Valinor Posted April 14, 2022 Share Posted April 14, 2022 Хочется начать обсуждение по опыту построения фонокорректоров для проигрывателей на транзисторах. Какие схемы достойны внимания и повторения радиолюбителями? У кого какие впечатления от транзисторных корректоров? И бывают ли транзисторные корректоры, которые хороши по звуку или только лампы, только хардкор? Студийный фонокорректор Shure SE-22 Kenwood ka-9100-9150 Dual TVV-47 Корректор Nakamichi 410 с рокот-фильтром 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted April 14, 2022 Share Posted April 14, 2022 По утвердению тов. Н.Сухова, "самые лучшие транзисторные корректоры" - это его. Тот старый, из "Коневдства", который переделанный Кенвуд. И его последний, этого года, на его патреоне. Я его правда не делал и не слушал (первый делал когда-то), ничего не могу сказать. 8 минут назад, Valinor сказал: И бывают ли транзисторные корректоры, которые хороши по звуку или только лампы, только хардкор? Сильно зависит от того, "что такое хорошо и что такое плохо", а также от цели и задачи. Для некоторых целей, ламповые вне конкуренции, главное чтобы лампы были октальные и питание от кинотронов. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ollleg Posted April 14, 2022 Share Posted April 14, 2022 Коля, TVV 47 возможно и легенда, но звук "своеобразный", этакий "шарик" сцены, я его нашему релизёру (СергоДжаз) подарил лет 8 назад, он по началу его использовал, но потом тоже заменил... п.с. Хотя Сергей Лаптев писал, что в его городе их поскупали "золотые уши"....... ====================== 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ollleg Posted April 14, 2022 Share Posted April 14, 2022 1 минуту назад, Alex Torres сказал: 15 минут назад, Valinor сказал: И бывают ли транзисторные корректоры, которые хороши по звуку или только лампы, только хардкор? Сильно зависит от того, "что такое хорошо и что такое плохо", а также от цели и задачи. Для некоторых целей, ламповые вне конкуренции, главное чтобы лампы были октальные и питание от кинотронов. Александр, как пример, именно какие? Схема? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted April 14, 2022 Share Posted April 14, 2022 Какие "что"? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ollleg Posted April 14, 2022 Share Posted April 14, 2022 Только что, Alex Torres сказал: Какие "что"? ламповые вне конкуренции, главное чтобы лампы были октальные и питание от кинотронов. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted April 14, 2022 Share Posted April 14, 2022 (edited) 1 час назад, Ollleg сказал: ламповые вне конкуренции, Выше говорил - "для некоторых целей". 1 час назад, Ollleg сказал: главное чтобы лампы были октальные и питание от кинотронов. Ну дык, мой есть в теме про ламповые корректоры, в нем конечно небыло ни октальных ни кинотронов (задача была другая), хотя это был не последний (а предпоследний) вариант. Edited April 14, 2022 by Alex Torres Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ollleg Posted April 14, 2022 Share Posted April 14, 2022 4 минуты назад, Alex Torres сказал: в нем конечно небыло ни октальных ни кинотронов Собственно поэтому и спросил.? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted April 14, 2022 Share Posted April 14, 2022 При желании туда можно поставить 6Ж4 и какой-нибудь кинотрон. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted April 14, 2022 Share Posted April 14, 2022 3 часа назад, Ollleg сказал: Коля, TVV 47 возможно и легенда, но звук "своеобразный", этакий "шарик" сцены, я его нашему релизёру (СергоДжаз) подарил лет 8 назад, он по началу его использовал, но потом тоже заменил... п.с. Хотя Сергей Лаптев писал, что в его городе их поскупали "золотые уши"....... ====================== Надо было твв46 подарить... На мой личный "ух" он поинтереснее и "поламповее" будет. Добавление к нему 6ж4 и кинатронафф возможно без проблем. Даже как вариант прям 6ж4 кинатроном. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted April 14, 2022 Share Posted April 14, 2022 50 минут назад, Xрюн222 сказал: Даже как вариант прям 6ж4 кинатроном. Так не интересно - она-же в железном корпусе и не прямонакальная. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий робертович Posted May 17, 2022 Share Posted May 17, 2022 Корректоры от проф. А. Гурского на полевиках 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 24, 2022 Share Posted May 24, 2022 (edited) Год назад в качестве эксперимента собрал фоно-преамп на полевиках 117-й и 170-й серии (Тошиба ) с пассивной цепью коррекции . Пара десятков таких транзисторов как то залежались у меня ( лет 12 назад покупал их для другого проекта ) . Из тех , что остались - подобрал пары для корректора . Схема - взята из публикации в ELEKTOR за 2004 год . НО - там применялись сборки 389-й серии , а сейчас ( как я понял из поисков ) - они , скорее всего , фейковые . Поэтому я применил те полевики , что были у меня .... В схему внес небольшие изменения - изменил режим смещения входного полевика , уменьшил усиление ( у меня оно поначалу получилось больше 46 дб ) , изменил схему блока питания ( применил стабилизатор по схеме TeddyReg ) . Плату , конечно тоже - сделал свою .....В общем-то должен сказать - этот корректор звучит очень хорошо , и имеет ОЧЕНЬ низкий уровень шума ( из моих 7 корректоров - у него получились самые маленькие шумы ) . Вот оригинальная публикация ELEKTOR ( в пдф-документе под снимками ) и схема моего варианта . RIAA Preamp with Fets.pdf Edited May 25, 2022 by vs music 6 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 24, 2022 Share Posted May 24, 2022 Еще один корректор на полевиках . Это вариация на тему известного Le Pacific . Схему опубликовал норвежец Knut Harrald Nygaard . Эту схему я пока не собирал себе ( но наверное , соберу - транзисторы для неё есть ) . Вот схема , и ссылка на сайт , где есть подробное описание этого корректора - https://andiha.no/audio/prosjekter/phono(no).html 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 25, 2022 Share Posted May 25, 2022 (edited) Еще один очень простой транзисторный корректор из публикации ELEKTOR за 1978 год . Корректор Preconsonant . Он выпускался в виде КИТа . В пдф-документе под фотографиями - есть оригинальная статья из ELEKTOR с описанием этого корректора , и чертежами платы .... Этот корректор я собирал себе , он хорошо звучит . Единственно - пришлось увеличить усиление ( я уменьшил номинал R12 ) - в оригинале было усиление всего 32 дб . Транзисторы применил BC-549/559 .... Я делал измерения этого корректора через RMAA - если кого-то заинтересует , то я выложу графики . 651218522_Elektor1978-07_08.pdf Edited May 25, 2022 by vs music 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий робертович Posted May 25, 2022 Share Posted May 25, 2022 С полевиками оба корр-ра на любителя, напр. зачем Т1 исток. повторитель, чтоб шумело лучше... Т3 и так вх. сопрот. хватит. Второй вообще молчу, не для меня. Третий норматьно, в духе Dual-ов Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 25, 2022 Share Posted May 25, 2022 (edited) 2 часа назад, юрий робертович сказал: С полевиками оба корр-ра на любителя, напр. зачем Т1 исток. повторитель, чтоб шумело лучше... Т3 и так вх. сопрот. хватит. Второй вообще молчу, не для меня. Третий норматьно, в духе Dual-ов Полевик-повторитель служит для уменьшения входной емкости . Потому , что емкость второго каскада ( SRPP ) - довольно большая . И об этом упоминается в публикации Электор . Полевик-повторитель выведен на режим максимального динамического диапазона ( для этого мне и пришлось изменить цепь его смещения ) . А по поводу шума - шумы у этой схемы меньше минус 80 дб . У него шумы заметно меньше , чем у многих транзисторных корректоров ( и эти шумы меньше , чем в схеме Электор на 4-х транзисторах серии BC549/559 ) . Звук у этого корректора SRPP - очень динамичный , и комфортный . Очень приятно звучит . Спектр гармоник моего экземпляра - соответствует указанному в статье Электор ( делал замеры через RMAA и карту ASUS Xonar ) . Edited May 25, 2022 by vs music 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий робертович Posted May 25, 2022 Share Posted May 25, 2022 А мне не надо публикации Электор и всякие каскоды... Посмотрите проф. А. Гурского рис.6, это классика. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted May 25, 2022 Share Posted May 25, 2022 18 минут назад, vs music сказал: А по поводу шума - шумы у этой схемы меньше минус 80 дб . С каким взвешиванием? При закороченном входе или с подключенной головкой (эквивалентом)? P.S. Если с головкой, то это хорошо, если нет- результат весьма так себе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 25, 2022 Share Posted May 25, 2022 У корректора с каскадами SRPP есть один небольшой недостаток - из за применения раздельных транзисторов ( а не сборок как было у Электор ) - есть некоторый температурный дрейф напряжений на стоках каскада SRPP ( в точках А и В ) . Этот дрейф составляет примерно 0,2 вольта ( относительно рабочей точки +12 вольт ) . Других недостатков у этой схемы за год эксплуатации - не выявлено . Корректор хорошо работает с разными ММ-картриджами , и его звуком я доволен . 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 25, 2022 Share Posted May 25, 2022 2 минуты назад, Alex Torres сказал: С каким взвешиванием? При закороченном входе или с подключенной головкой (эквивалентом)? P.S. Если с головкой, то это хорошо, если нет- результат весьма так себе. Шумы измерялись по протоколу RMAA ( без картриджа , взвешенные - в этом режиме шумы на уровне минус 86 дб ) . При работе с картриджем ( в том числе проверялась и работа с картриджем с высокой индуктивностью обмоток - более 800мГн ) - шумы тоже очень малы . Хотя и не замерял их значение в этом режиме , но всё равно они оказались гораздо меньше , чем у биполярных корректоров . Я не гонюсь специально за минимумом шума - всё равно шумы чистой канавки даже у новой пластинки - гораздо больше шумов многих самых простых корректоров . 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted May 25, 2022 Share Posted May 25, 2022 10 минут назад, vs music сказал: Шумы измерялись по протоколу RMAA Я признаться, не знаю что такое "протокол RMAA", собственно "протокол" тут заключюается в схеме подключения источника, характеристика взвешивания и собственно само измерение. 12 минут назад, vs music сказал: без картриджа , взвешенные - в этом режиме шумы на уровне минус 86 дб Как взвешенные - "А" или ITU-R-ARM? Если без картриджа, то -86 это весьма средний результат, но без картриджа оно и не так интересно - в зависимости от разных схемах, SNR при этом может падать на 20-25 дБ. Коля Сухов в своем последнем фонокорректоре очень гордится, что с головкой получил взвешенный по ITU-R-ARM порядка 82-84дБ. 15 минут назад, vs music сказал: Хотя и не замерял их значение в этом режиме , но всё равно они оказались гораздо меньше , чем у биполярных корректоров Ну это да, с полевками на входе оно как-то лучше получается. Я правда давно на транзистораз не делаю, но ОУ использую именно с полевиками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 25, 2022 Share Posted May 25, 2022 (edited) 55 минут назад, Alex Torres сказал: Я признаться, не знаю что такое "протокол RMAA", собственно "протокол" тут заключюается в схеме подключения источника, характеристика взвешивания и собственно само измерение. Как взвешенные - "А" или ITU-R-ARM? Если без картриджа, то -86 это весьма средний результат, но без картриджа оно и не так интересно - в зависимости от разных схемах, SNR при этом может падать на 20-25 дБ. Коля Сухов в своем последнем фонокорректоре очень гордится, что с головкой получил взвешенный по ITU-R-ARM порядка 82-84дБ. Ну это да, с полевками на входе оно как-то лучше получается. Я правда давно на транзистораз не делаю, но ОУ использую именно с полевиками. Коля Сухов более 40 лет гордился НЕ своей схемой , а схемой корректора Кенвуд конца 70-хгодов . Хотя схема и правда - хорошо работала , этого не отнять . Наверное , надо начать с этого ? ...... Касательно собранного мной экземпляра - при подключении 5 разных картриджей , я не заметил никакого увеличения уровня шумов на 20 дб .... Схема собрана в железе , примерно год работает , и мне нравится . А более никого - и не агитирую за неё . Эта тема - о впечатлениях о работе разных корректоров , я и поделился своими наблюдениями . Только и всего .......П.С - Измерения шумов в RMAA - взвешенные фильтром А . Невзвешенное измерение программа тоже делает - оно получилось близко к минус 80дб . Мне этого достаточно за глаза - и субъективно на слух , и объективно . Edited May 25, 2022 by vs music 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 25, 2022 Share Posted May 25, 2022 4 часа назад, юрий робертович сказал: Третий норматьно, в духе Dual-ов Да - у Дюал есть похожая 4-х транзисторная схема , применялась в корректоре усилителя CV-1400 в 70-х годах . Там было двух-полярное питание . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 25, 2022 Share Posted May 25, 2022 Еще один MM-корректор с однополярным питанием . Этот фоно-преамп входил в состав предов NAIM 32-й , 42-й и других серий начала 80-х годов . Плата корректора имела маркировку NA-322 , и её схема никогда официально не публиковалась в документации NAIM . Схему выложил один немецкий владелец такого преампа - он срисовал её со своей оригинальной платы NA-322 . Описание в пдф-документе под фотографией содержит и разводку оригинальной платы Найм . NAIM NA 322-4 updated.pdf 3 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.