Xрюн222 Posted September 4, 2022 Posted September 4, 2022 О да! Имею студийную(!!!) пьезо(!)головку Дюал/РЕ. Кстати, звучит то она весьма неплохо, но насколько сильнее изнашивает пластинку, это вопрос... Прижим порядка 4,5 г. 1 Quote
vs music Posted September 4, 2022 Posted September 4, 2022 2 минуты назад, Xрюн222 сказал: О да! Имею студийную(!!!) пьезо(!)головку Дюал/РЕ. Кстати, звучит то она весьма неплохо, но насколько сильнее изнашивает пластинку, это вопрос... Прижим порядка 4,5 г. Изнашивает пластинку не прижим . А качество шлифовки алмаза ( и степень его износа ) , и плохая податливость тонарма .... У меня есть бродкастовый картридж Эмпайр ( прижим до 3,5 грамм ) - он хорошо звучит , и никакого особого износа у пластинок не заметно ..... У меня сохранилось несколько пластинок , которые я крутил еще на радиоле Симфония в конце 70-х годов ( с пьезо-картриджем ) - они тоже не запилены , и вполне нормально слушаются на 770-м Кенвуде .... Просто на той Симфонии мой батя регулярно менял иголки ( он и сам любил слушать пластинки ) . 2 Quote
Xрюн222 Posted September 4, 2022 Posted September 4, 2022 Изнашивает пластинку, в частности, виниловый резонанс, который обычно у пьезиков на невысокой частоте, и таки низкая податливость, которая опять же пьезикам свойственна. Действительно, сам по себе прижим 3-4 грамма вроде как и не страшен. Даже скорее, опасность износа больше при недожиме, т.е. 1-1,5-2 гр. 1 Quote
Agats Posted September 4, 2022 Posted September 4, 2022 Игла железная прижим 70гр или даже 90, и шеллак ее сдирает за раз. Сейчас у меня пьезо на 33 сделано 5гр, на пьезо 78 головка 10гр, бог его знает как сдирает, вообще идея делать запись на бобину, моно на всю ширину ленты и уже слушать бобину, а то жалко мучить старинные пластинки в любом случае Quote
Xрюн222 Posted September 4, 2022 Posted September 4, 2022 Винил+алмаз и шеллак с абразивным наполнителем+сталь - "немножко" разные ситуации... Приличные магнитные звукосниматели для шеллака имели прижим порядка 10 -15 гр. Впрочем как и менее приличные пьезики 50х гг... Чтобы не мучить старинные пластинки, фирменное средство 120- летней давности - иглы из бамбука. "Пластинки, обыгрываемыя бамбуковыми иглами, имеютЪ особо мягкое звучание и могут служить вечно!" (С). В статье в Радио за 1938 г, где описан прототип "РР Хрюна на 2а3/6с4с", также указано, что имеется тонкоррекция, подобранная под бамбуковые иглы. 1 Quote
Agats Posted September 4, 2022 Posted September 4, 2022 Да, вот эл.магнитной головкой с бамбуком и хочу писать бобины для себя...даже научился стругать иголки сам . ПС надо поискать 38ой год Quote
Xрюн222 Posted September 4, 2022 Posted September 4, 2022 https://sonus.es/topic/23-listaja-starye-zhurnaly/?do=findComment&comment=2009 Фрагмент статьи, номер 10 1938 г. Забавно, что, "не моргнув глазом"опубликовали конструкцию на несуществующей лампе 2а3 :). 1 Quote
Leonid, Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 В 04.09.2022 в 09:48, Ollleg сказал: Вот и выходит, что технический форум специалистов "копается" невесть в чём, вместо того, что бы взять действительно достойный по звуку аппарат, который и на рынке будет немалых денег стоить, не каждому по карману доступен, и попробовать разобрать его схему, посмотреть, как можно улучшить и это решение обсудить, что бы потом кто то мог его повторить, собрать и понимать, что собрал действительно нечто достойное и звучащее. Рано нам этим заниматься, мы тут к консенсусу относительно двух транзисторов никак не придем. Для примера, можно объявить голосование относительно "действительно достойного по звуку аппарата", и всё.....на этом закончится. Давайте может сначала двойку улучшим, есть идеи? Quote
Xрюн222 Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 Ну, скажем, схема 46 есть улучшение отн. 47й, несмотря что для некоторых они (схемы) одинаковы т.к. и там и там по 2 одинаковых транзистора :). Добавление 1-2-3 транзисторов с целью уменьшить выхсопр и влияние нагрузки на коррекцию. Правда, оно тогда уже не будет "2-транзисторным"... Добавить ламповый буферный каскад, сохранив 2-транзисторность.Такой вариант опробован и показал себя хорошо. 1 Quote
vs music Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 Схем транзисторных корректоров ЗДЕСЬ было выложено - на любой вкус , и любой степени сложности . Кого не привлекают 2-транзисторные , могут собрать 10-транзисторные ( и более ) . У меня изготовлены разные - и по своим впечатлениям могу сказать , что не всегда 10-транзисторный корректор звучит выигрышнее 3-4-х транзисторного . 2 Quote
vs music Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 17 минут назад, Xрюн222 сказал: Ну, скажем, схема 46 есть улучшение отн. 47й, несмотря что для некоторых они (схемы) одинаковы т.к. и там и там по 2 одинаковых транзистора :). в своём исходном заводском виде - как раз наоборот , схема 47-й модели имеет преимущества перед 46-й . Это и по измерениям , и по звучанию . И соответствие коррекции RIAA у 47-й лучше , чем у 46-й . Это если рассматривать эти схемы без модернизаций . Вот АЧХ 46-й и 47-й модели ( через цепь анти-RIAA ) . P.S. - и среди многих поклонников техники Дюал - именно 47 модель корректора имеет больше почитателей , чем 46-я - знаю это по форуму DUAL-BOARD и другим немецким форумам .... 1 Quote
Xрюн222 Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 Ну вот тем не менее у коллеги саундстейдж "шариком" был на 47м, а у нас на макете 46го - не был. Вроде бы существенный "косяк" 47й схемы виден сходу и невооружённым глазом? Другое дело, что он может не проявляться, а может и проявляться. Про перегр.сп-ть 47 уже говорили, но с ней разобрались и подправили... Лично мне вариант 2 транзистора + ламповый лин.каскад ( который может быть и просто на входе какого то полного усилителя или лин.преда) не вызвал желания копать в сторону 3,4,....,10+ транзисторов. Тем более что что-то такое уже имеется в имеющихся под рукой полных транзисторных усилителях. 1 Quote
vs music Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 1 минуту назад, Xрюн222 сказал: Ну вот тем не менее у коллеги саундстейдж "шариком" был на 47м, а у нас на макете 46го - не был. Вроде бы существенный "косяк" 47й схемы виден сходу и невооружённым глазом? Другое дело, что он может не проявляться, а может и проявляться. Про перегр.сп-ть 47 уже говорили, но с ней разобрались и подправили... Надо учитывать , что этим корректорам по 50 с лишним лет . Перед началом эксплуатации оригинального изделия - его надо полностью приводить в порядок . Кондёры там бывают дохлые . И номиналы некоторых резисторов могут уползать , все точки пайки надо заново пропаять ... Надо делать полную ревизию девайса , а потом можно пользоваться и сравнивать с другими ..... В принципе , оба эти корректора - не самые плохие , и свою задачу выполняют . 2 Quote
vs music Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 19 минут назад, Xрюн222 сказал: Лично мне вариант 2 транзистора + ламповый лин.каскад ( который может быть и просто на входе какого то полного усилителя или лин.преда) не вызвал желания копать в сторону 3,4,....,10+ транзисторов. Тем более что что-то такое уже имеется в имеющихся под рукой полных транзисторных усилителях. 10-транзисторный корректор ( с цепями настройки для картриджа , с коррекцией разделенной по каскадам , и шумами ниже минус 80дб ) - у меня тоже чаще стоит на полке запасных , чем возле вертушек . Почему-то так получается , хотя придраться к его звуку особо не в чем ..... Чаще слушаю более простые 3-6-транзисторные ( германиевые и на полевиках ). Quote
Xрюн222 Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 "Отеманно!" (С) Как Вы предполагаете, неочевидно полудохлый электролит 100 мкФ, сидящий одновременно в цепи питания, прямого сигнала и сигнала ОС в 47 - может вызывать разные "чудеса"? Про возможно "закисшие" пайки на печатке и не говорю, при том что могут быть невиданной красоты внешне. Quote
Xрюн222 Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 Мной возня с макетированием твв46 была затеяна по 2 причинам - а- нужно было что то наскоро, недорого и неплохо для срочного запуска "Стереосистемы из 2х ТФК д770" по АМЛ ( на входе нужно не более 200-250 мВ, входное сопротивление порядка 500-1000 кОм) , и -б - по "виду/вкусу/цвету и запаху" схема твв сильно напомнила неоднократно опробованную ламповую схему Шур м65, поэтому было интересно сравнить и изучить влияние качества комплектующих. - в - за некоторое время до того довелось починять один забавный студийный(!) аппарат, в котором был вариант - почти точно такой 2х транзисторный (но на крутых,из 24 каратного золота, 2n930!) корр + лампово - трансформаторный линейный выход (баланс, 600 ом, 4 вольта, всё как положено для студийников). И звучало это всё - как минимум "более чем убедительно"... 1 Quote
vs music Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 12 минут назад, Xрюн222 сказал: Как Вы предполагаете, неочевидно полудохлый электролит 100 мкФ, сидящий одновременно в цепи питания, прямого сигнала и сигнала ОС в 47 - может вызывать разные "чудеса"? Не только 50-летние кондеры могут вызвать чудеса . 50-летние транзисторы - тоже иногда бывают не так просты в своей душе ( и наши советские и буржуйские ) - доводилось менять ( из-за шумов , каких-то потрескиваний и пр. ) ...Да и 50-летние резисторы доводилось менять - у некоторых номинал уползал чуть ли не в полтора раза . Не скажу , что это всегда так , но бывает ... Черт знает - какие условия были в том сарае , где всё это хранилось десятилетиями ( до успешной продажи нашим гражданам ) .... Quote
СЮТ Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 В 03.09.2022 в 21:27, Xрюн222 сказал: Сергей Торопов недавно собирал "твв47 по-Бокаревски" можно у него спросить насчёт проблем саундстэйджа его реализации. Сегодня послушал подряд 46-й, 47-й в моей реализации и корр на германии с пассивной коррекцией, саундстейдж на месте у всех, но - германец на ГТ308 (картинка) звучит менее утомительно, на мой слух... Недавно отдавал другу два корра на выбор - 46-й и Авоську на германии - та же история - был выбран Авось... 2 Quote
vs music Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 6 минут назад, Xрюн222 сказал: довелось починять один забавный студийный(!) аппарат, в котором был вариант - почти точно такой 2х транзисторный (но на крутых,из 24 каратного золота, 2n930!) корр + лампово - трансформаторный линейный выход (баланс, 600 ом, 4 вольта, всё как положено для студийников). И звучало это всё - как минимум "более чем убедительно"... У Шур была парочка студийных корректоров ( цена за них в недавние годы стала довольно дикой ) - в которых основа самого корректора - по сути та же транзисторная " двойка " с дополнительным каскадом и выходным трансом . Всё по классике тех лет . Quote
Xрюн222 Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 Да, были такие, следующие за ламповым таким же SE-1,не помню название, к сожалению... Quote
vs music Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 7 минут назад, СЮТ сказал: Недавно отдавал другу два корра на выбор - 46-й и Авоську на германии - та же история - был выбран Авось.. Специально недавно проделал похожий эксперимент - собрал германиевую версию хорошего кремниевого корректора . Сделал печатку - с такой же топологией дорожек , применил такие же кондеры в цепи коррекции ( Эпкос ) . Сравнивал эти корректоры . Германиевый экземпляр мне понравился - звучит ну никак не хуже кремниевого прототипа . 1 Quote
vs music Posted September 5, 2022 Posted September 5, 2022 2 минуты назад, Xрюн222 сказал: Да, были такие, следующие за ламповым таким же SE-1,не помню название, к сожалению... SE-20 и SE-22 . se20.pdf Shure+SE22.pdf 2 Quote
vs music Posted September 6, 2022 Posted September 6, 2022 Корректор J. Bongiorno , опубликованный в журнале Popular Electronics ( 1972 №6 ) . В документе - публикация из журнала с подробным описанием . J. Bongiorno phono.pdf 1 Quote
Agats Posted September 8, 2022 Posted September 8, 2022 еще чуть дюалевского выложу, конец 60ых ,не отрезал на схеме УНЧ как понял корректор на силиконе, а вот выход усилителя на германии, снова не слышал как звучит, снова разобрал , так как восстанавливаю корпус 2 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.