Jump to content

Recommended Posts

Posted

Важный момент, который сразу необходимо учесть! Нужно знать - на какой частоте проводилось измерение динамического комплианса для картриджа - 100 Hz или 10 Hz. В прошлые годы для картриджей сделанных в Японии было общепринятым измерение на 100 Hz, а для Европейских и Американских картриджей - на 10 Hz. Для перевода измерения, сделанного на 100 Hz, в единицы измерения, сделанные на 10 Hz, применяется коэффициент 1.8. Так, например, комплианс картриджа Denon DL 103, сделанного в Японии, соствляет 5 X 10 мкм/мН. Чтобы получить значение, принятое для Европы и США нужно умножить 5 на 1,8 - мы получим 9 и это именно то значение, которое нужно будет подставлять в калькулятор, речь о котором пойдет ниже, так как разработан он в Англии.

Второй важный момент! Некоторые Японские производители решили, что если они продают много картриджей в Европу и США, то нужно делать измерение на 10 Hz, и стали измерять комплианс таким образом. Например, на 10 Hz измерен комплианс у картриджей KOETSU и IKEDA. Оба звукоснимателя относятся к низкоподатливым картриджам - их комплианс 10 х 10 мкм/мН на 10 Hz. Другие Японские производители остались верны традициям и продолжают делать измерения на 100 Hz - например LYRA и AIR TIGHT. Больше того, американские производители стали активно приглашать к сотрудничеству Японцев, и указывать значение комплианса... на 100 Hz. Все это часто приводит к путанице и неприятным казусам, когда высокоподатливые картриджи принимаются за низкоподатливые и ставятся на тяжелые тонармы. 

  • 4 weeks later...
Posted

Есть ещё и Grado
https://gradolabs.com/cartridges/
Но их не очень активно продвигают на европейском рынке, хотя голова по конструктиву всеядная, из разряда must have
И есть даже во всяких ценных деревяшках.
Имел линейку до Platinum, выше не лез, ибо не настолько упоротый фанат прослушивания именно винила, но прижилась в оконцове Silver
Цвета ниже уровнем в прямом сравнении с ней - беспонтово, выше - разница неубедительна.  ИМХО, конечно.
Приятно то, что иглы в Prestige серии - взаимозаменяемы, можно впихнуть и круглую, от самых младших.

 

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted
В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

можно присмотреться:

Audio-Technica VM540ML

Audio-Technica VM740ML

 

А чем 740 от 540 отличается кроме цвета корпуса???

Posted
В 09.12.2022 в 17:33, VladimirV сказал:

Есть ещё и Grado
https://gradolabs.com/cartridges/
Но их не очень активно продвигают на европейском рынке, хотя голова по конструктиву всеядная, из разряда must have
И есть даже во всяких ценных деревяшках.
Имел линейку до Platinum, выше не лез, ибо не настолько упоротый фанат прослушивания именно винила, но прижилась в оконцове Silver
Цвета ниже уровнем в прямом сравнении с ней - беспонтово, выше - разница неубедительна.  ИМХО, конечно.
Приятно то, что иглы в Prestige серии - взаимозаменяемы, можно впихнуть и круглую, от самых младших.

 

Имел от Платинум до Референс (Стейтмент не пробовал). В сумме 20 лет периодически слушал их. Старые звучали лучше более поздних - благороднее и точнее по тембру, без упрощения. Очень высокая гибкость подвижки требует аккуратности в обращении, проблемы с ретипом, ввиду отсутствия вставки. По итогам: головы хорошие, но имеют спокойный характер звучания, не для холериков и истериков! )))

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, foxtrot сказал:

Таки не понял чем. Кроме веса картриджа. А так всё одно и то же - заточка иглы и звукопараметры..

"Литой золотистый корпус Audio-Technica VM740ML выглядит благородно" хотя это круто конешно. Для современных дебилов, как понимаю. Шо на звук то кажет???

Posted
1 минуту назад, foxtrot сказал:

Таки не понял чем. Кроме веса картриджа. А так всё одно и то же - заточка иглы и звукопараметры..

Купите или возьмите на прокат послушать, так надёжнее.

540 будет ближе к АТ 440, собственно это и есть замена предыдущей версии 440, а 740 уже другая линейка и её младшая модель.

И вес в 1.4 гр. больше уже может хоть о чём то говорить....

Читайте внимательно описание.

Posted
3 минуты назад, foxtrot сказал:

"Литой золотистый корпус Audio-Technica VM740ML выглядит благородно" хотя это круто конешно. Для современных дебилов, как понимаю. Шо на звук то кажет???

Вам пообсуждать, или посраться просто?

Если посраться, это не надолго, поверьте.:smile-50:

Вы видите только то, что желаете увидеть. Но не Вы первый и не Вы последний. 

Жильца форума или нежить иногда видно с первых комментариев.  Вас вижу пока как нежить. На многих ресурсах уже забанили?

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Купите или возьмите на прокат послушать, так надёжнее.

540 будет ближе к АТ 440, собственно это и есть замена предыдущей версии 440, а 740 уже другая линейка и её младшая модель.

И вес в 1.4 гр. больше уже может хоть о чём то говорить....

Читайте внимательно описание.

Ну так просто за сорок тыщь рублёв?? А дружеская помощь???

 

Та понять хоца, шо брать то надоть рациёнально???

 

 

Я на ету микролайн давно точу!!! Но раньше было 540. А у вас тут выскочила 740. Вот я и в раздумьях!

 

Хочу ею елак 344 заместить!

 

Posted

Собстно там мне пох. Тому как есмь разработчик топовых електроник типа Ульянова корр). По делу спрашиваю. Шо покупать то, 740 или 540?  На старости лет то! Маркетинг то рулит нонче! А себя крутым гнать, это тожа можна)) Старр я))) Жалко чё то вещего олега нету((

Posted
19 часов назад, foxtrot сказал:

Собстно там мне пох. Тому как есмь разработчик топовых електроник типа Ульянова корр). По делу спрашиваю. Шо покупать то, 740 или 540?  На старости лет то! Маркетинг то рулит нонче! А себя крутым гнать, это тожа можна)) Старр я))) Жалко чё то вещего олега нету((

У ELAC 344  выход то аж 11 мв , конусная игла , картридж явно под ламповый корректор , но имеющего запас по перегрузке .   У 540, 740 -х всего 4мв.   С  ламповым корректором после 11мв элака звук сильно поменяется .  Поэтому лучше предварительно послушать , по мне картриджи с 4 мв с ламповыми корректорами звучат хиловато ; оптимально , имхо,  6- 8 мв .  https://festima.ru/docs/177609777/moscow/elac-sts-344-kartridzh-mm-tipa

  • Like (+1) 1
  • 1 year later...
Posted
В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

Не нужно на хороший советский вертак разный отстой предлагать.

В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

AT 440 MLa/в в самый раз или что то повыше среди ММ .

В 12.11.2022 в 17:59, Ollleg сказал:

можно присмотреться:

Audio-Technica VM540ML

Ну с этим понятно. VM95С ацтой. А что насчет VM95ML? Насколько сильно она уступает 540-й? По цене так очень румяно выходит, на 20-ку дешевле. :smile-59:

Posted
51 минуту назад, ТимВал сказал:

Ну с этим понятно. VM95С ацтой. А что насчет VM95ML? Насколько сильно она уступает 540-й? По цене так очень румяно выходит, на 20-ку дешевле. :smile-59:

Честно? Ничего сказать не могу, не слушал, из описания можно предположить, что с такой заточкой крайние от пятака треки будут хорошо отслеживаться, но все щелчки из глубины дорожек наружу вытянет. Ну а как звук - кто его знает.... Обычный, средний.

Я в последнее время больше присматриваюсь к МС серии AT33, Lyra Delos тоже рассматриваю как вариант.  Из ММ мне интересны только флагманские модели АТ  ти-по VM760SLC . "Антиквариат" не интересует, хотя для тушки Shure V15 Type III новодельную вставку JICO нужно приобрести, в "чудесный" сохран родных вставок 70х годов не верю, да и не стоит звук шура тех денег , за которые их предлагают....

Я на головы большей частью ориентируюсь по оцифровкам проверенных релизёров, смотрю в описаниях верту, голову, сам винил, корректор, ЗК , обработка есть или нет, потом слушаю. Переписываюсь, уточняю, сравниваю старые их оцифровки и т.д. После приобретения студийной ЗК мне этого вполне достаточно, такого сравнения...

Но это мой метод, т.как охватить необъятное и отслушать в живую кучу голов не имею возможности. Одно могу сказать точно - оцифровок на "антиквариате" не так уж и много, а те, что прошли через меня.... Не в их пользу .:smile-44:

Каждому своё.

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Из ММ мне интересны только флагманские модели АТ  ти-по VM760SLC

   Крайне не советую покупать это скрипучее овно за невменяемые деньги. У меня была, что только не делал... Продал за полцены.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

из описания можно предположить, что с такой заточкой крайние от пятака треки будут хорошо отслеживаться, но все щелчки из глубины дорожек наружу вытянет.

Ну у 540ML заточка такая же, "микролайн", так что...

Кстати напомню про заточки.

859886015_.gif.767ea3a76a22e684a135f77fb63a07fd.gif

Микролайн по "глубине погружения" в канавку не чем не отличается от всех прочих заточек. Так что про щелчки вытянутые из глубины, это мимо. :smile-59:

А это реальный профиль самой канавки винила: 

image.thumb.png.1e680a23813fd47789df672edbddda69.png

Как положено "винтажной" и старой. :smile-03:   Фото под микроскопом если что....

Posted
8 минут назад, ТимВал сказал:

Ну у 540ML заточка такая же, "микролайн", так что...

От прижима по тех. паспорту ещё зависит. Меньше прижим по тех. у головы - больше щелчков на виниле ниже Минт- получаем, больше прижим - винил стачиваем быстрее.... Тоже дилемма.

Одно спасает, мой винил в сегодняшней коллекции не ниже Минт-, а для купленного-собранного ранее за все года *Мелодия, демократы) не пойми какого качества на сегодня я ставлю голову попроще , для меня нет там ничего "этакого" для уха.....

Свой ориентир я определил, ну вот про ММ VM760SLC отзыв получил от человека, не доверять опыту которого причин не вижу:

16 минут назад, RSD сказал:

   Крайне не советую покупать это скрипучее овно за невменяемые деньги. У меня была, что только не делал... Продал за полцены.

Но ММ меня уже меньше интересует, нежели МС - а с обозначенными головами я много чего послушал, оцифровки в том числе. И другие ОТЛИЧНЫЕ есть, но там цена заоблачная, мне точно не потянуть, как бы слюни не текли....:smile-03:

 

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Микролайн по "глубине погружения" в канавку не чем не отличается от всех прочих заточек. Так что про щелчки вытянутые из глубины, это мимо. :smile-59:

А это реальный профиль самой канавки винила: 

- сферические – самая простая форма иглы, устанавливаются на бюджетных проигрывателях. Недостатки: низкое качество звука, быстрый износ пластинки.

- эллиптические – более дорогие иглы, но зато по всем своим свойствам и характеристикам они превосходят предшествующую сферическую. Приносят меньше вреда виниловому диску.

- гиперэллиптические – усовершенствованная версия эллиптических игл. Улучшены все показатели, еще меньше износ пластинки, но выше цена.

- линейные – иглы, вобравшие в себя все возможные плюсы, позволяющие получать наиболее совершенный звук, но и являющиеся самыми дорогими. Используются исключительно в элитных моделях виниловых проигрывателей.

________________________________________

Ну фото, под микроскопом, коих в инете как грязи, и что? Чего сказать то хотели? 

Не понимаю ....

 Не имеет разницы заточка иглы? Имеет. Но Вы можете считать как угодно, никто не запрещает. Ваше полное право.

44.png45.png46.png47.png

 

и т.д.

  • Like (+1) 2
Posted
40 минут назад, Ollleg сказал:

Чего сказать то хотели? 

Показать как выглядит канавка и соответственно какую часть стенки лучше всего использовать для "считывания информации".  Ну и как следствие какую выбрать иглу. :smile-59: Тут ить хороший звук, как и смерть кощеева, на кончике иглы заключена! :smile-03:

Posted

В ряде случаев это зависит и от того, каким резцом был нарезан лак для этой пластинки и от того, какими иглами пластинка пилилась ранее. 

Posted

Посмотрел сопротивление ММ головки , 700 Ом .
Так вот ,тот трансик на 6В , малыш , ТПК2 , уверенно работает без резонансов , будучи нагруженным на 100 Ом 17 (0,5дБ) -2 (0.5дБ) далее спад 8к (-3дБ) , 18к(-6дБ) и так далее. 
на 50 Ом 17 Гц(-0.5) , 5 кГц (-3дБ) , 10 кГц ( -6 дБ). 
Может его к ММ головке входным поставить ? Заодно сработает как коррректор ?

Никаких резонансов у него нет  , все плавно . Ктр-36  

Можно подогнать попробовать резистором впараллель головке .
Как себя интересно головка поведет на низкую нагрузку .
 

Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

- сферические – самая простая форма иглы, устанавливаются на бюджетных проигрывателях. Недостатки: низкое качество звука, быстрый износ пластинки.

- эллиптические – более дорогие иглы, но зато по всем своим свойствам и характеристикам они превосходят предшествующую сферическую. Приносят меньше вреда виниловому диску.

- гиперэллиптические – усовершенствованная версия эллиптических игл. Улучшены все показатели, еще меньше износ пластинки, но выше цена.

- линейные – иглы, вобравшие в себя все возможные плюсы, позволяющие получать наиболее совершенный звук, но и являющиеся самыми дорогими. Используются исключительно в элитных моделях виниловых проигрывателей.

________________________________________

Ну фото, под микроскопом, коих в инете как грязи, и что? Чего сказать то хотели? 

Не понимаю ....

 Не имеет разницы заточка иглы? Имеет. Но Вы можете считать как угодно, никто не запрещает. Ваше полное право.и т.д.

Всё так, только эллиптическая пилит куда сильнее. А сферические необязательно ставят на бюджетные, есть очень дорогие, СПУ ортофон, к примеру, другие. Извините уж, что пошлопал маненько.

2 часа назад, ТимВал сказал:

Показать как выглядит канавка и соответственно какую часть стенки лучше всего использовать для "считывания информации".  Ну и как следствие какую выбрать иглу. :smile-59: Тут ить хороший звук, как и смерть кощеева, на кончике иглы заключена! :smile-03:

И какую лучше часть стенки использовать, левую или правую:smile-59:?

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...