Jump to content

Recommended Posts

Posted

Думаю важно понимать тот факт, что твз для экранированной лампы сильно отличается от твз для триода. В случае с пентодом первичка буквально "висит в воздухе", с триодом задемпфированна низким внутренним сопротивлением. Примерно, как колокол в воздухе и воде. Соответственно с пентодом в твз будет гарантированно резонировать все, что на это способно и, кстати, сердечник тоже не исключаем. В реальной точке прослушиванья эти резонансы более заметны, чем не слишком широкая ачх или пресловутая 3я гармоника. Но если правильно спроектировать/подобрать твз к ЗВУКОВОМУ пентоду, плюс грамотная схмотехника, б/п, компоненты, хорошая карма от прошлых жизней), можно услышать "пентодное голосоведение" и оно того стоит.

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
  • Replies 405
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

А как же "пентоды патологически (!!!) больны"....? :smile-61:

Мы же знаем, мы ж АРА читали и учили наизусть. И не отпирайтесь!!! 

Posted
1 час назад, Константин сказал:

В случае с пентодом первичка буквально "висит в воздухе",

А как вариант (на ПЛ) - Вт-1/2П-Вт - на каждой катушке? Да, для пентодного включения (ГМИ-6).

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

У намотки 1-2-1 есть одно неоспоримое преимущество при производстве. Намотку можно использовать как в РР так и в SE. Достаточно перебрать железо с "перекрышки" на ЕI. :smile-59: 

Даже будет достаточно поменять прокладку в зазоре на самую тонкую, которую сможете найти в хозяйстве (0,02-0,03)  и обжать всю конструкцию снова. И вывести точку соединения секций первички на отдельный провод.

Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

Ну, сигнальное железо от тов Круппа, поди... Несмотря что чуток ржавенькое. Но мифы оно скорее в первую очередь другие растаптывает... Но жёстко. Буран негодует:smile-37:

Даже не удивлюсь, что как активная АС, данное "бабушкино радиво" растаптывает в пыль весь бред, который обычно пишут любители термина "бабушкино радиво". Данный Штерн это не какой нибудь там картонно-тряпочный тфк, а  благородная "большая голубая точка". :smajlik-prava:

Хорошие трансформаторы (РФТ) , не раз проходили , в основном ставлю их дросселями в предусилители ; там им на моём уровне и есть - место.   Ту да же и ТФК , с их 17гн и 420 ом активного . Дросселя от ув. Питера при размере раза в два меньше , имеют активное 200 ом (ор.)на ток 50ма и 20гн . Поэтому Буран всем шлёт привет . :smile-59: 

  • Like (+1) 1
Posted

Буран пусть сначала пришлёт схему, в которой он свои страшилки про гармоники понамерил... Если это вообще его картинки, конечно. А если не его - то источник надо бы указать. 

Posted
17 минут назад, Михаил SM сказал:

Хорошие трансформаторы (РФТ) , не раз проходили , в основном ставлю их дросселями в предусилители ; там им на моём уровне и есть - место.   Ту да же и ТФК , с их 17гн и 420 ом активного . Дросселя от ув. Питера при размере раза в два меньше , имеют активное 200 ом (ор.)на ток 50ма и 20гн . Поэтому Буран всем шлёт привет . :smile-59: 

Конечно привет.

Особенно Михаил ,интересно представить себе уровень Пентодного звук на  старом железе из середины прошлого века ,имеющим такие КНИ  как на картинке например. Тут даже салюты можно передавать:smile-09:. Правда это будут салюты для глухих, они наврятли смогут услышать.

Screenshot_2.jpg.61e9f7bf0a464f1980d7e2412eb1bf33.jpg

Posted

KUE
Опубликовано Суббота в 19:45
Как лучше намотать для SE в пентоде: в-п-в или п-в-п ?

 

Осталось в памяти - hydr предлагал 0,22П-0,5В-0,58П-0,5В-0,2П.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

А как же "пентоды патологически (!!!) больны"....? :smile-61:

Мы же знаем, мы ж АРА читали и учили наизусть. И не отпирайтесь!!! 

Да, как тут отопрешься?) Был неудачный опыт с AN P2SE, не понравился, и не нравится по сей день, увы... Я и сейчас думаю, что самый простой способ почувствовать ламповый кайф, это спаять триодный прямонакальник по проверенной схеме с зарекомендовавшими себя компонентами, под соответсвующую акустику, конечно. А через некоторое время переходить к "патологически больным" с целью оздоровления) Эх, молодость...

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

image.jpeg.2f09378dc99866fab780462ad3bef429.jpeg

Можно скоммутировать и в "однотакт". 

Я предпочитаю такой вариант:

image.jpeg.49906503b8012fba4e805324aefcb20b.jpeg

Считаю это оптимально разумным компромиссом. 

Кстати тоже можно скоммутировать в РР.

Я такую намотку применяю в ПП постоянно. Типа получается по первички 1+4=5 и 2+3= тоже 5

1.1-2-1.2-2-2-1.3-2-1.4

При такой намотке, удивительно почти совпадает активное двух полуобмоток ПП трансформатора

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Buran81 сказал:

...интересно представить себе уровень Пентодного звук на  старом железе из середины прошлого века ,имеющим такие КНИ  как на картинке например.

Заметьте, на картинке аж три вида железа и у всех одинаковый "расклад". На вашем железе иной отн. уровень? А вдруг старое железо при В~0,2 даст уровень искажений ниже, чем ваше новое при В~0,7?

Вы упорно не показываете схему измерений кни.

Posted
14 часов назад, CHEL_EV сказал:

Buran81 предлагает

В-П-В-П-В 

Константин советует

П-В-П

Так как же лучше? 

Овет на этот вопрос получился как в х.ф. "Джельтмены удачи":

-Где арматурный? 

-там! 😄

Вриант в-п-в-п-в ежли не заладится с пентодом можно использовать в триоде,а при п-в-п в триоде уже маловато секционировпние. Хочу поэкспериментировать с 6ф5п в пентоде с регулировкой напряжения на второй сетке. Посмотреть как такое решение поможет более точно подстроится под вых. танс. 

  • Like (+1) 1
Posted
49 минут назад, KUE сказал:

Хочу поэкспериментировать с 6ф5п в пентоде с регулировкой напряжения на второй сетке.

Это бесперстивняк ИМХО. А вот поэкспериментировать с 6П1П рекомендую. Очень интересный лучевой тетрод. В плане "отзывчивости" на вторую сетку. :er:

  • 2 weeks later...
Posted

Всем доброго здоровья. 

Спрошу здесь 

На что обратить внимание при намотке выходного трансформатора для SRPP? 

Он должен быть ближе к триодному или пентодному исполнению? Какие размеры желательны, и какое железо лучше применить? Какое должно быть соотношение активного сопротивление первичной обмотки к Ri применяемых ламп, а так же его соотношение Ra к Ri? На что ещё надо обратить внимание, чтобы максимально извлечь пользу от этого включения? 

Спасибо 

Posted

А для чего? Если это выходной для громкоговорителя - один критерий, если межкаскадный - другой.

Posted
9 часов назад, Rezvoy сказал:

А для чего? Если это выходной для громкоговорителя - один критерий, если межкаскадный - другой.

Александр, здравствуйте 

Для выходного трансформатора, подключенному к акустике. 

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

 Где больше витков те и разбивают больше.

В пентодном выходнике всегда много витков.

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

В пентодном выходнике всегда много витков.

так почему решил что меньшую обмотку нужно делить на большее число секций? 

Posted

Коллеги, триодный ТВЗ, пентодный ТВЗ есть различия в намотке.

А ТВЗ с КО для ламп в родном (пентодном, тетродном включении) какой ТВЗ должен быть в итоге ?

 

Posted
10 часов назад, CHEL_EV сказал:

Александр, здравствуйте 

Для выходного трансформатора, подключенному к акустике. 

На почту мне напишите.

Posted
39 минут назад, Владимир-П сказал:

ТВЗ для пентода с КО получился только тогда, когда по совету Константина спрятал КО внутри вторички.

А если вторичка всего две секции по одному слою, последовательно, куда прятать КО?

Posted
11 минут назад, ТимВал сказал:

Видимо между этими слоями и "прятать".  :smile-59:

Это как, если секция в один слой? Скорее всего имелось ввиду, что КО д.б. рядом по вторичкой, имхо.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Все зависит от оформления , в щите Суправокс ведет себя «адекватно» при 7 вольтах , в фазике при 13 Вольт на подмагничивании. Другой вопрос ,что диффузор к них не самого высокого качества , если поставить из конопли то будет супер динамик
    • Я говорил не про саму степень перестройки. Менять можно хоть от нуля и до упора. Я говорил о том диапазоне, при котором динамик все ещё ведет себя адекватно. К тому же Суправокс это не показатель...   Вы правы. Такой чувствительности быть не может у открытого диффузорного динамика. Там максимальный уровень громкости указан.
    • 75 Гн на 50 Гц это импеданс 23.5 килоом. Обычное входное у аппаратов с резистивным РГ. Можно намотать и на бОльшую индуктивность, допустим 150 Гн, нормально ?
    • Интересный феномен, а почему это делает не усилитель, а сам динамик? Как всё просто - провод...! Уже давно читал на форуме музыкантов консультацию настоящего спеца фирмы JBL. Касалась она басовых динамиков, но, я думаю, многое там полезно. Во-первых геометрия.  Разместить катушку в зазоре можно и на глаз, это если делается "чтоб работало", но если идёт речь о профессиональном ремонте, вместе с катушкой меняется и подвес диффузора, т.к. сохранить его правильную геометрию, затруднительно при разборке, несмотря на то что это просто тряпочка. Во-вторых материалы. У ВЧ катушка сильно греется, даже у бытовых. Потому термостойкость - проблема важнейшая. От этого для ремонта продаются готовые катушки на каркасе, и никогда отдельно провод и клей, И в-третьих технологии. Опять же, чтоб просто заработало сделать можно. Но когда заходит речь об экстриме, большой мощности, чемпионском весе, отличной жесткости - БФом и простым обмоточным проводом тут вряд ли... to Urakoff  Михаип, у Вас ведь есть хорошо проработанные технологии. Деревянные диффузоры например, не хотите поделиться?
    • я делал обратную связь по выходному, через вторичку выходника в катод 
    • Автотрансформатор входной для регулировки громкости на 24 отвода. Отводы в минус дБ:0, 2, 4, 6 ...и т.д. с шагом минус два до 44. Магнитопровод - нанокристаллический тор 60х40х15 мм. Для входных довольно большой. Индуктивность 75 Гн на 1 вольте и 1000 Герцах, активное 17 Ом с копейками. Синус с амплитудой 2 В на частоте 2.5 Гц- пока не ломает, ниже уже появляется ступенька. Меандр 5 Кгц с нагрузкой 6 Ком и то и то -на отводе №6 минус 12 дБ (т.е. в 4 раза по напряжению). Ачх от 10 Гц до 500 Кгц. С нагрузкой 6 Ком/без нагрузки разницы не увидел.  Провод ПЭЛШО.  Генератор малосигнальный с выходным 100 Ом, т.е. он полностью соответствует по нагрузочной способности выходным каскадам типичного источника типа сд проигрывателя.
    • Спорить/не спорить, но 117дБ какая-то совсем не реальная цифра.
    • Пробегала на торгах пара 50_х. Разница в заявленных параметрах ощутимая. Деньги не великие - пощупаем/сравним.
    • Самый дорогой динамик JBL 15”   150-4C.    Почему ??
    • Всё может быть, с вами спорить не буду. 2 и 2А - это немного разные динамики и каталоги разных годов дают разные цифры. 
    • Имеет. Ваши живые поющие ас будут также затухать по экспоненте.
    • Вы продемонстрировали неоспоримый факт - колебания струны затухают по экспоненте. Но это не имеет никакого отношения к корпусу АС. Сделать так, чтобы он подпевал как  струна во всём диапазоне это изобрести вечный двигатель. Усилитель не нужен.  В МСК вот есть разные залы. Есть грамотно подпевающий БЗК, построенный до симуляторов и  Тилля/Смолла, а есть ММДМ заглушенный, в котором висит сотня тонн Хармана на цифромиксе. Можно сходить в оба, для референса, послушать... Там даже насквозь электрический Эл Джеро не звучал никак. 
    • Сейчас вожусь с замерами входных трансформаторов-регуляторов громкости, чуть позже отпишусь по ним в ветке про моточные, вспомнил про этот престранный диалог и взял в руки бас гитару. Инструмент называется Yamaha BB2000. На нем знаю что Майкл Джексон записывал басовую партию в Billie Jean и Маккартни одно время играл на версии без бриджевого датчика. В общем нормальный добротный инструмент с пассивными честными звукоснимателями. Подсоединил к осциллографу напрямую, поставил развертку 1 секунда/деление и дернул струну. Вот что вышло см. картинку. Нам правда нужна такая же поющая ас, которая каждый удар по бочке будет тянуть по 10 сек ? Ну бред же полный...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.9k
×
×
  • Create New...