Jump to content

Усилители. Келлог, Кокинг, Уильямсон и другие.


Карабасс

Recommended Posts

48 минут назад, S.Laptev сказал:

Ультралинейный, с общей ООС, у Вильямсона 20 дБ, у Кондо всего 3 дБ, в двухтактных усилителях на прямонакальных триодах лишних обмоток в трансформаторах у них не было, насколько известно.

https://audionote.co.jp/en/products/integrated_amplifier/overture-pm2i.html

overture_img4.jpg.68bf28f5e4c5a12397c648fc41136d95.jpg.7546c1cf9b709e38272983ebe39f549b.jpg

overture_img3.jpg.5620a14bbf852583d2570afade4fe63d.jpg.cbc99f5b17f4edfa0afb7eb8ac8ec8a9.jpg

Много лет назад заезжал к Антону за винилом, а у него как раз стоял Кондовский двухтакт на 6V6 и Кондовские АС на безвизерном ШП. Вроде Антон говорил, что в нем подмагничивание, как в SE... 

В любом случае тема для меня интересная, а опыта в ней ноль. Если есть у кого какая инфа, поделитесь камрады, будет чем себя зимой занять.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 437
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Отдельные SE выходные тр-ры по плечам. 

Ещё раньше была такая история - трифоник на 2 выходных лампах ( например, 6ф3п), который даёт НЧ как РР и моно, а сч/вч как 2 шт SE, стерео. :smile-55:

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Евлампий said:

Поможете?  Спасибо заранее.

Вы серьезно? Извольте. Из-за двойной зависимости тока анода (ib): как от напряжения  сетка-катод так и анод-катод имеем следующий результат, по источнику. Выводить -увольте. 3.21 - зависимость тока анода
Что из этого можно вынести? Далее есть выводы для реактивной нагрузки. Заканчивается все это графическим способом анализа по семейству характеристик. С практической точки зрения гораздо проще, имея соответсвующие приборы (или слух у особо одаренных), оптимизировать режим, включая рабочую точку и приведенную нагрузку. Неточная компенсация приведет к возникновению других искажений, скорее высоких порядков, как заметил Rezvoy.

image.thumb.png.af9b280ae282cad760a36c0e8ed73df0.png
При синусоидальном возбуждении
image.thumb.png.760575be29faca87bb9fed8679b4fb90.png
Опять же параболическая зависимость приводится при фиксированом анодном
image.thumb.png.34760dcf0884c02f22941a9311408511.png
На самом деле, анодное меняется, и имеем динамическую передаточную, в резистивном каскаде:
image.thumb.png.7c0f3a3347269f06b5e0a3d35648a335.png
И при индуктивной нагрузке:
image.thumb.png.84fc8089a2072fdff82c00059113745d.png

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, Константин сказал:

Много лет назад заезжал к Антону за винилом, а у него как раз стоял Кондовский двухтакт на 6V6 и Кондовские АС на безвизерном ШП. Вроде Антон говорил, что в нем подмагничивание, как в SE... 

В любом случае тема для меня интересная, а опыта в ней ноль. Если есть у кого какая инфа, поделитесь камрады, будет чем себя зимой занять.

Что за Антон, не с форума?

Михаил освободится, может разъяснит.

Амплитуды с драйверов разные подавали, вот это было, а как подмагничивание вводили - неизвестно, но в мурзилках упоминали, кстати, читал.

29 минут назад, Xрюн222 сказал:

Отдельные SE выходные тр-ры по плечам.  

например, 6ф3п 

Делали японцы так и у А.Белканова схема была на ЕЛ34, но у Кондо -то всего один выходник на канал. Делал он на пальчиковых лампах, фото были из старых кдп.

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, Xрюн222 сказал:

Отдельные SE выходные тр-ры по плечам.

Возможно и стоило изначально пойти по этому пути. Надо будет померить по шасси, может и получится впихнуть невпихуемое) По идее тоже должен давить всю синфазу.

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Xрюн222 said:

В наше время для начала можно к РР выходнику приложить "супер-магнит" :smile-53:

Особенно интересно при тангенциальном поле.

  • Cool (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Xрюн222 сказал:

Что-то как-то Вильямсона напоминает, местами.... 

Ага, басовый канал, очередной псевдо.

В пятый раз тут схему эту вижу, вроде как и ветку специальную выделили и про двухканальники и трифоники изначально тут никто писать не собирался.

С моно бы толком разобраться, так нет, не получается ни у кого.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Константин сказал:

Много лет назад заезжал к Антону за винилом, а у него как раз стоял Кондовский двухтакт на 6V6 и Кондовские АС на безвизерном ШП. Вроде Антон говорил, что в нем подмагничивание, как в SE... 

В любом случае тема для меня интересная, а опыта в ней ноль. Если есть у кого какая инфа, поделитесь камрады, будет чем себя зимой занять.

Безвизерный ШП от Кондо , имеющим двойной диффузор , я у себя в тестовом режиме слушал ; это весьма сбалансированный динамик , с хорошей реакцией на музыку , утонченная проработка микродинамики . К  слову , ШП от Омеги с диффузорами с коноплёй по мне мало чем отличаются от этого Кондовского уровня , но ценой уже сильно.    

Кто имеет приличный базовый практический опыт (если много чего слушал и ковырял ...) , то наличие способностей к анализу неминуемо породит и определенное видение -  целей и смыслов , закономерностей - фирм или кого иного .   То, что на Кондо понимают , что без музыкального воздействия , их ультрадорогие изделия неминуемо становятся аудиобогемным уровнем , где ценятся статусы и прочее атрибуты гордыни , это однозначно .  Что в своё время поразило меня при тестировании корректора Кондо - м7( с коррекцией в петле ООС) , в сравнении с прежним моим RC  с переходными медными С от Дженсен , это невероятная ""текучесть"" голосов , их неразрывность , что в сравнении с корректором на Дженсен ( медная фольга) -  звук буд-то дискретный, микродинамика зернистая , ощущение рванности звука .  Потом мне удалось поставить вместо этих Дженсенов серебрянные конденсаторы Аудионот , и звук с винила резко изменил свою сигнатуру - в сторону звука корректора Кондо ; понятно стало и то , как в итоге определяется иерархия в Аудионот и Кондо , который ранее был отдельным ""дивизионом"" Аудионот -причем максимального уровня . И этот уровень целиком сидит исключительно на ""сильверах "" .   

Теперь зададимся вопросом -  кто в аудиомире ставит или ставил серебр.конденсаторы уровня Кондо или Аудионот ?   Кто мотал выходные трансформаторы РР серебр. проводом ?      С большой вероятностью , сделав прототип своего РР на такой элементной базе и изрядно удивившись .., было принято (на Кондо) решение начать производство РР -усилителей , способных на принципиально , имхо, отличаться от большинства известных серийных пушпулов , причем сильно в лучшую сторону -и по звуку , и по реализму этого звука , от которого многие кондовщики приходят в недеццкое умиление ... .  

Кондо смогли предъявить альтернативу в РР -построении -  не думаю что схемотехническую , но аудиоматериалы в аудио рулят куда более , чем большинство осознают .

https://www.onlyvinyl.ru/catalog/audio/power-amplifiers/2879810?ysclid=lomtj4458j964299332

 

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, S.Laptev сказал:

Ага, басовый канал, очередной псевдо.

В пятый раз тут схему эту вижу, вроде как и ветку специальную выделили и про двухканальники и трифоники изначально тут никто писать не собирался.

С моно бы толком разобраться, так нет, не получается ни у кого.

С Видьямсоном также толком не разобрались, одни эмоции. 

Link to comment
Share on other sites

Ну, это вообще какое то практически кощунство... Как это - хиенд корректор с коррекцией в цепи ООС?! Когда мы твёрдо знаем, не один десяток лет,что это схемотехника ацтойной бюджетной дешевки- штамповки, на 12ах7,  нижнего левела!!!

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, это вообще какое то практически кощунство... Как это - хиенд корректор с коррекцией в цепи ООС?! Когда мы твёрдо знаем, не один десяток лет,что это схемотехника ацтойной бюджетной дешевки- штамповки, на 12ах7,  нижнего левела!!!

Кондо применял в корректорах свои любимые 6072а (12АY7 ) .   Если 12АХ7 часто по звуку -  тощая женщина... (и злая..:tap:) , то 6072а  -  всегда в тонусе и теле .   Кондо оседлал по сути ""золотую "" имхо, жилу , т.к. опять - а кто реально делал (до Кондо) корректора с коррекцией в  ООС на серебр. конденсаторах , и в коррекции тоже . (?)   Судят же по результатам , как известно.   

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Ну то есть, практически - бюджетная схема на почти 6н1п, не на 12ах7, ок! Ещё, интересно, что в корректоре ОС совсем нехорошая - с переменной на 40 (сорок!) дБ глубиной, по частоте!!! :shock:

Link to comment
Share on other sites

ВАА, спасибо, это гораздо больше того, на что я рассчитывал. 

Простите, что не вовлекаюсь в Вильямсона: о нем столько сказано, что по делу добавить, боюсь, уже невозможно. Это очень хороший усилитель, старательно посчитанный, продуманный, с очень качественным трансом на выходе. Как и многие, я тоже не раз слышал его звучание, в разных сетапах. Он очень хорош, но... Кто-нибудь заметил, что его обычно обсуждают на уровне "пожалуй, здесь ну вообще не к чему придраться"...  А вот слова "ну прямо хочется похвалить его за..." - приходят на ум гораздо реже. Он как-то слишком нейтрален, хочется даже сказать "безразличен", какой-то в нем дефицит "изюминки". При этом триодный вариант (если корректно говорить - триодный Вильямсон) кажется предпочтительнее, живее тетродного - возможно, из-за меньшей ОС.

Знаю, меня осудят (усилитель таким и должен быть, нейтральным, он не должен ничего добавлять), и я даже с этим полностью согласен, но при этом считаю, что хороший усилитель способен передать (точнее, не убить) не только то, что поддается измерениям, однако это уже крамола и мое личное заблуждение. Чем глубже ООС (и чем непритязательнее воспроизводимая музыка), тем это заблуждение очевиднее и глупее. 

Хорошая тема насчет двух СЕ "парафазно". В первый раз о таком решении я слышал в рассказах про НЭМ, новосибирцев - вроде бы у них выпускался усилитель, представляющий собой два однотактника противофазно, с мостовым включением нагрузки, надеюсь собеседник не врал. Речь шла об использовании на выходе триодов типа 2А3 или их аналогов. Это было давно, лет более 10 назад, и тогда я завелся и сговнякал похожий макет на Ал4, причем в пентоде, без ОС. Четные гармоники вычитались очень неплохо, а звучание тогда показалось мне обалденным. Сейчас его физически нет, поэтому "перепослушать" не могу. В чем плюсы такого решения? 

Проблема "первого ватта" (на мой взгляд, переоцененная, но все же) снимается тем, что выходные трансы работают в режиме СЕ, со всеми вытекающими. 

Мощность больше, чем можно получить от одной весьма поющей Ал4, голос ее сохраняется, при этом искажения не только ниже, но и гораздо меньше зависят от перепадов импеданса. 

Возможность слегка недофильтровать питание, отдав предпочтение Бошикам-Гидрам, которые куда как благозвучнее даже БГ - рудименты фона довольно эффективно вычитаются. 

Очень важно: качественно другое ощущение времени, ритма, свинга, живости. Объясняю это тем, что здесь, как и в РР, энергия из блока питания берется (почти) только по постоянке, а звуковые частоты перекачиваются из плеча в плечо; у нас же только драйвер (сделано было через трансформатор 1:0.5/0.5) замыкает свой звуковой контур через питание, но там можно исподлиться с хорошим дросселем и кондером. 

Как раз на этом макете я впервые попробовал накаливать драйвер током покоя выходных ламп (в этом случае использовался суммарный катодный ток обеих выходных ламп). В качестве драйвера использовался батарейный Филипс. Звучание, повторюсь, получилось просто завораживающее.

Единственный стремный в том случае момент - десятки ом выходного сопротивления. Но ширик, который с этим макетом использовался, был кажется заточен под безОсный пентодник: он был только рад и играл ровнее, прозрачнее и гораздо менее монотонно, чем с ИНУНом. Недавно наткнулся на руину того макета. Может, "возрождю", классная была штука. 

Если кто-то захочет попробовать эту тему у себя, наверное, есть смысл сделать насквозь парафазное решение - входной фазовращающий трансик и далее два симметричных плеча, ну и, для более предсказуемого результата - с триодами на выходе. Полная парафазность, включая и драйвер тоже, возможно, позволит дополнительно снизить "слышимость" блока питания... Но такое решение достойно все же хорошего БП.  

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Ну беда опять. Пока я выцеживаю из себя очередной длинный пост, в ветке происходит столько событий, что сообщение выглядит как "дурак с мороза" - ну совсем не в тему. Прошу меня извинить. 

 

Link to comment
Share on other sites

Проблема первого ватта абсолютно надумана, если предполагает якобы имеющуюся нелинейность перехода через ноль. Во первых- через начало ординат перемагничивание проходит два раза- при подаче сигнала и при его окончании. Во вторых- мне не удалось зафиксировать увеличение искажений при уменьшении сигнала вплоть до уровня шумов. Есть нюанс- исследовал трансформатор с каскадом SRPP. Но не вижу принципиальной разницы кроме возможного офсета в РР.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Что, неужели и Kondo м7 по ней же?! 

Конечно, более поздние варианты КСЛ М7 и ГЕ7

https://audionote.co.jp/en/products/pre_amplifier/ksl-m7phono.html

https://audionote.co.jp/en/products/pre_amplifier/ge-7i.html

Зеркальный вариант:smile-03:, схема Маранца почти во всех коммерческих усилителях, но они её своей не называют, потому что не они её придумали, а схема Вилмансона упоминается везде, уже 80-т лет, но ни одного усилителя по его схеме собрано так и не было! Несчастный автор одной единственной схемы и давший имя, поневоле, рекламному слогану:smile-54:.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...