vs music Posted January 10, 2023 Share Posted January 10, 2023 2 минуты назад, sova сказал: НО приближения к этому-есть. Я среди транзисторных определил своего безоговорочного лидера. Мне доводилось видеть некоторых топовых транзисторных монстров от Пионер / Classe и др . производителей . Поэтому я реально оцениваю возможности самодельщика-надомника , и эти возможности - совсем не в нашу пользу . Все таки эти конторы не зря оценивали свои моно-блоки в тысячи долларов в 90-е годы - там на как раз эти тысячи и собрано . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 10, 2023 Share Posted January 10, 2023 10 минут назад, sova сказал: - Нет не монструозные, такие слушал-кроме напора, и масштаба, более ничего привлекательного нет, и большого желания слушать, тоже. Что такого дорогого в транз усилителях ? большие радиаторы? Силовики ? Большие корпуса? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted January 10, 2023 Share Posted January 10, 2023 Насколько помню - это схема усилка Nikko ( TRM-40 ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 10, 2023 Share Posted January 10, 2023 Да ТРМ-40, но такие же схемы оконечного каскада (темброблоки и преды я выбрасываю везде) много кто делал-Кертинг 821, Браун ЦСВ 10, немецкие, Арена датские, Телетон опять же японцы. И еще, запамятовал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted January 10, 2023 Share Posted January 10, 2023 17 минут назад, sova сказал: Что такого дорогого в транз усилителях ? большие радиаторы? Силовики ? Большие корпуса? Усилитель Classe я слушал у себя дома - звук очень хороший ( несмотря на очень большую мощность ) . Правда , слушал без его родного преда , подключал через свой пред Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted January 10, 2023 Share Posted January 10, 2023 2 минуты назад, sova сказал: Да ТРМ-40, но такие же схемы оконечного каскада (темброблоки и преды я выбрасываю везде) много кто делал-Кертинг 821, Браун ЦСВ 10, немецкие, Арена датские, Телетон опять же японцы. И еще, запамятовал. Был похожий у Пионер в 60-х годах - SMT-84 629476412_hfe_pioneer_smt-84_schematic(1).pdf Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 10, 2023 Share Posted January 10, 2023 Такой мне не встречался но схема оконечных каскадов похожая. Я бы оставил только то что в последнем пунктирном квадрате :)) Был еще Сансуй ТР707а, ресивер из первый транзисторных Сансуя. Но звук хуже . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted January 10, 2023 Share Posted January 10, 2023 1 минуту назад, sova сказал: Такой мне не встречался но схема оконечных каскадов похожая. Я бы оставил только то что в последнем пунктирном квадрате :)) В таких усилках очень многое зависит от звуковых трансов ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 10, 2023 Share Posted January 10, 2023 Да от всего зависит. Хвалили немецкие трансы у Кертинга, типа особое железо и провод, но в целом нет, не лучший звук. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted January 10, 2023 Share Posted January 10, 2023 42 минуты назад, sova сказал: Такой мне не встречался но схема оконечных каскадов похожая. Я бы оставил только то что в последнем пунктирном квадрате :)) Внутри он выглядел вот так . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 10, 2023 Share Posted January 10, 2023 Оригинальные конденсаторы замененные уже. А зря -большие, по крайней мере, редко теряют параметры Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир Перепелкин Posted January 11, 2023 Share Posted January 11, 2023 7 часов назад, sova сказал: НО приближения к этому-есть. Я среди транзисторных определил своего безоговорочного лидера. Схема была популярная в то время, правда краткий период в неск лет, возможно даже два -три. Но знаю несколько моделей в разных странах производимых. Среди нескольких такой схемы есть один лидер и особенности - более простая схема предусилителя, использование резисторов ален бредли, возможно и другие, более музыкальные, транзисторы, чем у конкурентов. Транзисторы -германий, Саньо и Тошиба. Электролиты у японцев всех фирм -одинаковые, как ни странно Элна серые. Что Сони, что Сансуй, Мицубиси-Никко, нек, все одинково Усилители с подобной схемотехникой пригодны в общем то только для гитарных комбиков. В полной мере используется технологическое несовершенство сплавных транзисторов. У таких усилителей искажений больше чем Ватт. Хотя для германиевых сплавных транзисторов трансформаторный драйвер будет лучшим решением, т.к. оный позволяет использовать активное запирание транзисторов, несколько выравнивает время включения и выключения. Как следствие выходной каскад может работать на более высоких частотах по сравнению с выходным каскадом с пассивным запиранием. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий робертович Posted January 11, 2023 Share Posted January 11, 2023 А раньше как могли?!?!!! И получалось. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир Перепелкин Posted January 11, 2023 Share Posted January 11, 2023 45 минут назад, юрий робертович сказал: А раньше как могли?!?!!! И получалось. Транзисторы - не лампы. И попытка использовать решения из ламповой техники приведут только к получению уродливых мутантов. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 В 11.01.2023 в 08:54, Владимир Перепелкин сказал: Усилители с подобной схемотехникой пригодны в общем то только для гитарных комбиков. Сначала бы послушать надо а то развелось теоретиков которые практику игнорируют. А по звуку никаких прблем не видать , и выходило множество моделей усилителей уважаемых фирм где работаои коллективы квалифицированных инженеров. А преимуществ этой схемы немало -например краткий тракт. Что касается искажений -а сколь процентов КНИ допустимо и не ощущает средний слушатель? На каких мощностях какие уровни КНИ проявляются? Какие мощности нужны для домашнего прослушивания? Не учитывая всего этого, делать обшие вердикты -это демагогия. Меры по уменьшению КНИ сами портят звук в других аспектах и чрезмерное увлечение снижением КНИ не обращая внимания на остальное-это нонсенс 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ДимДимыч Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 8 минут назад, sova сказал: Сначала бы послушать надо а то развелось теоретиков которые практику игнорируют. Александр, это никаким боком не относится к Владимиру. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 Только что, ДимДимыч сказал: Александр, это никаким боком не относится к Владимиру. ОК а почему упор в его обьяснениях НЕ на звучание а на некие рассчеты КНИ причем без обоснования необходимости достижения определенной и научно обоснованной их величины ? Какая величина КНИ допустима не слыщима а какую требуется уменьшать? Не сказано. Почему я, слушая множество транз усилителей, в том числе с малыми КНИ, по звуку наиболее натуральные, определились с указанной мной схемой ? А прочие выдавали нетерпимый транзисторный окрас, зажатый звук, итп. Почему разработчики больших фирм использовали такую схему, причем достаточно материально затратную, и невыгодную материально, ввиду необходимости применения моточных ? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ДимДимыч Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 Ок. Как слухач ты возможно более прав. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
sova Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 Владимир писал что данный фазик подходит германиевым сплавным транзисторам, так может дело в том, что такие транзисторы лучше по звуку? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 Думается с моточными изделиями в 60-70х проблем не было. Моталось везде и много. Трансформаторные схемы были во всех изделиях , включая очень компактные приемники. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 55 минут назад, sova сказал: ОК а почему упор в его обьяснениях НЕ на звучание а на некие рассчеты КНИ причем без обоснования необходимости достижения определенной и научно обоснованной их величины ? Какая величина КНИ допустима не слыщима а какую требуется уменьшать? Не сказано. Почему я, слушая множество транз усилителей, в том числе с малыми КНИ, по звуку наиболее натуральные, определились с указанной мной схемой ? А прочие выдавали нетерпимый транзисторный окрас, зажатый звук, итп. Почему разработчики больших фирм использовали такую схему, причем достаточно материально затратную, и невыгодную материально, ввиду необходимости применения моточных ? Разработчики этих фирм использовали подобную схемотехнику, потому как жизнь заставляла. На момент разработки тех схемных решений элементная база не позволяла сделать что либо другое. В те далекие времена транзистор был гораздо дороже трансформатора. Из мощных транзисторов существовали только сплавные германиевые PNP с низкой граничной частотой. Ибо сплавные технологии не позволяют получить на германии NPN транзисторы с достаточно высоким Uce. А без комплементарных транзисторов разработчики обречены на трансформаторные схемы или различные мутации джиэльашей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 58 минут назад, sova сказал: Владимир писал что данный фазик подходит германиевым сплавным транзисторам, так может дело в том, что такие транзисторы лучше по звуку? С какого перепуга? У сплавных транзисторов при пассивном запирании очень большая асимметрия времени включения и выключения. Т.е. оные быстро открываются и медленно закрываются. Например для П214 время включения примерно 3-5 мкс, а вот время выключения до 100 мкс. Последствия понятны? Применение трансфоматорного драйвера делает запирание активным, т.е. к базе транзистора прикладывается запирающее напряжение, что уменьшает время выключения примерно до 10 мкс. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Владимир Перепелкин Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 1 час назад, sova сказал: Сначала бы послушать надо а то развелось теоретиков которые практику игнорируют. А по звуку никаких прблем не видать , и выходило множество моделей усилителей уважаемых фирм где работаои коллективы квалифицированных инженеров. А преимуществ этой схемы немало -например краткий тракт. Что касается искажений -а сколь процентов КНИ допустимо и не ощущает средний слушатель? На каких мощностях какие уровни КНИ проявляются? Какие мощности нужны для домашнего прослушивания? Не учитывая всего этого, делать обшие вердикты -это демагогия. Меры по уменьшению КНИ сами портят звук в других аспектах и чрезмерное увлечение снижением КНИ не обращая внимания на остальное-это нонсенс Для точного воспроизведения эти усилители пригодны точно также как колокол со столба. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 51 минуту назад, Владимир Перепелкин сказал: Для точного воспроизведения эти усилители пригодны точно также как колокол со столба. а точное воспроизведение здесь никому и не требуется . Измерительные усилители это другое Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BAA Posted January 12, 2023 Share Posted January 12, 2023 4 minutes ago, vs music said: это другое Не надо, пожалуйста. "Все вы врете" тоже было. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.