Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Алкоголь в небольших количествах стимулирует слух, я когда махну грамм сто, все огрехи слышу.

Есть стимуляторы гораздо эффективнее, просто на порядок. Алкоголь  - скорее, антипод адекватному восприятию музыки, всё сливается в кашу, возникает какое-то обманчивое чувство, что принимаешь материал правильно но это не так....

Posted

  Спасибо ответившим! Я спрашивал именно в контексте динамики и ритма выходного каскада. Просто кажется, что вроде как две 6с4с по всем параметрам одинаковы с одной 6П20с в триоде, разве что звуки могут быть "не те". А вот 6п9 в драйвере, так понимаю, популярность не снискал. Но я их поставил в пентоде в поисках более драйвового звучания, дадут ли таковое двухкаскадные схемки драйверов на триодах? Если вдруг, то деталюшки и проволочки у меня достаточно кошерные, всяких АН медных и прочих БГ в ассортименте.

Posted
53 минуты назад, RSD сказал:

А вот 6п9 в драйвере, так понимаю, популярность не снискал.

 Наши, проживающие за речкой, любят ею тормознутость 300в лечить.

  • Like (+1) 2
Posted
8 часов назад, Dolboyacher сказал:

Алкоголь  - скорее, антипод

Все зависит от индивидуальных качеств человека, у меня происходит обострение слуха.

Posted
В 04.12.2024 в 17:02, RSD сказал:

  У них в триоде характеристике не такие же, как у EL3 филипс? 

https://frank.pocnet.net/sheets/005/e/EL3.pdf

На вид похоже, но точно вряд ли кто-то скажет (учитывая к тому же возраст ламп).

2 часа назад, RSD сказал:

...А вот 6п9 в драйвере, так понимаю, популярность не снискал. Но я их поставил в пентоде в поисках более драйвового звучания, дадут ли таковое двухкаскадные схемки драйверов на триодах?

На мой взгляд (если требуется именно драйв) стоит попробовать 6п9+6п20с с непосредственной связью и двухэтажным питанием (не экономя с БП). К слову - из опробованных мной вариантов однотактников наиболее динамично играл макет 6п15п+пара 6с19п с двухэтажным питанием.

А к 6с4с я выбрал бы всё же 6ж8 :smile-12:

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Сергей Ал. сказал:

стоит попробовать 6п9+6п20с с

У меня 20ка заиграла с 6Н8С-6С19П с непосредственной и МКТ. 

Posted
3 часа назад, RSD сказал:

А вот 6п9 в драйвере, так понимаю, популярность не снискал.

У этой лампы своеобразный "голос", кому-то нравится, кому-то нет. Если источник позволяет, то можно попробовать 6ф6с в пентоде, всяко-лучше 6п9.

Posted
55 минут назад, Сергей Ал. сказал:

А к 6с4с я выбрал бы всё же 6ж8 

Или 6Ж4, 6АС7 с МКТ в триоде. Сейчас слушаю EF12-2A3 двойное моно.

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

К слову - из опробованных мной вариантов однотактников наиболее динамично играл макет 6п15п+пара 6с19п с двухэтажным питанием.

 

И тоже с непосредственной связью?А режим 6п15п от А.Никитина или Ю.Макарова?

Posted
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

С разрешением на ВЧ пусть так. Что и как нужно померить/рассчитать, чтобы оценить "разрешение в басах", то есть, предполагаю, на НЧ? Это, возможно, даже бОльший вопрос. 

Выходное сопротивление, полосу снизу.  ЮАМ предлагал измерять (на эквиваленте нагрузки) величину скола вершины продолжительного прямоугольного импульса. Если правильно помню,  речь шла об 1 сек. импульсе и требуемом сколе в 2%. 

Posted

RSD, по поводу драйвера. Если заморачиваться насчет ритмов в вашей конфигурации, я бы рискнул попробовать вашу АС2 триодом с МКТ, в идеале со своим питанием (БГ или БуМасло по вкусу), с фиксом, и ей в разгон маломюшный триод с дроссельной нагрузкой, усиление по потребностям. Идеально - что-то вроде АС/Р или даже АС/Р1 или их синонимов, либо даже прямонакал средней весовой категории, типа RE304 или из доступных - та же 4п1л. 

По звуку. В триоде АС2реп играет как-то погуще чем Ел3, пожалуй ближе к "прозрачной" Ал4 (у которой анод - сетка крестом), однако с фирменной маздовской "гладкой" подачей. Разница в тактильных аналогиях - как если трогаешь бархат (Ал) а потом шелк (АС). 

Что же до 6С или 6П, то 6С кажутся более предпочтительными, хотя на мой взгляд не потому, что впараллель (быть может, даже вопреки), а потому что прямонакал, все же другая организация "энергетических плевков". А насчет 6П20 - вы не пробовали ее повысоковольтнее, с соответствующей коррекцией приведенки? Не окажется ли она гораздее вольтах на 350-360, с соответствующим уменьшением тока? (последнее - извините, умозрительная гипотеза, сам не пробовал, считайте, ляпаю сгоряча).

Posted
56 минут назад, D-i-ma сказал:

И тоже с непосредственной связью?А режим 6п15п от А.Никитина или Ю.Макарова?

https://newaudioportal.com/topic/642-усилители-с-гальванической-связью/page/2/#comment-27348

15 минут назад, Евлампий 2 сказал:

...насчет 6П20 - вы не пробовали ее повысоковольтнее, с соответствующей коррекцией приведенки? Не окажется ли она гораздее вольтах на 350-360, с соответствующим уменьшением тока?

Именно об этом в своё время писал и И.Гапонов И.Гапонов_1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Коллективный разум ожидаемо предоставил разновекторный опыт. :smile-59: Ещё раз всем спасибо. Спамить про 6п20с в ветке о 6с4с я не собирался. Но на пару 6с4с менять 6п20с пока не буду, потренируюсь с драйверами и, может быть, с питанием.

Что до Гапонова, то мне не понятно, откуда он это взял. Скорее всего "из головы", т.к. ни о каких его конструкциях я не слышал. А голова у него да... могучая! 

Posted
9 минут назад, RSD сказал:

А голова у него да... могучая! 

Так он же один из тех самых пикейных жилетов славного города Черноморска! Чтоб в разных там чемберленах и брианах разбираться, голова должна быть сильно могучая. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
15 минут назад, Stan Marsh сказал:

Так он же один из тех самых пикейных жилетов славного города Черноморска!

  Тамошние жилеты таки , в отличии от головы, много чего напаяли сами.  Гапонов больше там фигурировал как счётчик. Хотя и идеи задвигал тоже, только в путь. 

Posted
5 часов назад, Сергей Ал. сказал:

https://newaudioportal.com/topic/642-усилители-с-гальванической-связью/page/2/#comment-27348

Именно об этом в своё время писал и И.Гапонов И.Гапонов_1.jpg

Редчайший случай для отечественных радиофорумов. Человек понимал что ТВЗ нужно расчитывать от вых.мощности. R.I.P.

  • Like (+1) 1
Posted

Вот вот. Именно. :smajlik-prava:Что дедушка Игорь пишет? "Минимум намагниченности сердечника" 

которому и соответствует что? побольше витков на сердечнике побольше

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вот вот. Именно. :smajlik-prava:Что дедушка Игорь пишет? "Минимум намагниченности сердечника" 

которому и соответствует что? побольше витков на сердечнике побольше

Кто о чем....

Человек писал про мощность... он понмал что ТВЗ считается от нее.   В то время как некоторые други, с тупой насьлйчивостью  доказывают что понятие -МОЩНОСТЬ для вых.трансов не пременим. Ну что с них взять то...  БТВЗшники одним словом.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 часов назад, Сергей Ал. сказал:

вариантов однотактников наиболее динамично играл макет 6п15п+пара 6с19п с двухэтажным питанием.

  Так может, если пошла такая ..., то E55L в триоде. Формально она там все нормативы перекроет даже с резистором в аноде. :smile-46:

Posted
21 минуту назад, Buran81 сказал:

БТВЗшники одним словом.

Конечно. Завидуй молча. Железо дорого, медь дорого, лавсан ( наличие какового само по себе :smile-57:) и лак тоже денег стоят, пересылка будущим счастливым владельцам почти столько же ещë... Понятно дело, какие уж тут БТВЗ... 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

пересылка будущим владельцам БТВЗ...         Ред. Кружка.

Как любит выражаться Резвой - "Практически невозможно или очень сложно".

Posted

Был случай даже, пришлось 3 посылками отправлять  - 2 катушки в одной, по одной на сердечники, плюс инструкция с картинками по сборке :shock:

 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...