Jump to content

Recommended Posts

Posted

В частном случае случае двухтактного усилителя, для которого может быть важна компенсация четных гармоник в первичной обмотке, без их "несанкционированного" попадания через межобмоточную емкость во вторичную обмотку.

  • Like (+1) 1
Posted
22 часа назад, BAA сказал:

С аналогичного сайта, на бесячем языке.
"Статический экран между 1 и 2 предотвращает проникновение любых четных гармоник (поля рассеяния) во вторичку из-за емкостной связи." НЕ ДОСЛОВНО!
369.thumb.png.3b1cb41c5b6b572152a566c50069c657.png
И в бесячем формате
https://www.radiomuseum.org/forumdata/users/72/file/Ausgangsuebertrager_v11.pdf

Понравилось про "бесячий" язык, вообще бесячее какое-то опять и всё не по теме, причем тут выходной каскад и в классе В, когда речь идёт о входном МС головочном? Зачем он? А вот где надо, там делают сейчас, в силовиках по пять экранов, перед обмоткой, после обмотки, перед и после, танго и т.д.

  • Like (+1) 1
Posted
В 12.02.2024 в 13:30, BAA сказал:


Как добавление пластины, скорее тонкой, между двумя другими поменяет параметр, при прочих равных зависящий от расстояния? Если первую никуда не подключать.

не понял вопрос.

Posted
В 12.02.2024 в 13:53, Xрюн222 сказал:

Вопрос по теме - зачем делаются экраны в выходных трансформаторах, где, по крайней мере, по сигналу, всегда какой нибудь вывод любой обмотки "заземлен"? 

Если нам надо уменьшить емкость первичка-вторичка в выходнике, его можно просто не секционировать. Секционирование же увеличивает эту емкость, не так ли...

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

 речь идёт о входном МС головочном

Тоже не вкурил...

четные гармоники появляются при подмагничивании.

Т.е. когда середина сигнала не на нуле.

При чем тут МС-трансы, где по определению нет никакого подмагничивания, непонятно.

В общем бред какой то...

  • Like (+1) 1
Posted

С=eps*eps0*S/d. Положим толщину изоляцию d=1. С0=c. Ставим фольгу, тонкую, на расстояниях 0,25/0,75. Имеем С1=4с, С2=4/3С. Соединяем последовательно. С'=(4c*4/3c)/(4c+4/3c)=1c.

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, Михаил К. сказал:

Если нам надо уменьшить емкость первичка-вторичка в выходнике, его можно просто не секционировать. Секционирование же увеличивает эту емкость, не так ли...

Возможно, секционирование уменьшает индуктивность рассеяния? 

Posted
Just now, Xрюн222 said:

Возможно, секционирование уменьшает индуктивность рассеяния? 

Как бы ДА...

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Возможно, секционирование уменьшает индуктивность рассеяния? 

Есс-но.

Но при этом увеличивает межобмоточную емкость.

Тут же вроде идет борьба с емкостью путем введения экранирования между П и В.

Posted
21 минуту назад, BAA сказал:

400.png.ee1a204e732cf8126993956da6cea8b8.png

Опять не понял при чем тут заземление одного конца.

Речь шла о том есть или нет гальваническая связь между П и В. Значит в МС она есть, в выходнике ее нет. Причем всегда.

И как несимметричность частной петли гистерезиса из за сдвига середины сигнала от нуля может выправить экран ?

Никак.

Статья ваша- фейковая. 

и индрас и четные гармоники это как теплое и соленое. Т.е. совсем из разных опер, а не одно и то же (как считает автор неграмотной статьи)

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
13 minutes ago, Михаил К. said:

Статья ваша- фейковая. 

Она не моя. Апеллируйте к автору. Скачал - см вложение
Там ссылаютсz на Telefunken 1958 г. Ничего сверхнеестественного, экранирование обмоток обратной связи.

Ausgangsuebertrager_v11(1).pdf

  • Like (+1) 4
Posted

Вот измерения разных МС-трансов для своего внутреннего понимания как их мотать без нагрузки (намотал уже потерял счет сколько на всевозможных геометриях и материалах). Никакой змейки на 20 кгц которую надо успокаивать экраном, нет. Экраны тоже отсутствуют. 

образцы ачх.png

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, BAA сказал:

Она не моя. Апеллируйте к автору. Скачал - см вложение
Там ссылаютсz на Telefunken 1958 г. Ничего сверхнеестественного, экранирование обмоток обратной связи.

Ausgangsuebertrager_v11(1).pdf 269.55 \u043a\u0411 · 0 загрузок

Крайне редко, и опять студийное, древнее, сейчас делают, иногда, отдельную обмотку об. связи, опять же танго, экрана нет! Ну и не по теме опять, речь про МС трансы, на входе, а усилители без ОООС в моде теперь и вторичка незаземлена и т.д. и т.п. .....

Posted

Хрюн222 спросил и получил ответ.
"И.о. модератора" это беспокоит?
Не проще ли обратиться к автору вопроса, так сказать искоренить крамолу в зародыше... 
Пойду в читальню...

  • Like (+1) 1
Posted

Хрюн22 спростил позднее, а до этого другие люди стали писать про "тонкую пластину, между двумя другими", когда вопрос необходимости экрана, казалось бы решён, он не нужен:

В 12.02.2024 в 13:30, BAA сказал:

Освоение знаний в определенной области (физика) дается, к сожалению, не всегда.
Как и в лепке, рисовании, звукоизвлечении из деревяшек и кусков труб и так далее.
Как добавление пластины, скорее тонкой, между двумя другими поменяет параметр, при прочих равных зависящий от расстояния? Если первую никуда не подключать.

Вот о чём это, кому предназначалось, о ком это, про освоение знаний? Как понимать, о ком люди подумают, некоторые могут и обидеться! Я, например, зная хорошо, что там знаний и образования на пятерых хватит!

П.С. На самом деле это настойчивое желание применять экраны разные пришло из другой темы, из-за непонимания, как и в соседней, про студийные квадропульные и про именно звуковые, невероятно качественные, антифазовые, да, да, в студийных микрофонных усилителях стоят микрофонные трансформаторы с экранами! Вот откуда это стойкое желание! А дома, в вертушках, всё экранировано и они, экраны, не нужны. Дома другое!

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Она не моя. Апеллируйте к автору. Скачал - см вложение
Там ссылаютсz на Telefunken 1958 г. Ничего сверхнеестественного, экранирование обмоток обратной связи.

Ausgangsuebertrager_v11(1).pdf 269.55 \u043a\u0411 · 1 загрузка

Даже если  немного не точно по теме темы, всё равно статья полезная, правильная. Большое спасибо! Скачал. Хотя немецкого не знаю, но, разберёмся всё ж без искусственных интеллектов, не спеша. 

  • 11 months later...
Posted

Господа, а нужен ли слой экрана между первичной и вторичной обмотками MC трансформатора?
С уважением, Nittis

Posted

По мне так гораздо полезнее подобрать цобель во вторичку, чтобы при подключенной голове и входе корректора был красивый меандр на выходе при подаче его на вход с уровнем до 1 мВ. У меня получилось красиво при цепочке из 680пФ и 12Ом.

Про экран отмотайте сей тред назад и почитайте, большиство сходятся во мнении, что бесполезно мотать экран, так, как имеется гальваническая связь между первичкой и вторичкой.

Posted
44 минуты назад, Russ3000 сказал:

 имеется гальваническая связь между первичкой и вторичкой.

Что совсем НЕобязательно. 

Posted

Сейчас рожаю балансный МС корр., трансформатор 1:20:20. Экран сплошной имеется. Разбега фаз между вторичками на двухканальном осциллоскопе в диапазоне 20...20000 Гц замечено не было.

Posted

Ваше право. Я считаю трансформаторы лучшим изобретением человека для преобразования электрических величин после открытия напряжения переменного тока.

Posted

Господа, добрый день!
Провод, который был доступен в какой-то мере на работе, был передан в моё отсутствие(отпуск) в другие, ещё более "добрые руки". :suicide:
Но вот радость, нашел несколько "напряженческих" катушек от неисправных счётчиков. А это произошло после того как "полетели" на утилизацию списанные приборы, содержащие в себе катушки с пермаллоем. Те самые, что предлагал наш коллега Шурик в разделе Продам. Найти подтверждение того что в них применяется пермаллой марки 50НХС по имеющимся описаниям не удалось. Ну и что.
Решил поиграться с мелюзгой. Черные каркасы, на которых доводилось наматывать ранее, остались только разбитые, без возможности склеить, нет недостающих фрагментов. Кинулся на коричневые, с сильно кривой отливкой, сильно маленькие .Ну, что есть.
И вот в чем вопрос. Какой способ укладки "железа" предпочесть?
С уважением, Nittis
 

-1.jpg

0.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Нормальный натуральный карболит. Наоборот, оживляет эту серо-чёрную стандартную скуку. Тумблер этот может нас всех переживёт, и щёлкать им приятно, в отличии от советских. 
    • Вашему бреду и доводам (скорее лжи в виде преднамеренно ложной инфы) цена ноль .  Предъявите хотя бы один свой проект , станет всё понятно. Я не знаю , с каких помоек вы это всё доставали , но мне плохие резы не попадались . Конечно, их следовало очищать от сцепляющего компаунда , полировать , но это обычная процедура.  Но и мотают , конечно , другие катушки ; мотали и не один раз , но поражает ваша откровенно наглая самоуверенность тролля.  Герой нашего форума , что-ли , спец. по проблемным трансформаторам ? Может просто вести себя приличнее , коллега .    
    • Единственное в чем я мог ошибиться это в сопротивлении первички, тк не запоминал, в остальном про хороший бас, прецензионный рез железа это ваши фантазии, у меня было 4 трансформатора прибоя, 2 от 50ум, 2 от 75ум, достались с каркасами корпусов, железо на одном комплекте по нормальному на трасформатор 2 подковы, на втором одна подкова из 2х половинок потоньше😹 пилено и то и то типа болгаркой, лично притирал на наждаке что бы сровнять, после перемотки одного комплекта как в статье Шалина, с новыми каркасами, туда вошло ровно в 2 раза больше меди по весу, каждый слой промазывался клеем БФ, после атслушивания перемотанных, вторые оригинальные никогда более не включались ибо это было просто бабушкино радиво, слушая которые может сложиться сильно ложное представление о ламповом звуке, хотя до перемотки может даже нравилось по неопытности и не имению лучшего для сравнения, слушалось это все с 6п31с в триоде.  Причем и сейчас перемотанные трансформаторы используются с 2мя 6п31с в параллель.  А топикстартеру нужно просто снять ачх усилителя и станет понятно все. 
    • Говорят с России с 90-х и поныне на великий запад и сша утекло порядка 13 трлн. долл.  .., к тому , что бывший соотечественник по СССР Владимир Шушурин переобувшись в фамилию Ламм ( переехал в США ) , создал именно на этой лампе (ГМ70) самый пожалуй дорогой свой усилитель стоимостью , внимание , в России -190 т.долл.     К чему я это всё ..?   К тому, что на западе деньги считать умеют и просто так за усилитель на какой то незвучащей лампёшке такие ценники не ставят (145 т.долл.)  .  Вывод простой - лампа имеет колоссальный потенциал , Алекс это понял (не глупее Ламма...) , поэтому и проекты соответствующие .
    • Ну какая вялая , коллега ?   Практика этого не подтверждает , причём в категорическом аспекте.  Просто разная концептуальная реализация пентода и триода. Триоду нужно -  мощный БП с запасом и на быстрых пленочных конденсаторах(как и пентоду) . Нужен эффективный драйверный каскад с запасом по амплитуде ограничения , т.к. смещения триодов реально больше , а усиление -меньше . Уже всего соблюдение этих двух критериев (всего две тблэтки ..) обеспечит главное преимущество триода на выходе перед пентодом , имхо : твёрдость баса и скорость , при всём том , что спектр искажений будет низким . Пентод всегда тянет в яркость , триод -в матовость тембров , и это спектр , господа .
    • Да , вы , батенька , троль в аудиоприложении оказывается , причем , бездарный , так как тролите неподтвержденными фактами .   Для понимания ,  активное сопротивление каждой катушки выходного трансформатора от Прибоя ум50(75), всего их две - 42 ом , в однотактной версии - 84 (+- 1 ом) -  две катушки последовательно . Активное вторичное обмотки - 1 ом . Но для баса , поверьте товарищи аудиоувлеченные , это ровным счётом по барабану..., барабан , бас бочка , реально звучат вполне реалистично , субъективно выражаясь .   К тр. = 18 и 25 .  Самый правильный отвод - с Ктр.=18 , что обеспечивает Zприв. . = 2592 ом .   Индуктивность с зазором из бумаги 0,05мм (на каждой половине подковы) -  13- 15 гн.   Лучше всего работает советский выходничок со сдвоенными 6с4с , 2а3 , в высоковольтном режиме ( Uа= +380в ) . На нагрузке 6,8 ом (выход 8 ом с Ктр.=18) выход по мощности -7,5 вт . Полоса по -2 дб : 10гц- 50000 гц , при почти идеальном меандре на 10кгц.  Основное преимущество выходника Прибоя -это как раз его сердечник -с условно процезионным (по советским меркам ) резом зазора и лентой 0,17мм . Поверьте , в сравнении с теми же ОСМ с лентой 0,35 мм вы не получите и близко того разрешения и микродинамики , которые обеспечивают действительно премлемые под  аудиоцели сердечники . Вот так топикстартер как минимум (видится ) и должен подтверждать легитимность своей темы в ТЕХНИЧЕСКОМ разделе форума, а не рассказами про ""мой трансформатор от ну очень хорошего мастера..."" . 
    • Колпачки нужно менять, не в гармонии с корпусом
    • Где ТН и где ГМка, и у преда нет и не будет ТАНов, и вступать в клуб " говно и палки" как Lenivo не собираюсь.   Ну, пока руку набивал так и собирал: сетевик, выходник, накальник. Но есть нюансы, ты же наверное видел в теме по разделительным как потенциалы резко отличались на концах вторички моих РТ, вот так и с сетевыми, разные геометрии дают разный звук, а правильно сфазированные обмотки позволяют услышать не только по двум осям: лево-право, вперёд-назад, но верх-низ. Я о таком даже и не подозревал, а так да, собирается за день, всё просто и легко.
    • Может потом, он в комплекте с корпусом шел, нужно найти советский в закромах.  
    • Вход пентод, выход триод. Всегда делал так.
    • Спорное утверждение, субъективное. Лично я пентодов на выходе не люблю по ряду причин, а вот входные нравятся. Так что всё индивидуально.
    • Пентод по моим впечателням лучше триодов большинства, если н е брать старинные. У триодов недостаток,  вялая подча навевающая скуку
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...