Jump to content

Recommended Posts

Posted

Снова смоделировал JLH.  Основные параметры несколько хуже , чем в усилителе который я ранее выставил. 
Но сделал попытку улучшить стандартный JLH  , и попытку удачную. 
Добавленная цепь D1R2 в цепи базы Q4 вдвое снизила искажения и увеличила максимальное неискаженное выходное напряжение. 
Можете добавить ее в Ваши готовые усилители. ?

 

 

 

CBCE04AF-EB57-4953-91CB-08B33F5A1BC0.jpeg

  • 1 month later...
Posted

Коллеги!  Торопов...Адамеску...и другие.

  Правильно ли я нарисовал?:smile-55:

Главное то что мне на входе нужен кремниевый транзистор.

    С  СD проигрывателя подошёл бы и германий, а вот кассетная дека требует входное сопротивление усилителя не менее 50....100кОм.

Посмотрите внимательно и подскажите мне так чтобы: точнее не бывает!

Чем то нужно мне заниматься в свободное время...адреалин!:smile-19:

   Что 4-м радиаторам по 2000см*кв пропадать...

   В общем все детали есть.

Хм...резистор в коллекторе  кт3102  всё же видимо не 8,2к...а 680 Ом?

P1010001 (16).JPG

Posted

А что германиевый транзистор разве не может дат входное в 100кОм ? 

В немецком Кертинге на входе в смещении базы стоит мегаомный резистор и перед ним- мегаомный регулятор громкости

Posted

Хорошо бы если так.

На схеме мп10...входное вроде 30/2=15кОм.

В общем как я понял в данной схеме  входное сопр...выше 30к не сделать, это если 2-х полярное питание. Однополярное 15к.

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

На эмиттерном повторителе сделать запросто. 

Это будет не Линсли Худ.

 Кремний на входе не нарушит концепцию Худа на германии.

Буду считать что это (кт3102) продолжение источника сигнала, а их там на кремнии десятки штук в деке, и даже как бы не сотни в цапе и т.д. сд источника.

Posted

А мне кажется это будет всё то же самое, только с ЭП на входе... Впрочем, я Линсли Худ знаю только ламповый от 1951 г...Поэтому спецам в ЛинслиХудах виднее... 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

Коллеги!  Торопов...Адамеску...и другие.

  Правильно ли я нарисовал?:smile-55:

Главное то что мне на входе нужен кремниевый транзистор.

    С  СD проигрывателя подошёл бы и германий, а вот кассетная дека требует входное сопротивление усилителя не менее 50....100кОм.

Посмотрите внимательно и подскажите мне так чтобы: точнее не бывает!

Чем то нужно мне заниматься в свободное время...адреалин!:smile-19:

   Что 4-м радиаторам по 2000см*кв пропадать...

   В общем все детали есть.

Хм...резистор в коллекторе  кт3102  всё же видимо не 8,2к...а 680 Ом?

P1010001 (16).JPG

Из всех германиевых транзисторов пытку режимом А выдерживали только чугунные П217.

Остальные уходили в свою германиевую Валхаллу в первые два часа, вне зависимости от площади радиатора. 

Но конечно вам удачи, возможно вы сможете сделать JLH  на германии. У меня не получилось..

Guest Zampotech
Posted
23 минуты назад, СЮТ сказал:

Вот мой германиевый Худ, не перегревается, и мощности хватает (и кремний на входе):



 

JLH 2021 СЮТ 0.GIF

 Ну так да, так можно, 50-ваттный транзистор в 3-х ваттном тепловом режиме и 2 ватта выходной мощности. . У ДимДимыча   питание таки 60 вольт (по 30 в на плечо), и ток покоя наверняка 1,5-2А. Они при 30В и 0,5А долго не выдержат.

Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Mark Levinson сказал:

Там однополярное питание 30 вольт.

Пардон, вы правы, значек -30V сбил с толку. Но все равно большие сомнения по поводу длительной жизни этого варианта

Posted

2...3Вт хватит для домашнего прослушивания, а больше получить в "А" на ГТ весьма проблематично. Если честно, никакого смысла в неиспользовании кремниевых биполярных транзисторов нет. А с ними полноценные 8...10Вт замечательного звука. Если не изменяет память, то полевую версию предлагал Нельсон наш, Пасс. Тоже вариант, и к лампам ещё ближе. 

Posted

Недавнее изучение подобных усилков , то есть тех , что имеют конднсатор вольтодобавки в цепи баз выходных тразисторов , в Ltspice показало , что данные усилители за счет резонанса выходного конденсатора и ГГ , передают через конденсатор вольтодобавки сигнал ПОС , всегда меньший 1 (единицы. ), в базы выходных транзисторов. 
Например при собственной резонансной динамика  50 Гц  и коденсаторе 3300 мкФ их общий резонанс уже 45 Гц и подьем на этой частоте около 1-1.5 дБ. Причем достаточно узкий. За счет этого НЧ частота по 0 дБ уже около 35-38 Гц. 
Если конденсатор 4700 мкФ то резонанс уже на 40 Гц , но подьем ниже 0.7-1.2 дБ. 
При 6800 уже 30 Гц и 0.2-0.5 дБ. 
Понятно , что интереснее поставить например 4700 мкФ и получить полосу от 30 Гц плюс небольшой подьем на 40 интереснее для малосигнального басс-буста. Полоса по -3 там вообще 12-15  Гц. 
 

Думаю это влияет намного больше на выбор например JLH , чем тип камня в нем.  :)

Posted
8 часов назад, Stan Marsh сказал:

2...3Вт хватит для домашнего прослушивания, а больше получить в "А" на ГТ весьма проблематично. Если честно, никакого смысла в неиспользовании кремниевых биполярных транзисторов нет. А с ними полноценные 8...10Вт замечательного звука. Если не изменяет память, то полевую версию предлагал Нельсон наш, Пасс. Тоже вариант, и к лампам ещё ближе. 

Стас!  Мне для моих (8гд-1ррз  12 Ом)   8...10Вт  будет очень много.

За глаза хватит не более 3...4 Вт.

Вот за получение этой мощности  я попробую с общей помощью от вас форумчан  привести схему в "точнее не бывает".

Чувствительность мне нужна 0,6В.

Первое обязательное условие это на входе кремниевый транзистор.

Драйвер на П605.

Выход на  1Т806А.

  Я эти транзисторы (п605;1т806) уже собрался купить.

Радиаторы "двойки" игольчатые по 2000кв*см.

Возможно их 2шт хватит на оба канала. 

Прокладки всякие есть. 

Могу и на попА их поставить для одного транзистора. Дурь?

P1010001 (17).JPG

Posted
10 часов назад, СЮТ сказал:

Вот мой германиевый Худ, не перегревается, и мощности хватает (и кремний на входе):



 

JLH 2021 СЮТ 0.GIF

Сергей спасибо!

Думаю можно взять твою схему за основу.

Вот её нужно пересчитать под мои нужды.

1) Мощность до 4-х ватт.

2) Нагрузка 12 Ом.

3)  Чувствительность 0,6В.

Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Сергей, а номинал R10 2,4к правильный?

Я делал максимально близко к оригиналу - работает, однако...

Posted

Сделал бы Линсли Худа оригинальную 1969, и на кремнии, и послушать, а надо ли германий на выход, если и так отлично, а ЗАЧЕМ?

Ну а если так хочется, Сергея Торопова, первый транзистор кремний кт3102 и тп импорт вс550 и тп. второй п601-606, выход 1т806, 813.  И помнить, что возможен неожиданный тепловой пробой.

Нагрузка во всех случаях 8-16 ом

 

Posted

Делал я оригинального Худа в 2004-м.

 Потом увлёкся лампой и разобрал его.

Корпус понадобился под мощный БП.

На германии сделать просто интересно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...