Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Это точно. Берём израильское (Eilor Magnetic) железо, например, одно из самых ходовых, М4 0,27. Потери по информации производителя 1,3 W/KG при 1,7T/50HZ (про потери при меньшей индукции производитель помалкивает). Что останется при весе сердечника 10 кг от 3,5 Вт?

У меня, к слову, был выходник примерно такого габарита на М6 Waasner (1,11W/kg при 1,5T, 1,65W/kg при 1,7T 50 HZ), неплохо работал с 6с4с (по цифрам сейчас точно не скажу, но до динамиков 3 Вт как-то добирались). И с полосой было всё нормально.

А реально 10-килограммовое железо выходника раскочегарить до 1,5Т на 3 ваттах мощности?

Posted
47 минут назад, Buran81 сказал:

А если серьёзно,  то действительно не понятно почему надо обяснять и доказывать простые вещи,которые написаны в любом каталоге ,любого производителя транс.железа.

 В учебниках вообще всё написано, непонятно чего мы тут на форуме ещё обсуждаем.:smile-61:

Posted
9 часов назад, Den101 сказал:

А реально 10-килограммовое железо выходника раскочегарить до 1,5Т на 3 ваттах мощности?

Есть желание в 1001-й раз обсудить влияние потерь - создайте отдельную тему, а мне, честно говоря, лень в очередной раз вступать в дискуссию (без реальных цифр и расчётов) по этому поводу.

Posted
11 часов назад, Buran81 сказал:

А если серьёзно,  то действительно не понятно почему надо обяснять и доказывать простые вещи,которые написаны в любом каталоге ,любого производителя транс.железа.

И что там написано? Чтобы все успокоились, можете показать график потерь в железе в зависимости от магнитной индукции в магнитопроводе для различных частот? 

Posted
10 часов назад, Ollleg сказал:

 В учебниках вообще всё написано, непонятно чего мы тут на форуме ещё обсуждаем.:smile-61:

Не ну в учебниках ладно.... там часто пояснения нужны. ибо сразу не понятно может быть.

А с потерями то что не ясно ( тому же Кружке например).  Да даже любому пояльщику -практиканту  известно  что чем больше трансформатор, тем больше у него ток намагничивание .т.е МЕНЬШЕ индуктивность. Каккой нибудь сварочник может иметь ток.х.х в несколько ампер, а в то же время трансформатор от маленького радиоприемника имеет жалкие милиамперы. И зная все это почему то постоянно всплывают какие то форумные  разговоры о том что никаких потерь в железе нет. Или очередные требования...мол  "а ты докажи что они есть!?   я никаких потерь не слышу" )))))

 

Posted
11 часов назад, Den101 сказал:

А реально 10-килограммовое железо выходника раскочегарить до 1,5Т на 3 ваттах мощности?

Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.

Posted
12 часов назад, Михаил К. сказал:

Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.

Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.

Posted
23 часа назад, Buran81 сказал:

что чем больше трансформатор, тем больше у него ток намагничивание .т.е МЕНЬШЕ индуктивность.

интересное утверждение

получается если на ОСМ 1,0 намотать 10000 витков проводом 0,35 у него будет меньшая индуктивность чем у ОСМ 0,1 с 3000 витков тем же проводом

Posted
28 минут назад, arcev сказал:

интересное утверждение

получается если на ОСМ 1,0 намотать 10000 витков проводом 0,35 у него будет меньшая индуктивность чем у ОСМ 0,1 с 3000 витков тем же проводом

Он наверное имел ввиду другое- у готовых намотанных ОСМ 1.0 индуктивность меньше чем у ОСМ 0.4, а у 0.4 меньше чем у 0.063.

 

Posted

Данные первичных обмоток на 220в. трансформаторов ОСМ Минского

электротехнического завода 1980 год.

0,063-998витков 0,33мм

0,1 -616витков 0,41мм

0,16 -490витков 0,59мм

0,25 -393витка 0,77мм

0,4 -316витков 1,04мм

0,63 -255витков 1,56мм

1,0 -160витков 1,88мм

ОСМ 1,0 вес 14,4кг. Сердечник 50х80мм. Iхх-300ма"

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

Он наверное имел ввиду другое- у готовых намотанных ОСМ 1.0

так вроде о выходных трансах была речь

Posted
2 часа назад, arcev сказал:

интересное утверждение

получается если на ОСМ 1,0 намотать 10000 витков проводом 0,35 у него будет меньшая индуктивность чем у ОСМ 0,1 с 3000 витков тем же проводом

Это не утверждение ,это физический факт.

Вам поэтому и приходится мотать по 10000 витков ,т.е снижать индукцию (отсюда и все форумные разговоры о ней) на больших магнитопроводах, именно потому что большее  железо больше  "сжирает" индуктивность. Пример со сварочником  и маленьким трансформатором   - проще некуда:-)

Posted
В 01.08.2025 в 20:29, Ollleg сказал:

...Есть приверженцы одной концепции, есть другой.

Концепция подразумевает какую-то реализацию. Буран на этом форуме (в противовес концепциям тех, кого он критикует) хоть один свой усилитель показал (с режимами, измерениями и пр.)?

  • Ollleg locked this topic
  • Ollleg unlocked this topic
Posted
13 часов назад, Сергей Ал. сказал:

Концепция подразумевает какую-то реализацию. Буран на этом форуме (в противовес концепциям тех, кого он критикует) хоть один свой усилитель показал (с режимами, измерениями и пр.)?

Зачем прикидываться незнайкой ?

Много раз показывал  на разных форумах ,где вы "участвуете ",свои конструкции и разные измерения...

И вообще,  причём тут какая то концепция и факт того что у трансформаторного железа есть  явление потерь?

Неужели уверовав  в какие то концепции,вы думаете отменить это физическое явление ?

Не получится .  Как не говори халва,  во рту  слаще не станет.

  • Like (+1) 1
Posted

Когда говорят о потерях в железе, нужно указываь, на каких частотах эти потери.

Вообще, незаслуженно много о железе говорят, особенно о толщине проката.

Так, чем прокат тоньше, тем железо высокочастотнее, независимо от марки.

А чем железо высокочастотнее, тем хуже оно работает на низких частотах, субъективно, потери на НЧ, у 400 герцового железа могут достигать 20 Дб, и более. Молодые были, не лень было, в один канал вставили 400 герцовое железо, а во втором канале было обычное кинаповское, один канал запустили напрямую, второй черз темброблок, и крутили регулировку НЧ до уравнивания АЧХ, вобщем полностью убрав бас, до 400 герцового железа не дотянули, а регулировка была в пределах 18 Дб.

У меня была катушка, с довольно большой дыркой в середине, 4000 витков в первичной обмотке, я в неё вставлял разные железяки, подобрав примерно в одном сечении пакет, дык разница есть только в басу, у железа тольщиной 0,15 мм , бас начинался со 130 герц.

А высокие частоты, через железо не ходят вообще, попробуйте вытащить железо из трансформатора который в данный момент играет - удивитесь, звук никуда не делся, пропал только бас.

 

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Много раз показывал..

Не было (начиная со старого АП и др.) ни внятного описания конструкций (со схемами, режимами и измерениями), ни грамотно проведённых измерений (с описанием условий, использованием нормальных приборов и пр.), ни расчётов величины этих потерь (с конкретными цифрами). Если не так - приведите всё это здесь, на этом форуме (о чём, кстати, неоднократно просили участники форума).

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

А чем железо высокочастотнее, тем хуже оно работает на низких частотах

А можно ссылку на что нибудь написанное на эту тему ?

Posted
13 минут назад, Rezvoy сказал:

У т.н. "ВЧ" железа, как правило, ниже допустимая индукция ( не всегда).

я понял так, что допустим есть сталь 3408 толщиной пластин 0.35 мм, сделали из нее же пластины 0.3 мм и низкочастотные свойства магнитопровода просели и наоборот.

 

Posted

Если верить учебникам 50х и нормалям на 400Гц трансы - да. Но толщина меньше, если правильно помню.

Posted

По заслуживающим доверие источникам, например каталогу Новолипецкого меткомбината (основного производителя элтехстали в РФ), я вижу что в диапазоне 0.27-0.35 мм, с уменьшением толщины максимальная рабочая индукция не меняется, а потери на частоте 50 Гц уменьшаются на одном грейде железа.

50 Гц вроде достаточно низкая частота.

Да и советские ленточные 400-герцовые трансы делались на унифицированных с 50-герцевыми магнитопроводах, если правильно помню.

 

Безымянный.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...