Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Ну и выходники, не какая то там Hirata Tango, a "Tamura 56 years leadership" аж прямо... Или они тоже "азиатщина", я не очень в курсе тонкостей данного  вопроса. Наш-то обычный метод взять  железку поржавее, погорячекатаннее, да побольше. ... 

Старые Tamura . что мне попадались , на Ш-сердечнике , открытого типа с кожухами , пропитанные . Не хуже этих Нirata , которые , как и Tamura , обладают высочайшей музыкальным разрешением , ведь усилители бывают звуковые и бывают музыкальные . На первых оценивают звук , любимое занятие аудифилов  и на вторых слушают музыку -  что критично для меломанов и людей с высокой музыкальной восприимчивостью .   Пример ниже - на старых Тамура .

IWx0RqilD18усил 300в 2.jpg

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
30 минут назад, Михаил SM сказал:

усилители бывают звуковые и бывают музыкальные . На первых оценивают звук , любимое занятие аудифилов  и на вторых слушают музыку

Очень точно подмечено!:smile-29:

Но всегда ли ( и всем ли) получается "различить" эти два вида аппаратов? В чём заключается их различия?

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, volli сказал:

Очень точно подмечено!:smile-29:

Но всегда ли ( и всем ли) получается "различить" эти два вида аппаратов? В чём заключается их различия?

Всё зависит от диагноза. 

  • Smile 1
  • 2 months later...
Posted
В 03.07.2023 в 14:55, ДимДимыч сказал:

Мужики! У меня единственный вопрос.

 Нужно ли делать противоположное паяние накалов ??

 Чтобы раз в месяц лампы поменял местами и порядок!

Димыч, знаю, уже не актуально, но возможно кому-то пригодится. На некоторых прямонакалах, втч 10Y/VT-25 производитель четко указывает к какой ноге цеплять + и - накала

SmartSelect_20250206_144256_Samsung Notes.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Указание на полярность накала есть для 1К1П, 1Б1П, на довоенных немецких 2-вольтовых KC1, KL1...
Т. е. для низковольтных по накалу лампах. А в начале 50-х в Радио были статьи по подключению таких накалов и шунтированию более нагреваемой области (для накалов со средней точкой).
Так что лучше соблюдать, хотя бы для того чтобы не страдать ночами.

Posted
30 минут назад, alss сказал:

Указание на полярность накала есть на довоенных немецких 2-вольтовых KC1, KL1.

В где?

KC1.thumb.jpg.7648a856e97d5de072fc96e47582fbab.jpgKL1_1.thumb.jpg.967c54807351e173c39da2ec9947e4ef.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, alss сказал:

Указание на полярность накала есть для 1К1П, 1Б1П, на довоенных немецких 2-вольтовых KC1, KL1...

Первый раз такое слышу. Перелопатил кучу литературы, ни где не нашел про соблюдение, про смену полярности да.

Posted

Так а какой физический смысл может быть? Это катод должен быть исполнен асимметрично управляющей сетке. 

В кривонакалах, где катод на одном выводе сидит, там да, важно.

Posted
10 часов назад, Кружка сказал:

 

В кривонакалах, где катод на одном выводе сидит, там да, важно.

Не понял, т.е. у 6н2п имеет значение где будет плюс на 4 или на 5й ноге? :smile-55:

Posted
24 минуты назад, Алекс сказал:

т.е. у 6н2п имеет значение?

А в каком месте у неё катод соединён с накалом внутри баллона?

Posted
35 минут назад, Алекс сказал:

Не понял, т.е. у 6н2п имеет значение где будет плюс на 4 или на 5й ноге? :smile-55:

У косвенного накала нить накала изолирована от катода.

Posted
Только что, Ollleg сказал:

У косвенного накала нить накала изолирована от катода.

Далеко не всегда, скажем ГМ-5Б, ГУ-72 и т.д. Не говоря уж про кенотроны.

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

В паспортах Cunningham и Sylvania на ту же лампу однако нет ничего подобного :smile-46:

У 6A4/LA смещение от -6,5В, накал 6,3, "предпочтительно батарейный". Если предположить, что нить накала симметрична по отношению к сетке-аноду, то электронное облако выходит очень кривым. Они есть, нужно попробовать на макете, при переполюсовке режимы остануться или уплывут? Но это, как руки дойдут;)

Posted

У 5Ц8С еще более лихо - отдельная нога катода. Иногда перемычка перегорает и... брюки превращаются в элегантные шорты!:smile-07:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, Rezvoy сказал:

Это теперь уже ископаемый зверь!

А вот это пока еще наш современник:

Могли бы буковку какую добавить, что бы в заблуждение не попасть....:tap:

Posted
Только что, Ollleg сказал:

Могли бы буковку какую добавить, что бы в заблуждение не попасть....:tap:

Там изменили буковку и циферку ГК-71, почти...

Posted
10 минут назад, Константин сказал:

У 6A4/LA смещение от -6,5В, накал 6,3, "предпочтительно батарейный". Если предположить, что нить накала симметрична по отношению к сетке-аноду, то электронное облако выходит очень кривым. 

Могу примеров "батарейных" и с меньшим смещением накидать. Тем не менее полярность накала документацией не определена.

Posted
3 минуты назад, ДимДимыч сказал:

А есть лампы что на холодную работают.

Без накала, можно и с ним.

Ага! Пара таких лежит, подарок. И чё с ними делать?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...