно.... тоже спорно.... Есть практический положительный опыт? Quote
Normann Posted March 25, 2023 Posted March 25, 2023 20 минут назад, KonoV сказал: Что это для ламп? и насколько доступно? Охлаждение в среде жидкого азота. Есть несколько методик. Самая доступная и простая, в кустарных условиях, это взять в аренду на несколько дней заполненный азотом сосуд Дьюара. Это не так дорого. Отжигать можно не только лампы, но также провода и некоторые другие элементы. 1 Quote
KonoV Posted March 25, 2023 Posted March 25, 2023 Подозреваю что есть технология..... время охлаждения, время доведения до н.у. .... А как переживает цоколь 6Н8С к примеру...... или это касательно мелких пальцев и ГУ 50, 6П36С...... ? Quote
BAA Posted March 25, 2023 Posted March 25, 2023 10 minutes ago, Normann said: Отжигать можно не только лампы, но также провода и некоторые другие элементы. Вполне помогает при закалке. Сверл и фрез. Quote
Normann Posted March 25, 2023 Posted March 25, 2023 17 минут назад, KonoV сказал: Подозреваю что есть технология..... время охлаждения, время доведения до н.у. .... А как переживает цоколь 6Н8С к примеру...... или это касательно мелких пальцев и ГУ 50, 6П36С...... ? Припаиваешь проводок к ножке и баллоном вниз очень медленно опускаешь в азот (обычно на ночь). Потери бывают конечно, но не часто. Главное - не спешить с опуском, подержать над жидкостью в парах, охладить равномерно. Сосуд заполнять до краёв не нужно, половины достаточно. Так удобнее работать с сосудом. Фонариком можно посветить сквозь пары, пробивает. За раз можно поместить несколько приборов. Вытаскивать также за проводок, неспеша. Можно и не закрывать сосуд пробкой, дать азоту испариться. Тогда отпуск до комнатной температуры будет совсем плавным. ) 2 Quote
Normann Posted March 25, 2023 Posted March 25, 2023 Меня Женя Щербин с этим познакомил в начале 2000х. Был доступ к сосуду. Эффект порадовал! Первыми отожжёнными "пациентами" были несколько стареньких 5Ц3С с чёрными анодами, 6Н8С и 6Н9С. Потом пошли и более серьёзные лампы 50-60х. Мой товарищ в Британии отмораживает также чипы и прочие полупроводники. Правда он не в сосуд погружает, а арендует камеру. Забивает её материалами и в путь... 2 Quote
KonoV Posted March 25, 2023 Posted March 25, 2023 Если ухослышно положительный результат, почему нет?........ Quote
Normann Posted March 25, 2023 Posted March 25, 2023 2 минуты назад, KonoV сказал: Если ухослышно положительный результат, почему нет?........ Конечно. Иначе было бы глупо тратить деньги - он производитель аудио оборудования. ) https://sw1xad.co.uk/ 2 Quote
Sergio Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 СВВ61 буду ставить в планируемый усилитель, только вот габариты пугают Quote
Dolboyacher Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 10 минут назад, Sergio сказал: СВВ61 буду ставить в планируемый усилитель, только вот габариты пугают Габариты перестают пугать, как только услышишь разницу ))) Но только весь усилитель на полипропилене я бы не собирал, надо разбавить "бумагомаслой", иначе , есть вероятность получить, хоть и динамичное, но несколько "тощщее" звучание лишённое "тела" Такие вот наблюдения, возможно, кто-то с этим не согласен, это нормально. 1 Quote
Stan Marsh Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 18 минут назад, Dolboyacher сказал: на полипропилене МКР разный бывает, иной - гораздо хуже даже вполне стандартного элита типа jamicon-а. 3 Quote
Михаил SM Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 25 минут назад, Dolboyacher сказал: Габариты перестают пугать, как только услышишь разницу ))) Но только весь усилитель на полипропилене я бы не собирал, надо разбавить "бумагомаслой", иначе , есть вероятность получить, хоть и динамичное, но несколько "тощщее" звучание лишённое "тела" Такие вот наблюдения, возможно, кто-то с этим не согласен, это нормально. Полипропилен или какая иная синтетика в диэлектрике , уничтожает прежде всего тембральное разрешение - тембры становятся как-бы синтетические , что хорошо слышно на аудиосистемах не зараженных этими конденсаторами. Парадокс в том , что для тембров лучше электролит в питании или в переходе, так как они в своей массе так не изменяют тембры, как это делают синтетические конденсаторы. Аудиосистема , которая НА ВСЕХ (!)уровнях свободна от синтетики ( и термоусадки до кучи ) - в т.ч. и в кроссоверах АС , в блоках питания -предусилителей, УМ , корректоров , даков , выдаёт поразительно живое и тембрально достоверное звучание ( на целлюлозных диффузорах .., с коноплёй желательно...) . Поэтому в серьёзных аудиопроектах не встречаются конденсаторы с синтетическим диэлектриком , цены на топбумагомасл. конденсаторы (Дуэленд к примеру) рвут все рекорды : советские СМ-5 , МБГП , КБГ , МБГЧ , К40-У9 - в чистых от синтетики системах показывают феноменальные результаты . Вывод всегда вытекает из известного правила -никогда не стоит разбавлять бензин ..... Quote
Михаил SM Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 3 минуты назад, Ollleg сказал: Народ, давайте я всё не по теме отделю куда нибудь? Информацию с выраженным контекстом целесообразно аккумулировать в профильной теме , конечно . Quote
Sergio Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 11 минут назад, Михаил SM сказал: Полипропилен или какая иная синтетика в диэлектрике , уничтожает прежде всего тембральное разрешение - тембры становятся как-бы синтетические , что хорошо слышно на аудиосистемах не зараженных этими конденсаторами. Парадокс в том , что для тембров лучше электролит в питании или в переходе, так как они в своей массе так не изменяют тембры, как это делают синтетические конденсаторы. Аудиосистема , которая НА ВСЕХ (!)уровнях свободна от синтетики ( и термоусадки до кучи ) - в т.ч. и в кроссоверах АС , в блоках питания -предусилителей, УМ , корректоров , даков , выдаёт поразительно живое и тембрально достоверное звучание ( на целлюлозных диффузорах .., с коноплёй желательно...) . Поэтому в серьёзных аудиопроектах не встречаются конденсаторы с синтетическим диэлектриком , цены на топбумагомасл. конденсаторы (Дуэленд к примеру) рвут все рекорды : советские СМ-5 , МБГП , КБГ , МБГЧ , К40-У9 - в чистых от синтетики системах показывают феноменальные результаты . Вывод всегда вытекает из известного правила -никогда не стоит разбавлять бензин ..... В ФК KIVsound стоят вполне себе синтетические К71-7 и ничего, звук вполне себе "телесный", "осязаемый", "образный", "тембрально насыщенный", "сигнатура" ламп очерчена и неискажена. Фу... Во сказанул. Quote
Sergio Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 Но в качестве переходных в РР они мне понравились, слишком резкие показались, а вот КБГ-И в самый раз. Quote
KAI Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 В 05.03.2023 в 15:51, Ollleg сказал: Потому что приводит альтернативные доводы, почему именно звучат по разному - за счёт стекла - чисто альтернатива всему . Обсуждать звук - это одно, объяснять причину этого звучания толщиной стекла и величиной колбы - это самая настоящая альтернатива всем известным объяснениям на сег. день, при этом приводит доказательства на примере своих экспериментов с весом стекла. Утверждать - это начало, доказывать опытами и обосновывать, подводя фундамент - это уже иное и здесь всё зависит от подхода . Если общетехническими параметрами, опирающиеся на научные известные основы это не доказывается, значит выбран альтернативный поиск доказательной базы - другой. Чего здесь непонятного? Не альтернативщик, а невежда, напрашивается другое слово. Похреначил молотком кучу ламп. Раньше для колб ламп использовали в стекле свинец. Не так много как в хрустале, но стекловары долгожителями не были. У нас они на пенсию уходили по перваму списку, говорят больше пять лет после не жили. Свинцовое стекло более пластичное чем современное. Это позволяло делать тонкие колбы и было меньше брака из-за микротрещинах при остывании в местах впая электродов. При производстве лампу продувают водородом, чтобы удалить кислород, а затем прокаливают при откачке. При этом на поверхности стекла образуются соединения свинца. Эти соединения позволяли электронам не попавшим на анод при работе лампы не накапливаться на стекле колбы, а стекать на электроды. 3 Quote
S.Laptev Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 В 25.03.2023 в 15:49, Normann сказал: Конечно. Иначе было бы глупо тратить деньги - он производитель аудио оборудования. ) С Аббасом сотрудничал, он первый начал это дело, изделия внушают, круто, и сильнО влияние А-Нота. 1 Quote
Xрюн222 Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 4 часа назад, Михаил SM сказал: Аудиосистема , которая НА ВСЕХ (!)уровнях свободна от синтетики ( и термоусадки до кучи ) - в т.ч. и в кроссоверах АС , в блоках питания -предусилителей, УМ , корректоров , даков , выдаёт поразительно живое и тембрально достоверное звучание ( на целлюлозных диффузорах .., с коноплёй желательно...) . Поэтому в серьёзных аудиопроектах не встречаются конденсаторы с синтетическим диэлектриком , цены на топбумагомасл. конденсаторы (Дуэленд к примеру) рвут все рекорды : советские СМ-5 , МБГП , КБГ , МБГЧ , К40-У9 - в чистых от синтетики системах показывают феноменальные результаты . На всех уровнях от проклятой синтетики - т.е.свободна и от винила, поликарбоната, лавсана как носителей записи в том числе? Quote
Михаил SM Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 24 минуты назад, Xрюн222 сказал: На всех уровнях от проклятой синтетики - т.е.свободна и от винила, поликарбоната, лавсана как носителей записи в том числе? Да , особенно это шеллака касается .., к винилу потом как-то привыкать приходится ... 1 Quote
Dolboyacher Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 К сожалению, без синтетики получить ясные детальные ВЧ как-то не получается, возможно, просто не сталкивался с приличными бумажными конденсаторами, конечно. Например МБГВ 200х1000В - даёт хорошее "тело" напор, но "глуховат" на ВЧ, приличный результат дает при шунтировании его фольговым полипропиленом, например KZK Orange ну или KZK К78-34 (напыление), емкость шунтов нужно только побольше 1-20 мкФ. С КБГ-МН, K40-У9, МБГП, tesla - c ними было так же, все просили шунт. Отказаться от МБГВ не смог, обосновались в усилителе 6 таких кирпичей, но шунтировал и чередовал с полипропиленовыми конденсаторами. Компромис, как всегда . Quote
S.Laptev Posted March 28, 2023 Posted March 28, 2023 1 час назад, KAI сказал: Не альтернативщик, а невежда, напрашивается другое слово. Похреначил молотком кучу ламп. Раньше для колб ламп использовали в стекле свинец. Не так много как в хрустале, но стекловары долгожителями не были. У нас они на пенсию уходили по перваму списку, говорят больше пять лет после не жили. Свинцовое стекло более пластичное чем современное. Это позволяло делать тонкие колбы и было меньше брака из-за микротрещинах при остывании в местах впая электродов. При производстве лампу продувают водородом, чтобы удалить кислород, а затем прокаливают при откачке. При этом на поверхности стекла образуются соединения свинца. Эти соединения позволяли электронам не попавшим на анод при работе лампы не накапливаться на стекле колбы, а стекать на электроды. А думать не надо, когда такое пишите про человека, которого совсем не знаете, т.е. совсем и ничего? А зачем "колотил"? Материал анодов и остальных электродов изучить в том числе. А в легендарных радиолампах, пишут, соду применяли, и стекло другое, не для рюмок и стаканОв и не для лампочек подъездных. Некрасиво как получилось. Quote
KAI Posted March 29, 2023 Posted March 29, 2023 12 часов назад, S.Laptev сказал: А зачем "колотил"? Материал анодов и остальных электродов изучить в том числе. А в легендарных радиолампах, пишут, соду применяли, и стекло другое, не для рюмок и стаканОв и не для лампочек подъездных. Некрасиво как получилось. Если он связан с производством ламп и решил заняться промышленным шпионажем, то Вы были бы правы. А так это детская забава. Когда учился в начальных классах школы, тоже разбил лампы радиоприемника из интереса что внутри и почему музыка играет. За что получил от деда отнють не апплодисменты. А соду используют и для стаканов, и для оконного стекла. И в подъездных лампочка и в легендарных, кроме некоторых мощных генераторы, использовали одно и тоже стекло, потому как проблемы одни и теже. Quote
S.Laptev Posted March 29, 2023 Posted March 29, 2023 12 минут назад, KAI сказал: Если он связан с производством ламп и решил заняться промышленным шпионажем, то Вы были бы правы. А так это детская забава. Когда учился в начальных классах школы, тоже разбил лампы радиоприемника из интереса что внутри и почему музыка играет. За что получил от деда отнють не апплодисменты. А соду используют и для стаканов, и для оконного стекла. И в подъездных лампочка и в легендарных, кроме некоторых мощных генераторы, использовали одно и тоже стекло, потому как проблемы одни и теже. Ну вот опять гадания, опять придумываем, невежа, детская забава, промышленный шпионаж и т.д. - разбивал спектральный анализ делал! Это в наших лампах одно и тоже стекло, автор про наши лампы отозвался не очень хорошо. Вы статью его не прочитали, не читали его статьи в других источниках и журналах, не покупали и не читали его собственный журнал!!! Сделали свой вывод об очень известном человеке , если не уровня А.М.Лихницкого, то очень близко! Я бы со стыда сгорел... Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.