Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 часов назад, юрий робертович сказал:

Канифоль не грязь, сорри.

Пара хороших

Дело вовсе не в канифоли, она особо и не мешает на самом деле. Беда в другом, сорри, в самом монтаже, не кружок же. Мутные ВС, МЛТ и слюда туда же, люди придут, гости, будущие потенциальные члены Форума, увидят это, что подумают? Личное оценочное мнение, если что. Схемы одни. И у вас спец ветка для них выделена.

Posted

извените за неосведомленность...
ТСС visconol...чем заполнены внутри..и хороши ли для звука,к примеру в ас?
 

s-l1600 (4).jpg

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, Карта said:

Я когда-то резал водОЙ.

Я почему спросил, сердечники аморфные очень даже любят элементарно ржаветь. Гидрорез это здорово, но который есть дает расширяющийся рез - может там что и не так. Если надо точно/ровно либо алмазный диск либо электроискровая. 
Из "Разработка метода исследования коррозии аморфных сплавов в воздушной среде" 

  • Стрюков Александр Васильевич
  • Шарлай Екатерина Валерьевна
  • Рощин Антон Васильевичimage.png.ec089df59c6980a12b4681d052c55d69.png

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

 
 doi: 10.3390/ma16062275
Исследование механизма ухудшения и высокоточное моделирование потерь сердечника для аморфных сплавов после электроискровой обработки.

Combined with the variation in magnetic domain distribution and nano-mechanical properties with the distance from the processed edge, the affected area of W-EDM processing on the AA ribbon was divided. Furthermore, the range of the affected area was determined to be 1 mm.
Совмещенное с изменением распределения магнитных доменов и наномханических свойств относительно расстояния от обработанного края, была определениа область повреждения от ЭИО для АА ленты. Более того, протяженность поврежденной области былв определенп как 1 мм.

Through the characterization of surface morphology and chemical composition, the mechanism of magnetic property degradation in the edge region of the W-EDM-processed AA ribbons based on surface corrosion was proposed.
Был предложен механизм приводящий к ухудшению магнитных свойств на границе ленты (сплава АА) при ЭИО через исследование морфологии поверхности и химического состава.
В общем-то Карта прав. Нагрев при обработке все убивает, гораздо сильнее чем механика. Но при последнем материал крошится, но это уже другая история.

  • Thanks (+1) 1
Posted
Только что, Сергей А сказал:

Проще рубить из ленты полукольца , а затем складывать их стопочкой. 

Да , только поблизости нет знакомого  рубщика с прессом  . А если есть , то ленту никак не завезут  и матрицу в нужный размер тоже никак не изготовят . Говорят  , чтобы рентабельно было  нужно заказ проплатить мин. на  50000 шт изделий , а вы тут с парой шт мешаетесь . 

Posted
54 минуты назад, Сергей А сказал:

Проще рубить из ленты полукольца , а затем складывать их стопочкой. 

Оопс!

Вспомнил. Существуют буржуазные станки, изготавливают ПЛ из кусочков, набивают, клеят :) что ли...

...Резаные полукольца (из стали) - путь в никуда.

...Водой резал ст. 3407, один раз, как сказано в том анекдоте, "ужасное зрелище".

Posted
2 hours ago, Карта said:

...Резаные полукольца (из стали) - путь в никуда.

Для трансформаторов - да. Для другого - нет, например с тангенциальной составляющей. Типа большой "зазор". 
Вопрос был про железо, воду и кислород - первое последних не любит. Вплоть до печального зрелища, при ленте в десятки микрон.

Posted
19 часов назад, Raffel сказал:

извените за неосведомленность...
ТСС visconol...чем заполнены внутри..и хороши ли для звука,к примеру в ас?
 

s-l1600 (4).jpg

Вполне возможно, очередное "приятное слуху" название опасного полихлорбифенила, pcb по "ихнему", не спроста же у вас этот вопрос возник? Если видите надпись "no pcb's", то можно смело брать и пользовать, этой гадости там не будет, а уж как они на ваш "слух" зайдут одному вам известно.

  • Like (+1) 2
Posted
7 минут назад, Алексей сказал:

Вполне возможно, очередное "приятное слуху" название опасного полихлорбифенила, pcb по "ихнему", не спроста же у вас этот вопрос возник? Если видите надпись "no pcb's", то можно смело брать и пользовать, этой гадости там не будет, а уж как они на ваш "слух" зайдут одному вам известно.

Как бы не подорваться с этаким ядерным чудом....))
Прости Господи..
но "no pcb's" не написано,значит не годиться...))
мне 1 мкф в ас надо..вот и думаю о приятности звука для твиттерв ev T35

Posted
19 часов назад, Raffel сказал:

ТСС visconol...чем заполнены внутри.

Да, тут наверняка сказать нельзя. Точного состава нигде нет, пишут, что может быть PCB, а может быть и нет вроде зависит от года выпуска. Но я бы поостерегся их применять. 

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, Mark Levinson сказал:

Да, тут наверняка сказать нельзя. Точного состава нигде нет, пишут, что может быть PCB, а может быть и нет вроде зависит от года выпуска. Но я бы поостерегся их применять. 

спасибо коллеги..я точно от них отказался...))
в принципе на hificollective -1uF 100Vdc Jupiter VT Aluminum Foil Wax Paper Capacitor есть,но все говорят про масло и бум.масло винтажные..
вот я и купился с потрохами на них..))
т.к опыта прослушки оных у меня нет..

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Вот бы Вас бы порадовал бы недавно виденный/слышанный усилок - все емкостЯ в питании это 4 + 6 мкФ, на канал, а фон в системе, как выяснилось, был от неправильно подключенного фоноклрректора :smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Raffel сказал:

спасибо коллеги..я точно от них отказался...))
в принципе на hificollective -1uF 100Vdc Jupiter VT Aluminum Foil Wax Paper Capacitor есть,но все говорят про масло и бум.масло винтажные..
вот я и купился с потрохами на них..))
т.к опыта прослушки оных у меня нет..

Хорошие конденсаторы, отменного качества и звука, с начала 90-х меняют на них в старых витажных усилителях высохшие, ставят в самодельное, на hificollective плохим не торгуют, стараются всё выбирать по звуку и качественное! Но пилой пилить их точно не надо!

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Buran81 сказал:

Никогда не перестаю удивлятся , видя подваля ламповых усилителей, забитых банками конденсаторов. Поистине этот дибилизм неискареним. ?

Одни ищут параметров , другие звука , но параметры далеко не гарантия звука , а звук -  часто идёт вразрез с параметрами .   Применили чисто электролиты в БП , имеем практически неистребимый электролитный (кислотный на звук) окрас , зашунтировали полипропиленом - добавили (разбавили кислоту синтетиком ) к электролитам , окрас ушёл, но тембры ""синтетические"" , зашунтировали бумагомаслянными конденсаторами -  что -то уже похожее , на живые тембры , но скорость ?   И только БП , оснащенный быстрыми на заряд -разряд , бумагомаслянными конденсаторами даёт схеме (и лампам) возможность   раскрыть свои реальные возможности .

Стараюсь по возможности конденсаторы выносить наружу .

1 час назад, Михаил К. сказал:

А П-фильтр для обсуждаемых ламп 10 мкф+25 Гн+10 мкф разве не достаточен ?

Как вариант :  С-L-C-L-C : 16мкф -  (10-15гн)- 30мкф - (10-15 гн) - 30..100мкф .  Все конденсаторы бумагомаслянные .  

GHT444F.jpg

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Зачем писать такие вещи? Неокрепшие умы начитаются и потом скупают хлам у барыг в поисках звуков, не имея ни малейшего представления о параметрах, без которых они соберут очередное бабушкино радио и будут искать динамик на подмагничивании до 41го года что бы именно был, потому-что "только тогда хорошо умели  делать".

Всему свое место, в том числе и винтажным деталям. 

Там у вас на заднем плане типа ОЯ с динамиками от приемников телефункен, похоже внизу от 770го, средний от 776 или 876, могу конечно ошибаться, так вот показали бы ачх этого изделия для наглядности натуральных тембыров и "нестольважности параметров" интересно полюбоваться?

 

 

 

 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
5 часов назад, Илья Александрович сказал:

Зачем писать такие вещи? Неокрепшие умы начитаются и потом скупают хлам у барыг в поисках звуков, не имея ни малейшего представления о параметрах, без которых они соберут очередное бабушкино радио и будут искать динамик на подмагничивании до 41го года что бы именно был, потому-что "только тогда хорошо умели  делать".

Всему свое место, в том числе и винтажным деталям. 

Там у вас на заднем плане типа ОЯ с динамиками от приемников телефункен, похоже внизу от 770го, средний от 776 или 876, могу конечно ошибаться, так вот показали бы ачх этого изделия для наглядности натуральных тембыров и "нестольважности параметров" интересно полюбоваться?

Вам не нужно флудить в техническом разделе, советы давайте своим домашним. 

Потратил время и отыскал данные по АС на базе ГГ Телефункен 12" FC  с замерами АЧХ в 2013 году.

Юные и умные сами способны разобраться как использовать компоненты с хорошими звуковыми качествами.

 

DSC03849.JPG

DSC03841.JPG

DSC03846.JPG

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted
57 minutes ago, SP057 said:

советы давайте своим домашним

57 minutes ago, SP057 said:

Вам не нужно флудить в техническом разделе

  • Thanks (+1) 1
Posted

Большинство обитает в помещениях с площадью около 20 м кв и потолками до 3-х метров.
И Вместо примера ниже, с резонансами каждые 30 Гц, линейная АЧХ от 20.
image.thumb.png.0d16d751941149773b4ba626e9085fea.png
 

  • Like (+1) 1
Posted
В 27.12.2023 в 23:34, Raffel сказал:

извените за неосведомленность...
ТСС visconol...чем заполнены внутри..и хороши ли для звука,к примеру в ас?
 

s-l1600 (4).jpg

Залиты зверски вонючей, ядовитой отравой.. Конд. очень хорошие, но только для БП, ( в акустику такие не ставят, они на 50ГЦ. часто применялись в стабилизаторах), очень хороши первыми после кена (конечно не низковольтный с фото).Похожих начинок много, Дуконол, Висконол...   Я как то купил пару новых из ЗИПа, американцев, звук отличный (после кена), но так и не смог избавиться от запаха, новые, все блестит, мыл со стиральным порошком... но положишь а полиэтиленовый пакет, откроешь на след. день...воняет!  Здоровье дороже, предпочел первыми за кеном, Юпитер кубики и Дуаленды Александр... И все же Вы не с того конца копаете, от применения хорошего конденсатора, чуда не произойдет, гораздо заметнее будет например, правильная разводка земли и анодного и "правильными", отобранными на слух проводами... А конд после кена нужно подбирать на слух, его хорошо слышно, и это не дело 5 минут, а кропотливая работа.

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, yroxi сказал:

Залиты зверски вонючей, ядовитой отравой.. Конд. очень хорошие, но только для БП, ( в акустику такие не ставят, они на 50ГЦ. часто применялись в стабилизаторах), очень хороши первыми после кена (конечно не низковольтный с фото).Похожих начинок много, Дуконол, Висконол...   Я как то купил пару новых из ЗИПа, американцев, звук отличный (после кена), но так и не смог избавиться от запаха, новые, все блестит, мыл со стиральным порошком... но положишь а полиэтиленовый пакет, откроешь на след. день...воняет!  Здоровье дороже, предпочел первыми за кеном, Юпитер кубики и Дуаленды Александр... И все же Вы не с того конца копаете, от применения хорошего конденсатора, чуда не произойдет, гораздо заметнее будет например, правильная разводка земли и анодного и "правильными", отобранными на слух проводами... А конд после кена нужно подбирать на слух, его хорошо слышно, и это не дело 5 минут, а кропотливая работа.

конечно разводку земли и анодного ..проверят мне..
после кенов стоят у меня сименсы полупропилен в масле....
вот подбираю вместо что нить масло или бум\масло..без пропила..
хотя и эти может и неплохи..

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...