Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

....одно время на форумах запостили картинку, рекламу приемника ТФК586? От 1935 года, напомню, он РР на 604ре. Там было написано примерно так:"  "Hi-Fi звук" - скажет американский инженер, "расширенный диапазон частот" - скажет немецкий инженер, "Музыка! Как никогда раньше!!!" -будет Ваше первое и  окончательное впечатление! " :smile-17:

Собственно, картинка. 

HiFi_Telefunken_586_rm40.jpg

Posted

Не совсем. Хотя надписями похоже. При установке таких с большой вероятностью сгорает силовой трансформатор. Например, в моем таком трансформатор подгорел, но подлежит починке без полной перемотки с разборкой, к счастью. 

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Tango XE-20S 

TangoXE-20S.thumb.jpg.a01d174097a7affc5ac621381660c073.jpg

По НЧ граница 20гц. по -1дб. 

Никаких 1,5 герц нету. :cray:

Похоже все они заканчиваются на 20-ти 30-ти герцах. :smile-55: 

И кто может слушать такой "шлак", да ещё и деньги за это платить не малые....:smile-03:

Вот читаю ветку и не много не понимаю зачем так упираются в данные по НЧ на выходниках.                                      20Гц -1дб этого в полне достаточно для выходного трансформатора, вы посмотрите на АЧХ акустики которая будет стоять нагрузкой после выходника. У многой акустики 90% при 30Гц по НЧ будет спад -10Дб, тогда напрашивается воппрос, для чего нужен выходной трансформатор с параметрами по НЧ от 10Гц ни одна акустика эту частоту не отыграет.

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Насколько я понял, сверхглубокие НЧ как таковые - это своего рода побочка. Энтузиасты утверждают, что с БТВЗ (вероятно, из-за чрезвычайно ненапряжного режима "во всех отношениях" по железу) по-иному, жизнеподобнее звучат все регистры, не только НЧ, но и голос и даже дзынь. Поскольку речь идет о не-единичном отзыве, это скорее всего правда, остается только найти достойные материалы и не облажаться с намоткой.  

  • Like (+1) 10
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
13 минут назад, Senyer сказал:

Вот читаю ветку и не много не понимаю зачем так упираются в данные по НЧ на выходниках.                                      20Гц -1дб этого в полне достаточно для выходного трансформатора, вы посмотрите на АЧХ акустики которая будет стоять нагрузкой после выходника. У многой акустики 90% при 30Гц по НЧ будет спад -10Дб, тогда напрашивается воппрос, для чего нужен выходной трансформатор с параметрами по НЧ от 10Гц ни одна акустика эту частоту не отыграет.

Вы обсолютно верно и здраво рассуждаите.

Однако на этом трансформаторе с лампой 6С4С  полоса по НЧ будет примерно 16Гц -1дБ. 

Rp  в таком включнии будет около 850ом. а не 2.5Ком

Posted
1 минуту назад, Buran81 сказал:

Вы обсолютно верно и здраво рассуждаите.

Однако на этом трансформаторе с лампой 6С4С  полоса по НЧ будет примерно 16Гц -1дБ. 

Rp  в таком включнии будет около 850ом. а не 2.5Ком

Мое мнение такое что выходник это 50% звука,  а остальное не исключая акустику очень много значит для итогового звучания и тратить время на параметры выходника и смотреть на его ачх не вижу смысла. Надо брать заведомо выходники хорошие и делать, а проше вообще найти хороший готовый усилитель с хорошими трансами и хорошой  обвязкой внутри. У меня знакой недавно на Японском аукционе  купил усилитель на 6B4G она же 6С4С с трасформаторами Танго, внутри Блек Гейты все, по анодному питанию Ельны Керафайн, все резисторы Райкен Ом, всего он ему обошелся с доставкой в 100 000 руб. Если это все покупать по отдельности, а потом самому собирать, то такой усилитель выйдет в два раза дороже. К однотактному усилителю проблемно подобрать акустику, в этом плане двухтактный усилитель лучше, тот же Dynaco ST70 уделает самодельный на 6С4С легко.

Posted
4 минуты назад, Senyer сказал:

 К однотактному усилителю проблемно подобрать акустику, в этом плане двухтактный усилитель лучше, тот же Dynaco ST70 уделает самодельный на 6С4С легко.

Dynaco ST70  в Твери в оригинальном виде в сравнении даже со среднем по уровню реализации усилителем 300В , тест был весьма показательный , просто проигрыш по всем критериям - тембры, разваленный саундстейдж , ничего близко к натуральному звуку.  Тут кому , что ценно -  ламповые пушпулы , пока любой человек не попробует их разные версии ,  думает , что ""уделает "".  Уделать то может , но не уровня динако , это ""дно "" в иерархии двухтактников , имхо.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
11 минут назад, Senyer сказал:

Dynaco ST70 уделает самодельный на 6С4С легко.

Если слушать AC/DC - несомненно. 

  • Smile 1
Posted

Да и форум вроде как самодельщиков, зачем в каждой теме жёстко пиарить танги с тамурами?

Вы считаете что мы их не видели и не слышали ? И не достигли вашего уровня ?

Я это воспринимаю как личное оскорбление.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Евлампий 2 сказал:

Насколько я понял, сверхглубокие НЧ как таковые - это своего рода побочка.

Да действительно стоит считать витки по переменой индукции  скажем 0.3-0.35 Тл на номинальной мощности на 20гц и индуктивность сама собой получиться.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Евлампий 2 сказал:

Энтузиасты утверждают, что с БТВЗ (вероятно, из-за чрезвычайно ненапряжного режима "во всех отношениях" по железу) по-иному, жизнеподобнее звучат все регистры, не только НЧ

Это не спиритический сеанс и любые "иные звучания" как то измеряются. Они физически существуют, а не в астрале.  А вот с измерениями тупик. "Энтузиасты" ничего измерять не желают наотрез.  

2 часа назад, Евлампий 2 сказал:

Поскольку речь идет о не-единичном отзыве, это скорее всего правда,

Ну может быть и вариант "миллионы мух не могут ошибаться". :smile-03:

Правда то она правда да вот о чём... 

Не хотелось бы извести полпуда меди и два мощных силовика на пшик. Может я не услышу ничего, в смысле явного улучшения, а может и того хуже. Услышу явное ухудшение. 

Posted
8 минут назад, ТимВал сказал:

Не хотелось бы извести полпуда меди и два мощных силовика на пшик.

И это правильно! Всё касательно хобби должно отталкиваться от внутреннего позыва.

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Про "уделывания" лучше писать в другом разделе. Здесь этому не место. 

Конечно. В крайнем случае в этой теме уместна  не пресловутая "Динака", при всем моем уважении к г-ну Хафлеру, но РР на 6с4с/2а3. Легендарные усилители Brook и т.п.

  • Like (+1) 3
Posted
8 часов назад, Сергей Б сказал:

Да и форум вроде как самодельщиков, зачем в каждой теме жёстко пиарить танги с тамурами?

Вы считаете что мы их не видели и не слышали ? И не достигли вашего уровня ?

Я это воспринимаю как личное оскорбление.

Дело не в пиаре. Он то тут при чем?

Просто на примере фирменных ТВЗ можно понять каких параметров нужно добиваться от своих поделок и на каких материалах нужно мотать.  Учится и поглядывая у других эталонов, это  всегда полезней  для творчества ,чем биться с нуля и только своим опытом. Ибо творческая жизнь ,как бы то не казалось, коротка.

П.С

Кстати изделия Танго,Хашимото,Тамура..и.т.д   это как раз и именно  трансформаторы для самодельщиков!

Они почти всегда универсальны  и вариабельны в подключении.Бывает даже по первичной обмотке. 

Промышленные же производители  ламповой техники  ,заказывают для себя конкретные моточные или даже мотают сами, как тот же Аудио Нот или Макинтош...

  • Like (+1) 2
Posted

эти Танги и т.д. не самый лучший пример для самодельщика, данных железа и моточных нет, выпускались серийно на предприятии а значит при производстве считана каждая ена, они могут быть намотаны исходя из определенного минимума, пусть и не все.
Чему же тут подражать?

  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted

Читать как Буран учит про трансформаторы Сергея Б. то ли особенно смешно, а то ли даже и не смешно уже. 

Posted
14 минут назад, Илья Александрович сказал:

эти Танги и т.д. не самый лучший пример для самодельщика, данных железа и моточных нет, выпускались серийно на предприятии а значит при производстве считана каждая ена, они могут быть намотаны исходя из определенного минимума, пусть и не все.
Чему же тут подражать?

Вообще говоря, поизучать промышленные изделия и набрать определенный массив сведений как и что там сделано - полезно. Когда то давно, например, разбирал изучал как сделан "легендарный"  выходник Акросаунд, от набора "Сделай сам" :).Сделан он замечательно, работает тоже прекрасно, но повторить "такое" вряд ли получится, геометрия железа была, видимо, своя заказная. Похожая ситуация была с горелым Пеерлесс'ом, от набора же "Сделай сам" :) - повторению не подлежит по той же причине, в нем еще и часть набора пермаллой был...

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, Илья Александрович сказал:

эти Танги и т.д. не самый лучший пример для самодельщика, данных железа и моточных нет, выпускались серийно на предприятии а значит при производстве считана каждая ена, они могут быть намотаны исходя из определенного минимума, пусть и не все.
Чему же тут подражать?

Ну почему же.? Есть данные на активное сопротивление  обмоток , марку ленты и тип магнитопроводов. Размеры хай эндных трансформаторов ,да и отзывов полно в конце концов. Некоторые даже разматывали  и рассказывали о них в интернете. Тот же НС20 например. Мы теперь все знаем как он намотан. Так что , кто хочет ,тот находит инфу. Было бы желание:))).

П.С

Хотя соглашусь ,что это наверно все более интересно тем ,кто занимается этим профессионально (как я например).. Для  рядового самодельщика ,делающему в свободное время ламповый  усилитель для дачи, и статьи А.Шалина на все случаи жизни -нормально. Зачем лишний раз себе голову забивать.

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Buran81 сказал:

 

Хотя соглашусь ,что это наверно все более интересно тем ,кто занимается этим профессионально (как я например)... 

В смысле барыжения - профессионально занимаешься, несомненно, а понимание физики и математики  ремесленнику и не нужно. Главное  ж - пипл хавает! 

  • Hmm... (-1) 2
Posted
31 minutes ago, Илья Александрович said:

Если именно слушать музыку, без фетишизма, то действительно достаточно трансформатора намотанного по статье Шалина. 

Или ВРЛ какой взять.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...