Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Пикассо сказал:

Полиимид, фторопласт, полиэстер, и комбинации. Круг и прямоугольный.

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

  • Thanks (+1) 1
Posted
Только что, Карабасс сказал:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

Если каждый ряд с толстой прокладкой, то ведь хуже получиться должно, чем прямоугольным? 

Если двойная изоляция, это ведь должно чуть уменьшать ёмкость? 

Или не играет роли? 

Толщина изоляции в самом минимуме будет много больше лака. 

Posted
18 минут назад, Карабасс сказал:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка, на счёт изоляции, лучше тоньше, и прочнее на пробой, хотя кто то её слышит...

Изоляцию и лак может и поболее слышно, чем медь N девяток или N-1... 

Posted
58 minutes ago, Карабасс said:

Шестигранник (в сечении как пчелиный сот) будет самая плотная укладка,

Мы катушку Теслы делаем, чтоб емкость поднять? И так 30 кОм звучит сомнительно.
Имея завод в городе, провод обычно доступен только в остатках, кило по 20-ть или через перепродаванов, по килограмму. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Пикассо сказал:

Если каждый ряд с толстой прокладкой, то ведь хуже получиться должно, чем прямоугольным

Наверно во всем должна быть разумная достаточность и для межслойной изоляции и для 9,...9 после запятой для провода. Вот народ говорит что провод не слышит, а изоляцию запросто различает! Может стоит на это обратить внимание, чем выплавлять 200 кг провода не вносящего существенных "улучшений"? Правда я сомневаюсь про изоляцию тоже...

Posted
45 минут назад, Карабасс сказал:

Наверно во всем должна быть разумная достаточность и для межслойной изоляции и для 9,...9 после запятой для провода. Вот народ говорит что провод не слышит, а изоляцию запросто различает! Может стоит на это обратить внимание, чем выплавлять 200 кг провода не вносящего существенных "улучшений"? Правда я сомневаюсь про изоляцию тоже...

У меня нет фанатичного желания получить провод на 43 девятки)

Разница в стоимости 96 - 98 % меди с 99,9999% условная, меньше 10 процентов от стоимости 1 кг и на технологии сильно не отличается. Поэтому мне не особо жалко доплатить чуть лишнего, хотя будет там 1 девятка после запятой, или пять девяток мне не сильно важно. Мне важно количество кислорода и раскислитель.

У меня к сожалению нет опыта в изотерике и нет времени, чтобы выслушать все раскислители и все диэлектрики (уверен именно их слышно), поэтому во всем буду следовать исключительно по законам физики, или объективности, где невозможно по физике)

Провод заказываю исключительно! по причине, что нужной мне геометрии нет в природе, ну и раз уже заказал, то и пусть будет не самая грязная медь) и минимально возможное сопротивление.

Диэлектрик нужен с самой низкой диэлектрической проницаемостью (соответственно низкой ёмкостью и тангенсом потерь).

 

Posted
7 часов назад, Пикассо сказал:

Что включает в себя понятие "механические характеристики"?

Сам не слышал. Какие параметры у Шишидовского были, если знаете(Ra, мощность )?

Если не понравится, как и любое решение, которое придумал сам, или последовал чьему то совету, мне никто не виноват), решение то принял я.

В первую очередь временнОе сопротивление

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 09.02.2023 в 17:25, Пикассо сказал:

выходные трансформаторы для Гу48

Приветствую, а вы рассчитываете на какую индуктивность и при каком токе покоя получить ? 

Posted
53 минуты назад, Михаил К. сказал:

Приветствую, а вы рассчитываете на какую индуктивность и при каком токе покоя получить ?

Вот это сам делать не буду, я не умею и научиться расчётам на Вашем, к примеру уровне мне понадобиться лет десять). Моя часть, это материалы, архитектура и намотка. По расчётам постараюсь договориться с одним из Мастеров, которые занимаются изготовлением трансформаторов. 

   Поскольку сердечник будет нестандартной архитектуры, из нескольких металлов, то, на что смогу рассчитывать по индуктивности, смогу увидеть только после намотки и замеров пробника (копия в уменьшенном виде), подобрав из разных металлов лучший вариант из возможных(при намотке 5000 первички, ктр 62). 

Тогда только появится возможность планировать или признать ошибку и не выеживаться, а сделать как обычно) 

 

  • 3 weeks later...
Posted

Пример - если между первичкой и вторичкой достаточно межобмоточной изоляции 1 мм.

Вопросы: какая нужна изоляция, если между обмотками установить экран из фольги - перед и после экрана изоляция по 1 мм, или достаточно перед и после экрана изоляции 0,5 мм ( в сумме получается изоляция между обмотками 1 мм) ?

А если экрана 3 (три) между каждой секцией первички и вторички, какой изоляции будет достаточно, если без экранов изоляция между первичкой и вторичкой 1 мм?

Не понимаю, как распределяется потенциал :(

Posted
В 02.03.2023 в 17:42, Пикассо сказал:

Вопросы: какая нужна изоляция, если между обмотками установить экран из фольги - перед и после экрана изоляция по 1 мм, или достаточно перед и после экрана изоляции 0,5 мм ( в сумме получается изоляция между обмотками 1 мм) ?

А если экрана 3 (три) между каждой секцией первички и вторички, какой изоляции будет достаточно, если без экранов изоляция между первичкой и вторичкой 1 мм?

С какой целью экран из фольги?

Posted

Если заботит напряжение пробоя между вторичкой и первичкой рассмотрите использование обмоточных проводов с изоляцией из полиимидной пленки.

  • Like (+1) 1
Posted

 ТВЗ для  гу-48 я применил каптон(полиимид), в качестве межслойной и межъобмоточной изоляции.

Он широченный есть, и держит не мало кВ.

  Для подобных ламп также применял "воздушную" изоляцию.

Выигрыш по ёмкости против фторопласта до 2-х раз.  В полтора раза меньше уверенно.

imgonline-com-ua-CompressBySize-L6AAv4Jd8OfXE.jpg

imgonline-com-ua-CompressBySize-cwCX1sh77LA.jpg

  • Like (+1) 4
Posted
2 часа назад, Radiolupus сказал:

С какой целью экран из фольги?

С целью снижения ёмкости между обмотками и обмотки/сердечник.

Изоляция провода и остальная будет из фторопласта4, поскольку витков очень много, а разница в диэлектрической проницаемости в полтора раза, соответственно ёмкость у полиимидной пленки больше на старте в полтора раза и тангенс угла потерь отличается в 5-10 раз(полиимиды считаются диэлектриком среднечастотным - фторопласт высокочастотным).

Заботит не напряжение(этого можно избежать увеличив толщину прокладки, но при этом увеличится инд.расс), а снижение максимальное ёмкости, поскольку у неё есть нижняя граница, в отличии от инд.расс, соответственно нужно максимально снизить, то, что нельзя избежать.

   Выиграть по ёмкости, можно только если использовать фторопласт предназначенный для других целей(выше брошюрку выложил), там достаточно подробно рассматриваются все модификации фторопласта.

Экран будет в любом случае( окном не стеснен, в худшем случае оставлю в "воздухе"), думал заранее появится что то новое для полноты картины.

Можно изоляцию сделать и "воздушно - фторопластовую"(сетка с разным окном из фторопласта), но не рискну оставлять "воздух", чтобы не зависеть от погоды и форс-мажора.

Posted

Высокие частоты, выше 4-5 килогерц, через железо не ходят, ВЧ из лампы на выход попадают за счёт потокосцепления обмоток, через индуктивную и емкостную связь. Экраны между обмотками напрочь убьют эту связь. Попробуйте из работающего трансформатора вытащить железо, он продолжит играть, ВЧ будет слышно с той же громкостью, СЧ будет тише, НЧ совсем пропадёт.

Ёмкость между витками/обмотками конечно звук портит, глушит слегка, но не даёт разбегаться фазам, звук чище получается. Очень многие, особенно винтажные аппараты, которые сказочно звучат, имеют вверху 11-12 килогерц, и ничего, всем нравится.

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Сергей Б сказал:

и ничего

80...8000 - вполне достаточно. Если что, расширяем и сужаем в обе стороны. Помня про волшебное число.:smile-11:

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Высокие частоты, выше 4-5 килогерц, через железо не ходят, ВЧ из лампы на выход попадают за счёт потокосцепления обмоток, через индуктивную и емкостную связь. Экраны между обмотками напрочь убьют эту связь. Попробуйте из работающего трансформатора вытащить железо, он продолжит играть, ВЧ будет слышно с той же громкостью, СЧ будет тише, НЧ совсем пропадёт.

Ёмкость между витками/обмотками конечно звук портит, глушит слегка, но не даёт разбегаться фазам, звук чище получается. Очень многие, особенно винтажные аппараты, которые сказочно звучат, имеют вверху 11-12 килогерц, и ничего, всем нравится.

На железе из 20 века согласен (и у всех винтажных аппаратов именно это железо), дальше 4-5 КГц не ходят, может и выше 1 КГц не ходят). Сейчас несколько видов железа работают до 100 - 250 КГц ( как и раньше ферриты, но у них низкая индукция насыщения, низкая проницаемость и средне/высокие потери, хотя работают до МГц некоторые) и потери на этом уровне меньше, чем у старых вариантов железа на 200 - 500 Гц. О центральной частоте, по Ю. А. Макарову помню, и на большом количестве витков нижняя частота и так получится с единиц Герц, а вот сверху :(, единственная сложность, это максимально снизить ёмкость( инд. расс. можно снизить до нужного уровня, чтобы убрать пик на высоких частотах). Когда экраны намотаны, их можно оставить в воздухе, или подключить, в зависимости от итога измерений, но если их нет, проверить насколько они меняют ситуацию невозможно. В любом случае вначале будет пробник, по которому будет понятно, помогут экраны или нет и если 5000 витков первички не сильно срежет емкость, то можно и 7000 намотать, чтобы снизить индукцию.

Понимаю, что могу сделать корч, который можно только сдать на металлолом), но это никак не повлияет на кропотливое внимание к нюансам и максимальную аккуратность при изготовлении. Невозможно узнать наверняка, получится у меня или нет, пока полностью не завершить начатое, спать ведь не смогу, думая, "почему же не попробовал?"

:)

Posted
В 05.03.2023 в 16:34, Пикассо сказал:

целью снижения ёмкости между обмотками и обмотки/сердечник.

Экран не уберёт ёмкость между пер и вторичкой , вернее будет ёмкость меж пер и экраном.На входную ёмкость тр экран не повлияет. Чем дальше слои подключенные к аноду будет располагаться от вторички тем меньше будет ёмкость.  к примеру три варианта соединения слоёв первички одной катушки тр почти 19ком 211лампа  . Разница в ёмкости между рис 1 и рис 3 в 2,26 раза 

image.thumb.png.38a0bf87aad0fdaf9ca922a1e3734015.png

И АЧХ одной и той же катушки но по разному включены слои первички

image.thumb.png.7b69071303379991ce39471196c0396a.png

Да тр очень не маленькие L=190гн . Понятно что Lрас не меняется а вот ёмкость С1,  С1-2, С2 меняется очень сильно . Красный рис2 fрез=83кГц  на 10кГц артефакты ещё видны  Желтый рис3 теоретический fрез=106 но его уже не видно 10кГц  чистые. Железо изолировано.

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

Какие могут быть отличия в физических параметрах трансформатора, если катушка заполняет половину окна в отличии от полного заполнения (может чуть ниже ёмкость, больше инд расс., меньше индуктивность и тд)? 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован. При расплаве припоя меняется его агрегатное состояние и меняется его проводимость ...... Причём у разных припоев по разному, в зависимости от хим состава..... Чаще всего, звук слегка (или  очень НЕ слегка) мутнеет - басы проявляются,  увеличиваются по объёму. Становятся жирнее, но падает детальность и ухудшаются микротембры. Припою, после отвердевания, требуется для первой фазы  -где  то пол часа, а для второй фазы около двух суток, чтобы выйти на свои стабильные параметры по проводимости..И пока он не выйдет на стабильные параметры -звук меняется.. Но опять же всё зависит от хим состава припоя. После кристаллизации припоя звук выравнивается..... Аудиофильские припои за счёт добавок могут, наоборот, в эти фазы давать большую ясность, чем обычные припои ..... Поэтому и вызвают "Вау" эффекты при пайке, поэтому эти припои и любят, хотя они довольно дорогие и часто "жрут" жало паяльников с большой скоростью. Наличие меди в припое - растворяет довольно быстро медные жало паяльников.... Поэтому современные паяльные наконечники никелируют или покрывают другим более стойким покрытием. р.s - ваши странные вкусовые пристрастия "Пряники с супом... " - надо обсуждать, наверное, на кулинарных ресурсах..... Работая довольно долго в предприятии, которое оснащало кафе, бары, рестораны оборудованием - пищевым, холодильным и оборудованием для зала - на дегустациях, чего только не на пробовал. В том числе, в профильных командировках за границей, при объездах производителей пищевого оборудования..... На эту тему даже имею несколько дипломов и сертификатов от итальянских фирм.   На самом деле итальянская кухня по вкусу довольно далека от того, что в России под этим предлагают. В России все рецепты адаптированы под местные вкусы. И даже в России вкусы населения резко отличаются от города к городу, а уж в сельской местности и подавно - в каждой деревни готовят по своему. И есть специализированные интернет ресурсы, где это на самом серьёзном уровне обсуждают - так как на этом в России зарабатывается ОЧЕНЬ много денег.  
    • Вы-то сами поняли? Понял тот, кто может объяснить другому, вот и скажите, зачем вам этот коэффициент коэффициента, может люди вокруг помогут и вам полегчает.   
    • В молодости у меня был бизнес связанный с металлургией, и читая/изучая учебник по металлургии вторичных металлов, где умный человек написал много формул, нарисовал много диаграмм и всего-всего прочего, тот же автор буквально в последнем абзаце изрёк, что всё это хорошо, но в конечном итоге результат зависит от опыта простого рабочего - металлурга.  То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 
    • Подать на незамкнутую обмотку 220 тогда скорее всего КЗ виток отгорит окончательно. 😂
    • Похоже на межвитковое , причём витки рядом , поэтому и сопротивление не изменилось. Сравнить индуктивности 1 и 2 у обеих трансов . Как я понимаю 43 Гн это первичка? У какой-то индуктивность упадёт , там и замыкание. Однако починить врят- ли удасться, может ( рискованно ) понажимать на обмотку сверху и если на выброс - пропитать воском....
    • Вполне возможно, Аббас использует старинные провода, лаковое покрытие может быть повреждённым, отсюда и проблема нарисовалась.
    • Это не мнение, а результат многократного отслушивания УМЗЧ с МКТ в сравнении с УМЗЧ с ёмкостными связями, на различных музыкальных материалах, в присутствии профессиональных музыкантов. Ущербным, является мнение тогда, когда человек сам не проводил никаких звуковых экспертиз, не имеет должного количества звуконосителей, для проведения и сопоставления оных, а лишь выдаёт голую отсебятину.
    • Почитал , своего рода трактат откровений , касаемо МТ , когда результат всегда субъективно-значимый , и если в тендоре (в сравнении) , то значимость возрастает неимоверно .  Хотя я всегда пытаюсь аналитически (советская школа образования_) собрать пазл и соответствия физического -  контролируемые параметры .. , особенно форма меандра -с результатами прослушивания , но если МТ не звучит , как бифилярный кандидат (в тесте) , то парадоксально - этакая звуковая выпедрёжность и непохожесть на , назовем , референс Васянина , людям ""аудиозвукопараноидального ""восприятия ... ( никого не хочу осуждать) того же бифиляра (был у меня от Аббаса ( трансы МТ 1:1 )ещё в раннюю бытность 2008 г)  ) .., и звук был настолько харизматичен - с еф14 ( народ подседал...и я тоже ) , что когда один из этих трансформатор умер (у бифиляров часто , вдруг резко упала индуктивность перв. обмотки с 60 гн до 17 гн ; следствие в тупике...) , поставил от Фельдшера - пермаллой , полиуретан... , но бывалые прийдут , послушают .., и всегда вопрос - где прежний звук ? ( когда и стакана не надо..) , от которого мы ""тащились "".    Для понимания , трансформаторы Аббаса 1 :1   на железе винтажном Симсенсе (Ш) ,8см2 , провод довоеный Клангфилм , меандр -  ""тихий ужос..."" , апериодичность сильная , полоса до 40 т.герц , 60 гн . Работал в выходном каскаде буфера лампового дака и корректора. Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн , транс работает ( но без полноты низа)  , все обмотки в активном R в норме , выносит, что сопротивление между перв. и втор. обмотками практич. бесконечность.., сердечники менял местами ... , но 17 гн осталась сидеть на месте.  
    • Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи.
    • По совету Константина мотал КО внутри вторички. Получилось П-В-П-В-П-В-П, КО мотал внутри 3-й секции вторички, т.е. ряд вторички-КО-ряд вторички. 3и4 секции первички с переворотом. Применил для SE пентода, удачный вариант.
    • НО эффект свежей пайки всегда завышает НЧ...... Сильное заявление.  Пряники с супом... 
    • Я чего- то не вкурил об краеугольной значимости этого коэффициента использования коэффициента! Сдесь по моему просто оптимизируется КПД и минимизируется расход материалов....  Ну будет коэффициент передачи ЧУТЬ  меньше и что? Никакого отношения к АЧХ , резонансам я не увидел.  Наверное я чего- то не понимаю. Обычно кстати и считается оптимальным равенство r1  и   r2', правда про то что это должно быть равно 0.5- 0.28 Ri я не знал , а что изменится то? На полдецибела упадёт К передачи , так от частоты не видно зависимости , а ЭТО я считаю главным. Обычно стараются чтобы получилась линейная АЧХ , разумное сопротивление обмоток и чтобы это всё влезло.... Может я чего- то и не понял....
    • Если дочитать парагаф до конца, то всё встаёт на свои места. А если нет, надо перечитать ещё раз.  А заодно и это :  " В трансформаторах низкой частоты, применяемых в обычной электроаккустической аппаратуре, с точки зрения КАЧЕСТВА передачи можно допустить большие фазовые сдвиги, так как человеческое ухо слабо реагирует на фазу составляющих сложного колебания. Поэтому здесь допустимо применение трансформаторов как с активной, так и с ёмкостной нагрузкой". Там же стр. 70. После чего спросить себя : " На кой я прицепился к этой ёмкостной нагрузке? Поставлю-ка я шунт, как Цыкин советует".
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...