Jump to content

Recommended Posts

Posted
14 часов назад, Aloizio сказал:

1.   Что нужно:

1.1   Эквивалент нагрузки. Это  мощные резисторы номиналом 6-8 ом, мощностью в полтора-два раза больше номинальной  мощности усилителя

1.2   Шнуры для соединения генератора с входом усилителя  и для соединения осциллографа  с  эквивалентом нагрузки

1.3   Рассчитать  амплитудное  напряжение на выходе усилителя при номинальной и половинной мощности.  Считаем  напряжение по формуле Ua=1.41*SQRT( P*R)

Ua- амплитуда (В), P-мощность (Вт), R-сопротивление  эквивалента  нагрузки (Ом)

1.4   Водка, закуски

 

2.  Что делаем:

2.1   Подключаем  осциллограф  к  нагрузке

2.2   Включаем усилитель

2.3   Подключаем генератор в входу усилителя

2.4   Выставляем  1кГц

2.5   Изменяем уровень  на выходе  на генератора  до получения на выходе усилителя напряжения  соответствующей номинальной мощности. Напряжение измеряем осциллографом, от центральной линии  до максимума полуволны

2.6   Смотрим картинку на осциллографе, должна быть красивая синусоида, без изломов. Полуволны должны быть симметричны.

2.7   Изменяем частоту на генераторе вниз и вверх до появления искажений или до уменьшения амплитуды в два раза

2.8   Все записываем и желательно фотографируем картинку экрана с  осциллографа с указанием режимов работы

2.9   Рассказываем и показываем на форуме

2.10  Ждем миллионов советов и выводов. 

Спасибо, буду пробовать. Что такое SQRT в этой формуле Ua=1.41*SQRT( P*R)?

Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

А я вот торы не пробовал.

А кстати, кто мотал торы?

Я мотал. Карта как-то пытался отдать своих заказчиков. Не судьба, мотал только для себя челноком. Да и сейчас мотаю, если небольшие. Когда вручную и со всякими извращениями, можно добиться интересных результатов. Например полоса 0,2 Гц ....14 кГц по -3 дБ без горбов.

Posted
5 минут назад, Aloizio сказал:

сердечниках порошковое железо

С проницаемостью "сто"? Сендастовые головки бывают, но такой плотности упаковки альсифер не делают. Просто прессовать получается около 16. Самое крутое, что видел - японское железо с 6.5% кремния, в водоохлаждаемых трансформаторах.

Posted

Есть из "отходов"/порошка аморфа и иже с ним, можете попробовать. Самому не сделать.

Posted

Трансформатор из микроволновки, точнее ровно половина трансформатора. Железо Ш32.

1.thumb.jpg.19cc46e5242579dc168fc285f4edd2f8.jpg2.jpg.0d348794e34af908574bcb30c630c002.jpg

И скажу я вам, далеко не самое плохое железо! 

339815605_.jpg.2e90ecc7cdb0382c04db31cfb8aa51fb.jpg

В обычных силовиках гораздо хуже. Там петля вообще квадратная.

Вполне можно мотать звуковой транс. ИМХО 

Толщина набора 35 мм. Это честных 11 квадратов. Очень даже ходовой размерчик. :smile-59:

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, ДимДимыч сказал:

 Ты наверно мотал РР ?

Тот, который 0,2 Гц был межкаскадным на наносплаве (немце), а так да, РР на кольцевом железе от Карты.

Posted
7 часов назад, Aloizio сказал:

Интересно, а кто нибудь использовал в сердечниках порошковое железо, iron powder  которое.

 

Пробовал, когда нужна была небольшая, но стабильная индуктивность при небольшом подмагничивании. Вроде неплохо, но в дело не пошла т к сердечник был в одном экземпляре.

Posted
2 часа назад, борис сказал:

Кольца, черный пластик снаружи.

Окрашенные или вплавленные не встречал но попадались футляры, внутри которого свёрнутая в рулон стальная лента. Предполагаю пермаллой.

Фото у Вас есть?

Posted
15 часов назад, Aloizio сказал:

Вот прям на коленках конечно не сделать

Просто гидропресса не хватает. Почитайте сами. Да и зачем.
P.S. На 1,76 M просто 3F4 от Ferroxcube. 

Posted
10 часов назад, johnson1496 сказал:

Тот, который 0,2 Гц был межкаскадным на наносплаве (немце), а так да, РР на кольцевом железе от Карты.

Кто нибудь мотал на торе SE ?

 Интересует зазор.

Posted

Это к Михаилу, у него в услугах такие трансы есть. Все хочу к нему обратиться, но оказывается что с моими хотелками справлюсь только я. Вот где взять тор с зазором?

  • Like (+1) 1
Posted

В каталоге сайта transvit-m.ru есть магнитопроводы из тонкой холоднокатанной стали 0,08 Т8-15-ЭТ-О, гост р 59727 2021, она в основном применяется для средних частот.  Пробовал ли кто на подобной стали  мотать выходные трансформаторы ?

Posted

Фото пока нет. Встречал в безперебойниках на повышающем преобразователе и выходных дросселях (диаметр около 8 см)

Posted

Замер ТВЗ 1-9 "Бокового" исполнения. Вторичка намотана первой. 

1-9.thumb.jpg.497b95beba3c85e8b89066906b5bd1c0.jpg

1-9.jpg.e8b1d346d2ee0087120f8dba89b6276c.jpg

В принципе не чем не отличается от ТВ-ЗШ. Наверное намотаны на одинаковом железе.

А вот раритетный звуковой трансформатор. Говорят ценится аудиофилами, большие деньги дают. :smile-59:

7.thumb.jpg.6b6ad61ff5954743f984e21314b0438e.jpg

7.thumb.jpg.ac4966650b543396963ed5f5ec136a5e.jpg

А петля у него швах...

.7.jpg.68d1167a6d37c73b53034a57b806b228.jpg

 

Posted

Может у твз1-9 прокладки, как обычно, нет в зазоре? У траннсика от Яузы точно есть. Вдруг в этом дело? Ещё и масштаб по осям отличается, мягко говоря.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
    • Первое - это как бы не совсем верно. Мне уже далеко за 50, но слышу я левым 14, правым 14.5 кГц. И не думаю, что я исключение. (просто многие, кому за 50, не слишком внимательно следят за чистотой ушей) Второе - не знаю как другие, но мы стараемся делать в том числе и ламповые усилители так, чтоб их диапазон под нагрузкой уверенно доходил до 40 и более кГц. И последнее - никакого мусора после 20 кГц нет, если все сделано правильно. А есть только ощущение зала, дыхания исполнителей, как бы  пространственности в ощущениях... Не настаиваю, конечно, но уверен что именно так должно всё работать, ели мы говорим о профессиональном, в хорошем смысле этого слова, уровне звучания системы. P.S. Спасибо!
    • Какое смещение у верхних ламп?  Зачем тут быстрый ОУ? САР должна иметь запас по диапазону регулирования, и выдавать на выходе смещение в нужном диапазоне без костылей в виде делителей. Возьмите высоковольтный ОУ типа к1408уд1 с напряжением питания в +/- 27 вольт, выход сместите стабилитроном в 30 вольт (так, чтобы в при нуле на выходе ОУ было 30 вольт смещения). Стабилитрон скорректировать по необходимости. ОУ имеет дрейф ок. 5 мв, есть постройка, если что...  Схема стартует м перегрузом по току, т к САР вначале (любая) вырулит ток до максимума. Я эти схемы постоянно выкладываю, посмотрите как там сделано правильно.   
    • Я сравнивал с 2,5В и 6В. Может спираль тоньше? И подпевает.:)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...