Jump to content

Recommended Posts

Posted

Думаю важно понимать тот факт, что твз для экранированной лампы сильно отличается от твз для триода. В случае с пентодом первичка буквально "висит в воздухе", с триодом задемпфированна низким внутренним сопротивлением. Примерно, как колокол в воздухе и воде. Соответственно с пентодом в твз будет гарантированно резонировать все, что на это способно и, кстати, сердечник тоже не исключаем. В реальной точке прослушиванья эти резонансы более заметны, чем не слишком широкая ачх или пресловутая 3я гармоника. Но если правильно спроектировать/подобрать твз к ЗВУКОВОМУ пентоду, плюс грамотная схмотехника, б/п, компоненты, хорошая карма от прошлых жизней), можно услышать "пентодное голосоведение" и оно того стоит.

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted

А как же "пентоды патологически (!!!) больны"....? :smile-61:

Мы же знаем, мы ж АРА читали и учили наизусть. И не отпирайтесь!!! 

Posted
1 час назад, Константин сказал:

В случае с пентодом первичка буквально "висит в воздухе",

А как вариант (на ПЛ) - Вт-1/2П-Вт - на каждой катушке? Да, для пентодного включения (ГМИ-6).

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

У намотки 1-2-1 есть одно неоспоримое преимущество при производстве. Намотку можно использовать как в РР так и в SE. Достаточно перебрать железо с "перекрышки" на ЕI. :smile-59: 

Даже будет достаточно поменять прокладку в зазоре на самую тонкую, которую сможете найти в хозяйстве (0,02-0,03)  и обжать всю конструкцию снова. И вывести точку соединения секций первички на отдельный провод.

Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

Ну, сигнальное железо от тов Круппа, поди... Несмотря что чуток ржавенькое. Но мифы оно скорее в первую очередь другие растаптывает... Но жёстко. Буран негодует:smile-37:

Даже не удивлюсь, что как активная АС, данное "бабушкино радиво" растаптывает в пыль весь бред, который обычно пишут любители термина "бабушкино радиво". Данный Штерн это не какой нибудь там картонно-тряпочный тфк, а  благородная "большая голубая точка". :smajlik-prava:

Хорошие трансформаторы (РФТ) , не раз проходили , в основном ставлю их дросселями в предусилители ; там им на моём уровне и есть - место.   Ту да же и ТФК , с их 17гн и 420 ом активного . Дросселя от ув. Питера при размере раза в два меньше , имеют активное 200 ом (ор.)на ток 50ма и 20гн . Поэтому Буран всем шлёт привет . :smile-59: 

  • Like (+1) 1
Posted

Буран пусть сначала пришлёт схему, в которой он свои страшилки про гармоники понамерил... Если это вообще его картинки, конечно. А если не его - то источник надо бы указать. 

Posted
17 минут назад, Михаил SM сказал:

Хорошие трансформаторы (РФТ) , не раз проходили , в основном ставлю их дросселями в предусилители ; там им на моём уровне и есть - место.   Ту да же и ТФК , с их 17гн и 420 ом активного . Дросселя от ув. Питера при размере раза в два меньше , имеют активное 200 ом (ор.)на ток 50ма и 20гн . Поэтому Буран всем шлёт привет . :smile-59: 

Конечно привет.

Особенно Михаил ,интересно представить себе уровень Пентодного звук на  старом железе из середины прошлого века ,имеющим такие КНИ  как на картинке например. Тут даже салюты можно передавать:smile-09:. Правда это будут салюты для глухих, они наврятли смогут услышать.

Screenshot_2.jpg.61e9f7bf0a464f1980d7e2412eb1bf33.jpg

Posted

KUE
Опубликовано Суббота в 19:45
Как лучше намотать для SE в пентоде: в-п-в или п-в-п ?

 

Осталось в памяти - hydr предлагал 0,22П-0,5В-0,58П-0,5В-0,2П.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

А как же "пентоды патологически (!!!) больны"....? :smile-61:

Мы же знаем, мы ж АРА читали и учили наизусть. И не отпирайтесь!!! 

Да, как тут отопрешься?) Был неудачный опыт с AN P2SE, не понравился, и не нравится по сей день, увы... Я и сейчас думаю, что самый простой способ почувствовать ламповый кайф, это спаять триодный прямонакальник по проверенной схеме с зарекомендовавшими себя компонентами, под соответсвующую акустику, конечно. А через некоторое время переходить к "патологически больным" с целью оздоровления) Эх, молодость...

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

image.jpeg.2f09378dc99866fab780462ad3bef429.jpeg

Можно скоммутировать и в "однотакт". 

Я предпочитаю такой вариант:

image.jpeg.49906503b8012fba4e805324aefcb20b.jpeg

Считаю это оптимально разумным компромиссом. 

Кстати тоже можно скоммутировать в РР.

Я такую намотку применяю в ПП постоянно. Типа получается по первички 1+4=5 и 2+3= тоже 5

1.1-2-1.2-2-2-1.3-2-1.4

При такой намотке, удивительно почти совпадает активное двух полуобмоток ПП трансформатора

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Buran81 сказал:

...интересно представить себе уровень Пентодного звук на  старом железе из середины прошлого века ,имеющим такие КНИ  как на картинке например.

Заметьте, на картинке аж три вида железа и у всех одинаковый "расклад". На вашем железе иной отн. уровень? А вдруг старое железо при В~0,2 даст уровень искажений ниже, чем ваше новое при В~0,7?

Вы упорно не показываете схему измерений кни.

Posted
14 часов назад, CHEL_EV сказал:

Buran81 предлагает

В-П-В-П-В 

Константин советует

П-В-П

Так как же лучше? 

Овет на этот вопрос получился как в х.ф. "Джельтмены удачи":

-Где арматурный? 

-там! 😄

Вриант в-п-в-п-в ежли не заладится с пентодом можно использовать в триоде,а при п-в-п в триоде уже маловато секционировпние. Хочу поэкспериментировать с 6ф5п в пентоде с регулировкой напряжения на второй сетке. Посмотреть как такое решение поможет более точно подстроится под вых. танс. 

  • Like (+1) 1
Posted
49 минут назад, KUE сказал:

Хочу поэкспериментировать с 6ф5п в пентоде с регулировкой напряжения на второй сетке.

Это бесперстивняк ИМХО. А вот поэкспериментировать с 6П1П рекомендую. Очень интересный лучевой тетрод. В плане "отзывчивости" на вторую сетку. :er:

  • 2 weeks later...
Posted

Всем доброго здоровья. 

Спрошу здесь 

На что обратить внимание при намотке выходного трансформатора для SRPP? 

Он должен быть ближе к триодному или пентодному исполнению? Какие размеры желательны, и какое железо лучше применить? Какое должно быть соотношение активного сопротивление первичной обмотки к Ri применяемых ламп, а так же его соотношение Ra к Ri? На что ещё надо обратить внимание, чтобы максимально извлечь пользу от этого включения? 

Спасибо 

Posted

А для чего? Если это выходной для громкоговорителя - один критерий, если межкаскадный - другой.

Posted
9 часов назад, Rezvoy сказал:

А для чего? Если это выходной для громкоговорителя - один критерий, если межкаскадный - другой.

Александр, здравствуйте 

Для выходного трансформатора, подключенному к акустике. 

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

 Где больше витков те и разбивают больше.

В пентодном выходнике всегда много витков.

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

В пентодном выходнике всегда много витков.

так почему решил что меньшую обмотку нужно делить на большее число секций? 

Posted

Коллеги, триодный ТВЗ, пентодный ТВЗ есть различия в намотке.

А ТВЗ с КО для ламп в родном (пентодном, тетродном включении) какой ТВЗ должен быть в итоге ?

 

Posted
10 часов назад, CHEL_EV сказал:

Александр, здравствуйте 

Для выходного трансформатора, подключенному к акустике. 

На почту мне напишите.

Posted
39 минут назад, Владимир-П сказал:

ТВЗ для пентода с КО получился только тогда, когда по совету Константина спрятал КО внутри вторички.

А если вторичка всего две секции по одному слою, последовательно, куда прятать КО?

Posted
11 минут назад, ТимВал сказал:

Видимо между этими слоями и "прятать".  :smile-59:

Это как, если секция в один слой? Скорее всего имелось ввиду, что КО д.б. рядом по вторичкой, имхо.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Живьем не видел, ведь главное это не быть, а казаться. Супер данные получались на металлической ленте при пониженном уровне. Есть посто Teхникс с дин подмагничиванием (видимо) и подбором режима записи. На FeCr - просто "чудо"... 700-й серии.
    • Как почетный прокаженный (или юродивый, кому как), докладываю: Расчет каскада достаточно прост. А вот реализация...  м усилении. Удачи!
    • Meshochnic - 2 шт Timbuktu - 2 шт Insnik - 6 шт RMOF_Юрий - 2шт ЧАК - 2шт Климентий - 2шт W_L - 2шт ChelEv - 2шт StanMarsh - 2шт BUX - 2шт Анатолий Константинович - 2шт ИТОГО: 26 шт (платы моноблочные)
    • Кливер, по мере появления свободных минут я готов что-то вякать на тему дроссельного каскада, в том числе с пентодом/тетродом, хотя этот вопрос достаточно прост и долгой дискуссии не заслуживает. При этом конкретно 6ф7 (в качестве мало-мальски широкополосного драйвера) с дроссельной темой просто несовместима. То есть, в принципе заявленный вами подход работает, и это проверено, однако конкретно обсуждаемая реализация - увы, нет проходит. Тем не менее, мы продолжаем обсуждать ВАХи 6ф7-й - и теперь, кажется, разговор пошел просто про ламу. Не могу только понять, по какой причине неплохой, но типовой пентод может служить темой обсуждения. Есть же книжки, где всё описано даже подробнее, чем может нам пригодиться. В общем, я потерял нить и (по крайней мере временно) отползаю. Во всех случаях, удачи вам. 
    • Самодостаточная лампа, чего уж так.
    • Константин, это было в прошлом,  на предыдущем этапе до СГ.
    • Они возможно звездой соеденены, в одну точку "4" GND, но меня удивляет, что заявленный как совершенство этот аппарат ( и тот из которого я схему УВ в теме выкладывал) совершенно банальный в первых версиях и нелепо избыточный в последних. Такого рода УВ на двойке всегда звучали грязно, исключение была на моей памяти только микросхема м51521, которую в шарпы ставили. Вот она звучала как то утонченно, с окрасом, но приятно. Хотя внутри, таже двойка... Что касается последних версий этих 1000, мне не нравится. УВ в принципе как в вх300, потом эта долби, которую использовать/не использовать - отдельный вопрос. Запись столь же нелепа (на мой взгляд). Если есть (а точнее когда-то был выбор кассет) то наличие калибратора (который опять же 2/3 усилителя записи) возможно оправдано. А сейчас, у меня есть в основном запас кассет 1 типа, и мне этот калибратор не нужен. Можно ведь взять и сделать УВ который слушать не противно, а УЗ оптимизировать для одного типа ленты. Т е сосредоточиться на узлах, которые непосредственно влияют на звук,  не тратя ресурсы на сервис. В большинстве магнитофонов "с завода"  узлам УВ и УЗ отведено очень мало. Шумодавы,  всякие сервисные штуки занимают весь объем. Последний тик, что я делал, УВ на микросхеме, УЗ один ОУ, в другом  3 транзистора, и тот же ОУ. Но в управлении под сотню транзисторов,  шумодавы двух видов. Грустно все это, продавали как сейчас говорят "свистоперделки". 
    • А в чем причина такой упорной любви к 6F7? Комбинированная лампа для ультрабюджетных приемников, одного взгляда на даташит достаточно, чтобы... ее не использовать. Или я что-то упустил?
    • Интересно тут земли у каскадов разнесли. Через один. 
    • Михаил, тут еще вопрос, на сколько на практике ВАХи соответствуют живым измерениям? Они могут зависеть от обвязки пентода, анодного трансформатора, схематического решения? На сколько сильно могут быть отличия рабочие точки по практике от графиков? Как то больше верится живому измерению в макете. А ВАХ, скорее как очень грубый ориентир. И вероятно бывают совсем не паспортные режимы, с интересными параметрами?
    • Изучая ВАХи пентодной части 6F7, я уже обнаружил, что при 240В и -3,0В смещения – большой перекос. При -3,5В, -4,0В, -4,5В нормально. При -5,0В очень криво. При -5,5В кривовато. При -6,0В нормально. Имеется ввиду то, что нагрузочная линия влево и вправо от рабочей точки (пересечение во всех случаях 240В и например линии смещения -5,5В ), вот эти половинки одной нагрузочной линии уже имеют явно разный наклон, что означает заметные искажения. Как у меня получается разный наклон? Я беру влево и вправо равное усиление. Соответственно, если в "кривых" рабочих точках провести ровные нагрузочные линии, то усиление будет перекошенным по положительным и отрицательным полуволнам. Непонятно, почему ВАХи 6F7 такие кривые из даташита. Так наверно быть не должно, чтобы прям явно чередовались хорошие и кривые рабочие точки... Мне пока достаточно и таких изысканий об уровне искажений. Надеюсь, ВАХи будут соответствовать реальным лампам.
    • Если не поздно, на меня две платы добавьте, пожалуйста.
    • Этот вариант, насколько я знаю, тоже рассматривается. Ещё в задумках вариант моноблочного исполнения РР на 6П36С, 6П44С или 6П41С, но об этом позже. 
    • В моëм случае было не всë равно.  Впрочем, отвлеклись от темы. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.5k
×
×
  • Create New...