Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

 

Конечно в ней нет описания опытов с разбиванием колб и последующего взвешивания для выяснения толщины стекла, но есть научное объяснение, где и какое стекло должно применяться и почему.

Даже после беглого ознакомления дилетантом, небольшая статья в рунете: 

"Эврика - Я знаю, почему раньше лампы звучали лучше" - для меня воспринимается с долей иронии, не более того...

Конечно, каждый имеет полное право на своё мнение. Я лишь своё и высказываю, приводя это учебное пособие в качестве аргумента.

Извините, я не понял, я что-то нехорошее про книги написал? Нет, я ещё не от всех своих избавился, их много было.

Книга даёт научное объяснение, где и какое стекло должно применяться и почему, совершено верно.

Но никакое учебное пособие не поможет нам выбрать для себя лучшую лампу по звуку, потратить разумно свои кровные! Ну нет этого в книгах, ведь так?

Наряду с общеизвестными способами, которые он тоже упоминает, автор статьи предлагает ещё один, свой.

 

  • Like (+1) 1
Posted

С моей точки зрения, в технологии ЭВМ все-таки в первую очередь дело НЕ в баллоне. Там более чем достаточно множества нюансов, которые на готовой лампе зачастую ни увидеть, ни унюхать, ни на зуб определить... Даже когда в точности одну и ту же ЭС одна и та же лампочная фабрика в одно время запихивает в разные оформления - и то возможны разные нюансы, которые, в т.ч., и на звук могут повлиять... А форма/цвет/вкус/запах баллонов этих оформлений будут как сопутствующие признаки, не более того... 

  • Like (+1) 2
Posted

Забавная история, конец 90-х, салон Гирос, двое молодых людей склонились над ящиком с лампами 300В Совтек, один перебирает, каждую поднося к уху простукивает, Александр стоит, что-то говорит обоим, чтобы им не мешать, вышел в предбанник, там Володя, он был моим земляком, что-то мне говорит, но я не слышу.....  сильно задумался головой.... 

Это было первое моё знакомство с методой, не раз писал об этом Сергей Ефимов, читал и слышал от других.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Извините, я не понял, я что-то нехорошее про книги написал? Нет, я ещё не от всех своих избавился, их много было.

Сергей, я разве такое упоминал? Вообще ничем обидеть Вас не желал, даже в мыслях такого не было .

30 минут назад, Xрюн222 сказал:

С моей точки зрения, в технологии ЭВМ все-таки в первую очередь дело НЕ в баллоне. Там более чем достаточно множества нюансов, которые на готовой лампе зачастую ни увидеть, ни унюхать, ни на зуб определить...

С интересом прочитал в "Наука и жизнь" статью:

«ДИНОЗАВРЫ» ДВАДЦАТОГО ВЕКА. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РАДИОЛАМП

Столько разных нюансов....

https://www.nkj.ru/archive/articles/2265/

 

  • Like (+1) 3
Posted

В 1946 году по предложению Комиссии по изучению немецкой радиолокационной техники для разработки и выпуска различных электровакуумных приборов для обеспечения радиотехнической промышленности СССР в пригороде Берлина создаётся Лабораторно-конструкторское Бюро (ЛКБ), в котором работали как немецкие, так и советские специалисты, среди них были и сотрудники НИИ-160: Н. Девятков, А. Федосеев, а также Д. Шутак, впоследствии — главный инженер опытного завода при НИИ-160, Е. Коленко — главный технолог завода, начальники отделов Н. Черепнин и Д. Оленин.

https://www.fryazino.info/news/278

 

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

Сергей, я разве такое упоминал? Вообще ничем обидеть Вас не желал, даже в мыслях такого не было .

«ДИНОЗАВРЫ» ДВАДЦАТОГО ВЕКА. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ РАДИОЛАМП

Да я и не думал обижаться, недоумение некоторое.

Прочитал очень давно у Алдошиной про "ферритовый звук" от ферритовых магнитов, ещё больше её зауважал. Некоторые книги хорошие и полезные!

Пошёл читать, у Ашкенази читал только статьи в Класс А

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Занимательное чтение, книжка 90 летней давности :smile-29:

Цитата

Книга рассчитана на рабочих средней квалификации и может служить пособием для заводских кружков по техминимому.

Цитата

В романе «Пламя любви» автор знакомит нас с работой печей для термической обработки металла, последовательно проводя читателя через все стадии этого увлекательного процесса.

Жизнь производства показана через молодую работницу Глашу, что придает книге неповторимый колорит свежести и непосредственности. Сама Глаша, к сожалению, не запоминается, образ ее расплывчат. В сущности, настоящей героиней романа является первая болванка, рождение которой описано автором с подлинным вдохновением и поэтическим ви́дением. Болванка встает перед читателем как живая, во весь свой рост, со всей своей неповторимой индивидуальностью.

Так же ярко описаны в книге перевыборы завкома, отчетный доклад директора завода, а страницы, посвященные содержательной деятельности кассы взаимопомощи, бесспорно принадлежат к лучшим в книге.

Образ главного инженера Ивана Маркеловича, в которого тайно влюблена Глаша, не совсем удался автору. Можно поверить, что он инженер, но не совсем понятно, почему он главный. Однако все эти мелкие недочеты с лихвой окупаются взволнованным и подлинно реалистическим описанием производственного процесса.

Книга «Пламя любви», помимо своей неоспоримой художественной ценности, несомненно может служить прекрасным методическим пособием для преподавателей индустриальных техникумов, для студентов в период подготовки к экзаменам и особенно для молодых рабочих, готовящихся к сдаче техминимума.

А. Раскин.

Прошу прощения, не удержался!

Posted

Я теперь не засну..... меня преследуют расплывчатый образ Глаши и живой образ болванки......  Говард Лавкрафт и Стивен Кинг бледнеют в сторонке.....

Эмоции не допустимые.... снесите ув. модераторы...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
10 hours ago, S.Laptev said:

отбирать приходится только на слух, отсюда и цены

Ну да, из-за слуха.
Когда бы их было как грязи то и цены были бы соответствующие.
Плюс владельцы запасов чего только не насочиняют, чтоб на масло икру мазать.
Включая, но не ограничиваясь спецваккумом (что вероятно) и "особое" стекло, которое всегда было под материал выводов. А тоньше делали - так ведь денег стоит, это как корпус пластиковый у транзистора, а ведь можно керамику или металлостеклянный.
И платье короля я бы не сбрасывал со счетов.
 

Posted

Добавлю еще одну "историю", смешную, из 80 годов. Я не помню где это видел, был где то в гостях, или... Вообщем там чинили телевизор, черно-белый, ламповый "рекорд" с 35 кинескопом. Те, кто его чинили были скорее гуманитариями и дело шло плохо. Недалеко, в стенной нише был аквариум литров на 300, в какой то момент одного из участников процесса осенила гениальная мысль. Он сказал с серьезным выражением лица, что можно определить какая из ламп не работает опустив их в воду. Толи они были выпимши, толи с "приветом" , но тут же все лампы из телевизора в аквариум и запустили. Утонули они все. Лица этой комрании  выражали  разные очень разные эмоции. Как лампы из аквариума доставали - это целая история, конца которой я уже не видел. Вот раньше люди были! 

  • Like (+1) 2
Posted

Ой!...Лучше не вспоминать эти кинескопы...сколько раз меня дёргало этими киловольтами.

То через пыль, то через лягушку порепанную.  Снять то её частенько нужно было.

Потом сделал разрядник на КЭВ резисторах  в эбонитовом цилиндре от какого то старинного щупа.

Подсунул щуп под  присоску и тихо мирно заряд стекал на шасси.

 

Posted
12 часов назад, KonoV сказал:

 

Эмоции не допустимые.... снесите ув. модераторы...

Согласен с вами.

Снести все реплики не относящиеся впрямую к теме.

Ссылки на хорошие книги, отправить бы в Полезное чтиво.

Занимательное чтиво в Юмор.

6 часов назад, BAA сказал:

Ну да, из-за слуха.
Когда бы их было как грязи то и цены были бы соответствующие.
Плюс владельцы запасов чего только не насочиняют, чтоб на масло икру мазать.
Включая, но не ограничиваясь спецваккумом (что вероятно) и "особое" стекло, которое всегда было под материал выводов. А тоньше делали - так ведь денег стоит, это как корпус пластиковый у транзистора, а ведь можно керамику или металлостеклянный.
И платье короля я бы не сбрасывал со счетов.
 

А как иначе звуковое качество ламп определить, назовите, пожалуйста, способы, назовёте? Уверен, что нет!

Их всё ещё как грязи, а цены растут как бешеные, а наших вообще немерено, но цены рубль за ведро по прежнему, почему?

Всё как всегда, жадные владельцы, икра, устрицы, потом, предполагаю, сумочки пойдут с мозератями и лоМбарДжинями...

Причём тут "спецваккукум", геттер есть, транзисторы причём? 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, S.Laptev сказал:

Согласен с вами.

Снести все реплики не относящиеся впрямую к теме.

Давайте так:

Пока оставляем, как есть, а когда тема немного приутихнет и все своё "бя"-"а я" выскажут, попробуем лишнее отделить в раздел говорилки.

Так годится?

  • Like (+1) 2
Posted

Хорошо! Продолжим. 

Пример по ссылке из статьи, наши дни, 1500 не наших за штуку, включая доставку  :

1952 Вестерн Электрик 350B

..."Так что пресловутый 5U4G будет стоить баксов 100 (от приличного производителя), а его полный аналог - WE274A - в 10-20 раз дороже. За звук и за стекло. Больше ни за что. Ну или, например, почти любой доступный аналог 807-й лампы будет стоить гроши. А WE350B - целое состояние..."

Posted

Я В лоб сравнивал только 6С4С разных годов с 6B4G имеющимися.

Спойлер

2.png

Как ни странно прозвучит, оставил в усе 6С4С 70х, хотя есть и 1957г пара ......

Posted
37 минут назад, S.Laptev сказал:

Хорошо! Продолжим. 

Пример по ссылке из статьи, наши дни, 1500 не наших за штуку, включая доставку  :

."

По сссылке 1195, значит на доставку 305 ?  Я  платил   20 долл за пересыл ламп в РФ.  

Posted

Ещё по теме. Мнение известного почти всем на форуме и одного из самых авторитетных во всём мире специалиста в аудио, конструктора  и "продавца":

....."Две из тех незакрепленных «300B», которые мы получили бесплатно, на самом деле были 300A с гравировкой, изготовленными примерно в 1933 году. Я никогда раньше не видел 300А, так что ради интереса я поместил пару в усилитель. Несмотря на плохие размеры, они звучали богаче по тону и плотнее по текстуре, чем 300B 1954 года, которые они заменили. Мне так понравилось то, что делали эти 300A, что я оставил их на два года. Потом я отдал их другу. Тридцать лет спустя они выглядят суперкруто и играют прекрасную музыку в системе моего друга — по крайней мере, я проверял их в последний раз......"

https://www.stereophile.com/content/gramophone-dreams-48-venus-tube-western-electrics-300b

 

 

Posted
15 минут назад, S.Laptev сказал:

. Я никогда раньше не видел 300А, так что ради интереса я поместил пару в усилитель. Несмотря на плохие размеры, они звучали богаче по тону и плотнее по текстуре, чем 300B 1954 года, которые они заменили.

Перевод вроде должен быть - "Несмотря на плохие измерения",  :

"Две из этих выброшенных "300B", которые достались нам бесплатно, на самом деле были 300A с гравированным основанием, выпущенные примерно в 1933 год

К сожалению, обе лампы показали необычайно низкие результаты на моем тестере WE. Я никогда раньше не видел 300A, поэтому ради интереса я включил пару в усилитель. Несмотря на плохие измерения, они звучали богаче по тону и плотнее по текстуре, чем 300B 1954 года, которые они заменили. Мне так понравилось звучание этих 300A, что я оставил их в усилителе на два года. Затем я подарил их другу. Тридцать лет спустя они выглядят суперкруто и играют прекрасную музыку в системе моего друга - или играли, когда я проверял их в последний раз

"

Posted
3 hours ago, S.Laptev said:

Их всё ещё как грязи, а цены растут как бешеные

Как определять лампы на слух не знаю, и, соответственно, не рассказываю.
Вы сказали, что цена от звука зависит, как продавцы-то прозрели, психоакустически.
Или покупатель цену назначает?
Что там еще такое "редкостное"? Брюлики! Их давно без меры добывают, а в магазе не дешевеет.
Это конечно другое, но не все определяется тем, чем нам хотелось-бы.
Транзисторы - к стеклу, тонкому, которое дешевле, чем толстое или керамика.
Что ваккум ранее был лучше можете не сомневаться, потом придумали катоды поэффективнее и геттера тоже.
И да, перепродаваны - просто образцы человеколюбия и неслыханной щедрости.
Можете не сомневаться. Это не они - это жизнь такая.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 05.03.2023 в 22:19, volli сказал:

"Я мыслю, значит существую, а вот обратное - не факт!"

У всех у нас мыслительные процессы давно затухают, в коробках винчестеров куча, только дефрагментация уже не работает.....

Posted
24 минуты назад, Ollleg сказал:

У всех у нас мыслительные процессы давно затухают, в коробках винчестеров куча, только дефрагментация уже не работает.....

 

1633008253_30-oir-mobi-p-tsveti-i-igrushki-tsveti-krasivo-foto-34.jpg

  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 часа назад, sova сказал:

Перевод вроде должен быть - "Несмотря на плохие измерения",  :

"Две из этих выброшенных "300B", которые достались нам бесплатно, на самом деле были 300A с гравированным основанием, выпущенные примерно в 1933 год

К сожалению, обе лампы показали необычайно низкие результаты на моем тестере WE. Я никогда раньше не видел 300A, поэтому ради интереса я включил пару в усилитель. Несмотря на плохие измерения, они звучали богаче по тону и плотнее по текстуре, чем 300B 1954 года, которые они заменили. Мне так понравилось звучание этих 300A, что я оставил их в усилителе на два года. Затем я подарил их другу. Тридцать лет спустя они выглядят суперкруто и играют прекрасную музыку в системе моего друга - или играли, когда я проверял их в последний раз"

Да, Александ, гуглом, иначе читать мало кто будет.

Нехорошие измерения, это да, много лет в сельском кинотеатре, потом тридцать два у аудиофилов и продолжают работать..

Свою гарантированную фирмой наработку в 10.000 тысяч часов возможно и превысили с лихвой. Напомню, что 300А делали только в 35 году, короткий выпуск был у них.

Ну мы-то с вами знаем, что измерения со звуком мало связаны, голос и порода останутся. О чём авторы и пишут.

3 часа назад, BAA сказал:

Как определять лампы на слух не знаю, и, соответственно, не рассказываю.

Вы сказали, что цена от звука зависит, как продавцы-то прозрели, психоакустически.
Или покупатель цену назначает? 


Что там еще такое "редкостное"

Брюлики! Их давно без меры добывают, а в магазе не дешевеет.
Это конечно другое, но не все определяется тем, чем нам хотелось-бы.


Транзисторы - к стеклу, тонкому, которое дешевле, чем толстое или керамика.

Что ваккум ранее был лучше можете не сомневаться, потом придумали катоды поэффективнее и геттера тоже.

И да, перепродаваны - просто образцы человеколюбия и неслыханной щедрости.
Можете не сомневаться.

Это не они - это жизнь такая.

Не знаете, а выше писали

....Вот после такого, людям, действительно слышашим разницу, становится практически невозможно донести свою точку зрения - ну чего с д...в взять-то....

И я всё ждал, что поделитесь своей точкой зрения, посчитал, что вы про себя это говорили, так и не дождался.

Где я сказал такое? Это автор доказательно подводит нас к такому выводу!

Ну как же, люди прямо тут и пишут, про редкие, дорогие материалы, редкоземельные часто, сложные технологии и т.д.

Опять брюлики, дались они вам!

Про транзисторы я ничего не писал, другие тоже, писали только вы, "транзисторы к стеклу", о чём это вы? Опять загадки. Мысль разверните свою, поясните, о чём вы и к чему, может ссылку какую дадите?

"Ваккум был раньше лучше, потом придумали катоды поэффективние и геттера тоже" - а сейчас на том же оборудовании, с трудом найденном, старательное повторяют конструкцию катода, геттера, ищут те же самые материалы, мастеров старых, способных навивать сетки, где логика тут у вас?

Опять перепродованы....

Жизнь прожить - не поле перейти....

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • EL235 сама по себе звонкая лампа. Мож из более низкого миллера. Пользовал их. В сравнении та же 6п31с хоть 70 х, хоть 60 -х кается более глухими.
    • Может проблема была в самих 6с4с или их режимах ? Хотя о вкусах не спорят . Мне так вообще не один усь на прямонакалах не зашёл,  а слушал их много , и на 300В , и на 2а3 , на 811 , а вот 6с4с не разу не слушал , не попадалось 
    • Всем привет. Ищу специалиста в Петербурге для обследования на оговариваемой возмездной основе качества двухтактных выходных трансформаторов Sansui, Raa=4500, мощщь по каталожной информации 100Ватт. Минимум: померить их настоящую Raa, индуктивность, потери. Желательно также : меандр, АЧХ, ФЧХ. Совсем отлично: послушать "на стенде", если есть подходящий проект на стапелях.  
    • WIMA Black Box 0,33/400 слушал в таком пушпульнике, приятные впечатления были https://audioes.ru/viewtopic.php?f=81&t=8846
    • Да. Только я на выходе 6с4с ставил.....Эта схема....Звук не порадовал - размыто всё. 
    • Изменением катодного резистора второго триода , в небольшом пределе можно изменить общий ку. Выставить 40 общий не проблема вроде , и при входном 500 мВольт 20 вольт на сетке ел34 получим . Ещё как вариант , это разбить катодный резистор второго триода на две части ,верхнюю часть зашунтировать ёмкостью,  а в среднюю точку этих двух резисторов ввести  ос с вторички твз , глубиной 3_4дб . И выходное сопротивление уроним , и ачх , в случае если твз выйдет у начинающего не очень , то и ачх подравняем.  
    • Ку 35 На входе 1 вольт , на выходе 35 Пусть емкость на выходе 32 пик и резистор 270ком вас не смущают , это имитация резистора утечки лампы на выходе и её входной ёмкости 
    • Вот вот . Много кто так делал . Из опыта ремонта разных усей , и винтажа , и новодельных , периодически вижу такое включение.  Сам правда впервые попробовал на 6н6п , и очень понравилось в звуке , потом попалась именно схема постом выше,  что привёл Станислав ( прошу прощения , если ошибся в имени ) Лишний Ку можно отрезать убрав ёмкость из катода второго триода , и усиление упадёт,  и искажения этого каскада , за счёт местной ос. В живую собирал с 6п36с в псевдотриодном  на выходе   , результаты очень порадовали.  Модель вроде на компе сохранилась , поищу .
    • Сдаётся мне - подобное не в номенклатуре близ расположенного в Израиле предприятия.
    • У меня их по одной штуке - в микрофоне можно попробовать..... А в усилителях мне не попробовать - нет пары к ним, а с другой стороны... В Усилителях мне винтажные межкаскадные конденсаторы вообще не заходят..... Да и современные - либо очень качественные и дорогие, либо составные из - МКР+ серебро в слюде+ фольговый полистирол... А вот в определённых приложениях довольно хороши - дают плотный бархатистый звук, который народ любит...... Но если поставить в супердетальную систему, проиграют современным конденсаторам, но "плотного" и насыщенного" звука у современных конденсаторов нет. То есть либо "плотный и насыщенный звук", либо "детальность и микротембры" - это современные конденсаторы дают. Технологии сильно влияют на современные детали. Хотя по параметрам многим современным бюджетным деталям очень далеко до данного винтажа.  Вот прямо сейчас измерил.   Утечку у меня показывает только китайский тестер - 0,1% - вроде нормально. Но вот ESR =0.69 ома.... Он меряет на высокой частоте - похоже на высоких частотах есть завал.  А золотистые ERO MKT1813 - маленькую показали и на обоих приборах нормальные показатели ESR.  
    • Впрочем, тема не закрыта, любые предложения приветствуются. Вперед,как говориться, милости просим.
    • Китайцы делали, правда оконечная лампа другая, звук не зашёл, повторял их полную схему. Да и там будет чутьё 100мв с линейного - кому нужно такое усиление? 
    • И да , за 45 страниц почему то не кто не предложил вариант два каскада пред каскада на 6н8с , но с непосредственной связью между триодами 8с . Минус 1 кондецатор на пути звука , это же очень даже гуд . И усиления хватит с источником 500 мВольт , и даже ооос ввести для желающих . Про бп в этой большой теме все бросили на теме споров , в той маленькой вообще на бп забили 
    • Олег , ту тему читал , в эту попал из той,  там тоже ведь бросили на пол пути 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...