Jump to content

Recommended Posts

Posted
27 минут назад, Normann сказал:

Надеюсь, таких людей у нас здесь нет.

Нет. Но высказываться может каждый, даже если его мнение не разделяется никем, кроме любящей супруги.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Карабасс сказал:

Вы прежде чем спрашивать у людей убедитесь в том, что вы сами понимаете суть вопроса, что бы самому в глупой ситуации не оказаться. Так вот в контексте моего поста речь шла не о удовольствии, а о разнице в звучании тех или иных электронных компонентов, которую возможно измерить приборами. Возможно за глубоким желанием с язвить вы это упустили?

Что вы там испытываете при прослушивании своей любимой музыки и чем это измеряете мне совсем не интересно.

P.S. и оставьте наконец в покое заводы ВЭФ РРЗ! Все предприятия выпускали и динамики и аппаратуру по установленным стандартам и проверяли свою продукцию приборами, а не ушами! Вы видимо бредите полагая, что на предприи в то время аппаратуру, динамики и т.п. должны были настраивать слухачи, каждый на свой вкус, сидеть и искать "красивый звук" от смены к смене? А в паспорте, в графе характеристики писать не технические данные, а просто: "красивый звук" (8-)))

Начну с конца- таки да, до середины 70ых там были слухачи, именно так! Которых звали на тестовое прослушивание предварительной разработки, и они уже говорили свои замечания, и переделывали доделывали не по гостам, а по их замечаниям. Потом их упростили, вернее они были уже совсем старенькие слухачи, ушли из физической оболочки,   и их рабочие места сократили, сославшись зачем, есть приборы и госты.  В 90ых часть ррз отделилась в отдельную фирму и сделало по нашим деревенским меркам довольно большой заводик (по нашим меркам), не скажу название фирмы, не помню и лень искать, они есть в ютубке, так вот разговорившись с хозяевами я так же узнал что у них есть два опытных слухача, тоже уже дедульки, на которых они молятся. И только благодаря им , они могут выступать на междунароных выставках и зарабатывать в жесточайшей конкуренции.  Жива ли фирма эта не знаю, но пару больших цехов у них было.  И всегда первая пробная акустика подвергалась изменениям после прослушивания слухачей. Теперь перейдем к началу вашего ответа мне -  вы дорогой коллега  всё поняли, но признаться, что поняли не смогли, как и ответить на то,  что вы можете замерить измерить в музыке приборами :))))) 

ПС мне понравилось как ответил Михаил SM, понимаю всё должно быть в меру , и замеры и прослушивание, но когда говорят про замеры одни, если нельзя сделать замер, то этого нет, или -  а я на слух всё слышу, то это одно и то же, и так не должно быть

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

Знания не должны отрываться от жизни.

Я знаю(знания)   что например 6С4С очень разных годов имеют одинаковые параметры, но по жизни старые имеют лучший звук.

Уж наверно каждый второй в этом убедился.

да врёте вы всё, одинаковые параметры, одинаковый звук!!! Я прав господа ВАА и Карабас? 

Posted
46 минут назад, BAA сказал:

Вот не надо додумывать. Вы знаете какая сегодня погода, но можно верить, что "у природы нет плохой погоды".

игра слов, не более у вас. Вам Сергей ответил же - говорить о всеобъемлющем полноценном знании несколько самонадеянно :smile-12:.  Я выше так же написал уважаемому Карабасу, что неумение и незнание науки измерить сейчас, что не измеряется  на данном этапе нтп, не доказывает что этого нет.

Posted

Как одно время назад официально заявила Парижская АН : "камни с неба падать не могут, потому что их там нет!"  :smile-03:

Posted

по дискавери коньяк поднимали с немецкий субмарин, вбухали миллионы наверно, и даже  подняли целые бутылки, а  оказалось всё уже залито соленой водичкой, увы :) 

Posted
20 минут назад, Zampotech сказал:

Тут другое. Масса катушки, соответственно инерционность значительно меньше чем у катушки с медным проводом. 

это актуально?  прикинул это 10м провода длинной на ШП с размером катушки 35мм, т.е. это 10-12" где то динамик,  диаметром провода 0.14мм, высота катушки 5мм, 4 слоя медь получилась 1.3 весит, ал - 0.4, разница  почти в  грамма существенна или это очередной миф? Не спорю, не знаю  

Posted

но как то узнавал кто мотает по белу свету алюминием, что то мало кто отозвался, и то не договорился с ним

Posted
13 hours ago, Agats said:

игра слов, не более у вас

Надеюсь дом вы не будете на ощущениях строить, а если да - то везения и побольше и побольше.

Posted

Не с того конца мы тему обсуждаем! Все тут спорим : "Этот провод Хай не Хай, а тот - Енд ни Енд?!" Много сил теряют те, кто разницы не слышит. Хотя их просили не беспопокоиться... Посмотрим с другого конца!

Вот я , начинающий радиолюбитель, радостно собрал свой первый усилитель. О! не буду я ставить старый ДИН-5, а поставлю новомодные РЦА - разъемы. И кабелей у меня к ним целый мешок, - от ТВ и ДВД...

Включил, - слушаю и наслаждаюсь. Вдруг , со временем, то так, то не так! А ведь я слушаю полюбившиеся композиции наиболее часто... Что за дела? А потом тронул там, тронул здесь , "левый - правый"... И оказывается, левый РЦА разъем по "земле" не контачит!!!  Слышали? Какой такой особенный звук тогда, когда земля по одному кабелю на два канала?

Ну вот и первый этап взросления: смотрю на кабели из мешка и даже там! - разъемы низкосортные, но некоторые,-  совсем д-мо. Оказывается разъемы разные бывают, начинаю я понимать. У некоторых лепестки тюльпана, ну прям жестянка. Выбираешь, какой получше и слушаешь дальше.

А потом и второй этап взросления: Центральный контакт у них по-разному "контачит". Вот оно значит как!

дА! тАК! Да ещё наружный диаметр у розетки (корпусной части) чуть отличается от разъем к разъему.

Понимаешь, надо купить НОРМАЛЬНЫЕ кабельные разъемы и напаять.

Вот и первая фаза дискуссии: "Какие разъемы лучше?!?!?" Какой разъем купить? Вот где начинается : "Разъемы слышу - не слышу...".

С нуля, а не с ХайЭнда!

Яж новичек, У меня ж опыта нету!

Ну а после третьего этапа, когда паяешь и видишь, что это такое за ЖИЛКА в этом кабеле, ты решаешь пойти в магазин и купить НАСТОЯЩИЙ, хороший кабель. .... Продолжение следует....

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Надеюсь дом вы не будете на ощущениях строить, а если да - то везения и побольше и побольше.

ВАА, вы опять лишь бы пофлудить написали это ? Тема про звучание кабелей, для удовольствия души! А если вам гвоздь ржавый - кабель и всё остальное в усилителе даке акустике так же, но на приборах у вас нужное сопротивление, и ватты на выходе те, то всё ок, это ваше право. Тема про звучании музыки и вовлечении именно души в проигрывание композиций, когда уже всё давно по приборам "выставлено".

Posted
31 минуту назад, Zampotech сказал:

Да уж, шнурочники как канадские лесорубы,  очень суровые и решительные парни. Пожалуй из чувства самосохранения я тоже воздержусь от любых комментариев. 

я для себя не выделяю шнурочки проводочки, разъёмчики.  Макет системы всей- а в нем что могу отслушиваю и меняю , от ламп диодов проводов конденсаторов. Насколько не лень этим и вожусь, а кто то еще вращает проводки конденсаторы резисторы. некоторые камни - метеориты подкладывают в акустику усилители даки. И слышат окрас , тот что надо им. Лак используют такой то для корпусов и акустики. И так же слышат разницу и делают большие наработки в этой области. Припой отслушивают и сами его делают, занимаются годами подбирая компоненты. Этим всем можно заниматься когда система уже отстроена, обзамерена и тд и тп. Подобраны лучшие компоненты во всей системе, именно в вашей системе. Подготовлена комната, расположена идеальна акустика... а не как попало всё, и из чего попало и писать тут что всё это чушь , главное приборы и по госту, этого хватает! 

Posted
43 минуты назад, Agats сказал:

 Этим всем можно заниматься когда система уже отстроена, обзамерена и тд и тп. Подобраны лучшие компоненты во всей системе, именно в вашей системе. Подготовлена комната, расположена идеальна акустика... а не как попало всё, и из чего попало и писать тут что всё это чушь , главное приборы и по госту, этого хватает! 

Ну далеко не идеальная система, не лучшие компоненты,  но уже очень сильно сказываются провода, потому с некторого уровня, уже нельзя ими пренебрегать.

Стало у меня заметно при применени винтажных клмплектующих 40-х, 50-х, годов и на выходнике из проф аппарата, в минималиской схеме  и сответсвующих лампах и блоке питания и шириках в АС.

Хотя и не  идеальных.  Лампы 43 года покупал примерно по 50 евро за шт. Выходник ок 300- 400 евро. НЕ запредельные цены и доступны любому любителю. Слышно на СЧ и в моно потому подготовка комнаты и расположние акустики не особо значимо.

  • Like (+1) 1
Posted

Информация что провода и кабели оказывают влияние и часто не малое, уже сама по себе, есть очень ценная инфо.

Кому то улучшение звучания своей системы не нужно, хватает традиционых подходов, ок. Могли бы проходить мимо, так сказать.

Posted
4 часа назад, Карабасс сказал:

Было бы не плохо. Только эту тему обозвать следует как то иначе (шнурковщина отдает чертовщиной), здесь будут советы по изготовлению, а в флудильню споры "слепых с глухими" про "последний метр".

Хотя если смотреть с другого окна, разговоры как хорошо звучит кусок провода который я сделал предлагают оставить здесь, а разговоры о результатах измерении приборами этого хорошего провода в флудильню?

Получается как о покойнике-" или хорошо или ничего"

вот уже автору говорят как надо обозвать тему и что ему делать и куда идти :) 

ПС мы же решили с вами кажется, что вы не можете замерить измерить ничем как звучит какой кабель, но большинство знают  разные  кабели звучат по разному. И вообще кроме сопротивления, может емкости индуктивности ничего не можете измерять..а длину может , это факт, и то это вам ничего не даст, от слова вообще :) так что вы собираетесь измерять, КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ вы собрались проводить в кабелях сортируя их по звучанию? можно узнать всё же от вас :) А то я которую страницу читаю от вас реплики, что всё надо измерять, и как вы будете измерять просветите нас :))))))))))

Posted

вы не уходите от темы отсылая в сеть :) , просветите неуча какие параметры влияют на звук кабеля, где то есть сводная таблица что звучит так так и так, или вот так при таких то параметрах замеренных-измеренных вами или пусть даже не вами? :) 

ПС в теме про ги вы так же писали про измерения всего и всея, но когда я спросил у вас измерения, вы так же не дали, и сослались на интернет.  Давайте отвечать за слова, жду :) 

Posted

вот и все РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ваши, а столько много слов было от вас :) ....я реально думал подскажите методику какие ИЗМЕРЕНИЯ надо делать с кабелями и ГИ, чтоб отобрать лучшее :)

Posted

Прочитал бегло всю тему- ну вы даете, поговорили обо всем, и как бы все по прежнему как на старом аудиопортале, нормально. Я в более прикладном ключе изложу или лучше сказать поделюсь своими реализованными идеями, интересно ваше мнение на:

в системе полное отсутствие аккустического кабеля как такового. ДимДимыча попросил сделать хвосты вторичной обмотки подлинее, выходной трансформатор припаян прямо к поводкам гибкой шинки на родной контактной площадке клнгфильма и сам усилитель как бы за рупором сзади. Кстати и концы первички прямо на колпачек лампы и другой конец в фильт питания без вставок другого провода. Тут нет ни WBT например 2 комлекта , транзитный аккустический кабель, лишние пайки/соединения и тд. Как водится есть и другая сторона этого решения что длинные межблочники, но в конечном итоге это сделано лишь на сч\вч, присуствует кроссовер и как то само собой удачно все сложилось, все оказалось рядом. Результат- реально и очевидно что так лучше. Если с пассивным фильтром- разница практически отсутствует. Биамп рулит с таким тру.

https://www.dropbox.com/s/mb2m0qb9d0u9zj8/Фото 14.10.2022%2C 22 25 23.jpg?dl=0

на фото этот трансформатор с длинными выводами вторички для понятия (ДимДимыч респект вам за спец заказ)

  • Like (+1) 1
Posted

и межблочник: сплел в 8 жил по 1,5 квадрата в лаковой изоляции, плетение делал на "сердечнике" 8-10 мм, те получилась трубка из 8 жил. Их скоммутировал м\у собой проводки в комбинации по минимуму емкости (получилось 9-10 пф) измеряемое обычным прибором - чтоб полечилось 2 жилы. В итоге геометрически жилы легли почти как в антифазнном кабеле. В трубку вставлял другое плетение чтоб сделать как с центральной жилой, емкость большая получается. Пока только эксперементирую да и сложен такой кабель, имею ввиду плести моножилу толстую сильно тяжело руками.

https://www.dropbox.com/s/gf9gj62voajm2ps/Фото 14.10.2022%2C 23 05 51.jpg?dl=0

забыл про результат- по всем пунктам на мой вкус уделал все фирменное что имею или брал для теста, например xlo сигнатур, референс. Лично мое мнение 

уточню что плетение-геометрия не просто косичка с параллельнвми проводами в "ТРИ" как косички у девочек а имеено в 8 жил как нагайки у казаков например, в общем народное творчество Ж)

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Может лучше у автора темы спросить.

Пусть остаётся. Я лишь попросил бы оппонентов лишний раз не повторяться.  

Подымаю вопрос не в первый раз. Противников меньше не становиться - значит интерес к теме не увядает :smile-03: , а наоборот актуален. Обсуждать же сам факт влияния кабелей банально не интересно.

 Когда-то с тем же упорством утверждали, что цифровая фонограмма звучит одинаково с любого источника - оне просто не может звучать по другому, потому как цЫфра!

 To Locken: фото прекрасно крепятся к самому движку, а с dropbox без регистрации не доступны.

Posted

так же имеется кабель РК 50-2-21 жила и экран медные и имеет посеребрение чуть ли не  Бурана )Ъ раньше было помешательство но по мере совершенствования аппарата и самого себя то же наверно)) постепенно отовсюду был выпилен, вот он: https://www.dropbox.com/s/p5mvj736yk462ph/Фото 14.10.2022%2C 23 45 26.jpg?dl=0

 
Posted
23 минуты назад, Кружка сказал:

 

 To Locken: фото прекрасно крепятся к самому движку, а с dropbox без регистрации не доступны.

+100500

Posted
51 минуту назад, Кружка сказал:

To Locken: фото прекрасно крепятся к самому движку, а с dropbox без регистрации не доступны.

И без регистрации открывается нормально, но лучше конечно фотографии загружать на форум.

Posted
1 час назад, Zampotech сказал:

 развлекает этот ваш бразильский карнавал. 

Я же считаю соединительные кабеля неотъемлемой частью системы. Хотя и не согласен со значимостью их роли равнозначно уровню активных компонентов. 

  • Like (+1) 2
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1 Kroul, не так важно сколько именно вольт подано, частотная характеристика транса одинакова что на вольтах, что на сотнях милливольт. У вас правая половинка представляет собой бифилярник, включенный противофазно. В этом случае он имеет очень приличное емкостное сопротивление. Ну, можно измерить емкость, посчитать импеданс этой емкости на, допустим, 10 кгц , и сравнить с сопротивлением драйвера. Или осциллографом глянуть. 2. Фломастер, я всего лишь допускаю, что описанная умозрительная версия работоспособна: здесь, по сути, автотрансформатор (автотрансформатор с небольшим понижением - по сути, дроссель с отводом, работает почти как дроссель, достаточно широкополосно), просто понижающая обмотка этого автотранса-дросселя выполнена бифилярно. Имеет право на полнополосность и, возможно, не будет особо звенеть/валить АЧХ, если добавка по первичке сделана в разумных пределах - скажем, процентов 10. Ну может и 20 обойдется, пробовать надо. При этом я честно предупредил - не пробовал, не было такой потребности, это мысленный эксперимент. Если кто проверит, будет интересно узнать, как оно на самом деле.  И еще: обмотка в два провода внавал - да, это наверное нормально, но надо чтобы этот "навал" был двумя проводами вместе, их иногда с этой целью даже слегка свивают... ну или используют укладчик. А когда провода то расходятся, то вновь объединяются, это, строго говоря, не бифиляр, а просто двухпроводная обмотка. 
    • Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно.  Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?
    • Если я Вас правильно понял, сначала мотаем бифиляр в навал (желательно проводом ПЭЛШО), без прокладок всю обмотку в 2 провода около 4000 витков, затем прокладку по толще и доматываем поверх повышающую в навал секцию например; 1 : 1,25 или 1 : 1,5. При этом имеем возможность использовать вариант 1 : 1 , вероятно с некоторым ухудшением звучания?
    • 5Ц4С нормально работают на 400 герц, в авиации широко применялись, в приемнике РПС стоял 5Ц4М, и не только в нем, за два года только один раз поменяли, и то из за обрыва накала.
    • Спасибо. Максимальная разность потенциалов будет 0,1В, провода ПЭЛШО, возможно одна из обмоток ПЭВ-2, на первый взгляд ничего страшного не должно быть, буду пробовать и проверять, как говорят, не так страшен черт, как его малютки/малюют))).
    • Проходит время и ... получается довольно интересно когда старые идеи вдохнавляют новые и получаестся что то фантастическое. Я понимаю что сам не спец в акустике и электронике. Но всё же меня учили анализировать любой технический параметр. Предлогаю вам сделать небольшое напряжение на умственной части тела.  И так, вот график импенданса и меня интересует что вы скажите о особенностях этого замера?  Скажу сразу, участок на 5,6 Гц это не резонанс, а механическая реакция конструкции на частоты, т.е. особенность реакции конструкции колонки.
    • Что ДП можно ремастировать иначе, не подлежит сомнению, то, что кому-то это понравится - тоже.  Есть такая культовая пластинка "Kind of blue", как известно играющая на одной стороне чуть ли не на пол тона выше из-за неверной скорости при записи.  Что не помешало ей стать культовой. И вот переиздали её в исправленном и "улучшенном" варианте. Она стала лучше? Свой статус она получила в том числе и благодаря этому недостатку, и не наше дело исправлять работу Дэвиса. Музыка - не только частоты, это время.  Есть классический пример "пользы" от новых технологий и ремастеринга, сделанных даже не новым нано спецом а признанным мэтром грамзаписи RVG. Берем его LP 60х на Престиже или Блю Ноте, его работы на  CD 90х и его же ремастера старых лент на CD нулевых под названием Van Gelder Edition. И все сразу ясно.   
    • Эта пластинка- сейчас уже музейная редкость , 1957 год, а состояние  почти как с магазина, не перепечатка, английский стереовариант, первопресс! Ирвинг Берлин, как оказалось родившийся то ли в Тобольске, то ли в Тюмени, российский еврей, уехавший в Америку, по-моему ещё до революции, писавший там музыку для мюзиклов и оперетт, был очень знаменит, благодаря созданию им шедевра-"Боже, храни Америку!" А на этой пластинке, он совместно с Пэтом Буном, исполняет композиции своего собственного сочинения в качестве аккомпаниатора Буну, а помогает в этом оркестр п/у Милтона Роджерса.
    • Этот +1дб стоит того? Проще выбрать другую лампу.  Двухкатушечный конструктив интересен в двухтактном применении. 
    • Kroul … Ну давайте порассуждаем. В сущности, дублирую Константина.  Вот на левую единичку мы подали 10 вольт переменки. На нижнем проводе, соединяющем полупервички, у нас 5 вольт. На правой единичке земля (ну или плюс питания, все равно земля по переменке) – 0 вольт. Это означает, что на клемме, обозначенной верхней двойкой, тоже должно быть 0 вольт: бифиляр работает только за счет эквипотенциальности – это позволяет «выключить» межобмоточную емкость, которая у него немаленькая. Но – посмотрите: у нас эта точка, соответствующая верхней двойке, соединена со второй катушкой, которая слева. Мы ее тоже заземлили! На этом зажиме первички на левой катушке 10 вольт… а мы только что заземлили синфазный с ней конец вторички! Получается, межобмоточная емкость левой катушки коротит сигнал на землю, причем работает в полную силу – а межпроводная емкость у бифилярника большая. Надорвется драйвер. Заземлить нижнюю «двойку»? Тогда активируются межобмоточные емкости обеих катушек, но между первичкой и вторичкой приложится (в нашем примере) по 5 вольт переменки. Драйвер надорвется по ВЧ немножко по-другому, но тоже надорвется. Если нужен бифиляр с небольшим понижением (а может даже и повышением, хотя вряд ли), единственное что можно попробовать – это мотать в 2 провода, потом один вывести на волю, затем дать не самую тонкую прокладку и продолжить мотать. Ну допустим 4 тыщи намотали проводами вместе и потом еще тыщу одним из проводов. Соответственно, начала катушек на землю(смещение) /на плюс питания, т.е. холодные, а концы – горячие, на анод и допустим сетку чего там дальше. Хотя бы умозрительно шанс есть, но практически я не пробовал. Но пытливые люди, думаю, пробовали, авось прокомментируют.
    • Именно это я и нарисовал. Только разложил по потенциалам. 
    • Речь идет о таком(см. рис.) способе намотки, на ПЛ. В моем случае необходимо минимизировать индуктивность рассеяния, паразитные емкости второстепенны. Просто интересно, может кто мотал такой, теория не нужна, нужен опыт, положительный или отрицательный тех кто так делал. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      98.9k
×
×
  • Create New...