Jump to content

Recommended Posts

Posted

Эх когда-то работал в связи и были у меня эти лампочки с радиоузлов. Вроде всем хороши, но руки так и не дошли. Раздал и панельки и лампы. Может быть кто-то, что-то и сделает.

  • Like (+1) 1
  • Replies 985
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Да я то сделал, но, совершенству нет предела, тем более была критика способа раскачки ГМ70, однако, ничего вразумительного взамен предложено не было, вот и хотел оживить тему.

Posted

Вот такие моноблоки сделал мой товарищ. Делал сам, я мотал ему трансформаторы и консультировал по схеме. На выходе 845, но можно и ГМ70 поставить.

6С2С 6П6С с межкаскадным трансформатором. Схема и трансформаторы выходной и межкаскадные.

845.jpg

845_photo_2020-10-04_19-51-30.jpg

845photo_2022-07-19_16-58-06.jpg

845photo_2022-07-19_16-59-31.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 3
Posted

  

10 часов назад, TANk сказал:

 я мотал ему трансформаторы и консультировал по схеме. На выходе 845, но можно и ГМ70 поставить.

 

 

845_photo_2020-10-04_19-51-30.jpg

 

 

  Спасибо, если можно поподробней о межкаскадном и выходном трансформаторах, мне дилетанту очень интересна такая информация...

Posted
51 минуту назад, Фломастер сказал:

о межкаскадном и выходном трансформаторах, мне дилетанту очень интересна такая информация...

Это зло и его лучше избегать, но если без него не обойтись, то мотать очень сложно, дорого и тяжело поскольку от его качества зависит успех всего предприятия в целом. 

Это так в крацеце

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted
24 минуты назад, Карабасс сказал:

 то мотать очень сложно, дорого и тяжело поскольку от его качества зависит успех всего предприятия в целом. 

Это так в крацеце

  Сложность и качество исполнения меня не особо пугают, вот точность расчетов для меня проблема... Материалы запланированы, скажем типовые, отечественные. Межкаскадник - из двух Ш кинотеатрального, выходные  Ш40 с большим окном, либо П образный, двух катушечный ГДР, габаритной мощностью 1 квт.

 Мой опыт небольшой, первый и единственный усилитель на 300В, был сделан более двадцати лет назад и работает то сих пор, схема классическая 6Н8-300В. Информации тогда было крайне мало, рассчитывал и мотал все сам по брошюре Малинина. В выходном применена без разрывная, секционированная первичная обмотка (использовалась отдельна катушка с проводом), получилось очень красиво, никаких лишних паек. Измерений усилителя не проводил, звучит лучше каменного Parasound.  На фото намотка силового, фото выходного не сохранил (снималось тогда на пленку), также планировал второй комплект выходных трансформаторов - не осуществил, остались железо с каркасами и крышками. 

DSCF2961 — копия.JPG

DSCF2988 — копия.JPG

34.jpg

26.jpg

  • Like (+1) 8
  • Thanks (+1) 1
Posted
9 минут назад, Фломастер сказал:

вот точность расчетов для меня проблема...

На этот вопрос вам чуть позже ответят более продвинутые коллеги.

От себя скажу, если возможно обойтись без МКТ лучше его не применять, поскольку улучшений (перед классической схемой с раделительным конденсатором) в конечном результате нет, а вот хлопот чтобы сделать не хуже, больше. Нам бы наоборот выбросить и МКТ и ТВЗ поскольку эти товарищи и портят звук, но без второго обойтись сложно, а без первого можно и нужно. Удачи!

  • Like (+1) 1
Posted

Обойтись можно конечно, но тогда надо увеличивать напряжение питания преда,  6С2,5 и 6Н8 хорошо звучат при Ua=180-190в, 6П6C начинает звучит при Ua=315-330в.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Карабасс сказал:

На этот вопрос вам чуть позже ответят более продвинутые коллеги.

От себя скажу, если возможно обойтись без МКТ лучше его не применять, поскольку улучшений (перед классической схемой с раделительным конденсатором) в конечном результате нет, а вот хлопот чтобы сделать не хуже, больше. Нам бы наоборот выбросить и МКТ и ТВЗ поскольку эти товарищи и портят звук, но без второго обойтись сложно, а без первого можно и нужно. Удачи!

Иллюзия… хуже всего с непосредственной связью, лучше всего-с МКТ. Если умеешь…

  • Like (+1) 4
Posted
42 минуты назад, Rezvoy сказал:

Иллюзия…

Увы, но нет, чудес не бывает, даже если очень уметь. Любой трансформатор на пути сигнала портит его, как не умей, не возможно чисто физически, про остальное много написано трудов не будем тревожить старое.

Если строить исказитель, для ласкать свой слух, можно еще пару каскадов или тембрблок добавить, селеновый выпрямитель в питание и еще один прямонакал в место 6п6с.

Posted
29 минут назад, Карабасс сказал:

Увы, но нет, чудес не бывает, даже если очень уметь. Любой трансформатор на пути сигнала портит его, как не умей, не возможно чисто физически, про остальное много написано трудов не будем тревожить старое.

Если строить исказитель, для ласкать свой слух, можно еще пару каскадов или тембрблок добавить, селеновый выпрямитель в питание и еще один прямонакал в место 6п6с.

Карабас, вы правы с технической стороны, но ведь усилители делаем именно чтобы "поласкать слух". 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

И с технической стороны не верно, не хочу вдаваться в подробности. Уже не говоря о том, что РР по параметрам правильнее SE. А разговоры о порче сигнала- рассуждение дилетанта. 

  • Like (+1) 4
Posted
2 часа назад, Sergio сказал:

но ведь усилители делаем именно чтобы "поласкать слух". 

Ничего против не имею, кто как хочет, так и точит.

 

1 час назад, Rezvoy сказал:

И с технической стороны не верно, не хочу вдаваться в подробности.

Ну если вы не дилетант, то по трудитесь с подробностями, и хорошо бы с сылкой на литературу обяснить, где написано, что МКТ вносит улучшения в звуковой тракт и какие?

А то получается как вседа все гуру по шкафам попрятались, лишь изредка выкрикивая самдурак, а дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Спасибо.

.

  • Like (+1) 3
Posted
14 часов назад, Карабасс сказал:

Увы, но нет, чудес не бывает, даже если очень уметь. Любой трансформатор на пути сигнала портит его, как не умей, не возможно чисто физически, про остальное много написано трудов не будем тревожить старое.

Если строить исказитель, для ласкать свой слух, можно еще пару каскадов или тембрблок добавить, селеновый выпрямитель в питание и еще один прямонакал в место 6п6с.

  А как Вы расцениваете применение дроссельной нагрузки в драйверном каскаде и использование межкаскадного конденсатора?

Posted
11 часов назад, Карабасс сказал:

Ничего против не имею, кто как хочет, так и точит.

 

Ну если вы не дилетант, то по трудитесь с подробностями, и хорошо бы с сылкой на литературу обяснить, где написано, что МКТ вносит улучшения в звуковой тракт и какие?

А то получается как вседа все гуру по шкафам попрятались, лишь изредка выкрикивая самдурак, а дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Спасибо.

.

Не хочу…

  • Like (+1) 2
Posted
13 часов назад, Карабасс сказал:

...дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Тут дело такое - каждый исходит из своего собственного опыта, подгоняя под него соответствующие формулы и страницы тех. литературы :smile-12:

В защиту трансформаторных каскадов (если отставить в сторону субъективную составляющую) можно отметить величину напряжения анодного питания (по сравнению с резистивным каскадом) и возможность захода следующего каскада в А2.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Фломастер сказал:

  А как Вы расцениваете применение дроссельной нагрузки в драйверном каскаде и использование межкаскадного конденсатора?

Если приглядеться к схеме уважаемого TANk, можно и в ней обнаружить межкаскадный конденсатор (последний в цепи питания смещения), через который вторичка межкаскадного трансформатора сидит на "земле" :smile:

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Карабасс сказал:

 лишь изредка выкрикивая самдурак, а дилетанты в это время пытаются сами с собой разобраться в вопросах.

Для совсем начинающих полезна известная статья Вячеслава Медведева из SPBsound.

Трансы это благо, чем больше их в тракте, тем лучше, в отличии от резисторов и конденсаторов, особенно копеечных, из компов и старых телевизоров.

  • Like (+1) 3
Posted

Концепт Ю.Макарова усилителя с непосредственной связью,со стабилизаторами питания и кучей конденсаторов в питании,на старом аудипортале,как то прошёл мимо,никогда не интересовался и не читал ветку,но со временем пришёл к тому же на ГМ70.

 

IMG_20220619_205323_1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
17 минут назад, ДимДимыч сказал:

На входе транс это не хорошо.

Он нигде не хорошо, но остальные решения обычно ещё хуже.  

 

12 минут назад, литвак сказал:

Концепт Ю.Макарова

Любой бескомпромиссный концепт даёт схожий результат: отличный. А трансформаторы это, гальваника или вообще транзисторы - это уж как кому ближе. Делай хорошо, и будет хорошо. 

Posted
3 minutes ago, Stan Marsh said:

Он нигде не хорошо, но остальные решения обычно ещё хуже. 

Есть схемы осциллографов.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
24 минуты назад, ДимДимыч сказал:

На входе транс это не хорошо.

Особенно повышающий! Это даже уже плохо.

sakuma_el84.gif

Разве, а МС, Входные трансформаторы? Результат всегда отменный! Десятки производителей делают и давно.

Posted

 Ну так без МС никак.

Я имею ввиду зачем ставить например повышающий транс 1:3 перед 6Н8С если лучше поставить 6Н9С.

Товарищ полгода мучился с крутым японским повышающим трансиком и триодом типа 6с2с на входе.    Замучился, изнервничался.....звук совсем не нравился.

  Поставил на пробу триод с большим усилением и получил расслабуху от хорошего звука.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Потому что высокое выходное сопротивление. С 4гд7 какими-то ещё потянет.  По теме этого усилителя - некоторые в отзывах пишут, что там пентод с общей оос. На озоне этого усилителя кривой перевод - что там сверх-линейное (UL?) включение, а по запросу можно триод. 
    • Да не, не в этом дело.  Бабушкина  радиола ,как и бабушкины пирожки ,звучала в детстве именно потому что они из детства.  Слушать современную музыку на современных АС на этой схематике, вам скорее всего не понравится. Приёмник из детства имел только один ШП динамик , современные же АС идут с твиторами  и слушать на них чистый пентод-это такое себе удовольствие. Я например не могу. У меня начинает как бы уставать голова что-ли.  А вот триод ничего ... может с утра до вечера в фоновом режиме в квартире играть и все о.к.  
    • Да, с интересом посмотрел ход эпюры КНИ с иглой Replicant 100, ведомой поворотным тонармом. Был удивлён. :) Но в моём случае, - ГЗМ-008 с иглой Fritz Gyger II на поворотном тонарме, такой благости не было. Именно из-за явно слышимых искажений при высоком уровне модуляции на витках ближе к центру, отсутсвующих на внешних радиусах, я и забросил на ~30 лет грампластинки.   PS И поправлю вашу явную опечатку: не на "сферических и конических", а на сферических и эллиптических заточках.
    • Про тангенциальные тонармы и DMM вы напрасно так пренебрежительно выразились. Имею несколько монофонических грампластинок, хоть и не DMM. На ЭПУ с тангенциальным тонармом воспроизводятся отлично. А про впечатление от монофонической звукозаписи, - согласен. Если фонограмма сделана хорошо, то на некоторых жанрах - симфоническая музыка в исполнении БСО, запись оргáна, - то есть там, где не нужны всякие фокусы в стиле Pink Floyd (которые мне нравятся тоже, но не о них речь сейчас), звуковая картина восстанавливается отлично.
    • корректор простой, - слегка доработанный заводской УКУ "Корвет УП-078С", доработка коснулась узла электронного "охлаждения" входного сопротивления. Теперь там не 47 килоом, "охлаждённых" до ~полумегаома, а 5,25 килоома, "охлаждённых" до ~61 килоома. Таким образом, постоянная времени 75µs перенесена из цепи ООС во входную, - реализована индуктивностью обмоток ГЗМ и соответствующим (== 5,25 kOhm) входным сопротивлением корректора. Этим достигнута ровная частотная характеристика вплоть до ~30 kHz, с почти полной нечувствительностью к величине ёмкости соединительного кабеля (хоть нанофарада может быть, до 20 kHz останется ровной). Уровень шумов корректора остался примерно на том же уровне: -78dBA (минус семьдесят восемь децибел, взвешенных). ГЗМ и игла - тоже ничего особенного, Ortofon OMP со "вставкой" Stylus 40 (заточка Fritz Gyger II). Грампластинки разные, - и старые "Мелодия"вские, и зарубежные - поновее. Имеются и DMM, звучание которых вполне сравнимо со звуковым впечатлением в зале Филармонии.
    • Кто сказал - лишь 9 Ватт? Удивлю-ка я ребят!  Чтоб самой не сомневаться, дам я лампе все 15.  Дыма нет. Ни слез, ни пота, ни каления анода.  Терпит лампа! Все вы тут - слабаки. А книги - врут. 
    • На сферических и конических заточках, более сложные лояльно относятся к ошибке поворота и  выдают искажения сопоставимые с тангециональным тонармом.
    • Скажет, что лампе не позавидуешь, хорошо хотя-бы, что 6Ф3П без черного анода 
    • В третий раз сливаетесь что ли, хотя я уже со счёта сбился сколько раз было, не можете ответить на вопросы? И как же вы мимо ....атташинг импортансе он тоне куалити.... прошли мимо и не начали тут многократно повторять, как и ХУМ с НОЙСом, чтобы заболтать и уходить от ответов на заданные вопросы? Дураку понятно, что я специально английский текст по нашему, по русски написал, как пишется, таки и слышится, для вас спецом, вы же возмущались, что я клаву на компе не переключаю, да, подсмеялся немного, подшутковал, виноват. А мне не нравилось, к примеру, что вы не наши тексты, взятые из интернета, на не нашем языке выкладываете, без перевода, т.к. не понимает народ по ненашему, в большинстве своём. Письма жалобные сроду не писал и кнопку специальную ни разу не нажал! Уважаемая Администрация это подтвердит! Уже ниже некуда, с больной то нам здоровую.... Но это точно не техническая тема уже пошла, вернёмся к шуму с нойсом. Что ж мануал то не почитали, что я советовал Аудиотехника AT-LP140XP или любой другой? И хум и нойс там и трёхконтактный компьютерный разъём, которых, якобы не бывает, а токов страшных нет! Искали на сайтах электриков ответ, нашли от английского джентльмена:  ...Тхиз вире путс... и далее по тексту https://pro-jectusa.com/2021/12/22/turntable-ground-wire/ А эту нашли и не выложили почему-то, может потому, что там мощных токов нет, требующих  ....."отдельный провод значительно большего сечения, чем RCA кабели..."? What Is The Ground On My Turntable? How To Connect It Craig Walker | January 31, 2024 Today, we're going to delve into the world of turntables and their mysterious little friend
    • Что случилось? Выставили оверхэнг на тангенциальном тонарме? Зря, его там нет. Тема про рычажные тонармы. Как выставлять оверхенг на рычажном тонарме см. страница №1, ответ №2 этой темы.
    • Подписываюсь под каждым своим словом. Преимущество тангенциального тонарма над поворотным - наглядно слышно. Попробуйте опровергнуть. Измерениями, а не ссылками на чьё-то чужое мнение, найденное где-то в интернетах, там много чего пишут, даже Земля у них - плоская.
    • Ламповый ренессанс -  Ибо если говорить по-простому, по-человечески, то вот берём "Ламповый звук". Ну типо много людей считать стали, что вот старые то усилители (а скорее радиолы, приёмники и т. п., содержание ламповый унч) звучат всё равно душевнее, чем транзистор. А вот дальше - прямо таки парадкосы. Ибо те самые "бабушкины радиолы из детства" имели если и не двухтактный выход, то точно пентодные выходы, с общей стандартной обратной связью. Никаких триодов! Вообще ничего похожего на современный HI-End и его схемотехнику. Там вообще на первом месте была банальная выходная мощность, зачастую . Занимательно 
    • А лампе? Что скажет Всемирный Совет по защите ЭВП от безмозглого использования? 
    • Не-не, только в 90-х неофиты-идиоты вытащили SRPP из книжек по видеоусилителям. И стали совать их всюду, ну идиоты, что с них взять. Как и каскоды, впрочем. Но с каскодами чуть логичней. А "открытие" иппонских уч0ных компенсации чётных искажений? И, кстати, раньше(до "лампового ренессанса" ) большинство усилителей были двухтактными. 
    • EL11 RFT в редкость исполнение, матовое стекло
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.6k
×
×
  • Create New...