Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted
5 минут назад, ДимДимыч сказал:

Не понимаю я зачем минимум.

Настоящий инженер делает то что надо из того что есть, из минимума! Сделать 3-х ваттный ТВЗ из пудового "железа", сможет любой дурак. :smile-03:

Posted
12 часов назад, ТимВал сказал:

Куда ведёт нас "сила мысли", теперь понятно. В банк за кредитом.:smile-03:

Любое хобби затратно, а наше в разы. Но можно один раз купить старый Урал в хорошем состоянии и им любоваться всю оставшиеся жизнь , повествуя всем, какой прекрасный ламповый звук из него вытекает наружу....

 

12 часов назад, ТимВал сказал:

Настоящий инженер делает то что надо из того что есть, из минимума! Сделать 3-х ваттный ТВЗ из пудового "железа", сможет любой дурак. :smile-03:

Несерьёзно, уж извините.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

полосой

С полосой тут связи нет. Там другие формулы, ставь хоть 1 Гц, не вопрос. Это наука, она не подчиняется нашим капризам, это капризы ей подчиняются. 

Posted
10 минут назад, ТимВал сказал:

Вы видимо не инженер, уж извините.

Инженером ты быть может и не обязан, но практиком и адекватом своей мысли - необходимо  . Иначе превращаешься в тривиального флюка -  всё есть, трансы только ..., ноу комменц.  Сделайте сами , какие наши годы -  сердечники ОСМ в доступе или от Прибоя , провод подорожал правда. Я  всегда говорю своим друзьям , лучше ""поголодать"" , покопить , скинуть баласт с закрамов , но купить реальную вещь -в S.E.  это главное -  выходной трансформатор и звучащая лампа .

Р.С. По поводу полосы в 1 герц или ниже.   С такой полосой и БВЗТ приемлемы , имхо, на АС с реальной полосой как у Монтан (НЧ = 16 гц) . Но не понимаю , зачем технологии Титаника (который утоп , к слову) применять для прогулочных яхт , которыми в аналогии являются большинство АС с небольшими динамичками и полосами в лучшем случае от 40 гц , которые от этих БВЗТ начинают трепыхатьсяи задыхаться на нижнем басе .  Для них всё, что ниже 20 гц -  зло и оно если убрано, получаеи ясный ,точный и обыгранный бас в их зоне возможностей.

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
Posted
21 минуту назад, ТимВал сказал:

Настоящий инженер делает то что надо из того что есть, из минимума! Сделать 3-х ваттный ТВЗ из пудового "железа", сможет любой дурак. :smile-03:

  Вот я и думаю, зачем нормальному радиолюбителю по доброй воле становится настоящим инженером? Да и проблема SE трансформаторов для триодов с м.т.з. сильно преувеличена. Там то как раз всё проще пареной репы - берёшь железку хорошую и потолще, проволоки всякие, и мотаешь. Считать там особо и нечего, пара формулок. Секций первички пяти хватит на все случаи, трёх даже иногда. 

  • Like (+1) 4
Posted
10 минут назад, Ollleg сказал:

на правильном пути

Не знаю. Меня чужие пути не волнуют. Есть физика, там все ответы на эти (и другие) элементарные вопросы. Очевидно же: выбираем частоту среза 20Гц и КПД 80℅ - один калибр трансформатора, выбираем 2Гц и 90℅ - другой. Это собственный выбор, никакие Бураны с Валериями нас ни к чему не принудят. Взяли учебник, воспользовались формулами в соответствии с собственными требованиями, и всё тут. 

  • Like (+1) 6
  • Smile 1
Posted
10 минут назад, RSD сказал:

Вот я и думаю, зачем нормальному радиолюбителю по доброй воле становится настоящим инженером?

И чем стать ненастоящим лучше? Пользование простейшими формулами и письменными источниками никого никем не делают.

Posted

Ну давайте посчитаем, благо всё одно мотать буду. Заодно и мне поможете. :smile-59:

Есть "железо" от ОСМ1-0,063.

Qc=6,25см* Lc-16см. Окно Qo=5см* Максимальная индукция сердечника 1,7 Тл. 

Лампа 6С4С Ri=0,8k Будет Ra=6k и R=8ом. Ia-50ma, Р=3 ватта.  КПД достаточно 0,8.  Хочу НЧ до 30 Гц. 

Какими будут моточные данные? 

Есть у меня "бумажный" расчет и есть данные моделирования. Они слегка не совпадают. :smile-61: 

П.С. Те кого от слова ОСМ сразу тошнит, могут не участвовать. :smile-09:

 

 

Posted

  Вам нельзя помочь, т.к. на такой железке можно намотать только дроссель фильтра питания.  Для указанной лампы нужно сечение раза в два побольше. кпд 0.8 вообще за гранью.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted

  Ладно, шутка же. Конечно можно намотать. Но я такие трансформаторы маленькие для таких ламп не тулил, т.к. иная коньцэпсия. 

Posted
12 минут назад, ТимВал сказал:

Есть "железо" от ОСМ1-0,063.

Валерий, у всех нас что-то есть. Но это не означает, что "подходит для проекта". Зачем тратить медь, время для изготовления, когда среди тех же ОСМ можно выбрать более подходящее железо?

  • Smile 1
Posted
56 минут назад, Михаил SM сказал:

в S.E.  это главное -  выходной трансформатор и звучащая лампа .

Р.С. По поводу полосы в 1 герц или ниже.   С такой полосой и БВЗТ приемлемы , имхо, на АС с реальной полосой как у Монтан (НЧ = 16 гц) . Но не понимаю , зачем технологии Титаника (который утоп , к слову) применять для прогулочных яхт , которыми в аналогии являются большинство АС с небольшими динамичками и полосами в лучшем случае от 40 гц , которые от этих БВЗТ начинают трепыхатьсяи задыхаться на нижнем басе .  Для них всё, что ниже 20 гц -  зло и оно если убрано, получаеи ясный ,точный и обыгранный бас в их зоне возможностей.

Неа. В SE главное - правильный динамик, а транс это второе главное. Тоже главное, но второе.
Альтек или ТФК можно слушать в удовольствие и с трансом от Ригонды, а применения мегавыходника
с 4ГД28 той же Ригонды даст прирост в пяток процентов к ТВЗ. Если вообще даст. 

Про полосу совершенно верно. Ухо чувствительно в первую очередь к искажениям.
Полоса ему по барабану. Ограничивая полосу мы упрощаем жизнь динамику и усилителю,
следовательно уменьшаем искажения, следовательно - лучший звук. 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

в S.E.  это главное -  выходной трансформатор и звучащая лампа .

 

Остальное силовик, дроссель да и резистры с конденсаторами и предвыходные лампы , а может и шасси, если и менее главные,  то не сильно менее. При неудачном выборе  какого нибудь резюка он похерит громадные затраты на все остальное :( А если учесть что стоимость их (не моточных) микроскопически мала в сравнении с выходником то пренебрегать этим никак нельзя.

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Любое хобби затратно, а наше в разы. Но можно один раз купить старый Урал в хорошем состоянии и им любоваться всю оставшиеся жизнь , повествуя всем, какой прекрасный ламповый звук из него вытекает наружу....

Как вариант, можно купить один раз старый предвоенный большой топовый Телефункен-Сименс-АЕГ, или Блаупункт, или даже Сабу или Грюндиг ( эти начала 50х гг) , можно (нужно) не только любоваться. Потом при оказии докупить другой такой, чтоб для стерео. Потребуется сделать некоторую профилактику, не бог весть какую сложную 

  • Like (+1) 1
Posted
26 минут назад, Константин сказал:

среди тех же ОСМ можно выбрать более подходящее железо?

ОСМ1- 0,25 или сразу 0,4 ?  У меня силовик на 0,16-м примерно... :smile-59: 

Posted
17 минут назад, ТимВал сказал:

ОСМ1- 0,25 или сразу 0,4 ?  У меня силовик на 0,16-м примерно... :smile-59: 

0.4 компактный, места занимает чуть больше чем 0.25, однозначно его брать.

Posted
11 часов назад, ТимВал сказал:

ОСМ1- 0,25 или сразу 0,4 ?  У меня силовик на 0,16-м примерно... :smile-59: 

У меня анодный вообще тихий, при вкл. в сеть его не слышно, запас ого-го, но выходные поболе по размерам. И что? Усилитель включен в сеть или нет только по лампе индикаторной можно определить......Всё самомот.

 И эта громада вся для СЕ на 6с4с. Прикидываю, как в этой куче тв6се будет выглядеть? 

Да. железо можно ОСМ 0.25 купить недорого, медь на один выйдет дороже пары готовых дохляков от аудиоинструмента... Но это будет хотя бы нормально играть....Это не просто слова - и дохляки имею и самонамоты на ОСМ на выход - поэтому реально звук могу сравнивать .

400 (1).jpg400 (2).jpg

Просто хобби,

не инженер, обычный радиолюб.

 

  • Like (+1) 2
  • Smile 2
Posted
20 минут назад, ТимВал сказал:

ОСМ1- 0,25 или сразу 0,4 ?  У меня силовик на 0,16-м примерно... :smile-59: 

Вариант, смириться с тем фактом, что в SE твз сравнимы по габаритам с силовиком, учитывая "по-инженерному" тот факт, что они работают с подмагничиванием. 0,25 за глаза, 0,16 при правильном рассчете вполне. 

"Меньше не имеет смысла" (с)

Posted
20 минут назад, Ollleg сказал:

Да. железо можно ОСМ 0.25 купить недорого

  А какое у них сечение?

 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...