Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

опыт или соображения

Давно использую. В катодах ламп резисторы 2ом. Ток гоню с типовых платок на LT1083.

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Кружка said:

Давно использую.

Стабилизируется ток или напряжение?

Posted

Лучше батареек фотовольтаический оптрон, источник в сетку, а светодиод в анод. Тут проверял SE на 6П14П и PVI1050, напряжения достаточно для смещения при 42мА в аноде и хорошо регулируется. При прогреве болтается в пределах 1мА. Играет красиво при катоде в земле.  До этого делал смещение при помощи  PVI1050 первого каскада корректора на EF806, там 1,4мА в аноде и 2,25В смещение, тоже получилось неплохо.

  • Like (+1) 1
Posted

Равно, впрочем, как и при смещении 0.7-0.8в на токах сетки, да и при 0.3в, как в Шур м65.... Никаких оснований для беспокойства. 

Posted

Тоже есть б. м. положительный опыт от смещения с помощью "оптронов". Лет 10 назад делал такое, только использовал модули солнечной батареи и лампы накаливания. Для рег-ки напряжения использовал шунт параллельно фотодиодам из резистора многооборотного отечественного типа С 3- хх. Этот тип смещения как и хим. источник имеет очень низкий уровень шума, настолько низкий, что мне его даже измерить не удалось. Включение/выключение ламп не приводило к увеличению уровня шумов, для измерений использовался спец. малошумящий усилитель, на входе которого эта "батарейка" была включена. Напряжение было макс. до 3 вольт...

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Приехали еще фотовольтаические оптроны PVI1050 с Алиэкспресса, на испытаниях при входном контроле показали правильные результаты, напряженеи холостого хода выхода более 12В при 50 мА на светодиоде. Только, похоже, на входе оба светодиода запараллелены, ножки только 2, написал им, вернули деньги уже вечером :)

Собрал на фанерке SE на 6П14П  и трансформаторе TW4SE, подключил пока пентодом, ток выставил 42 мА, стоит как прибитый. Послушал, играет, померил АЧХ, при 7В на входе и 7,3Ом резистре нагрузки получается 3,5В  на выходе и частота 12 - 110.000 Гц  по -3дБ. Осциллоскопом при помощи Фурье оценил 2 и 3 гармоники, третья раза в 3 ниже второй на 1кГц, остальных не видно.

Пойду в лавку за переключателем - "триод, пентод, ультралинейный". :)

Буду еще пробовать 6П3С и 6П6С, там придется делать источник отрицательного начального смещения вольт на 20, а к нему уже последовательно добавлять оптрон для автоматики.

Posted

На пятом курсе, лабораторка, определяли Ку эмиттерного повторителя, время ужас, прямо после ноябрьских праздников... Измеряю - К=2,5, ну не может, другой, третий, все равно. Болтаев Александр Васильевич, помню навсегда, умную фразу сказал, если против логики, она не причем, смотри причину... Не может TW4SE такое

Posted

А мне не удалось сделать все лабораторки на 1 курсе в институте, попросили починить приборы и поставили зачет автоматом.

Нашел косяк свой, по уровню -6дБ,  по привычке смотрел уменьшение в 2 раза, а тут только напряжение.:smile-22:

Posted

Ближе к истине, но все таки... Трансформаторы приехали, первичка 7,5Гн и 465Ом

Давно испытывал TW6SE, примерно в 2007, понял кто есть ху. Для TW4SE только 6п1п и 6п6с, первичка 465ом получше для них. 6п14п, а 6п3с кирдык 

ПС: у нас лабы все 5 лет были, на то он РТФ

3111_1.jpg

  • 6 months later...
Posted
On 5/14/2023 at 11:43 PM, Карабасс said:

P.S. про 6Р3С лампа совершенно устойчивая и не способная к саморазогреву! Все случаи саморазогрева от слепого копирования кривых схем, начиная от схемы Прибоя и их вариаций, или от рукожопости!

Существовало с десяток КИНАПовских и не только УНЧ на 6Р3С где они десятилетиями работали и работают.

 

Вот слышал от друга-спеца совершенно противопроложное. Что эта рогатая более-менее устойчиво работает только в классе В, с током покоя не выше 10-12 мА. 

А вообще понравилось укрощение строптивых ламп ВК, любящих уходить вразнос, схемой цирклотрона. Или применением транзисторных ГСТ в катоде, зашунтированных конденсаторами. Где треть напряжения смещения падает на таком "катодном резисторе", а две трети подводятся от источника фиксированного смещения. 

Posted
43 минуты назад, Святослав_ сказал:

Вот слышал от друга-спеца совершенно противопроложное. Что эта рогатая более-менее устойчиво работает только в классе В, с током покоя не выше 10-12 мА. 

А вообще понравилось укрощение строптивых ламп ВК, любящих уходить вразнос, схемой цирклотрона. Или применением транзисторных ГСТ в катоде, зашунтированных конденсаторами. Где треть напряжения смещения падает на таком "катодном резисторе", а две трети подводятся от источника фиксированного смещения. 

В  модернизированный Прибой -  выходной каскад в классе А ( питание +240в) ставили ГУ19-1 , стоит по режимам как вкопанная( но работает с токами сетки )  .   У 6р3с-1 , писал ещё величайший гуру по Прибоям -  Василич , гридлик в цепи упр. сетки при фиксир. смещение 120к непозволительно , нужно существенно меньше ( не более 20-50к) , тогда лампа ведёт себя более менее стабильно.

http://tec.org.ru/_bd/16/1668_-19-1.pdf?ysclid=lqqxluynjw773643904

https://yandex.ru/video/preview/2125198877765962635

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...