Jump to content

Recommended Posts

Posted

Rezvoy, согласен с вами, это вопрос почти веры. Усилиями в основном японцев за последние десятилетия сформировался большой пласт "свидетелей СЕ", не считающих другие версии звучащими. "Парафазный однотакт" в этом отношении может помочь им унизиться до "неоднотактной" действительности, особенно если учесть, что у парафазного решения есть вполне понятные достоинства. Слова про "первый ватт" обращены в первую очередь как раз к СЕ-энтузиастам. При этом, грешен, я и сам могу распалить себя на то, чтобы "почуять неладное" в подаче несмещенного двухтактника. При этом сейчас у меня рабочий усь - как раз насквозь прямонакальный триодный двухтакт, весь на фиксах, звучит очень классно, хотя выходник там старый студийный немецкий, без затей, без зазоров, железо 0,5. Скорее всего, это потому что перед самим собой можно не выпендриваться. 

  • Like (+1) 2
  • Replies 437
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Насчет Вильямсона - пожалуй, правильно: это скорее продуманный подход, набор требований, чем конкретная конструкция. В этом отношении, наверное, можно говорить о "семействе усилителей Вильямсона" - идеологически родственных устройствах с близкой топологией и в общем-то похожей и довольно неплохой  подачей.

 

Posted

"Мои многолетние эксперименты с электронными аудио трактами всегда ( то есть без исключений ) показали , что любое использование электричества в аудио, а также наращивание электрических взаимодействий музыкального сигнала с электрической схемой аудио аппарата , причем в любом месте тракта, в том числе в вспомогательных узлах и блоках приводит к обесцениванию музыки .Это способны многие услышать и прежде всего те ,для кого эстетическая ценность музыки имеет не только первостепенное значение, но она раскрывается для него в виде эзотерической можно сказать космической сущности музыки.
Если ценность музыки для слушателя второстепенна или вообще не существенна , источником эстетического удовлетворения от прослушивания может оказаться сам аппарат , скажем характер звучания в нем низких и высоких частот .Понятно что в этом случае речь не идет о музыкальных эстетических ценностях исполнений . Дешевая бижутерия вместо музыки вполне устраивает такого слушателя , более того усложнение аудио тракта может показаться ему даже весьма полезной, ведь в усложненном тракте легче добиться «гармонизации и сбалансированности звучания» опять же тех же низких и высоких частот, а музыку можно заменить голосами разбросанной по электрической схеме горсти балансирующих и гармонизирующих ламп, резисторов и конденсаторов." А.М.Лихницкий

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

В наше время для начала можно к РР выходнику приложить "супер-магнит" :smile-53:

Век живи-век учись. Не слышал об этой фишке. Никита, расскажите вкратце?

Posted
5 часов назад, S.Laptev сказал:

Что за Антон, не с форума?

Нет, он дилер "Kondo", у него салон был на Профсоюзной или Академической (давно дело было, запамятовал)

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

Потом мне удалось поставить вместо этих Дженсенов серебрянные конденсаторы Аудионот

Михаил, как у них с надежностью? У меня медные AN все "потекли"

Posted
21 минуту назад, Евлампий сказал:

Насчет Вильямсона - пожалуй, правильно: это скорее продуманный подход, набор требований, чем конкретная конструкция. В этом отношении, наверное, можно говорить о "семействе усилителей Вильямсона" - идеологически родственных устройствах с близкой топологией и в общем-то похожей и довольно неплохой  подачей.

 

Бабаяга немножко против: блуд внизу и вверху, т.е. неустойчивость, проблемы плохо устранимые простым самодельщиком, глубокая ОООС в 20 дБ, у Кондо 3 дБ, отсутствие чего-то нового, его схема основана на схеме Коккинга, он не получил ни одного патента, обычные параметры, достижимые и другими решениями, сложное налаживание и сложные трансформаторы, по итогу, в 49 году была опубликована окончательная схема, а в 50 году куда более грамотные люди её подвинули на задворки истории, её никто так и не взялся выпускать, люди, купившие КИТы "Вильяимсон тип" на самом деле собирали УЛ и пентодные усилители ничего не подозревая, никто схему не повторял, только бедные самодельщики, которые, помыкавшись, покупали трансы у других фирм, и делали усилители по их предложенным схемам, или собирали киты, на это и было рассчитано коммерсантами. Так что называть совершенно разные усилители собранными по другим схемам каким-то семейством неверно, т.е. совершенно неправильно.

Posted

Тут ещё один вопрос: а что делает усилитель Усилителем Уильямсона? Если вместо ФИРНа, гальваносвязанного с предварительным каскадом поставить что-то другое? А если выкинуть предмощный двухтактный? Или он тогда станет Прибоем? А если ООС уменьшить?  И т.д. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Евлампий сказал:

Rezvoy, согласен с вами, это вопрос почти веры. Усилиями в основном японцев за последние десятилетия сформировался большой пласт "свидетелей СЕ", не считающих другие версии звучащими. "Парафазный однотакт" в этом отношении может помочь им унизиться до "неоднотактной" действительности, особенно если учесть, что у парафазного решения есть вполне понятные достоинства. Слова про "первый ватт" обращены в первую очередь как раз к СЕ-энтузиастам. При этом, грешен, я и сам могу распалить себя на то, чтобы "почуять неладное" в подаче несмещенного двухтактника. При этом сейчас у меня рабочий усь - как раз насквозь прямонакальный триодный двухтакт, весь на фиксах, звучит очень классно, хотя выходник там старый студийный немецкий, без затей, без зазоров, железо 0,5. Скорее всего, это потому что перед самим собой можно не выпендриваться. 

У меня двухтакт на 2А3, саратовских, из экзотики- трансформатор-аттенюатор дифференциальный. Подача от однотакта ( макетил), не отличается в мелких деталях, но более энергично играет при повышенной громкости.

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Проблема первого ватта абсолютно надумана, если предполагает якобы имеющуюся нелинейность перехода через ноль...

Это может означать и то, что проблема первого ватта не связана с выходным трансформатором.

Posted
9 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Это может означать и то, что проблема первого ватта не связана с выходным трансформатором.

Я краевые условия обозначил- трансформатор.

Posted

Александр! Нельзя ли по конкретнее? Опишите, плиз, ваш выходной для вашей схемы, если не секрет конечно. А то как же сориентироваться, куда стремиться ;)

Posted

S.Laptev

Судя по вашим комментам, я был неправ, когда-то обобщив для себя до "Вильямсона" более широкий класс устройств.

Поскольку сам я их никогда не собирал, судить о повторяемости и устойчивости не могу. Но, вот правда, могу припомнить десятки эпизодов, когда на вопрос "а че за усилок" мне отвечали - ну, по сути Вильямсон. Звучание при этом практически всегда было вполне приличным, хотя жажды обладания не вызывало. И, судя по всему, на деле подразумевались просто пентодные/тетродные двухтактники.

Наверное, в моей интерпретации "Вильямсон" и есть довольно распространенная идеология двухтактных тетродников-пентодников, имеющих сложные, широкополосные выходные трансы и глубокую ОС. Судя по вашим комментам, это не вполне про "Вильямсоны".

Ладно, давайте считать, что по неразумию во мне произошла невынужденная подмена понятий. Остается лишь надеяться, что в постах выше всё обошлось и грубой путаницы из-за этого не возникло.   

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, S.Laptev сказал:

Конечно, более поздние варианты КСЛ М7 и ГЕ7

https://audionote.co.jp/en/products/pre_amplifier/ksl-m7phono.html

https://audionote.co.jp/en/products/pre_amplifier/ge-7i.html

Зеркальный вариант:smile-03:, схема Маранца почти во всех коммерческих усилителях, но они её своей не называют, потому что не они её придумали, а схема Вилмансона упоминается везде, уже 80-т лет, но ни одного усилителя по его схеме собрано так и не было! Несчастный автор одной единственной схемы и давший имя, поневоле, рекламному слогану:smile-54:.

Не стоит называть несчастным того кто выбрал другое применение своему таланту и преуспел в этом став членом Лондонского Королевского общества, то есть академиком академии наук Великобритании. 

По делу. Много времени назад пришлось разбирать трансформатор РР усилителя. Сердечник два тороида. На них намотаны первички для каждой лампы на отдельном тороиде. После тороиды сложены вместе и намотана общая вторичка. Усилитель был моно, его не восстановили и о звучании ничего сказать не могу. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, KAI сказал:

Не стоит называть несчастным того кто выбрал другое применение своему таланту и преуспел в этом став членом Лондонского Королевского общества, то есть академиком академии наук Великобритании. 

 

Мега-талантливый и, видимо, чертовски работоспособный и целеустремлённый дядька этот Уильямсон был!!! 

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Мега-талантливый и, видимо, чертовски работоспособный и целеустремлённый дядька этот Уильямсон был!!! 

Конечно, ничего не получилось с усилителями, не отчаялся, занялся станками... к старости в академиках оказался.

Posted

Всё получилось, сколько экземпляров было сделано и фирмами, и любителями, не сосчитать. Разве только денег особо не получил, фактически подарил всему миру безвоздмездно. 

Вот как раз до старости дожить и не получилось, умер всего в 69 лет... :smile-54:

  • Like (+1) 2
Posted
4 часа назад, Евлампий сказал:

S.Laptev

Судя по вашим комментам, я был неправ, когда-то обобщив для себя до "Вильямсона" более широкий класс устройств.

Поскольку сам я их никогда не собирал, судить о повторяемости и устойчивости не могу. Но, вот правда, могу припомнить десятки эпизодов, когда на вопрос "а че за усилок" мне отвечали - ну, по сути Вильямсон. Звучание при этом практически всегда было вполне приличным, хотя жажды обладания не вызывало. И, судя по всему, на деле подразумевались просто пентодные/тетродные двухтактники.

Наверное, в моей интерпретации "Вильямсон" и есть довольно распространенная идеология двухтактных тетродников-пентодников, имеющих сложные, широкополосные выходные трансы и глубокую ОС. Судя по вашим комментам, это не вполне про "Вильямсоны".

Ладно, давайте считать, что по неразумию во мне произошла невынужденная подмена понятий. Остается лишь надеяться, что в постах выше всё обошлось и грубой путаницы из-за этого не возникло.   

Михаил, я совершенно точно так же долгое время считал Вильямсона Вильямсоном, даже хотел делать его по брошюре из МРБ, там была схема, подробное описание, расположение трансов и ламп на шасси, подробно описана намотка выходника, вот только автор, кажется был русский, год был 88-89 примерно, смутила сложность схемы и намотки трансформаторов,  через год где-то сделал свой вильямсон, дизайн прибрал у оконечника Соник фронтиерс сфл40, только индикатор токов вставил профильный от легенды кассетной, сделал полный усилитель, на ЕЛ34 Сименс, по простой совсем схеме, только у кого её приватизировал, уже не помню, но точно не у члена французской академии искусств!

Я тоже, конечно, не могу судить об устойчивости, только подозревать, доверился выводам авторитетных учёных и инженеров с таких фирм как Маркони, Декка, Феранти, Дженерал электрик юк, куда он пытался пристроить прототипы, выводам других инженеров:

 .....усилителей Уильямсона, обнаружили, что все они самовозбуждались на частотах порядка 2…3 Гц. Замена выходных трансформаторов лишь изменяла поведение усилителя на средних и высоких частотах; лучшие образцы демонстрировали идеально гладкую АЧХ от 10 Гц до 100 кГц, но и они «пульсировали» на инфразвуковых частотах. В худших образцах военные наблюдали резонансный «дребезг», не переходящий в самовозбуждение, и на ультразвуковых частотах. Одни трансформаторы «звенели» на относительно низких частотах 30…50 кГц, у других спектр резонансов простирался до 500…700 кГц. В любительских конструкциях, построенных на «обычных» выходных трансформаторах, высокочастотное самовозбуждение было неизбежно, а подавить его можно было лишь грубым сужением полосы пропускания. Масштаб бедствия в любительской практике достоверно неизвестен: редакция Wireless World не публиковала письма читателей, а направляла их самому Уильямсону....

Да, на деле другие фирмы и применяли другие, свои решения, Макинтош и Квод, с катодной связью, Фишер, Ейко пентодные и ультралинейные, Динако и множество других ультралинейные и т.д. можно проверить по латинскому алфавиту, от А, Альтек, Брук и до Харман кардона и Вестрекса....

Ну а сложные и широкополосные трансы другие тоже умели делать, упомянутый тут Z-565 Dynaco имел полосу 6-60.000 кгц и без схемы Вильямсона на фирме Хафлера прекрасно обходились. 

Posted

Heathkit сколько понаделал наборов W2, W3 , схема в точности по Вильямсону, никаких  проблем устойчивости, разумеется, там и в помине не было, ибо предназначены наборы были для сборки любителями, а не профессионалами- электронщиками. В том числе, и я  на своей практике не заметил с W3( каковых пары 3 или 4 через мои руки прошли) таких проблем. Некоторые проблемы, но типовые, общего плана, были с первым самодельным усилителем, с самодельными же выхолниками, теми самыми 18-секционными.По книжке МРБ от 1952 года.

Posted
47 минут назад, Xрюн222 сказал:

Heathkit сколько понаделал наборов W2, W3 , схема в точности по Вильямсону, никаких  проблем устойчивости, разумеется, там и в помине не было, ибо предназначены наборы были для сборки любителями, а не профессионалами- электронщиками. В том числе, и я  на своей практике не заметил с W3( каковых пары 3 или 4 через мои руки прошли) таких проблем. Некоторые проблемы, но типовые, общего плана, были с первым самодельным усилителем, с самодельными же выхолниками, теми самыми 18-секционными.По книжке МРБ от 1952 года.

И  все ставили в питании 8 мкф ... ?     Не маловато?   Поставить если 100мкф после дросселя и все инфравозбуды уйдут . В аноды выходных ламп -  50 ом антизвоны или кто-то , какая лампа генерит -  есть определенные решения по подавлению СВЧ резонансов , но если вторичные резонансы из-за выходного трансформатора , когда нельзя вводить глубокую ООС , то это уже не радует . тогда надо снижать общую ООС , и будет нам 1% ""ламповой радости"" , а не 0,1 .

  • Like (+1) 1
Posted

Усилитель слишком хорош для повторения любителями в этом его основная проблема для радиоаматоров - плохая повторяемость. 

Posted

В Радио сначала УВ опубликовал тов. Чернявский, причём, с выходником упрощённой конструкции, подозреваю, что упрощена она была,  скорее всего, по просьбе "дорогой редакции", также подозреваю, что немало добрых слов в их адрес было произнесено ничего не подозревающими любителями :smile-17:  Причём, это же описание перекочевало в Справочник радиолюбителя 1955 или 56 года! Следующий раз описание было от тов Пикерсгиля, уже со сложным трансформатором, правда, скромно умалчивалось, что железо у авторов было немецкое, Ф, м85... Ну то есть под доступные геометрии требовался пересчёт, по-хорошему...В книжке от 1952 г МРБ был описан правильный тр-р, но, опять же, с сомнительной доступностью "именно такого" железа - найдите-ка и сейчас Ш с окном 17х77 . не говоря про качество этого железа (Уильямсон мудро предложил измерять ток первички при подаче накальных 5 или 6,3в 50 Гц, дабы гарантировать и первый ватт, и первый милливатт). 

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, Константин сказал:

Нет, он дилер "Kondo", у него салон был на Профсоюзной или Академической (давно дело было, запамятовал)

Понял, Константин, про кого вы пишите, про этот салон писал Сергей Ефимов, Царствие ему небесное. Рассказывал про новую версию Мейшу на Сундуке года два назад, думаю, что салон и до сих пор работает, а Андрей заходит на Сундук.

Вам там хорошо, в столице, договорился, сходил и послушал, а у нас тут провинция....

Впрочем, всё решает реализация, Михаил, как всегда, всё правильно написал, если сделать на ФУ-ГУ 50 и зелёных трансформаторах, ничего и не  получится и можно ещё 30-ть лет обсуждать "первый ватт" без всякого толку.

14 часов назад, KAI сказал:

Не стоит называть несчастным того кто выбрал другое применение своему таланту и преуспел в этом став членом Лондонского Королевского общества, то есть академиком академии наук Великобритании. 

По делу. Много времени назад пришлось разбирать трансформатор РР усилителя. Сердечник два тороида. На них намотаны первички для каждой лампы на отдельном тороиде. После тороиды сложены вместе и намотана общая вторичка. Усилитель был моно, его не восстановили и о звучании ничего сказать не могу. 

Не стоит давать советы такого плана, что стоит писать незнакомому человеку, а что нет.

Я писал с известной долей сочувствия, он долго болел,  образование не получил толком, работу не мог найти, усилитель не получился, не получил ни одного патента, как другие разработчики, т.е. не мог жить на роялти, ему пришлось уйти из любимой сферы и заняться станками и т.д.

9 часов назад, Sergio сказал:

Усилитель слишком хорош для повторения любителями в этом его основная проблема для радиоаматоров - плохая повторяемость. 

И поэтому его забраковали ведущие специалисты именитых фирм, выпускашие в прошлом лучшие лампы, лучшие грампластинки, лучшие в мире легендарные фирмы, выпускавшие лучшие усилители "Золотой эры", актуальные и сейчас, и радующие понимающих людей по сию пору, простые обыватели не собирали никогда КИТы фирмы "Вильямсон", а только "радиоаматоры" долбались с этим автогенератором:smile-03:?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...