Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

Эти корректоры я слышал - в составе вполне приличных вертушек ( не производства СССР )  , а некоторые корректоры даже сравнивали с разными лампами ( купленными моим товарищем дополнительно ) . Но интереса к ним у меня не возникло ,хотя прошло уже лет 7-8 с той поры .

Кстати я не ратую за исключительно лампы, просто считаю, что есть хорошо звучащие аппараты, есть отлично, а есть большинство барахла, на чём бы это барахло создано не было.

Стремление к отличным аппаратам вполне свойственно человеку и определяет звучание сам человек, а не ценник на изделие.

Для сравнения нужно и аппараты подбирать примерно одной категории, тогда и оценка будет объективной.

А если по иному, то и хороший  микросхемный бренд заткнёт всех остальных за пояс.... 

Posted
2 минуты назад, vs music сказал:

Вы программу для замера параметров включите , да померьте . Да потом сравните с замерами какого-нибудь " хреново-звучащего "....Думаю - сильно удивитесь 

Ну это понятно давно....

Как хорошо звучал сам маяк 203 с встроенными динамиками, ухо ласкал, и как могло погано прозвучать тоже самое на усе с нулями искажений высшего класса. Отсюда и парадокс, что не всё хорошо звучит, где искажения стремятся к нулю.....

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Ollleg сказал:

Для сравнения нужно и аппараты подбирать примерно одной категории, тогда и оценка будет объективной.

Вертушки , на которых слушали корректоры  у товарища - Линн , Торенс-125 , тонармы Итток и СМЕ 3009 . Вертушки обслужены и настроены ...... Я мог бы взять послушать эти корректоры у себя дома - с этим нет проблем , я и свои корректоры ему давал на прослушку несколько раз   . Но мне это не было интересно , и я не брал к себе домой .  

Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

Как хорошо звучал сам маяк 203 с встроенными динамиками, ухо ласкал, и как могло погано прозвучать тоже самое на усе с нулями искажений высшего класса. Отсюда и парадокс, что не всё хорошо звучит, где искажения стремятся к нулю....

Мощность усилка в Маяке - смехотворная , поэтому и звучал приятно ( до тех пор пока в клиппинг не уйдет ) . Тоже самое было у некоторых  других магнитофонов со встроенными динамиками . Хотя усилки там были простенькие  

Posted
1 hour ago, sova said:

Вообще не пойму, зачем нужны транзисторные УМ если есть в мире ламповые во всем лучше по звуку. 

Приехали.
Лампы лучше транзисторов потому что лучшие.

 

Posted
1 час назад, vs music сказал:

Вы делали замеры параметров вот этих " хреново звучащих " ?  Вы оперируете догмами ...

Я пишу то что есть в реалии в конечной инстанции удовольствие от прослушки. И оно, да,  зависит от того, что сигнал имеет  не большие,  не заметные на слух кни. 

Но.

И еще кое что.Например свободная динамика, натуральный тембр, отсутствие неблагозвучных окрасов, отсутствие явного шума,  итп много чего и много раз про все это сказано.

И показано в конечной инстанции.

Posted
1 час назад, vs music сказал:

Мощность усилка в Маяке - смехотворная , поэтому и звучал приятно ( до тех пор пока в клиппинг не уйдет ) . 

Ну и зачем великая мощность если хвататает  для прослушки? :)

На чувствительных ас лишняя мощность не нужна и даже вредна , можно спалить ас.

Думаю что изначально современные системы строят неверно,  начинают с малочувствительных ас, требующих больших мощностей, что сразу отсекает ламповые маломощные. Ну и на этих тупых в звуке ас не различить преимущества ламповых нюанисированных ум. Круг (порочный) замыкается.

 

  • Like (+1) 1
Posted
10 minutes ago, Stan Marsh said:

Не-не, потому что транзисторы хуже.

Конечно, транзисторы хуже потому что хуже. 
А так хорошо начиналось... про корректоры, на транзисторах.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, vs music сказал:

Вы программу для замера параметров включите , да померьте . Да потом сравните с замерами какого-нибудь " хреново-звучащего "....Думаю - сильно удивитесь 

Я уже писал что не одними кни ценен звук.

Пока кни не слышимы. И потому ниже скажем,  1 проц. кни   далее можно не заморачиваться и обращать внимание на другие параметры.

Конечный результат это удовольствие и вовлеченность.:)

Если кни того, что по звуку не нравится ниже, то я не мазохист чтобы преодолевая себя, пользоваться этим только из за того, что кни низкие. 

Возможно, некие параметры звучания у транзисторных аппаратов лучше,   для меня лично они видимо, имеют малое значение.

Сравнивая с натуральным звуком в филармонии замечаю(для себя) что именно ламповые аппараты по характеру звука наиболее близки к этому, не имея характерных особенностей транзистрного окраса что мне лично режет ухо.

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, BAA сказал:

Конечно, транзисторы хуже потому что хуже. 
А так хорошо начиналось... про корректоры, на транзисторах.

Можно переиначить.

Транзисторы хуже, потому что лампа естественнее по звуку .

Это как сд и грампластинка - сд слушаешь и устаёшь, грампластинка не утомляет вообще, как бы не была записана.

 

  • Like (+1) 2
Posted

Давайте всё-таки вернёмся к теме. Если хочется про лампы, то есть и такая тема. 

 

2 минуты назад, Ollleg сказал:

Транзисторы хуже, потому что лампа естественнее по звуку .

Не факт.

 

2 минуты назад, Ollleg сказал:

сд слушаешь и устаёшь, грампластинка не утомляет вообще, как бы не была записана.

И снова не факт. 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Не факт.

 

И снова не факт. 

Ой как факт! Было бы по иному, про винил все бы забыли давно, ан нет! Сд можно рипнуть один в один, а вот оцифровать один в один пластинку не получиться даже в самом высоком разрешении. При этом даже записанный с цифры виниловый диск звучит естественнее , чем исходник с цифрового носителя. Сама Природа, подчиняющаяся законам естественной звуковой волны, а не цифровой ступенчатой, исправляет звук при переносе на матрицу и съёма с пластинки при помощи  колебаниями иглы. Парадокс! :smile-59:

Можно до смеяться сколько угодно над теми, кто говорит, что сд записанный на магнитофон звучит естественнее с ленты, но это не отменяет того, что оно для уха действительно так!:smile-59:

Тоже самое и с лампой - звук живой и всё. Хоть тресни, доказывая, что это лишь кажется... Когда "кажется" так всегда, тут уже пофиг чужие аргументы против.

  • Like (+1) 2
Posted

Если я слушаю и мне нравится именно этот звук, а рядом кто то говорит "А факты говорят, что здесь качество хуже, чем на сд", я предложу ему слушать факты, а сам буду наслаждаться тем звуком, который мне самому нравиться, даже если там дискретизировано всё через любое место.

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, Ollleg сказал:

Тоже самое и с лампой - звук живой и всё. Хоть тресни, доказывая, что это лишь кажется... Когда "кажется" так всегда, тут уже пофиг чужие аргументы против.

 

1 минуту назад, Ollleg сказал:

Если я слушаю и мне нравится именно этот звук, а рядом кто то говорит "А факты говорят, что здесь качество хуже, чем на сд", я предложу ему слушать факты, а сам буду наслаждаться тем звуком, который мне самому нравиться, даже если там дискретизировано всё через любое место.

Этим обычно и кончаются подобные споры. Нет вопросов, если в исходнике звук "живой". А если он там "мертвый"?  Я под вашими словами подпишусь, при условии, что это не будет называться HI-FI. Пусть останется HI-END.:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Практически дискредитировано.:smile-03: 

Вопрос кем и для чего?

С появление цифры и её пиаром народу обещали вечную жизнь сд болванок, привлекаемые супер характеристики и вечность сохранности сподвинули многие студии переносить мастер ленты на цифровые носители и дат магнитофоны, а плёнку выкидывать на помойку.

Таким образом были загублены качественные аналоговые записи целой эпохи, а студии через несколько лет начали рвать волосы на жопе, поняв, что их всех обдурили - цифровые носители имеют жизнь короче мастер лент в несколько раз, а заявленное качество в подмётки не годится звуковым записям на мастер лентах....

Мой один дальновидный друг (бывший) в то время скупал коллекции винила задарма у тех, кто клюнул на цифру и в срочном порядке избавлялся от "умирающего" винила, вбухивая деньги в новые фирмешные сд....

Какого же было разочарование, когда выяснилось, что в отличие от винила сд диски мрут как мухи и качество звука на них далеко от совершенства. Но поезд ушёл.

Вот мне самому интересно, кто так легко загубил целые хранилища звукозаписей?

Звучал бы винил по иному, не было бы такого ренессанса !

  • Like (+1) 5
Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

я

Есть некоторое кол-во людей, имеющих прямо противоположный опыт. Главное - не встречаться с ними на слепых прослушиваниях, вдруг чем-нибудь огреют в темноте.

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Есть некоторое кол-во людей, имеющих прямо противоположный опыт. Главное - не встречаться с ними на слепых прослушиваниях, вдруг чем-нибудь огреют в темноте.

Стас, я совершенно спокойно реагирую на тех, кто со мной не согласен и если бы нам пришлось с тобой быть на таком тесте, а потом высказать своё мнение, поверь, сковородки и даже топоры никому не помогли бы. Каждый имеет право высказаться и быть услышанным, в лучшем случае согласиться, в ином - высказать своё видение вопроса. Каждый остаётся при своём мнении, у нас не церковь и уж тем паче не Ватикан, что бы  доносить  свою веру на кончиках мечей.

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

А я ещё спокойнее.:smile-11:

Знаю, кто бы сомневался!

Надеюсь, никого ничем не обидел. 

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Спасибо, но мне не нужна поддержка, да ещё с выдвинутыми условиями, я пишу то, что думаю и считаю. Это моё личное мнение и в подписях в поддержку не нуждаюсь, я не депутат.:smile-03:

Да мы тут все такие, что думаем то и говорим. Просто то, о чем вы говорите, это другой вид творчества, типа раскрась картинку как тебе нравится . Ничего не имею против него. У нас исходники одни на всех, вот и встречаемся у прилавка. А подписи у нас собирают по разным поводам, я вас позиционировал скорее как представителя  агрессивной аппозиции.:smile-03: 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ммм, есть смещение фиксированное, есть автоматическое. Первое не зависит от тока лампы, второе... Вы поняли. Как выполнять то или другое - это по вкусу. И кошельку. Каким образом - каким нравится. 
    • Самое главное, самое интересное, как такой авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев...
    • Извините, это я Сергею Б. Насчет бифилярника - не знаю, смотрите. Но транс к ГИ3 - это только если прибегать к искусству и опыту Константина: намотать ШП беззвонный межкаскадник на такие килоомы - задача нетривиальная. Я сам большой фанат ГИ3, но толком пристроить ее не могу именно из-за своих недоиндуктивных межкаскадников. Оттого и выкручиваюсь... Ну вот видите, опять лампы, снова я не туда. 
    • Вообще-то тема межкаскадных трансформаторов от ламп неотделима. Межкаскадный транс - всего лишь способ пристроить лампу так, чтобы полнее раскрыть ее голос и потенциал. Каждая разновидность трансформаторов (конструкция, секционирование, емкости, допустимый ток, оптимальное сопротивление источника и так далее) диктуется ключевым набором параметров ламп, совместимых с данным видом трансов. Ну или наоборот - готовый транс своими параметрами определяет, с какими лампами его можно включать. А вот "без гроба покойник не живет", в смысле "межкаскадник как отдельное явление", сам по себе, штука весьма туманная. Но - наверное вы правы, туманные штуки обсуждать сподручнее, больше мешать не стану, вы уж не серчайте.  
    • Все так, Михаил. Смысл в том, чтобы 52ю и 25ю запитать из одной точки, бонусом-более ровная ПХ от фильтра питания. Конечно можно применить более низкоомный драйвер и тр-р 1:1, но есть нюанс. Изготовить реально хороший по звуку/музыке/измерениям мкт 2:1 для высокоомной лампы на порядок проще, чем 1:1. К слову, свои для ГИ-3 я намотал за пару вечеров. (Спасибо ВКН за подсказки) Конечно, я не оставляю надежды изготовить качественный бифиляр, по передаче музыкальных деталей им нет равных, но вот они, как раз очень капризны к железу, да и само железо желательно с нестандартным окном...
    • Общего между ним и орешкинским только то, что коллекторы транзисторов на земле.
    • Мните что хотите.  Это параметрический стабилизатор и подобрать деталюшки для конкретного применения можно без особого труда. 
    • Как всегда, в лучших традициях, тема о трансформаторах, но упорно обсуждаем лампы. Давайте ещё корпуса обсудим, что чем красил.....
    • В технике даже есть такой коэффициент, формы. Отношение амплитуды к среднему (действующему). В данном случае имеем 18/240=75 мА среднего тока, потребляемого усилителем. Амплитуда же тока составляет 50/240~=200мА. Это всегда так для выпрямителей, начинающизся с емкости. Переменная составляющая замыкается через конденсатор фильтра и в цепь сигнала не попадает (почти).
    • Замнём для ясности... Цитата "Несмотря на простоту и высокие технические данные (коэффициент стабилизации более 1000, автоматическое выключение при замыкании выхода, возможность крепления силовых транзисторов непосредственно на теплоотвод без прокладок), такому стабилизатору присущи и некоторые недостатки. Он неустойчиво запускается при большом токе нагрузки, а ток при замыкании выхода не нормирован и зависит от коэффициентов передачи применённых транзисторов, что иногда приводит к их выходу из строя."
    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? И бОльшая просадка напряжения вторички из-за выросшего тока потребления в одном канале будет влиять на оба канала. Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...