Jump to content

Recommended Posts

  • 2 weeks later...
Posted (edited)

Доброго дня уважаемые форумчане, если не составит труда пожалуйста дайте совет (точнее волшебного пенделя) с выбором схемотехники усилителя начинающему работать с германием. Причина проста сработал эффект сороки нахватал германиевых транзисторов (ликвидировали последний склад завода, соответственно ни на приёмку ни на свалку рука не поднялась всё 5 я приёмка). А так как работа связана с импульсными источниками питания с германиевыми транзисторами практика около нулевая. За ранее благодарен за посильную помощь.

Edited by Колян 57
испавил грамматические ошибки и дополнил
Posted
2 часа назад, Колян 57 сказал:

 дайте совет с выбором схемотехники усилителя начинающему работать с германием. 

Проверено  отличный звук

f 210.JPG

Posted
16 минут назад, sound сказал:

Тогда уж адаптированный под наши детали

Схема отличается и важна каждая мелочь. Смещение выходных транзисторов без тепловой компенсации например. В приводимой мной -обеспечивается диодами в цепи смещения базы располагаемым в тепловой связи с выходниками.

50 вт на германии это ужас -НАХРЕНА такое? Если германий то думаю для ширика или винтажных АС, с хорошей чуйкой и не требуется для дома мощность выше 10 Ватт.

Вот от Цихисели там термисторы вместо диодов :

 

Цихисели.gif

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, sova сказал:

Схема отличается и важна каждая мелочь. Смещение выходных транзисторов без тепловой компенсации например. В приводимой мной -обеспечивается диодами в цепи смещения базы располагаемым в тепловой связи с выходниками.

50 вт на германии это ужас -НАХРЕНА такое? Если германий то думаю для ширика или винтажных АС, с хорошей чуйкой и не требуется для дома мощность выше 10 Ватт.

Вот от Цихисели там термисторы вместо диодов :

 

Цихисели.gif

Интересен дрейф нуля у этой схемы.

Posted
1 минуту назад, Владимир Перепелкин сказал:

На какой помойке находишь такие "шедевры"? Для гитарного комбика в самый раз.

Что то "не катит" в коррекции и петлевом усилении? 

  • Like (+1) 1
Posted
31 минуту назад, sova сказал:

50 вт на германии это ужас -НАХРЕНА такое?

Дохрена?, убавить всегда можно. Собираем до выходного трансформатора. :smile-47:

Posted

Есть хороший вариант для примирения обоих;

Молча до утра перечитывать свою грызню и обдумывать "И за что меня то?"

Posted

Тема закрыта для остывания пикировщиков. Вам самим не надоел этот бесконечный и нудный как сон шизофреника диалог? Почищу, потом открою. Если продолжите, обоих отправлю в избу-читальню на неделю. 

  • Like (+1) 3
Posted

Спор между знаниями явными и знаниями тайными перенесён сюда: 

 

Рекомендую всё-таки и там не продолжать бессмысленные споры. Это бесполезно и местами вредно.

Posted

А на мой чисто технический вопрос ( смещение нуля +/-  на выходе ) в этом двухполярном выходном каскаде никто не ответил, а это в нём важно.

Posted
24 минуты назад, Андрей63 сказал:

А на мой чисто технический вопрос ( смещение нуля +/-  на выходе ) в этом двухполярном выходном каскаде никто не ответил, а это в нём важно.

вопрос без практических испытаний бессмыслененный. 

Я против таких безконденсаторных решений,  по звуку преимуществ нет. Все равно в БП есть емкости и сигнал идет через них, а удвоение источников питания это удвоение конструктива и удвоение окрасов от них. 

Мерял помнится в Кертинге 821/772  напряжения на выходе до конденсатора, четко стоит после часа прогрева на половине напряжения БП, вместо терморезисторов или диодов стоят  транзисторы,  включенные диодами, транзисторы эти в тепловом контакте с выходниками..

Posted
3 минуты назад, sova сказал:

вопрос без практических испытаний бессмыслененный

 Я то по своей наивности подумал , что кто то собирал.

Posted
1 минуту назад, sova сказал:

вопрос без практических испытаний бессмыслененный. 

Я против таких безконденсаторных решений,  по звуку преимуществ нет. Все равно в БП есть емкости и сигнал идет через них, а удвоение источников питания это удвоение конструктива и удвоение окрасов от них. 

Мерял помнится в Кертинге 821/772  напряжения на выходе до конденсатора, четко стоит после часа прогрева на половине напряжения БП, вместо терморезисторов или диодов стоят  транзисторы,  включенные диодами, транзисторы эти в тепловом контакте с выходниками..

 

2 часа назад, sova сказал:

Схема отличается и важна каждая мелочь. Смещение выходных транзисторов без тепловой компенсации например. В приводимой мной -обеспечивается диодами в цепи смещения базы располагаемым в тепловой связи с выходниками.

50 вт на германии это ужас -НАХРЕНА такое? Если германий то думаю для ширика или винтажных АС, с хорошей чуйкой и не требуется для дома мощность выше 10 Ватт.

Вот от Цихисели там термисторы вместо диодов :

 

Цихисели.gif

Три каскада ОЭ с межкаскадными связями через реактивности дадут усиления с гулькин пенис, закрутят заломают фазу и обогатят самыми аудиофильскими искажениями. И все это вдобавок еще и ООС охватили. Или на ВЧ возбудится или на НЧ зарелаксирует. Вот и миф родился о вреде ООС. Такой усилитель нельзя охватить сколько нибудь глубокой ООС из за потери устойчивости. А неглубокой лучше не охватывать. Гармоники низкого порядка подавит, высокого порядка оставит. Останется только налаждаться. 

Posted

А что вдруг выше, через 2 сообщения мой SE 6С4С приаттачился? С чего бы это вдруг? 

Кстати по поводу усилителей с трансформаторным фи хочу сказать: еще в 80 годах слушали мы чужой акай по такой схеме, он правда на кремнии был, но зато как и всякий акай со схемой. А раз схема есть, то нужно ее повторить. Трансформатор фи намотали на пермалое от усилителей серво с авионики. Примерно по  размеру как в том акае. Количество витков из журнала радио, где была схема подобного усилителя, ведь такие схемы часто в 60 года делали. На выходе были 2т808 (просто потому, что их было много). В предвыходе 2т831, и кт3102 в качестве первого транзистора. 

Усилитель казалось был не хуже прототипа, и главное он имел какой то особенный характер звука, выделяя солирующий  инструмент или голос вперед. Вообщем по своему расставляя акценты. Колбасило. Шушурин был нейтральным и бездушным.

Несколько лет назад купил случайно (?) это оригинальное японское чудо, что бы окунуться в воспоминания, но чуда не призошло, это акцентирование меня утомило за пару недель и отнес я его к "писярикам" (на склад. Думал в нем транзисторы заменить на 2т808, но моя лень пересилила этот порыв. 

 

Posted
20 минут назад, Андрей63 сказал:

 Я то по своей наивности подумал , что кто то собирал.

Я собирал в 80 годах. Ни чего сложного, сначала ток покоя на мин. значение, потом без нагрузки понемногу прибавляешь, поочерёдно, т к ток покоя на ноль влияет. Конечное значение тока покоя, как обычно от радиаторов зависит. 

Posted
3 часа назад, sova сказал:

Схема отличается и важна каждая мелочь. Смещение выходных транзисторов без тепловой компенсации например. В приводимой мной -обеспечивается диодами в цепи смещения базы располагаемым в тепловой связи с выходниками.

50 вт на германии это ужас -НАХРЕНА такое? Если германий то думаю для ширика или винтажных АС, с хорошей чуйкой и не требуется для дома мощность выше 10 Ватт.

Вот от Цихисели там термисторы вместо диодов :

 

Цихисели.gif

С этой схемы на стенде 85Вт снимал ;)

Posted

Ещё раз и последний: продолжение ругани немедленно обернётся отправкой в избу-читальню.   Там, в числе прочего,  можно насладиться книжкой Михаила Михайловича Пришвина "В краю непуганых птиц".

Posted

https://www.diyaudio.com/community/threads/germanium-investigations.348948/post-6249560

https://www.diyaudio.com/community/threads/germanium-investigations.348948/post-7257429

Сегодня попалось, буржуи с diyaudio мои схемы тяпнули, одну из Вегалаба, из далекого 2005 г, другая свежая из VK за 2021 г.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...