Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 minutes ago, alex2203 said:

только сейчас открыл эту ветку

Послушайте старого - купите церезин, очищенный. Вместо парафина. Правда полегчает.

Posted
9 минут назад, BAA сказал:

 Даже от влаги не особо помогает. Можно вспомнить ТВК, но да ладно.
Удачи.

Да, что как раз ТВС и вспомнились... Мелкие от ТВ в дианональю ок. 11 см. Секционированные, залиты чем то на подобии парафина, но вязким. 

Работали же как то они?

Posted
2 минуты назад, BAA сказал:

Послушайте старого - купите церезин, очищенный. Вместо парафина. Правда полегчает.

А зачем? Я не мотаю промышленно только для себя. А воск и парафин который для суставов всегда в запасе.

Posted

   Использование вакуума конечно кардинально решает проблему проникновения пропиточного состава, но не у всех имеется такая возможность. Большинство пытаются решить задачу более простыми, доступными способами.

 Я пропитывал свои ТВЗ лишь однажды более двадцати лет назад, это мой первый и единственный сделанный усилитель на 300В. Пропитывал натуральным пчелиным воском, уровень разогретого состава поднимал плавно по высоте катушки, что бы избежать блокировки выхода пузырьков воздуха наружу, составов проникшем в катушку с верху. 

 Не знаю насколько такое решение помогло, свои трансформаторы я не разбирал.

 Бутылка полностью опущенная в воду наполняется медленней, нежели погруженна частично и есть выход замещаемого воздуха.

Posted

В небольшую ёмкость вставляем полиэтиленовый пакет. После варки-пропитки туда помещаем трансформатор и заливаем парафином. Даём полностью остыть. Вынимаем, убираем пакет, излишки парафина с поверхности убираем путём оплавления строительным феном. 

Posted

Как-то довелось наблюдать размотку пропитанного парафином в кастрюльке трансформатора, там не пустоты, друзья, там лакуны! А кое-где холмистые наслоения. Неаккуратненько! И, скорее всего, неэффективненько. Варились те трансформаторы на водяной бане десять часов(данные производителя). Для нашего любительства, вероятно, можно как с марками у Ильфа, точно не знаю. В нашем любительстве многое делается не совсем так, но работает. Не всегда, но часто. 

  • Like (+1) 1
Posted
42 minutes ago, Xрюн222 said:

разница есть, вероятно

Это к тому, что смысла в такой пропитке, кроме теплоотвода, нет.
На озоне что воск что церезин вовсю есть, примерно по одной цене.
Раньше в аптеках было...

Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Как-то довелось наблюдать размотку пропитанного парафином в кастрюльке трансформатора, там не пустоты, друзья, там лакуны! А кое-где холмистые наслоения. Неаккуратненько! И, скорее всего, неэффективненько. Варились те трансформаторы на водяной бане десять часов(данные производителя). Для нашего любительства, вероятно, можно как с марками у Ильфа, точно не знаю. В нашем любительстве многое делается не совсем так, но работает. Не всегда, но часто. 

На водяной бане НЕ достигается указанная Сергеем Б. требуемая температура. Не нужно 10 часов, достаточно гораздо меньше. 

При случае размотаю какой нибудь свой старый дроссель или тр-р, сфоткаю послойно. 

 

  • Smile 1
Posted
12 minutes ago, Xрюн222 said:

На водяной бане НЕ достигается указанная Сергеем Б. требуемая температура. Не нужно 10 часов, достаточно гораздо меньше. 

Ну вот и привет, а потом, без бани эта х.... фигня загорается и люди льют воду и снимают кожу с кисти, как перчатку. Только на улице, с контролем температуры и возможностью снять с огня.

Температура вспышки парафина составляет 200–240 °С, самовоспламенения - 300. Бензин - 257.  Первая цифра важна для газовой плиты, вторая для любого нагрева. Удачи...

Posted

Пролезучесть парафина и прчего, сильно зависит от температуры. Водяная баня даёт 93-94 градуса, при этой температуре можно только сделать внешний кокон.

При температуре 105-110 градусов, трансформатор с межслойной изоляцией из бумаги, пропитывается весь, насквозь, просто из за капиллярного эффекта, бумага как фитиль тянет парафин внутрь вытесняя воздух.

 Апри 120 градусах я пропитываю катушки зажигания, как на фото, провод 0,07, бумага в два слоя, и парафин пролезает между слоями бумаги.

У меня есть лодочный мотор  Эвинруд 1913 года, там нет магнето, под маховиком только контакты прерывателя, зажигание питается от аккумулятора. Железо штатное (катушка сгнила, гудрон растрескался), мотал сам, по своим прикидкам. Сопротивление первички 9,8 ом - 500 витков 0,5 провода.

Вторичка 18000 витков  провода 0,07. На фото искра от одного аккумулятора 18650.

Длина искры 25 мм, диаметр проволоки слева 0,8 мм, и искра такого же диаметра, яркая, ослепительно белая. Мотор заводится от запаха бензина.

DSC02136 — копия.JPG

DSC01893.JPG

  • Like (+1) 3
Posted
58 minutes ago, AlexKorotov said:

Да, что как раз ТВС и вспомнились... Мелкие от ТВ в дианональю ок. 11 см. Секционированные, залиты чем то на подобии парафина, но вязким.

Это называется кондесаторным вазелином. Раньше такое было в дарсонвалях. В такой палке, серой. Там несколько киловольт, не мерял. Но там была такая суперская промокашка, которая все это держала в себе.
Справочник по электротехническим материалам в помощь.

Posted
44 минуты назад, Xрюн222 сказал:

На водяной бане НЕ достигается указанная Сергеем Б. требуемая температура.

Ну, может там был не парафин, а что-то другое. Тот ТВЗ зубробизоны мотали, собакосъевшие. 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Это называется кондесаторным вазелином. Раньше такое было в дарсонвалях. В такой палке, серой. Там несколько киловольт, не мерял. Но там была такая суперская промокашка, которая все это держала в себе.
Справочник по электротехническим материалам в помощь.

Может в скороварке , но с контролем температуры. Осторожно. ☝️

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

Читаю некоторых мастеров и прихожу к выводу.....

Да - да, если у кого то что то не получилось, то это впринципе невозможно, меня это тоже удивляет.

У меня всё пропитывается и без вакуумной камеры, но бывают срочные заказы, тогда пользую вот такую.

Мелкий казан для плова, толстый, литой, сверху отфрезерован бортик, на него наклеен утеплитель для оконных рам, кусок поликарбоната 10 мм, и компрессор от холодильника. Всё компактно, в дежурном режиме компрессор влагается в казан, и места особо не занимает.

IMG00005.jpg

IMG00006.jpg

IMG00007.jpg

IMG00004.jpg

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
22 minutes ago, Ollleg said:

Во жисть пошла....

На людей не угодишь...
Пропитывать не надо - ибо правильно не сделаешь.
Бескаркаску бы не рекомендовал.
Не менее тем надо стараться, чтобы до края слой не доходил миллиметра 2-3. В старом справочника радиолюбителя, да и в радио было, как это делать. Изоляцию межслоевую, да и межобмоточную - лавсан, если продают, нет - ну даже не знаю. хоть кондеры разбирай. Я купил желтую 3м ленту для трансов. Лучшее, что делал - фторопласт 0,05 плюс бумага, лучше немелованная, мотаем соместно, крепим скотчем. Пробуем сделать с напуском на вертикальную часть каркаса, если сообразите как, например бахрома.
Как-то так. Если на продажу - то лучше не надо - только готовое.
И не допускаем работы без нагрузки, совсем. Особенно пентоды всякие, даже с ОС.
 

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Считать ли трансформаторы "Акросаунд" от тов. Хафлера и Кероса нормальными изделиями?... Не знаю. С м.т.з. - не менее чем. А они в кожуже под завязку залиты чем-то таким подобным, совершенно не засыхающим за 70+ лет.

Увы, эти изделия в руках не держал, но  сомневаться в их качестве было бы глупо. В изделиях AN топового грейда мягкой пропитки нет, это точно. Я пробовал  "варить" тр, из позитивного-немного уменьшается Rdc, на этом позитив заканчивается.

PS. Вакуум не нужен, разматывал потом, сухих мест нет, пропитывается даже каркасник с прорезями для отводов.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

На людей не угодишь...
Пропитывать не надо - ибо правильно не сделаешь.
Бескаркаску бы не рекомендовал.
Не менее тем надо стараться, чтобы до края слой не доходил миллиметра 2-3. В старом справочника радиолюбителя, да и в радио было, как это делать. Изоляцию межслоевую, да и межобмоточную - лавсан, если продают, нет - ну даже не знаю. хоть кондеры разбирай. Я купил желтую 3м ленту для трансов. Лучшее, что делал - фторопласт 0,05 плюс бумага, лучше немелованная, мотаем соместно, крепим скотчем. Пробуем сделать с напуском на вертикальную часть каркаса, если сообразите как, например бахрома.
Как-то так. Если на продажу - то лучше не надо - только готовое.
И не допускаем работы без нагрузки, совсем. Особенно пентоды всякие, даже с ОС.
 

Лавсан - НЕ в выходные трансформаторы. Если для каких-то крутых проектов на кВ на гм70 и тп - хотя бы лавсан между 2 бумагами. И т.п. Или фторопласт между бумагами. Но, при избыточном обилии фторопласта в обмотке всякие казусы могут быть...может повести катушку. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, Xрюн222 said:

Лавсан - НЕ в выходные трансформаторы.

Не противоречьте себе - это простой и надежный материал. Транс для новичков! Не так-ли.

4 hours ago, Xрюн222 said:

при избыточном обилии фторопласта в обмотке всякие казусы могут быть...может повести катушку

Это тоже проходили. Потому и с бумагой. Лучше бы с промокашкой - но давно не видел. Никто не знает - делают ли? Каптон не пробовали. Китайский - недорого.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...