Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 часов назад, kaw-gm сказал:

А то в начале темы была информация, что лучше уходить вообще к 5кОм и более.

Да . Лучше 5К.  Недавно открыл для себя , что так даже более 5Ватт можно получить на выходе.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
54 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

Вряд ли здесь можно дать какой-то однозначный совет. Но если АС с фильтром 2-3 порядка - я всё же рискнул бы посоветовать приведённое не менее 5 кОм (для нагрузки 8 Ом). 

Сергей Александрович благодарю!

Posted
11 часов назад, kaw-gm сказал:

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Собираю по типу "Лимонит" https://musatoffcv.narod.ru/Projects/Limonit/LimonitSCH.pdf Только у меня Uпит=320в. а не 280.  Приведенное хотел брать 3.5 кОм. Нагрузка 8 Ом двухполосная ЗЯ и абсолютно НЕчувствительная! Так Какое всё таки лучше выбрать Ra Вых.Тр.  для  6с4с ??? А то в начале темы была информация, что лучше уходить вообще к 5кОм и более.

 

https://newaudioportal.com/topic/11-моточные-изделия-твзтсмкт/

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, Sergio сказал:

Например? 

Свои предпочтения всяких Филипсов и Телефункенов высказывал множество раз. Мощных прямонакальных пентодов в том числе. Выше по ветке тоже кое-кого припомнили. В тот же лист из заокеанских добавил бы 4-65А, 4-125А; из наших ГКЭ-100, ГК-71. Да практически любые экранированные прямонакалы из передатчиков подходят для наших целей в триодном включении. Выбирай по мощности - кому сколько требуется и приемлемо рассеивать. Из недостатков лишь малое усиление; так всему есть цена - линейности в том числе.

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 1
Posted
51 минуту назад, Buran81 сказал:

Да . Лучше 5К.  Недавно открыл для себя , что так даже более 5Ватт можно получить на выходе.

От 1й шт 6с4с? Помнится, на старом АП тоже один человек  добился от 6с19п КПД более 100%...

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
48 минут назад, Кружка сказал:

Свои предпочтения всяких Филипсов и Телефункенов высказывал множество раз. Мощных прямонакальных пентодов в том числе. Выше по ветке тоже кое-кого припомнили. В тот же лист из заокеанских добавил бы 4-65А, 4-125А; из наших ГКЭ-100, ГК-71. Да практически любые экранированные прямонакалы из передатчиков подходят для наших целей в триодном включении. Выбирай по мощности - кому сколько требуется и приемлемо рассеивать. Из недостатков лишь малое усиление; так всему есть цена - линейности в том числе.

ГК-71 красивая по ВАХам, но мало кем применяемая, ГКЭ-100 ещё реже встречающаяся в УНЧ. По чьим следам бы пройти, чтобы шишек себе не набить и не бросить на пол пути. 

Posted

Правильно, мало кем применяемые. От-того по цене гораздо доступнее всяческих 300В, 211, 845 и т.д. Даже ГУ-48 на рынке уже разогнали, хотя в семействе есть более удобные кандидаты.

По ГКЭ: https://www.diyaudio.com/community/threads/tube-amplifiers-with-pmc-eb1i-speakers.365401/page-3 и далее.

Posted
В 11.01.2024 в 12:30, Sergio сказал:

ГК-71 красивая по ВАХам, но мало кем применяемая

...По чьим следам бы пройти, чтобы шишек себе не набить и не бросить на пол пути. 

ГК-71 упоминалась на старом АП в теме ГМ-70 и подобные , вроде бы С.Васянин с ней работал https://audioportal.su/threads/gm-70-i-podobnye.818/page-2

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
6 часов назад, Кружка сказал:

Правильно, мало кем применяемые. От-того по цене гораздо доступнее всяческих 300В, 211, 845 и т.д. Даже ГУ-48 на рынке уже разогнали, хотя в семействе есть более удобные кандидаты.

По ГКЭ: https://www.diyaudio.com/community/threads/tube-amplifiers-with-pmc-eb1i-speakers.365401/page-3 и далее.

Спасибо за наводку. 

Posted
1 час назад, Константин сказал:

А что там с 3й гармонью, при 6к? Ну и с ресурсом лампы при 5В?

Не знаю. По ВАХ это не определить.

А зачем 5В, если лампа на 6.3?

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Константин сказал:

А что там с 3й гармонью, при 6к? Ну и с ресурсом лампы при 5В?

Эмиссия лампы при 5 вольтах так же быстро уменьшается как при 7-8 вольтах. Тем паче что она не в режиме. И зачем эти непонятные движения? 

Интересно от куда это пошло, уход от режимов из даташита? 

Если написано 6.3 вольта, то будьте добры от 6 до 6.5 сделать, а ещё лучше 6.3в

Posted
7 hours ago, CHEL_EV said:

Интересно от куда это пошло, уход от режимов из даташита? 

Есть понятие. в прямонакалах, катодное голодание (cathode starvation)
Должно уменьшить шум... по идее.
Сайт bartola.co.uk
Цитата

My thoughts:

  • CX-301a is a superb valve and its tone is very distinct amongst other DHTs
  • It can be microphonic, though it can be minimised with rubber dampers and filament starvation
  • Like (+1) 1
Posted

"Я дико извиняюсь"(С), ткните носом, плз, в точку темы, из которой пошёл вопрос о работе некоей лампы при 5 в  накала вместо 6,3?  Есть некоторый вынужденный опыт использования 5ц4с при примерно 4...4,2в накала, работали достаточно длительно, но это, вероятно "иное"... 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

ткните носом, плз, в точку темы, из которой пошёл вопрос о работе некоей лампы при 5 в  накала вместо 6,3? 

Отсель: 

 

Posted

Не могу вспомнить, но в каком-то журнале при тестировании разных трёхсоток светлановская была проверена в режиме 2А3 при пониженном напряжении накала. Результат, по мнению авторов статьи, был положительным. 

Posted
3 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

в каком-то журнале

Вроде это был "Sound Practices" в пересказе "Вестника АРА".

Posted
36 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Не могу вспомнить, но в каком-то журнале при тестировании разных трёхсоток светлановская была проверена в режиме 2А3 при пониженном напряжении накала. Результат, по мнению авторов статьи, был положительным. 

Я слушал трехсотые саратовские вместо их же 2А3 в РР перетыком. Никакой разницы не отметил, даже режимы остались в пределах обычного разброса. После этого укрепился в решении делать биамп с НЧ на трёхсотке и сч/ВЧ на 2А3. Сигнатуры звука практически не отличимы.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Вот лень искать, вещь, в общем-то известная.
Вот про мощные каскады не читал.
Хотя в совсем мощных так ток регулируют, но это не про звук...

Posted
В 12.01.2024 в 16:51, Buran81 сказал:

Не знаю. По ВАХ это не определить.

А зачем 5В, если лампа на 6.3?

Сорри, буква т потерялась. 5Вт, конечно. Просто много экспериментировал с 6С4С, максимум, что получилось по измерениям 4,2Вт, но при 17Вт на аноде. Потому и вопрос был, хотелось бы точку на вах.

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Константин сказал:

Сорри, буква т потерялась. 5Вт, конечно. Просто много экспериментировал с 6С4С, максимум, что получилось по измерениям 4,2Вт, но при 17Вт на аноде. Потому и вопрос был, хотелось бы точку на вах.

"Отеманно!" (С). А уже целая история с этими 5 В... Да, около 4 Вт и не при 15 на аноде, и при напряжении на пределе, и не с каждого экземпляра, так и есть. Потому подозрения смутные и терзают... И что то из учебника вспоминается про 25% КПД триода в А... А тут вон оно как, 36...Серьезная заявка на Нобелевскую. 

  • Smile 1
  • 2 weeks later...
Posted
27 минут назад, Sergio сказал:

Человек подошёл к теме прямонакалов основательно.

И применил косвеннонакальный тетрод.:smile-03: 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еще одна редкость: низкая 6Н12С с коробчатыми анодами, вижу такие впервые...
    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать.  
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...