Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

  • Replies 803
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
30 минут назад, RSD сказал:

  Понял, спасибо. Окошки у них, конечно, очень тесные. 

13,68 см окно, совсем не тесные, EI120  c языком 40мм, и то меньше, всего 12см окно.

Posted

К КПД трансформатора и альфе - по работам и довоенной (до второй мировой) литературе составил таблицу соответствия альфы и КПД для коэффициента демпфирования

Спойлер

Коэффициент демпфирования без обратной связи для триодов

Коэффициент полезного действия выходного трансфор-матора

Альфа

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

0,75

1

1,28

1,5

1,67

1,8

1,91

2,0

2,07

2,14

2,2

2,25

2,29

0,76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,80

1,14

1,5

1,78

2,0

2,18

2,33

2,46

2,57

2,67

2,75

2,82

2,89

0,81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,85

1,31

1,76

2,12

2,43

2,68

2,9

3,09

3,25

3,4

3,52

3,64

3,74

0,86

1,34

1,81

2,2

2,53

2,8

3,04

3,24

3,42

3,58

3,72

3,85

3,96

0,87

1,38

1,87

2,29

2,63

2,93

3,19

3,41

3,6

3,78

3,94

4,07

4,2

0,88

1,42

1,94

2,37

2,75

3,07

3,34

3,59

3,8

4

4,17

4,32

4,46

0,89

1,46

2

2,47

2,87

3,21

3,52

3,78

4,02

4,23

4,43

4,6

4,76

0,90

1,5

2,07

2,57

3,0

3,37

3,7

4

4,26

4,5

4,71

4,9

5,08

0,91

1,54

2,15

2,67

3,13

3,54

3,9

4,23

4,52

4,79

5,03

5,25

5,45

0,92

1,58

2,22

2,78

3,28

3,73

4,12

4,48

4,81

5,11

5,38

5,63

5,86

0,93

1,63

2,3

2,9

3,44

3,93

4,37

4,77

5,13

5,47

5,78

6,06

6,33

0,94

1,68

2,39

3,03

3,61

4,14

4,63

5,08

5,49

5,87

6,23

6,56

6,86

0,95

1,73

2,48

3,17

3,8

4,38

4,92

5,43

5,89

6,33

6,74

7,12

7,48

0,96

1,77

2,57

3,31

4

4,64

5,25

5,81

6,35

6,85

7,33

7,78

8,21

0,97

1,83

2,67

3,46

4,21

4,93

5,61

6,25

6,87

7,46

8,02

8,55

9,07

0,98

1,88

2,77

3,63

4,45

5,25

6,01

6,75

7,47

8,17

8,83

9,48

10,1

0,99

1,94

2,88

3,81

4,71

5,6

6,47

7,33

8,17

9

9,81

10,6

11,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,995

1,97

2,94

3,9

4,85

5,8

6,73

7,65

8,57

9,47

10,4

11,3

12,1

0,999

1,99

2,99

3,98

4,97

5,96

6,94

7,93

8,91

9,89

10,9

11,8

12,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В приложении - материалы со старого АП
 

от wizard.pdf от Вольдемар.pdf

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

То ALSS. Хорошая табличка. Только как быть с тем, что при формально одинаковых Ra, Ri, r1, r'2, можем иметь при одной и той же катушке, но на разном железе довольно сильно отличающиеся L1? Что больше повлияет на результат?

Posted
4 часа назад, ТимВал сказал:

Ну давайте посчитаем, благо всё одно мотать буду. Заодно и мне поможете. :smile-59:

Есть "железо" от ОСМ1-0,063.

Qc=6,25см* Lc-16см. Окно Qo=5см* Максимальная индукция сердечника 1,7 Тл. 

Лампа 6С4С Ri=0,8k Будет Ra=6k и R=8ом. Ia-50ma, Р=3 ватта.  КПД достаточно 0,8.  Хочу НЧ до 30 Гц. 

Какими будут моточные данные? 

Есть у меня "бумажный" расчет и есть данные моделирования. Они слегка не совпадают. :smile-61: 

П.С. Те кого от слова ОСМ сразу тошнит, могут не участвовать. :smile-09:

 

 

Намотать можно ,но для вых.мощности 5Ватт и частоте 30Гц ,это потребует обема зазора 164.6мм.куб и  займет 3800-4000 витков первички. При меньшем токе подмагничивания  и той же мощности,потребуется БОЛЬШЕ витков. Поэтому лучше перейти на срдечник след.размера  или ограничется макс.мощностью ниже 5 ватт.

  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, Buran81 сказал:

Поэтому лучше перейти на срдечник след.размера  или ограничется макс.мощностью ниже 5 ватт.

Так ведь  сразу и сказали  про след.размер - 0,25 или 0,4.

Posted

Я разве написал 5 ватт?  Вроде 3. :smile-59: Получить пять ватт с 6С4С в однотакте,  не тривиальная задача....

Да мне и не нужно. Вся акустика у меня больше 91 дб. чуйкой...

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, ТимВал сказал:

Я разве написал 5 ватт?  Вроде 3. :smile-59:

Сорян. Я по максимуму беру))) Просто не  так давно узнал что с 6С4С можно 5ватт вытянуть )))

Тогда надо всего 98мм.куб зазора и  2400-3000 витков .

  • Thanks (+1) 1
Posted
13 минут назад, Buran81 сказал:

Сорян. Я по максимуму беру))) Просто не  так давно узнал что с 6С4С можно 5ватт вытянуть ))) 

И так и нет до сих пор ссылки на схему и режимы! 

Posted
10 часов назад, Wlad59 сказал:

13,68 см окно, совсем не тесные

  Ну да, дроссель нормальный можно намотать. :smile-46:

Posted
16 часов назад, Алексей сказал:

как быть с тем, что при формально одинаковых Ra, Ri, r1, r'2, можем иметь при одной и той же катушке, но на разном железе довольно сильно отличающиеся L1? Что больше повлияет на результат?

А никак. Какое железо устраивает под задачу, то и ставить. Не устраивает - менять. Железо. Или задачу. Или катушку. Или прокладку (между рулем и сиденьем).

А серьезнее - есть два подхода - делать "из тумбочки" и разрабатывать в соответствии с ТЗ. В первом случае отбрасывается совсем негодное, во втором случае отбирается годное в пределах доступности.
Я хоть и профессиональный разработчик электронной аппаратуры, но в любительстве делаю "из тумбочки" - должна же быть какая-то разница между работой и легким увлечением, да иногда и интересно получить приемлемый результат из подножного корма.

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 2
Posted
34 минуты назад, alss сказал:

А серьезнее - есть два подхода - делать "из тумбочки" и разрабатывать в соответствии с ТЗ. В первом случае отбрасывается совсем негодное, во втором случае отбирается годное в пределах доступности.

С выходниками у меня долго не получалось желаемого результата, пока на старом АП Дим Димыч не предложил свою помощь  с расчётами и в выборе железа. Пол года общения в ЛС, его "контроль" и подсказки по намотке научили большему, чем все мои "мытарства" предыдущих лет. Собственно так с ним  и познакомились.

Я это к чему. Зачастую перебирая тумбочку мы делаем "ставку" , считая выбранный "компонент" наиболее удачным решением (нашим решением, конечно), совершенно не предвидя, что в итоге нас может ждать разочарование или в лучшем случае "полёт крокодила" - летит, но низенько. На форуме немало спецов и мастеров, уверен, любой может к ним обратиться в ЛС для дополнительных советов (которых на форуме или не хватает, или выискивать нужно долго и упорно) и они всё подскажут . Форум наш для того и создан, что бы была возможность передавать знания тем, кому они нужны. Очень надеюсь, что так оно и есть.

 

  • Like (+1) 7
  • Smile 1
Posted

Ollleg, в общем Вы правы но, применительно к своей ситуации очень часто поступаю, как alss. Не имея "специального образования" тащу "из тумбочки", это касаемо железа. Глядя на цены кажется, что теперь его делают из золотой золотой фольги.

  • Like (+1) 1
Posted
В 31.10.2024 в 19:17, Алекс сказал:

16кв, т.е. опять кроилово)))

 

В 31.10.2024 в 19:23, RSD сказал:

По минимуму для 6с4с проходит. А 20 кв см по минимуму для 300В

По минимуму чего? "Низкости" низкой частоты, демпинг фактору, слоноподобности? :smile-55:

Есть ГОСТы по классноcти аппаратуры, есть стандарты DIN. Есть требования к Hi-Fi, общепризнанные. Что за мифические "минимумы" кем то ограниченные и кем они "стандартизированы"? :smile-57:

Posted

20гц.-20 000гц. Студийное качество.

30гц- 15 000гц. Высший класс.

40гц-10 000гц. Первый класс.

Это из последней "стандартизации".

Если кто то ратует за  1,5 гц.- 100 000гц. - рекомендую тест лбом ап стену.  Может быть мозг ещё работает и он обозначит своё присутствие в черепной коробке...:smile-19:

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

 

По минимуму чего? "Низкости" низкой частоты, демпинг фактору, слоноподобности? :smile-55:

Есть ГОСТы по классноcти аппаратуры, есть стандарты DIN. Есть требования к Hi-Fi, общепризнанные. Что за мифические "минимумы" кем то ограниченные и кем они "стандартизированы"? :smile-57:

 

47 минут назад, ТимВал сказал:

20гц.-20 000гц. Студийное качество.

30гц- 15 000гц. Высший класс.

40гц-10 000гц. Первый класс.

Это из последней "стандартизации".

Если кто то ратует за  1,5 гц.- 100 000гц. - рекомендую тест лбом ап стену.  Может быть мозг ещё работает и он обозначит своё присутствие в черепной коробке...:smile-19:

Спокойнее пожалуйста, что бы получить  ответы, желательно прочитать темы форума по данным вопросам и постараться самому разобраться . Не нужно никого оскорблять. Валерий, Вам лишь дали советы - это ни к чему не обязывает, вправе поступать как угодно, но стоит понять - на нашем форуме много профессионалов по ламповым усилителям, имеющие огромный опыт в их построении и их советы достойны внимания, а не обид.

Вот это тоже гост и первый класс: (Правда не по стандартам для звукового вещания, что Вы выложили выше

:smile-11:)

Спойлер

502.jpg501.jpg500.jpg

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован. При расплаве припоя меняется его агрегатное состояние и меняется его проводимость ...... Причём у разных припоев по разному, в зависимости от хим состава..... Чаще всего, звук слегка (или  очень НЕ слегка) мутнеет - басы проявляются,  увеличиваются по объёму. Становятся жирнее, но падает детальность и ухудшаются микротембры. Припою, после отвердевания, требуется для первой фазы  -где  то пол часа, а для второй фазы около двух суток, чтобы выйти на свои стабильные параметры по проводимости..И пока он не выйдет на стабильные параметры -звук меняется.. Но опять же всё зависит от хим состава припоя. После кристаллизации припоя звук выравнивается..... Аудиофильские припои за счёт добавок могут, наоборот, в эти фазы давать большую ясность, чем обычные припои ..... Поэтому и вызвают "Вау" эффекты при пайке, поэтому эти припои и любят, хотя они довольно дорогие и часто "жрут" жало паяльников с большой скоростью. Наличие меди в припое - растворяет довольно быстро медные жало паяльников.... Поэтому современные паяльные наконечники никелируют или покрывают другим более стойким покрытием. р.s - ваши странные вкусовые пристрастия "Пряники с супом... " - надо обсуждать, наверное, на кулинарных ресурсах..... Работая довольно долго в предприятии, которое оснащало кафе, бары, рестораны оборудованием - пищевым, холодильным и оборудованием для зала - на дегустациях, чего только не на пробовал. В том числе, в профильных командировках за границей, при объездах производителей пищевого оборудования..... На эту тему даже имею несколько дипломов и сертификатов от итальянских фирм.   На самом деле итальянская кухня по вкусу довольно далека от того, что в России под этим предлагают. В России все рецепты адаптированы под местные вкусы. И даже в России вкусы населения резко отличаются от города к городу, а уж в сельской местности и подавно - в каждой деревни готовят по своему. И есть специализированные интернет ресурсы, где это на самом серьёзном уровне обсуждают - так как на этом в России зарабатывается ОЧЕНЬ много денег.  
    • Вы-то сами поняли? Понял тот, кто может объяснить другому, вот и скажите, зачем вам этот коэффициент коэффициента, может люди вокруг помогут и вам полегчает.   
    • В молодости у меня был бизнес связанный с металлургией, и читая/изучая учебник по металлургии вторичных металлов, где умный человек написал много формул, нарисовал много диаграмм и всего-всего прочего, тот же автор буквально в последнем абзаце изрёк, что всё это хорошо, но в конечном итоге результат зависит от опыта простого рабочего - металлурга.  То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 
    • Подать на незамкнутую обмотку 220 тогда скорее всего КЗ виток отгорит окончательно. 😂
    • Похоже на межвитковое , причём витки рядом , поэтому и сопротивление не изменилось. Сравнить индуктивности 1 и 2 у обеих трансов . Как я понимаю 43 Гн это первичка? У какой-то индуктивность упадёт , там и замыкание. Однако починить врят- ли удасться, может ( рискованно ) понажимать на обмотку сверху и если на выброс - пропитать воском....
    • Вполне возможно, Аббас использует старинные провода, лаковое покрытие может быть повреждённым, отсюда и проблема нарисовалась.
    • Это не мнение, а результат многократного отслушивания УМЗЧ с МКТ в сравнении с УМЗЧ с ёмкостными связями, на различных музыкальных материалах, в присутствии профессиональных музыкантов. Ущербным, является мнение тогда, когда человек сам не проводил никаких звуковых экспертиз, не имеет должного количества звуконосителей, для проведения и сопоставления оных, а лишь выдаёт голую отсебятину.
    • Почитал , своего рода трактат откровений , касаемо МТ , когда результат всегда субъективно-значимый , и если в тендоре (в сравнении) , то значимость возрастает неимоверно .  Хотя я всегда пытаюсь аналитически (советская школа образования_) собрать пазл и соответствия физического -  контролируемые параметры .. , особенно форма меандра -с результатами прослушивания , но если МТ не звучит , как бифилярный кандидат (в тесте) , то парадоксально - этакая звуковая выпедрёжность и непохожесть на , назовем , референс Васянина , людям ""аудиозвукопараноидального ""восприятия ... ( никого не хочу осуждать) того же бифиляра (был у меня от Аббаса ( трансы МТ 1:1 )ещё в раннюю бытность 2008 г)  ) .., и звук был настолько харизматичен - с еф14 ( народ подседал...и я тоже ) , что когда один из этих трансформатор умер (у бифиляров часто , вдруг резко упала индуктивность перв. обмотки с 60 гн до 17 гн ; следствие в тупике...) , поставил от Фельдшера - пермаллой , полиуретан... , но бывалые прийдут , послушают .., и всегда вопрос - где прежний звук ? ( когда и стакана не надо..) , от которого мы ""тащились "".    Для понимания , трансформаторы Аббаса 1 :1   на железе винтажном Симсенсе (Ш) ,8см2 , провод довоеный Клангфилм , меандр -  ""тихий ужос..."" , апериодичность сильная , полоса до 40 т.герц , 60 гн . Работал в выходном каскаде буфера лампового дака и корректора. Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн , транс работает ( но без полноты низа)  , все обмотки в активном R в норме , выносит, что сопротивление между перв. и втор. обмотками практич. бесконечность.., сердечники менял местами ... , но 17 гн осталась сидеть на месте.  
    • Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи.
    • По совету Константина мотал КО внутри вторички. Получилось П-В-П-В-П-В-П, КО мотал внутри 3-й секции вторички, т.е. ряд вторички-КО-ряд вторички. 3и4 секции первички с переворотом. Применил для SE пентода, удачный вариант.
    • НО эффект свежей пайки всегда завышает НЧ...... Сильное заявление.  Пряники с супом... 
    • Я чего- то не вкурил об краеугольной значимости этого коэффициента использования коэффициента! Сдесь по моему просто оптимизируется КПД и минимизируется расход материалов....  Ну будет коэффициент передачи ЧУТЬ  меньше и что? Никакого отношения к АЧХ , резонансам я не увидел.  Наверное я чего- то не понимаю. Обычно кстати и считается оптимальным равенство r1  и   r2', правда про то что это должно быть равно 0.5- 0.28 Ri я не знал , а что изменится то? На полдецибела упадёт К передачи , так от частоты не видно зависимости , а ЭТО я считаю главным. Обычно стараются чтобы получилась линейная АЧХ , разумное сопротивление обмоток и чтобы это всё влезло.... Может я чего- то и не понял....
    • Если дочитать парагаф до конца, то всё встаёт на свои места. А если нет, надо перечитать ещё раз.  А заодно и это :  " В трансформаторах низкой частоты, применяемых в обычной электроаккустической аппаратуре, с точки зрения КАЧЕСТВА передачи можно допустить большие фазовые сдвиги, так как человеческое ухо слабо реагирует на фазу составляющих сложного колебания. Поэтому здесь допустимо применение трансформаторов как с активной, так и с ёмкостной нагрузкой". Там же стр. 70. После чего спросить себя : " На кой я прицепился к этой ёмкостной нагрузке? Поставлю-ка я шунт, как Цыкин советует".
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...