Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, Den101 сказал:

90 дБ - это ещё шикарная акустика. В основном 84-86...

Обычная акустика и по 95 и по 97 немало и не дорого -те же АС Симфония или КИНАП 4А-28, 4А-32, думаю большинство импортной 60-х годов.. А если рупорная то сами знаете. бывает и более 110.

Posted
21 минуту назад, AlexKorotov сказал:

Опять я не сдержался...

Да просто мы с основной темы съехали в сторону,

пора возвращаться.:smile-50:

Posted
26 минут назад, sova сказал:

Обычная акустика и по 95 и по 97

Тут надо уточнять диапазон. На тысяче герц - да, а ниже 80Гц - там остаётся меньше 80дБ. Чудес не бывает. Сколько мы этого всего перемеряли - не сосчитать, нет чудес, хоть тресни. 

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Тут надо уточнять диапазон. На тысяче герц - да, а ниже 80Гц - там остаётся меньше 80дБ. Чудес не бывает. Сколько мы этого всего перемеряли - не сосчитать, нет чудес, хоть тресни. 

Согласно паспортным данным АС и динов. 

ПО крайней мере слушая вечером, достаточная громкость была при показателях на индикации мощности 0.1 ватт.

  • 2 weeks later...
Posted
В 12.01.2023 в 12:12, юрий робертович сказал:

По верхней схеме

Родная коррекция от разработчика: 

Петлевое усиление на частоте 1 кГц 64 дБ, на частоте 20 кГц 41 дБ.

Искажения: 

Частота 20 кГц 2 гармоника    -53 дБ 3 гармоника     -60 дБ

Интермодуляция 19 и 20 кГц разностный тон 1 кГц   - 59 дБ

Реакция на меандр: перерегулирование на 20% по амплитуде, затухающий колебательный процесс три волны.

Оптимизированная коррекция:

Петлевое усиление на частоте 1 кГц 64 дБ, на частоте 20 кГц 60 дБ.

Искажения: 

Частота 20 кГц 2 гармоника    -73 дБ 3 гармоника         -72 дБ

Интермодуляция 19 и 20 кГц разностный тон 1 кГц       - 77 дБ

Реакция на меандр: апериодическая, т.е. отсутствует перерегулирование на фронтах и паразитные колебательные процессы.

Разница в интермодуляции 18 дБ, т.е. искажения при оптимизации коррекции уменьшаются в 8 раз. При тех же самых схемном каркасе и наборе деталей.

Цена вопроса два копеечных резистора и конденсатора. И час на посчитать коррекцию.

И звучит гораздо приятнее.

Posted
В 24.01.2023 в 16:50, sova сказал:

Обычная акустика и по 95 и по 97 немало и не дорого -те же АС Симфония или КИНАП 4А-28, 4А-32, думаю большинство импортной 60-х годов.. А если рупорная то сами знаете. бывает и более 110.

Размеры то рупорной знаешь? С чувствительностью 110 и нижней F3 хотя бы 100 Гц. Жить то где будешь с такой акустикой?

Для справки: У колокола со столба чувствительность 107-109, нижняя F3 400 Гц.

Posted
9 часов назад, Владимир Перепелкин сказал:

Длина волны на частоте 100 Гц  3,31 м

Длина волны на частоте 400 Гц  0,728 м

Сова, пропорции понятны?

Рупор по чертежам Дженсен 52 , в виде угловой тумбы, был сделан самими. Размер как маленький холодильник.

Jensen Back Loading Folded Horn Cabinets July 1952 — Retro Vintage Modern Hi-Fi (itishifi.com)

Кстати при чувствительности в более 100 дБ , ламповые и германиевые усилители на мощности менее ватта в пике, будут давать мизерные КНИ. 

Гораздо меннее тех,  что в мануалах.

Вот данные  на ЛИк ламповый усилитель 48 го года,  КНИ 0.1% на 12 ваттах:

"The Leak TL/12 was introduced in December 1948, and therefore celebrates its 50'th anniversary in December 1998.

For those not familiar with the Leak TL/12, it is:

  • An audio power amplifier.
  • Output is 12 Watts at 0.1% distortion"

TL12a1.jpg

Posted
10 hours ago, Владимир Перепелкин said:

Размеры то рупорной знаешь? С чувствительностью 110 и нижней F3 хотя бы 100 Гц. Жить то где будешь с такой акустикой?

Вот пример, можете считать, 340 кубических метров помещения, 7х7х7 подойдет, драйвер 15":
kleinhorn1
kleinhorn16

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Рупор по чертежам Дженсен 52 , в виде угловой тумбы, был сделан самими. Размер как маленький холодильник.

Jensen Back Loading Folded Horn Cabinets July 1952 — Retro Vintage Modern Hi-Fi (itishifi.com)

Кстати при чувствительности в более 100 дБ , ламповые и германиевые усилители на мощности менее ватта в пике, будут давать мизерные КНИ. 

Гораздо меннее тех,  что в мануалах.

Вот данные  на ЛИк ламповый усилитель 48 го года,  КНИ 0.1% на 12 ваттах:

"The Leak TL/12 was introduced in December 1948, and therefore celebrates its 50'th anniversary in December 1998.

For those not familiar with the Leak TL/12, it is:

  • An audio power amplifier.
  • Output is 12 Watts at 0.1% distortion"

TL12a1.jpg

Лампы красивые.

Posted
42 minutes ago, Владимир Перепелкин said:

А у этих ребят явно не пятиэтажка. 

Это энтузиасты - собиральщики - помошники. Владелец - N. Pass.

Posted

Усилитель Нельсона Пасса с оптимизированной коррекцией:

Петлевое усиление на частоте 1 кГц 64 дБ, на частоте 20 кГц 60 дБ.

Искажения: 

Частота 20 кГц 2 гармоника    -73 дБ 3 гармоника         -72 дБ

Интермодуляция 19 и 20 кГц разностный тон 1 кГц       - 77 дБ (0,014%)

Реакция на меандр: апериодическая, т.е. отсутствует перерегулирование на фронтах и паразитные колебательные процессы.

Разница в интермодуляции по сравнению с прототипом 18 дБ, т.е. искажения при оптимизации коррекции уменьшаются в 8 раз. При тех же самых схемном каркасе и наборе деталей.

Цена вопроса два копеечных резистора и конденсатора. И час на посчитать коррекцию.

И звучит гораздо приятнее.

pass.JPG

PASS.pdf

  • Like (+1) 2
Posted

И в продолжение темы, этот же усилитель, только выходные транзисторы MOSFET.

Искажения: 

Частота 20 кГц 2 гармоника    -66 дБ 3 гармоника         -84дБ

Интермодуляция 19 и 20 кГц разностный тон 1 кГц       - 84 дБ (0,006%)

Реакция на меандр: апериодическая, т.е. отсутствует перерегулирование на фронтах и паразитные колебательные процессы.

В варианте с традиционной коррекцией  (по Нельсону Пассу) интермодуляция 19 и 20 кГц разностный тон 1 кГц       - 61 дБ (0,09%)

Оптимизация коррекции, кстати, на слух гораздо заметнее, чем изменение направления проводов.

passmos.JPG

passmos.pdf

  • Like (+1) 2
Posted

Чем меньше очевидных, явно выраженных, коррекций, тем лучше исходный усилитель. Вроде очевидно? Не? 

Равно как и с длиной/глубиной ОС. 

Posted

Хрюн22, вы ошибаетесь. В исходном варианте коррекция валит петлевое усиление и разгоняет все виды искажений начиная с 1 кГц. И вдобавок не обеспечивает полной устойчивости усилителя. При испытании усилителя меандром на фронтах импульсов наблюдается выброс и три последующих затухающих колебания.  Может быть эти искажения очень вкусные и вы ими наслаждаетесь. Это я не в силах вам запретить.

В предлагаемом мной варианте коррекция оказывает воздействие на сигнал только на частотах выше 20 кГц, т.е. спад петлевого усиления начинается выше 20 кГц. Реакция на меандр апериодическая, т.е. никаких паразитных процессов в сигнал не добавляется.

Впрочем, ничего не мешает вам собрать это устройство и практически меня опровергнуть.

Posted
49 minutes ago, Xрюн222 said:

Вроде очевидно? Не? 

Равно как и с длиной/глубиной ОС. 

Уже постили - либо мало либо много, иначе порядок плодится, а уровень уменьшается недостаточно.
image_2023-02-05_171534321.png.271f4c67c25ed0afc94dda8345d69cdd.png

Posted
В 05.02.2023 в 11:43, Владимир Перепелкин сказал:

Перепутал Пасса с Элиоттом. Схемы то от Рода Элиотта. Я понял почему их не различаю. Они оба боятся коррекции как черт ладана. 

Владимир вы похоже по одним только спектрам можете определить как звучит усилитель? Я спрашиваю на полном серьёзе и без всяких подколов. 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Кроме "элитной долгой жизни" есть ли  у них какие-то козырные свойства?
    • Спасибо Евлампий, Normann! А прочитав это -  испытал катарсис)). Оказывается несмотря на возрастные изменения слуха,  радиотехническую необразованность и отсутствию "основ теории и здравого смысла", мне за пару минут удалось сделать вывод, практически совпадающий с двумя опытными коллегами по палате. Воистину "она вертится" (c) и звучание инструмента от Steinway&Sons можно отличить на слух от пианино Лирика, даже если у них будет одинаковая АЧХ.  В журнале Dispason была статья, где группа экспертов, состоящих из виноделов и музыкантов оценивала звучание верхних концертных роялей в категориях качества вина, естественно Гранд Крю. Интересны результаты - самые дорогие Стейнвей Д274, Бозендорфер 275 и т.д. получили в соответствие бутылки по 900 Евро, аналогичная по цене Ямаха только бутылку за 200 Евро, но самую дорогую бутылку в 1200 Евро они поставили самому дешевому Бехштейну Б208. Статья старая, за прошлый век. Т.е. разумные люди давно уже определили эти самые "критерии выбора параметров".
    • У 301 виззер немного пропитан, но локально по краю, каким то маслом
    • Сонидо - толстый и рыхловатый диффузор в сравнении с другими хорошими ШП, бывавшими у меня, потому и пропитывал для рупора. В АЧХ изменений скорее всего никаких не будет. Пропитка добавляет жёсткости и поршневой работы основному диффузору, что очень важно для рупора. Пропитку не разбавлял. Просто пропитывал аккуратно с тыльной стороны, чтобы пятен не появлялось на внешней. Аккуратно и без спешки, кольцами от катушки к краю. Ничего не коробит, если не мочить до потёков.
    • Да, в один проход. Контролировал, чтобы не промокало слишком сильно. Демпферы оставил и не трогал. Сушил сутки и потом длительный прогрев на музыке, до одного месяца. Не сразу начинает играть.
    • Мне очень зашли, особенно в драйвере в РР каскаде, хотя макет с ней в SE на выходе тоже делал, звучал он крайне недурно 
    • 6Н26П была разобрана на канале «Неизвестная физика», но там точка покоя была выбрана максимально справа, позднее, пришли к выводу, что 140В 16ма лучший режим, катодные у 6Н26П будем пересматривать, тк эксперименты с данной схемой не закончены, до итогового варианта еще плясать и плясать 
    • Спектры - ламповый микрофон на лампе 6ж4п - фон в комнате  С линейным блоком питания С импульсным блоком питания
    • Бред - ложное умозаключение не поддающееся разубеждению.
    • Извините, вклинюсь: вдруг будет полезно.  1. Неплохую версию хитиновой пропитки использует Сергей, ник "Акустик", он москвич, есть на форуме. Делает хитинку, насколько я понимаю, С. Еремеев 2. Рожок у 310 (обычно) пропитан и стоек к влаге, плохо вбирает водные растворы, так что вряд ли хитин в один проход будет слышен (зеленая воробьевка была плотнее более поздних версий, она злее, пользовался; с ней все могло быть). Слышал, что схожего эффекта добивались наклеиванием на обратную сторону рожка узкой полоски ПВХ изоленты. По крайней мере, это вполне обратимый (в отличие от пропитки) эксперимент.  Доводилось слушать 301 с утраченными фетрами - хуже. Не факт конечно что строго из-за фетров, у всех динамиков разная судьба, но все же для себя решил, что фетры на 310 ставили не зря. 4. 301 действительно нормально работает с низкодобротным фазиком. Смысл - выбрать нужную площадь не ноздрёй, а узкой щелью, чтобы зацепленный фазиком воздух таки испытывал сопротивление по типу ПАСа. Тогда и, возможно, 100 л заведутся нормально. Хороший результат получался когда 301 ставился на овальный щит, а уже этот щит притягивался через резинки к передней деке. К сожалению, объем ящика уже не помню, пожалуй чуть за 100. Сжатие резинок позволяет регулировать толщину щели, и как следствие - площадь "кольцевого фазоинвертора" вокруг динамика. Не-строго круглая форма щита делала глубину (длину?) щели неравномерной, а резонанс - еще менее добротным, размазанным по частоте, чтобы подхватить отчасти и виолончельный регистр. И еще - это пожалуй самый быстрый, условно-безынерционный "фазик". Как и в случае с ПВХ, эксперимент можно провести неразрушающим способом, так что, возможно, есть смысл попробовать.
    • Импульсный блок питания для лампового микрофона на лампе 6ж4п по схеме  товарища с ником "real64". Изначальная схема от real64. Также были консультации от него. И вообще свой первый ламповый микрофон собрал по его схеме много лет назад. Большая благодарность данному человеку от меня.. Трансформатор на сердечнике  М2000НМ1-16 . Итак собрал сперва макет Потом уже по собранному и отлаженному сделал печатную плату.       Использован внешний блок питания 12 вольт 1,5 а.   Собрал в стандартный корпус GIANTA G445. Его размеры 150 х 80 х 45 мм. Микрофон был собран ранее..... Вообще у меня ламповых микрофонов больше , чем блоков питания к ним...... Схемы у микрофонов близкие. Разница в комплектующих - разные микрофонные капсюли, разные микрофонные трансформаторы, корпуса для микрофонов, разные сопротивления и разные конденсаторы.  Схема такая получилась   Тестовые записи...... Блок питания не прогрет... и ещё возможны будут донастройки  после прогрева. https://disk.yandex.ru/d/KtH9l6t3Ddoxwg https://disk.yandex.ru/d/zVsXm69p_CY_0Q      
    • Когда отсутствует интегрированное мышление , тогда да , резистор , даже если он напрямую завязан в цепь фазовой коррекции по питанию (RC) , ну просто резистор .  Читаем ИИ : Интегральное мышление — это подход, при котором мир воспринимается как единое, взаимосвязанное целое, и решение проблем и принятие решений происходит через объединение различных аспектов жизни и систем в единый комплекс. Этот подход подразумевает рассмотрение всех элементов ситуации и их взаимосвязей, а не изолированное их изучение.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.4k
×
×
  • Create New...